РСЯ лента топ
09:02, 22.04.2015 / ЭКОНОМИКА

Эксперты: «новостройки» в Сыктывкаре могут быть заморожены

Читатели БНК высказали свое мнение о том, что ожидает строительный рынок Сыктывкара. По результатам опроса, 81 процент проголосовавших утверждают, что отрасль на грани кризиса, 19 процентов, напротив, уверены, что строительный рынок оживится. Агентство БНК обратилось за комментариями к экспертам. По их прогнозам, в ситуации, когда большинство застройщиков не имеют собственных оборотных средств, а предложение превышает спрос, существует вероятность «заморозки» многих новостроек.

KBV_3640.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Президент «Объединения строителей Республики Коми» Тамара Уланова:

- Значительно упали ипотека и продажи, но главная проблема, что в Сыктывкаре наблюдается перепроизводство жилья. На сегодняшний день в городе более 50 жилых домов находятся на разных стадиях строительства. При этом в столице Коми в течение года максимально возможно продать не более 50 тысяч квадратных метров. Очень большая проблема на вторичном рынке, там все стоит, и зависают большие квартиры, на которые нужны кредиты более трех миллионов, а под льготные 11,9% средства выдаются только до этой суммы. Проблемы будут у тех застройщиков, которые не имеют собственных оборотных средств, а рассчитывают исключительно на деньги дольщиков. Такие компании либо не смогут прокредитоваться в банках, либо сделают это, но под очень высокие проценты, что не позволит им впоследствии уложиться в цену строительства со своими затратами. В лучшем случае, новостройки зависнут, и дома будут возводиться позже.

Генеральный директор компании «ТЕТРА» Тариэл Робанишвили:

- Мы ничего нового не строим, у компании «Тетра» один-единственный дом по улице Печорской, который практически завершен. Что касается перспектив, у нас есть новые площадки, но мы пока не начинаем там работать из-за непонятной экономической ситуации. В первую очередь, у людей кончились деньги, возникла неопределенность у банков, которые неохотно выдают ипотечные кредиты. Предложение превышает спрос - поэтому мы и не начинаем строить. Если вспомнить 2008 год, кто-то все равно будет демпинговать. Трудно сказать, как все будет развиваться.

Заместитель генерального директора ООО «Стройком» Игорь Грязных:

- Мне кажется, что сейчас строится слишком много объектов, столько городу не требуется, тем более банками сейчас ограничивается кредитная линия. Стройки могут быть не профинансированы на 100 процентов и встать. В данной ситуации застройщику необходимо правильно просчитывать ситуацию, сколько квадратных метров строить и вводить, указывать сроки окончания долевого строительства в договорах, чтобы с учетом этого полностью набирать финансирование. Оборотных средств у компаний немного, это либо кредиты, либо долевое участие. У нас 100 процентов средств дольщиков, но и объектов немного, в этом году строим один дом на углу Октябрьского проспекта и улицы Куратова, 10 тысяч квадратных метров, порядка 190 квартир, все они проданы, при этом все договоры были заключены еще год назад, до колебаний с курса валют. Финансирование есть, графики подтверждаются, планируем сдать в IV квартале, поэтому кризиса не ощущаем, все обязательства выполним вовремя.


Заместитель директора группы компаний «КС Альфа» Елена Порохина:
- Ситуация на рынке продаж у всех застройщиков разная, в нашем случае она стабильная. Группа компаний «КС Альфа» сдаст все свои объекты «новостроя» своевременно в соответствии с договорными обязательствами. Мы планировали в 2015 году запуск таких крупных проектов, как ЖК «Орбита», «Лондон-2», по факту все так и происходит. В 2015 году мы заканчиваем строительство и сдаем в эксплуатацию жилые дома на ул. Интернациональная - Д.Каликова, ул. Морозова, ул. Ветеранов.

