01:43, 26.12.2009 / ПРАВО

Верховный суд Коми юридически закрепил закрытие Сыктывкарской школы искусств

В пятницу Верховный суд Коми оставил в силе решение Сыктывкарского городского суда, согласно которому столичная школа искусств была закрыта на 50 дней для устранения нарушения требований пожарной безопасности.

 

IMG_0479.jpg

Пожнадзор убедил Верховный суд Коми в правильности закрытия Школы искусств. Фото Николая Антоновского

 

Сыктывкарская школа искусств, открывшаяся в реконструированном здании по улице Димитрова, после трех месяцев работы была закрыта по решению суда по иску управления Госпожнадзора.

В Верховный суд Коми с кассационной жалобой обратилось руководство учреждения дополнительного образования. Юрист, представлявший в Верховном суде интересы школы, привел свои доводы по оспариванию 19 пунктов предписания пожинспекторов.

Список выявленных нарушений начинается с того, что согласно федеральному закону № 247 «Технический регламент требований пожарной безопасности» высота зданий учреждения дополнительного образования, введенных в эксплуатацию после мая 2009 года, не должна превышать 5 метров. Фактически же высота здания школы искусств – 15 метров, оно было введено в эксплуатацию в августе этого года.

По мнению руководства школы, требование по высотности строения противоречит действующему СНиПу 24.2.78, из которого следует многоэтажность зданий подобного рода образовательных учреждений. Представитель школы в суде заявил, что в федеральный документ вкралась опечатка. Говоря о других пунктах предписания, он отметил, что большая часть замечаний пожнадзора основана на законодательстве, вступившем в силу в этом году, тогда как конструктивные элементы здания и оборудование в нем были введены в 2006 году, – когда был утвержден проект реконструкции и начались соответствующие работы.

Поскольку закон обратной силы не имеет, то на сооружение не должны распространяться новые нормы закона.

 

IMG_0477.jpg

 

Юрист выразил недоумение тем, что здание, строившееся по утвержденному в контролирующих органах проекту и прошедшее в августе государственную приемку, спустя несколько месяцев оказалось несоответствующим нормативным требованиям.

Замначальника Управления Госпожнадзора Юрий Чередов на это возразил, что к проекту у него тоже нет никаких претензий, но фактическое выполнение работ предусматривает возможность отклонения от задуманного. Кроме того, по словам инспектора, нынешнее законодательство в значительной степени дублирует ранее действующие нормы. И эти, и другие положения были нарушены.

В частности, многие двери открываются не по направлению пути к выходам из здания; отсутствуют свободные проезды пожарной техники как к зданию, так и к пожарным гидрантам. А сам гидрант, как сообщил суду заместитель начальника Юрий Чередов, находится в лесу.

Руководство школы пыталось подкрепить свою позицию в суде различными документами, свидетельствующими о заключенных договорах на предстоящие и уже начатые работы по устранению нарушений.

Однако доводы руководства учреждения дополнительного образования не убедили судью Верховного суда Коми Екатерину Теплякову, и решение суда первой инстанции было оставлено в силе.

 

986

Комментарии (25)

