Бывшая подчиненная обвиняет Михаила Баурова в принуждении к поручительству
Елена Можегова, бывшая сотрудница торгового предприятия «Олэм», добивается возбуждения уголовного дела против руководителя компании, одного из лидеров цыганского сообщества региона Михаила Баурова, обвиняя его в том, что он, воспользовавшись ее шоковым состоянием, принудил ее выступить поручителем по его кредитному договору на сумму 850 тыс. руб, - сообщает "Панорама столицы".
Цыгана Михаила Баурова обвинили в понуждении к поручительству. Фото БНКоми
Можегова работала на оптовом складе начальником торгового отдела ООО «Олэм», которым руководил Бауров. По ее словам, ранее Бауров неоднократно обращался к ней с предложением стать его поручителем по кредиту, грозясь, что в случае отказа она потеряет работу или ей не будет выплачиваться заработная плата. Она отказывалась. Но однажды, будучи в стрессовом состоянии, подписала нужные бумаги.
- 27 июля 2007 года мужа с работы увезли в реанимацию в крайне тяжелом состоянии, - рассказывает Елена Можегова. - Ему нужно было делать переливание крови. Я находилась в больнице, куда увезли супруга, когда мне позвонил Бауров и сказал, что надо срочно подписать какие-то бумаги, касающиеся поставок товаров. За мной отправили машину, которая привезла меня не на работу, а в Московский банк реконструкции и развития. У меня было такое состояние, что я даже не помню, как оказалась в банке и как подписывала это поручительство.
Так или иначе, Можегова активно стала выступать по оспариванию своего поручительского статуса лишь когда из МБРР стали приходить уведомления о том, что заемщик Бауров допускает просрочки платежей по кредиту – в конце 2008 года.
Хотя отношения между владельцем фирмы Михаилом Бауровым и его подчиненной Можеговой осложнились примерно на полгода раньше. Бауров посчитал, что по вине Можеговой на торговом предприятии случилась крупная недостача, и отстранил ее от работы.
- Первоначально размер недостачи определялся в 240 тысяч рублей, затем был снижен до 170 тысяч рублей. Я обратилась в трудовую инспекцию по поводу нарушения моих трудовых прав, откуда мне пришел ответ, что я должна предприятию 40 тысяч рублей по недостаче, - пояснила Елена Можегова.
Эти претензии она не признавала. Тогда Бауров вызвал к себе ее мужа, который также работал в «Олэме», и потребовал от него погашения недостачи, допущенной женой. Разговор происходил в столь угрожающей манере, что супруг Можеговой Андрей сразу же обратился в правоохранительные органы по поводу угроз со стороны Баурова.
После этого вопрос о недостаче сошел на нет сам собой. Можегова сумела в суде доказать незаконность своего увольнения и добиться компенсации за вынужденные прогулы за полгода.
Летом 2009 года Елена Можегова обратилась в правоохранительные органы с заявлением о полученном Бауровым путем принуждения поручительстве по кредитному договору. Дознаватель УВД Сыктывкара Самсонов, проводивший проверку, пришел к выводу, что при разговоре Баурова с Можеговой никто не присутствовал, и факт насильственного принуждения не нашел подтверждения.
Опираясь на данное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, суд удовлетворил исковые требования ООО «Межрегиональное коллекторское агентство по сбору платежей», действующего по договору с МБРР, о взыскании с Баурова и двух поручителей задолженности по кредиту - 294 тыс. руб. (кроме Можеговой, Бауров просил выступить поручителем также другую свою подчиненную, та согласилась, - БНКоми). На минувшей неделе решение суда вступило в законную силу. При этом коллегия Верховного суда Коми указала, что в случае возбуждения уголовного дела по факту принуждения к поручительству заявитель имеет право обратиться в суд о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам.
Любопытно, что и в прокуратуре Можеговой отвечают, что если в суде найдут подтверждение ее словам, тогда правоохранители непременно примут все подобающие меры.
У Елены Можеговой вызывает недоумение, как банк привлек ее поручителем по столь большому кредиту, когда на тот момент на ней самой висели потребительские кредиты в других банках, она имела большую задолженность за жилищно-коммунальные услуги, не имела в собственности недвижимости (семья живет в неприватизированной комнате в общежитии).
Комментарии (30)
Бабло Князева уже попилено.
ЗАО “МВД” пора работать дальше.
“ – Кто потерпевший?
– Я. А что произошло? И что мне за это перепадет?”
2/3 поделили.Кризис.Как еще денег срубить.Проверенным,в прошлом веке,способом - развод.
От мусоров он уже откупился по всей видимости, надо в суд идти - если судья нормальный попадется, то сделку можно признать недействительной: если это реально совпало - реанимация у мужа и подпись под кредитным договором.
Если не сразу, то может на какой-то другой стадии, может и в надзоре получится.
Отказ мусоров суде тоже надо обжаловать до упора.
Во-первых, создать ажиотаж, задействовать прессу, обратиться письменно туда, где могут хоть как-то заинтересоваться этой информацией.
Во-вторых, обжаловать действия МВД и Прокуратуры в вышестоящие их инстанции по порядку, до упора, вплоть до генпрокуратруры и фед. МВД.
В-третьих, все же идти параллельно в суд, пытаться признать сделку с поручительством недействительной, основания в принципе есть.
А там, если наши правоохранительные органы захотят работать, то на любого могут поднять материалы прошлого и укатать.
А ещё есть правозащитники, вона они как игровую точку накрыли.
аккуратнее нужно быть
на работу ходят для того, чтобы деньги зарабатывать
но никак не выступать поручителями по кредиту
вообще сам факт зависимых отношений должника-поручителя должен был насторожить кредитную организацию, хотя в 2007 году кредиты раздавали всем кому не лень
к сожалению таких "руководителей" много
что делать?
бороться - смысл есть
Следственные мероприятия, проведенные сегодня сотрудниками отдела "К" МВД по Коми в редакции информагентства БНКоми, закончились изъятием всех системных блоков. Обыск проводился в рамках расследования уголовного дела.
Как сообщил "Комиинформу" присутствовавший во время обыска начальник отдела "К" МВД по Коми Сергей Огородников, сотрудники ведомства постараются в максимально короткие сроки вернуть компьютеры агентству.
"Учитывая специфику работы ресурса, мы постараемся максимально быстро провести все наши мероприятия, с тем, чтобы агентство могло возобновить свою работу", - сказал С. Огородников.
Имя заявителя, по обращению которого возбужденно уголовное дело Сергей Огородников не назвал, сославшись на следственную тайну.
Вывод - кредит выдать либо заставили, либо поделились. Исходя из того, что не та сумма, из-за которой управляющий будет пачкаться, выдавая заведомо проблемный кредит, скорее первое.
Спрячь за высоким забором девчёнку,
выкраду вместе с забором
Ты приложись к договору ручонкой
Буду твоим кредитором