Блогер БНК, представитель строительной индустрии Сергей:

- После апрельского указа президента о субсидировании ипотеки, новостройки вновь зашевелились, но не так активно. Причина кроется в банальной нехватке средств. Деньги дольщиков и строительных компаний зарыты в котлованах и участках, коих в пылу эйфории выкуплено много и за дорого, а строить объекты, по сути, не на что. Крупные инвесторы уходят с рынка, потому что инвестировать становится не выгодно. Если ипотеку на «новострой» можно взять под 13%, то на «вторичку» уже под 19%, да и налоги нужно платить, теперь квартиру безболезненно можно продать после 7 лет владения. Все это делает вторичный рынок практически неликвидным. Одно хорошо, цены стали падать. Сейчас где-то уже до 45-50 тысяч за квадратный метр. Но на фоне высоких ставок по ипотеке и возможности залезть в «долгострой» этот плюс не выглядит так заманчиво.

Председатель совета директоров «Северного Народного Банка» Сергей Сердитов:

- Пока ситуация не критическая, застройщики не выстраиваются в очереди за кредитами. Компании живут на накопления, которые были сделаны в декабре в пору ажиотажного спроса, когда люди пытались спрятать деньги от инфляции. На эти средства застройщики и живут, оборотные средства у компаний есть.

Напомним, 9 апреля на коллегии минархстроя Коми первый заместитель министра Александр Можегов рассказал, что в 2014 году в республике были построены рекордные 155,4 тысячи квадратных метров жилья. Прогноз на 2015 год - 180 тысяч квадратных метров, при этом подавляющая часть строительства в республике ведется с привлечением средств дольщиков - 85 процентов.

В Управлении Росреестра по Республике Коми БНК сообщили, что регистрация договоров долевого участия остается на прежнем - с прошлым годом - уровне. За первый квартал 2015 года в управление поступил 551 договор долевого участия. За весь 2014 год их было 1951.

7761

Комментарии (76)