Добавить комментарий
  • Так пусть и платят
    26 дек. 2009 г., 2:40:54
    Ответить
    здание строилось по утвержденному в контролирующих органах проекту и прошло в августе государственную приемку
    кто так построил с отклонениями, кто в таком виде принял - вот эти лица пусть и устраняют за свой счет.
    А вообще-то 5 метров это же высота 1 этажного здания по сути, с крышей если.
  • http://semenale.livejournal.com/
    26 дек. 2009 г., 3:32:50
    Ответить
    ЕДРОСНЮ - ФТОПКУ ИСТОРИИ!
    Сухарев разъяснил, что можно и в 12-ти этажное здание детей пустить, но с каждого этажа должны быть отдельные внешние эвакуационные пожарные лестницы.
    В существующем виде дети со второго и выше этажа при пожаре на первом этаже НЕ СМОГУТ ВЫЙТИ! Это ловушка...
    • Ау1
      26 дек. 2009 г., 8:12:34
      Ответить
      Глупо и противно!
      На сколько я понимаю вам все равно что писать, главное фтопку не забыть. Глупо и противно! Хотя бы сходите и посмотрите что это за Школа Искувств! Там все замечательно и удобно для учебы наших детей! И зачем пожарники устроили весь этот концерт не понятно!
      • 123
        26 дек. 2009 г., 12:10:09
        Ответить
        Да что бы не было второй "Хромой лошади", да ещё с нашими детьми. Это не шутки
    • 1
      28 дек. 2009 г., 10:25:08
      Ответить
      как раз с каждого этажа в художке есть отдельные внешние пожарные лестницы.
  • 4
    26 дек. 2009 г., 10:29:41
    Ответить
    Гондурас, ну точно не ту страну назвали гондурасом. В Гондурасе ругательное слово россия, а у нас гондурас.
  • прохожый
    26 дек. 2009 г., 11:00:23
    Ответить
    попробую убедить
    сложно сказать, кто, кого и в чем "убедил". покажите протокол, объяснение лиц, жалобу и судебный акт.согласен с Ау1,даже с фотки видно что дверь к выходу идет и знак висит ВЫХОД.
    и если "Список выявленных нарушений" начинается с того,высота здания "должна быть 5 метров", то чего уж тут рассуждать о "других выявленных нарушениях"
  • http://semenale.livejournal.com/
    26 дек. 2009 г., 15:47:29
    Ответить
    Для АУ1
    "Хотя бы сходите и посмотрите что это за Школа Искувств! Там все замечательно и удобно для учебы наших детей!"
    -Ходил, смотрел. Для учебы - удобно, для спасения от пожара на первом этаже-неудобно!
    ЕДРОСНЯ -ПРАВЯЩАЯ ПАРТИЯ, КОТОРАЯ "ГОТОВА ЗА ВСЕ ОТВЕТИТЬ"- слова Владимира Торлопова.
    ЕДРОСНЮ-ФТОПКУ!
    Медведев-вперед!
  • Сыктывкарский
    26 дек. 2009 г., 17:13:42
    Ответить
    Тупо
    спорить с пожнадзором, в федеральном суде надо выполнять и требование. А о фактах напоминания пожарными о своём празднике сообщать куда следует, и нехер стесняться. Если требование с маразмом и незаконное, юр лицо должно оспаривать его в Арбитражном суде. В суде федеральном сказать, что в законе опечатка и что пожарные неправы по 19 пунктам верх юридического непрофенализма.
  • Сыктывкарский
    26 дек. 2009 г., 17:14:33
    Ответить
    прошу простить за опечатки торопился
  • бродяга
    26 дек. 2009 г., 17:57:19
    Ответить
    и я туда же
    Сыктывкарскому-достойно, солидарна. малость корректив-про опечатку ФЗ тема с коментов пошла, не более. кстати, хочу напомнить, что в свое время синие лампочки в габаритах автомобилей были НАРУШЕНИЕМ (!)ток вот при всем величии термина "НАРУШЕНИЕ" они не как не влияли на безопасность ни пассажиров, ни дорожного движения. и большинство водителей, чтобы не выслушивать каждый раз на дороге просто поменяли синие лампочки на бело-лунные.что опять же никак не улучшило теххарактеристики авто.
  • М
    26 дек. 2009 г., 18:53:22
    Ответить
    Никто
    Никто не подумал о детях, которые уже практически месяц не учатся, за учебу которых заплатили. Телефоны школы не отвечают, дети в недоумении - что происходит. Полтора месяца коту под хвост. В этом и выражается отношение нашей к детям. Хоть бы на время закрытия определили, где детворе находиться.
  • Руль
    26 дек. 2009 г., 19:18:26
    Ответить
    где детворе находиться.
    Балеринам - в Мэрию, отличный хореографический зал, но не выше 2-го этажа! А художников и дизайнеров - в УКСе разместить.
  • Алкан
    26 дек. 2009 г., 20:32:38
    Ответить
    Вчерась по-пьяни поперлись в Релакс и обломались, поехали дальше, а куда них... не помню.....срочно открывайте Релакс.. все было в порядке...нажрался ...в Релакс...., а ща мля голову ломай..где был...надо Лехе позвонить
  • http://semenale.livejournal.com/
    26 дек. 2009 г., 21:54:59
    Ответить
    МЕРЗИЩЕВ УНИЧТАЖАЕТ МИЧУРИНСКИЙ ПАРК!
    "Телефоны школы не отвечают, дети в недоумении - что происходит"
    -Так вы детям то расскажите, что они занимались в смертельно опасном здании. Вот это и будет ваша забота о детях нелицемерная.
    • 1
      28 дек. 2009 г., 10:28:26
      Ответить
      Ты че такой баран то?
      У тебя у самого дети есть?
      Слов нету какой ты баран!!!!!
  • Ж
    27 дек. 2009 г., 16:22:38
    Ответить
    да ладно вам - телефоны не отвечают...
    после 1суда обзванивали родителей,предупреждали о закрытии...
    вчера я лично заезжала в школу,общалась с Марией Анатольевной,ищут площадку для занятий,спектакли состоятся однозначно,дети так готовились...
    педагоги делают,что могут,и спасибо им за это...
    и ещё.для меня как родителя вопросы безопасности детей не обсуждаются,в этом конкретном случае я ЗА перестраховку...
  • зяма
    27 дек. 2009 г., 18:08:48
    Ответить
    А на фига открывать-то было надо?
  • http://semenale.livejournal.com/
    27 дек. 2009 г., 18:15:19
    Ответить
    ЕДРОСНЮ-ФТОПКУ ИСТОРИИ!
    Открывали во славу едросни Мэрзищева
  • Лейтенант
    27 дек. 2009 г., 20:45:01
    Ответить
    ГПН
    пожарники правы, добавить нечего.
  • ГПН ф топку
    27 дек. 2009 г., 23:20:26
    Ответить
    Аха, у нас чинуши всегда правы.
    Где этот фигов ГПН был, когда проект согласовывали? А когда разрешение на ввод в эксплуатацию давали? Дали пинка под зад - они засуетились, видимость работы изображать начали. Щаз побухтят пару месяцев и снова на задницы сядут до следующей Хромой лошади. Самая бесполезная контора это ГПН
  • http://semenale.livejournal.com/
    27 дек. 2009 г., 23:45:22
    Ответить
    ЕДРОСНЮ - ФТОПКУ ИСТОРИИ!
    С 2008 года у владельцев публичных зданий есть выбор противопожарной защиты: либо просчитать риски, то есть взять ответственность за возможные последствия на себя (в нашем случае минимально должна быть обеспечена возможность эвакуации с КАЖДОГО этажа 5-ти этажного здания художественной школы путем достройки внешних пожарных лестниц с каждого этажа) либо исполнение ВСЕГО СВОДА ПОЖАРНЫХ ПРАВИЛ (в нашем случае нарушено 19 пунктов) -тогда ответственность ложится на ГПН. Зенищев - УКС выбрали второй вариант, посчитав его более дешевым. Ну сэкономили пацаны на безопасности. Думали "подмазать" ГПН, скорее всего... А тут Хромая лошадь...

