Свидетель по делу Зенищева: «Дом на Петрозаводской, 56а так и остался с недоделками»
В Сыктывкарском городском суде продолжаются слушания по делу экс-мэра Романа Зенищева и Игоря Осадчего. Рассматривается эпизод по строительству жилого дома по адресу: Петрозаводская, 56а, - для переселенцев из ветхого жилья, передает корреспондент БНК.
Фото БНК
В зал суда вызвали свидетеля - инспектора госстройнадзора Павла Косолапова, в мае 2011 года он принимал участие с прокуратурой в проверке, которая, по словам гособвинителя, выявила нарушения по строительству в 47 квартирах.
- Был запрос прокуратуры о привлечении специалиста госстройнадзора, на проверке был представитель прокураторы, ОБЭП, подрядной организации, и меня отправили. В ходе проверки смотрели готовность жилья, какие недочеты были. Не скажу, что все, но были недочеты, где-то не выполнена была отделка, где-то плитки не было, частичная отделка была. Все квартиры, насколько помню, мы не проходили, люди устали. А 47 квартир, которые отражены в заключении, мы проходили, - сообщил суду свидетель.
По словам Косолапова, в некоторых квартирах не были установлены сантехнические приборы: раковины, унитазы, ванны. Были ли на проверке представители фирмы «Авераж» (фирмы, принадлежащей бывшей супруге Романа Зенищева, Полине Головановой, которая и выиграла конкурс на строительство дома для переселенцев - БНК), свидетель не вспомнил. Косолапов к объекту никакого отношения не имел, это был не его объект.
Отвечая на вопросы адвоката подсудимого, свидетель пояснил, что во время проверки в доме продолжались отделочные работы. Сантехническое оборудование устанавливается после завершения отделочных работ, перед заселением жильцов.
Больше вопросов к Косолапову не возникло, поэтому для показаний пригласили бывшего заместителя директора ООО «ПМС» Эллу Бем. В 2010 году работала начальником технического отдела компании. В декабре 2010 года к ней обратились представители управления архитектуры, чтобы компания осмотрела объект, не предоставив проектную документацию.
- В то время там работала «Вертикаль», но у них было пять человек. Сначала хотели пойти на субподряд с «Вертикалью», но договор они никак не подписывали. В итоге мы заключили договор с ООО «Авераж» на производство отделочных работ трех подъездов. Четвертый подъезд должны были делать ООО СТК «Вертикаль». Получилось так: работы мы производили, заключили субподряд с «Аскинбиз», перечислили им аванс свыше двух миллионов. Но «Аскинбиз», отработав только миллион, — устранился. Так как они не выполнили свои обязательства, пришлось нам доделывать самим три подъезда. В декабре «Вертикаль» тоже устранилась, пришлось еще и четвертый подъезд делать, - рассказала прокурору Элла Бем.
При этом женщина пояснила, что все дела «Авеража» вел Алексей Крюков (директор компании ООО «Авераж»). Полина Голованова не присутствовала на встречах. О том, что Голованова является учредителем фирмы, свидетель узнала в конце.
- Первоначально договор был заключен на 35 тысяч рублей, потом был заключен допдоговор на сумму свыше 17 миллионов. Выполненные квартиры мы передавали в течение года управляющей компании ООО «Жилвест», за год все квартиры передали им. Смета не изменялась, проект предоставили нам позже. Был общий проект на выполнение по всему дому, нам был передан только сводно-сметный расчет. И «Вертикаль», и мы, и «Аскинбиз» работали по одному проекту. Так как некоторые работы были выполнены некачественно, мастерские Ракина вносили изменения в проект, и мы их исполняли. После того, как «Вертикаль» устранилась, нам пришлось доделывать и переделывть некоторые их работы. Они производили работы с нарушением технологий. Краска снималась, обои были не доклеены до пола 20 сантиметров. Во всем доме пришлось переделать отопление, это никак нам не оплачивалось, - сообщила суду о недоделках свидетель.
- В проектной документации было остекление балконов, но с нами договор на это никто не заключал, поэтому квартиры собственникам передавались с не остекленными балконами. Одна из стен должна была обшиваться и утепляться, но это не было сделано и до сих пор так и стоит, с нами договор на это никто не заключал. Всю сметную документацию проверял УКС и полностью контролировал выполнение всех наших работ, мы все передавали УКСу, а они отдавали «Аверажу», потом возвращали нам. С «Аверажем» мы напрямую не общались, Голованова на объект не приезжала, Зенищев был, но я в тот момент не присутствовала. В городской администрации проводились проверки по текущим работам на объекте, вопросы по оплате, по привлечению других компаний.
Справки о выполнении работ были подписаны в декабре 2010 года, а дома были сданы фактически в 2011. Свидетель пояснила, что это Крюков просил подготовить справки заблаговременно, иначе в следующем году финансирования по госпрограммам не будет. - В 2010 году мы готовили все документы на сдачу дома, потому что дом необходимо было сдать в 2010, республика иначе потеряет деньги. Все это делалось по просьбе Крюкова, - уточнила Бем.
В 2012 году к ООО «ПМС» обращались с УКСа по течи кровли, но Бем пояснила, что эти работы выполняли не они, соответственно, гарантийного ремонта делать не будут. Проектной документацией было указано, что часть стен утепляется изнутри, а другая часть снаружи. На утепление стен снаружи с ПМС договор не заключался. Еженедельно на объекте проводились совещания по строительству с представителями Минархстроя и Алексеем Крюковым.
После сдачи объекта никаких работ по устранению недочетов ПМС не проводило, жильцы с жалобами в фирму не обращались. ООО «Авераж» рассчиталось за выполненные работы только в 2012 году (почти 53 миллиона рублей), за переделку отопления с компанией так и не рассчитались.
В ходе судебного следствия было установлено, что в мае 2011 года не были установлены электроприборы. По словам Бем, установка проводилась уже на чистовую перед передачей квартир собственникам.
- Крюков сказал, что бумаги надо составить в 2010 году, так как дом проходил по программе этого года. Иначе, он пояснил, что денег в следующем году не будет. На совещании, где присутствовали представители Минарха, нам тоже говорили, что дом надо сдать в 2010 году, иначе республика потеряет деньги, - пояснила адвокату Зенищева свидетель.
Комментарии (8)