Добавить комментарий
  • Шут
    22 апр. 2015 г., 9:12:17
    Ответить
    Многие уже давно "монетизировали" свой бизнес и готовый уехать отдыхать в теплые края. Осталось дождаться суда, обанкротить фирму и со спокойной душой ехать отдыхать. Ну не смогла я, не смогла =)) СУ-155 в столице и то испытавает проблемы по выплатам купонов.
    • Вася
      22 апр. 2015 г., 11:04:39
      Ответить
      "Мне кажется, что сейчас строится слишком много объектов, столько городу не требуется..."
      А то, что 40% живет в арендованном жилье, его не смущает? Как же далеки жиды-олигархи от народа. Их не смущает, что жилье не покупают по одной простой причине: ПОТОМУ ЧТО ВСЮ ЖИЗНЬ ПЛАТИТЬ придется за вонючую маленькую однушку среднестатистической семье со среднестатистическим по республике доходом.
      Это схема криминального сговора. Эти мерзавцы уже дороже Питера продавать начали, хотя там с отделкой жилье(!). Естественно, в таких условиях, эти квадраты скупают только воры на наворованные у людей деньги, а потом сдают их этому самому обворованному народу. Посмотрите декларации некоторых слуг народа: не стесняясь указывают двухзначное количество квартир в собственности с четырехзначной суммарной площадью. Зато глава в топ-10 у президента Москвы.
      • Ильдар
        22 апр. 2015 г., 11:23:56
        Ответить
        О Господи, эксперт подключился
        "Эти мерзавцы уже дороже Питера продавать начали, хотя там с отделкой жилье(!)" ты что риэлтор с Питера!??! Ты где-то, что-то услышал и ляпнул походу, в Питере, что жизнь обособлена от кризиса!? был в ЛСР в Сыке, квартиры от 3900!!! ОТ!!! ОТ!!! В пригороде!!!
        • Вася
          22 апр. 2015 г., 11:37:22
          Ответить
          Сколько платят тебе за твои вбросы? По 85 руб. за штуку?
          Вот ссылка (http://www.lsr.ru/real-estate/residential-real-estate/flat61645/). За 3.3 с отделкой, почти 40 квадратов. И это без учета скидок и акций для иногородних, коих у них не 1 и не 2. Они на сайте не афишируются, по понятным причинам. Но охотно скидывают и до 5%, если видят, что молодая семья, например, а не депутат к ним пришел.
          • вот тут поржал!!!!
            22 апр. 2015 г., 12:38:22
            Ответить
            если видят что молодая семья ,а не депутат
            парень, ты где машину времени взял??? ты из СССР??
            • 123
              22 апр. 2015 г., 13:14:55
              Ответить
              вот тут поржал?
              Приди с чемоданом наличных денег и тебе скидон в 10% сделают! А про молодую иногороднюю семью он конечно загнул))).
            • Вася
              22 апр. 2015 г., 14:28:30
              Ответить
              WAT??!! У тебя тяжелые проблемы с мышлением и формированием причинно-следственных связей? В любом случае, обрисую тебе элементарную логическую цепочку:
              Если продавец видит, что продуктом заинтересовался:
              а) чиновник/депутат, у которого денег, де-факто, куры не клюют. Зачем он ему будет предлагать акции или скидки? Он знает, что тот и так достаточно наворовал, чтобы полную стоимость оплатить.
              б) молодая семья (20+ лет), возможно с маленьким ребенком. Доходы практически не позволяют купить однушку. Банк одобрил ипотеку максимум на 3,2 млн. руб. на 25 лет. Продавец скинет им эти 100 тыс.
              Уловил? Или все равно слишком сложно, сложнее чем "2*2"?
              • слышь вася
                22 апр. 2015 г., 15:29:30
                Ответить
                поэтому у тебя денег нет и не будет
                потому что у тебя такое мышление - пролетарское... у кого много денег -считают их еще более расчетливо ,чем небогатые...ибо бабло надо не только заработать ,но и сохранить... и люди с баблом уххх как выдрачивают скидки ,хлеще чем другие...
              • и да ,кстати
                22 апр. 2015 г., 15:37:02
                Ответить
                если пишешь по аглицки))
                пиши грамотно ,а не как ч** )) -WHat?? ))
                • Вася
                  22 апр. 2015 г., 15:52:29
                  Ответить
                  Как ч** пишут недалекие, не эрудированные, бесконечно отставшие от жизни диванные аналитики. Но я помогу тебе хоть чуточку просветиться:
                  1. Открываешь интернет-браузер (в твоем случае Internet Explorer, буковка "e" синяя в "Пуске");
                  2. Вписываешь в адресную строку "google.ru", жмешь "Ввод";
                  3. В появившейся поисковой строке набираешь "WAT" и вникаешь в сущность данного популярного во всем мире мема, а также пытаешься понять его отличие от СЛОВА "What".
                  "Пытаешься", потому что вряд ли поймешь, судя по твоей эрудированности в данном диалоге.
                  • ну ты и васяя)))
                    22 апр. 2015 г., 16:11:45
                    Ответить
                    этим все сказано
                    подражатель черной расы_))
                    • Вася
                      22 апр. 2015 г., 16:25:18
                      Ответить
                      Нет. Ты опять все напутал. Это ты подражатель европейских глиномесов во главе с кончитой вюрст! Настолько же глупый и бездарный.
  • нород
    22 апр. 2015 г., 9:18:24
    Ответить
    Блогер БНК, представитель строительной индустрии Сергей
    это вы друг другу уже открыто лижете получается
  • скоро
    22 апр. 2015 г., 9:19:05
    Ответить
    все стройки в ближайшее встанут и надолго... цены начнут плавно повышаться и на вторичку, и на первичку (живую)... машины продадут, а квартиру купят... те кому она нужна пойдут на любые траты - жить то где то надо, господам и товарищам!
    а по поводу того, что дорогое в Сыктывкаре жилье - это рынок: и бензин недешевый, тем не менее его же покпают и не жжужат.
    • не согласен
      22 апр. 2015 г., 9:41:03
      Ответить
      как раз жилья и вводу полно. Кто жить здесь будет? Население коми сократилось за 10 лет на 30 %. Было 1 млн 200 (2002) сейчас 867 тысяч (2014).
      • Было 1 млн 200 (2002) сейчас 867 тысяч (2014).
        22 апр. 2015 г., 9:56:23
        Ответить
        Было 1 млн 200 (2002) сейчас 867 тысяч (2014).
        Было 1 млн 200 (2002) сейчас 867 тысяч (2014).
        а в Сыктывкаре разве население за это время сократилось????
        • сыктывкар приростал
          22 апр. 2015 г., 10:32:56
          Ответить
          в сыре стоит на месте. Но куда во например проект югыд чой строят - 72 дома - кто жит-то будет?
          • Санька алкаш
            24 апр. 2015 г., 12:29:14
            Ответить
            бомжей мало что ли
      • 123
        22 апр. 2015 г., 13:18:28
        Ответить
        Сократилось на
        38% если быть точным а вообще в комякии 864 тысячи чел. так что считай что 40% уехало.
    • Zerg
      22 апр. 2015 г., 9:42:34
      Ответить
      Хорошо бы...
    • Шут
      22 апр. 2015 г., 9:45:12
      Ответить
      Пусть дорожают. Основная проблема доходы населения и наличие работы. Если вы прогнозируете рост рабочих мест и повышение доходов населения, то цены будут расти. К ним поддтянуться и инвесторы, которые захотят поучавствовать в ценовом ралли. Если у вас нет уверености в росте доходов, то и цены будут падать. Для меня цены будут падать до момента начала гиперинфляции. Но там цены будут расти, а торговля встанет намертво. Будут только обмены.
    • Шут
      22 апр. 2015 г., 9:54:24
      Ответить
      http://www.bnkomi.ru/data/news/20759
      Зозулька , 16.06.2013, 16:19:52 [Свернуть] [Ответить]