    Художка - это частный случай наглости ЕДРОСНИ. Как вы, например, относитесь к вырубке Мичуринского парка?
  • Лейтенант
    28 дек. 2009 г., 8:29:42
    Ответить
    ГПН
    При чем политика? Пожарная безопасность это , как я понимаю, не политический вопрос. Инспектор, который возбудил дело об административном правонарушении- молодец и смелый человек. Если не возбудил, то в случае пожара и гибели людей, сам мог отправиться в места не столь отдаленные.
  • Ух Их
    28 дек. 2009 г., 10:06:23
    Ответить
    Самый большой чудизм года!
    Олухи какие-то по ходу тех. регламент рисовали.
    Чем скажите отличается вот образовательное учреждение от например торгового двора на Первомайской? Нужно где-то у лестницы на первом этаже в торговом дворе табличку повесить: "Детям вход воспрещен, а взрослые имейте ввиду, госпожнадзор предупреждает - находиться на верхних этажах опасно, выход вниз только один!!!"
    Моразматики хреновы.
    Ещё есть личности, которые это поддерживают:

    123, 26.12.2009 (12:10) [Свернуть] [Ответить]
    Да что бы не было второй "Хромой лошади", да ещё с нашими детьми. Это не шутки

    Вы в 5-метровой школе учились? Спортзал наверно тоже был 5х5х5? А ну тогда, да, я Вас понимаю.
  • Деревенька
    28 дек. 2009 г., 22:40:05
    Ответить
    Суд
    Почитаешь некоторых, диву даешся! По их логике - пожарные дураки, городские судьи - дураки, в Верховном суде - дураки! По старой политэакономической выучке ищу того кому выгодна вся эта шумиха? Ведь речь идёт при любых раскладах о жизни и здоровье детей! Получается, что ратующие за открытие школы допускают и подсчитывают в процентном отношении возможность гибели детишек, видимо сопоставляя их жизни с суммой упущенного барыша. Кто то высказался - ведь деньги за учёбу уже заплочены. Да, детский гробик стоит дешевле!
    Скотство всё это!