      Не на чем подскакивать, осенью на рынок вывалит стройка под 20 тыщ квадратов, хоть попой ешь, прогноз - цены не больше 40 за квадрат

      222 , 16.06.2013, 16:32:06 [Свернуть] [Ответить]

      По графику вырисовывается 42 за метр, но по времени никто не скажет ))) Или в космос ))))) Тогда будет 200 тыс рублей за метр ))))) Или дефляция или гиперинфляция ))))

      ******************************************************************
      Блогер БНК, представитель строительной индустрии Сергей:
      >Сейчас где-то уже до 45-50 тысяч за квадратный метр.


      З.Ы. Можно посмотреть историю и приводимые аргументы.
    • 11
      22 апр. 2015 г., 9:56:16
      Ответить
      Ты не прав
      В Сыктывкаре уже не менее 20% жилья инвестиционное, и оно сейчас хлынет на рынок, т.к. после 1 янв.2016 продать квартиру будет проблематично. Мой прогноз на конец года 30-35 т.р. за квадрат.
      • 1
        22 апр. 2015 г., 19:11:14
        Ответить
        за 30 к за квадрат никто продавать не будет. инвестируют на этапе фундамента уже как минимум за 50. просто стоять будут и всё+ аренда сильно подешевеет
        • Шут
          23 апр. 2015 г., 8:26:34
          Ответить
          А издержки, коммуналку и налоги с чего будут платить? У нас образовался целый класс "рантье". Доходность недвижки 5-6%, когда в банках дают 10-17%. На додходы от депозита можно снимать нормальное жилье.
          • К
            23 апр. 2015 г., 8:47:04
            Ответить
            Посчитай эти относительно небольшие издержки, сопоставь с мин арендой и стоимостью квартиры. Из-за это вряд ли кто продаст. А по процентам уже поздно на этих уровнях.
            Отправлено из мобильной версии
            • Шут
              23 апр. 2015 г., 10:39:11
              Ответить
              Продавать может и не будут, но покупать - подумают. Да и на хаях продать и перейти в доллар или на депозит. Квартира - малоликвидное имущество. для инвестиций сейчас не айс. Если только горизонт планирования десятилетие =)) Но мы видим Донбас =))
  • 22.04/ 09:26
    22 апр. 2015 г., 9:26:55
    Ответить
    почему
    теперь квартиру безболезненно можно продать после 7 лет владения
    кто сможет прокомментировать это?????
    • Zerg
      22 апр. 2015 г., 9:44:21
      Ответить
      Подоходный налог теперь можно не платить после 5-ти лет владения квартирой, действительно, почему 7?
    • сам прихожу
      22 апр. 2015 г., 10:00:54
      Ответить
      Изменения в налоговый кодекс ч.2.
      п. 3 с. 4 ФЗ от 29.11.2014 N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (29 ноября 2014 г.):
      Положения пункта 6 статьи 210, пункта 17.1 статьи 217, статьи 217.1 и подпункта 1 пункта 2 статьи 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 1 января 2016 года.

      Правда там про 7 лет вообще ничего нет. Минимальные пределы владения там на общих основаниях - 5 лет (могут быть уменьшены субъектами РФ ). Откуда взята цифра 7, да еще и к правоотношениям, которые еще не вступили в силу, не понятно.
    • сам прихожу
      22 апр. 2015 г., 10:09:30
      Ответить
      да еще забыл отметить
      паспорт законопроекта предполагал больше послаблений ( в частности минимальный предел не распространялся на единственное жилье, а в итоговой версии этого нет). Так и живем. Захочешь побольше квартиру купить, разменяв старую, плати налог, если продаешь раньше, чем государство сказало. куда мы катимся?
  • Сергей
    22 апр. 2015 г., 9:55:01
    Ответить
    Тёмные времена.
    Пока цены не упадут как в 2008 на 40-50 процентов всех ждёт ж***. Я б не торопился сейчас покупать.
    • Илья
      22 апр. 2015 г., 10:38:17
      Ответить
      не упадут цены, просто не будут строить. Это как с автомобилями, вроде кризис а цены растут, просто сокращают объем и усё
      • Шут
        22 апр. 2015 г., 11:16:39
        Ответить
        А долги банкам кто отдавать бедет? Птицефабрика Сыктывкарская банкрот, только держат на плаву - списывать безнадежную задолженность не хотят. Да и властям нужно отчитываться о "социальном благополучии региона". Работу строителям тоже нужно дать, не переквалифицируются же они в менеджеры. Ну упадет маржа с 200% до 50%. Факторов много, посмотрим что перевесит.
        • дядя
          22 апр. 2015 г., 14:01:52
          Ответить
          а почему нет у нас же может министр здравоохранения стать главой счетной палаты. одно и тоже ведь.
          • Шут
            22 апр. 2015 г., 14:46:11
            Ответить
            Он прирожденный лидер =)) Как родился - так и лидер =))
      • Вася
        22 апр. 2015 г., 11:22:04
        Ответить
        Сравнение абсолютно некорректное. Авто концерны где находятся? За рубежом. Они продавали автомобили, имея при этом стабильный 1 доллар с 33 рублей, что составляло некую нормальную рентабельность: обычно в районе 10-15% в развитых странах. Теперь имеют, грубо говоря, 0,5 доллара или в 2 раза меньше. Им ничего не остается в такой ситуации, как увеличивать стоимость уже произведенных автомобилей и прекращать производство новых.
        Теперь к многоэтажкам вернемся. В XXI веке в развитой и богатой всеми ресурсами стране, при нормальной прибыли (для рублей, пускай, условно 30%), стоимость новой однушки в Сыктывкаре составляет 500-600 тыс. рублей. Но как же сверхдоходы и откаты, спросите вы, ведь мы же в Единой России живем? Все верно. Чинуши требуют откаты за различные бумажки и разрешения, застройщики вступают в сговор и откатывают антимонопольному комитету. Цена на данном этапе возрастает в 2 раза. Далее, смотря на весь этот фарс, застройщики думают, чем они-то хуже чинуш, и увеличивают рентабельность до 100%. Вот и получаем однушку в новострое за 2,5 млн.
        А если бы гос. аппарат хотя бы просто исполнял свою работу, не говоря уже о качественном ее исполнении, цена с учетом нормальной прибыли застройщика, была бы до 1 млн., как и во всем мире.
        • ты кого убедить в чем пытаешься??
          22 апр. 2015 г., 12:53:08
          Ответить
          сам себя??
          в темах про недвижку -постоянно замечаю людей,которые рьяно утверждают ,что рынку дедвижки хана и цены упадут стопудово )))) ну пусть так , только в чем прикол этого доказывания?? просто побазарить?? если цены падают -бери покупай!! или просто бабла нет - и давит жаба и желаемое принимается за действительное??))
          • Шут
            22 апр. 2015 г., 13:41:56
            Ответить
            Я вне рынка. Есть жилье, продал 2 года назад, собираюсь покупать но не здесь. За жильем слежу как за индикатором и пузырем. Все играют в компьютерные игры, им это интересно. Для меня стоимость жилья представляет академический интерес. Там столько бабок аккумулировалось, что мама не горюй =))
          • Вася
            22 апр. 2015 г., 14:34:43
            Ответить
            А ты? Кого и в чем убеждаешь? Зачем вообще комментарии нужны, по-твоему, если не для высказывания своего мнения? Сумасшедший ты человек, дремучий.
            Только мое мнение, в отличие от твоего высера, подкреплено железобетонной и неоспоримой аналитикой. Ибо только даун или мертвый не в курсе, как у нас средний бизнес в симбиозе с чинушами функционирует.
            • ооооо , Вася-аналитик
              22 апр. 2015 г., 15:31:50
              Ответить
              вы слыхали???
              ну помечтай давай еще о хате))) сам то где ютишься? в общаге? МСО ? непризнанный гений???
              • Вася
                22 апр. 2015 г., 16:00:57
                Ответить
                Акстись! Нет ничего того, о чем ты тут написал. Где ты увидел, чтоб я говорил, что мечтаю о хате? Где сведения о моем месте жительства? Ты это все придумал. Ты 100% шизофреник. Надеюсь, ты из комнаты с решеткой тут отписываешься с незаконно переданного родственниками телефона?
                • ты даже не мечтаешь?))
                  22 апр. 2015 г., 16:13:00
                  Ответить
                  ну ты и отстааалый))
                  ну как так??))))
                  • Вася
                    22 апр. 2015 г., 16:23:01
                    Ответить
                    Это по весне тебя так прет или просто не лечишься? Даже если ты и не буйный, ляг-проколись. Нельзя же настолько дурным быть. Самому-то не мешает жить отсутствие адекватного мировосприятия? Люди не шарахаются от тебя на улице, в магазинах? Мозгов-то тебе, вообще хватает, из ведра не пить, когда полы моешь?
  • 1
    22 апр. 2015 г., 9:58:25
    Ответить
    Оптимизму КС-Альфа не занимать.. Пять человек на Лондоне бродят с угла в угол, за 4 месяца два этажа подняли и в планах сдача в 4 квартале) Без отделки и благоустройства может?
    • Строитель
      22 апр. 2015 г., 10:13:01
      Ответить
      ответ номеру 1
      Посмотрите на сайте есть фотографии динамики строительства. В месяц строители возводят один этаж на Лондоне и ежедневно более пятидесяти человек работают.
    • Аn
      22 апр. 2015 г., 10:16:54
      Ответить
      По мне так кс альфа быстро строит, живу рядом со стройкой Лондона и уже 8 этажей построили!!! и еще!!!!!! бесит меня статистика , по мнению читателей Бнк... вы проводили соц опрос какой фокус группы??? пенсионеров и школьников????? Товарищи, поменьше негатива_))))!!!!
    • Уеду жить в Лондон
      22 апр. 2015 г., 10:23:08
      Ответить
      Добрый
      Он-лайн трансляция строительства ЖК Лондон тут: http://ksalfa.ru/projects/23/3?user=18
      Динамика строительства тут: http://ksalfa.ru/projects/23/4?user=18
      Выводы делайте сами.
      1 этаж строится за 20 дней.
      Уже уровень 8-9 го этажа.
      • ну, молодцы
        22 апр. 2015 г., 10:41:50
        Ответить
        только стройте качественно-репутация прежде всего, грядут новые времена
      • Ну
        22 апр. 2015 г., 10:51:22
        Ответить
        Коробку возвести самое плевое дело..
        Еще отделка, окна, прокладка и подключение сетей, ввод объекта, подготовка исполнительной документации, обустройство.. Вот где время.
    • ,
      22 апр. 2015 г., 11:27:35
      Ответить
      хмммм,
      У меня по декларации вроде 1 квартал 2016!!!))
  • М да
    22 апр. 2015 г., 10:20:31
    Ответить
    В последнем абзаце ответ на все пессимистические высказывания.
    • Шут
      22 апр. 2015 г., 10:34:51
      Ответить
      Они приняли на себя риски по строительству квадратных метров =)) Может и повезет, просто процент маленький. Написано же, что бабки вложены в следующие, дорогие котлованы. Пока не найдут следующих "инвесторов" достраивать будет не на что. А какие в кризис инвесторы? Так что ждем окончания кризиса.
  • да и
    22 апр. 2015 г., 10:26:01
    Ответить
    пофиг....
  • 111
    22 апр. 2015 г., 10:59:38
    Ответить
    А все потому, что рынок в Орбите снесли.
    проклятая там стройка, на бедах людских она.
    • Вася
      22 апр. 2015 г., 11:08:22
      Ответить
      Ноу коммент.
      ЭтаПять!
  • 11111
    22 апр. 2015 г., 11:13:18
    Ответить
    Статья заказная
    У всех застройщиков все плохо, КС в шоколаде,красавцы, видно что риэлторы
    • Шут
      22 апр. 2015 г., 11:36:02
      Ответить
      Статья вообще заставляет подумать купить новостройку или вторичку или отложить покупку =)) Когда человек начинат думать - это плохо для потреб***ельства.
  • Андрей
    22 апр. 2015 г., 12:07:18
    Ответить
    И "Тетра" и "Северстрой" и "Горстрой" да и другие строительные компании задолжали многим поставщикам им теперь материалы не отпускают, поэтому и строить будут долго, сроки точно соблюдать не будут.
  • Реаллист
    22 апр. 2015 г., 12:38:50
    Ответить
    Самые большие проблемы у тех, у кого все в "шеколаде",даже боятся прокоментировать кризис с финансированием строек (у них судя по рекламе больше 15 домов), а строят только за счет дольщиков. Самые большие проблемы будут у них, поэтому и кричат на всех перекрестках, что у них все отлично. Панически боятся оттока средств и замораживания строек.
    Что касается цен, то уввы они не упадут, а скорее вырастут. А дилетанту Васе надо знать, что затраты на метр кв. без сетей в среднем 40тыс.руб., прибавте все остальные затраты и не говорите глупостей, не вводите в заблуждение не владеющих вопросом. Когда они подзалетят, как с долларом, то спасибо вам не скажут
    • Писсимизд
      22 апр. 2015 г., 13:24:18
      Ответить
      Кому продавать то будут? Ментов сокращают, военных нет, кто мог переселиться из Воркуты уехали и едут поюжнее Сыка, где столько депутатов и чиновников найти, что бы заселить новострой с таким ценником
      • Вася
        24 апр. 2015 г., 12:26:56
        Ответить
        "Реаллисту"
        Дилетант здесь ты, еще и недалекий. Я говорю про реальную себестоимость, о чем не трудно догадаться, имея хотя бы 8 классов образования. А ты про ту, которую впаривают честному человеку воры и махинаторы у власти. В нее заложены автомобили S-класса, яхты и дворцы для власть имущих.
    • Шут
      22 апр. 2015 г., 13:59:01
      Ответить
      1. Себестоимость не скажет никто. Мне по секрету сказал подрядчик что он берет 24 тыс за кв. метр. Его коробка с черновой отделкой и благоустройство. Какие затраты несет инвестор - фиг знает.

      2. Подзалететь на падающем рынке - надо уметь. Раньше спешили купить, чтоб не попать на повышение (был грех, сам так делал), сейчас "дешевле" смотреть на "распродажи". Кто-то кредит закрывает, кому-то бизнес спасать надо. У кого-то банк хочет отобрать. Для жизни можно брать если понравиться и деньги есть. Для инвестиций - лучше подождать.

      3. С долларом не очень хорошо получилось, но .... Будет еще хуже. Всем говорилось, что мы в конце пути и рыпаться не стоит, сейчас говорю, что мы в начале пути. В руб**х только месячную ЗП буду держать, т.к. вижу масштаб новых свершений правительства. Когда - ХЗ. Только в этот раз будем моментом, до обменника не успеют добежать. Тупо в банках не будет зеленых.
      • 1
        22 апр. 2015 г., 19:13:58
        Ответить
        а сейчас кстате вторая волна пойдёт, бакс вновь будет около 80-и
        • Шут
          23 апр. 2015 г., 8:27:47
          Ответить
          Этих волн будет еще три =))
        • Шут
          23 апр. 2015 г., 10:36:46
          Ответить
          http://smart-lab.ru/uploads/images/01/08/84/2015/04/22/0569da.png
          Во, график опубликовали =))
    • Шут
      22 апр. 2015 г., 15:34:10
      Ответить
      http://www.1prime.ru/etf/20150422/808312792.html
      Возможно, вскоре валютные вклады будут выдавать в руб**х по фиксированному курсу

      В этих условиях мы видим высокий риск того, что государство изменит правила игры по валютным депозитам. Сейчас их доля достигла 30% и чтобы спасти банки в условиях, когда долларовое фондирование станет для банков непосильной ношей, власти РФ могут пойти на то, чтобы разрешить банкам выдавать долларовые депозиты в руб**х по фиксированному курсу. Под лозунгом защиты российской экономики будет проведено серьезное ограничение хождения валюты, сначала в безналичной форме. Это будет крупнейшей национализацией активов населения со времен реформы Павлова 1991 г.
  • 555
    22 апр. 2015 г., 12:47:56
    Ответить
    не важно, что и сколько в рекламе. результат- это то, что дома сдаются и строятся. а насчет того, что цены падать не будут согласен
    • т
      22 апр. 2015 г., 13:49:30
      Ответить
      Где у вас там что сдается или планируется к сдаче, очень любопытно...
      Разве что в наем ) Весь новострой сроки сдачи пропустит, проходили уже кто не первый год строит.
  • Всем в деревни
    22 апр. 2015 г., 12:57:20
    Ответить
    там и леса много, материал хороший, дешевый
    ... и будет одноэтажная Россия...))
    • + один!
      22 апр. 2015 г., 13:50:35
      Ответить
      А вот это, кстати, правильно! За малоэтажным строительством будущее. У кого есть деньги - строит себе свой отдельный дом, а для нищебродов можно скинуться на таунхаусы. Вроде как и дом, а вроде и нет, зато дешевле обслуге коллективной. Но опять же, соседи и прочее с ними связанное.

      Каждый сам себе хозяин, сам заключает договоры на вывоз мусора, воду, газ, электричество, чистку снега. И никаких ТСЖ, РЭК и прочих дармоедов-посредников.

      За рубежом ведь тоже уже давно никто не покупает квартиры в центре города в многоэтажках и небоскребах, там их снимают. А вот приобретают для себя отдельные дома за городом. И мы движемся в этом же направлении. Медленно, плохо, с коррупционными схемами, но движемся. Пройдет еще лет 10-20, но так и будет.
      • так че не построишь дом то??
        22 апр. 2015 г., 15:33:59
        Ответить
        балаболить -не мешки ворочать
        отдельный дом он будет строить )))) из картона?
        • 1
          22 апр. 2015 г., 15:37:20
          Ответить
          да он точно балобол, наверное это "известный блох ер" Сережа
      • плусадын
        22 апр. 2015 г., 15:35:11
        Ответить
        написал нищеброд, живущий в деревянном доме с удобствами на улице.
  • 1
    22 апр. 2015 г., 19:07:41
    Ответить
    тетра же вроде куратов строит и тиман недостроенный стоит не?
    • где строит то?
      24 июля 2015 г., 14:24:37
      Ответить
      посмотрите
      там всё травой заросло...
Архив