«Ваш защитник» объяснил, как вернуть деньги за авиабилет
В проект «Ваш защитник» обратилась семья, которая не может вернуть деньги за неиспользованные авиабилеты. «Мы с мужем приобрели авиабилеты через сайт «Аэрофлота» на рейс Санкт-Петербург - Сыктывкар на 09.04. Вылететь не смогли, поскольку я попала в больницу в Сыктывкаре. Я звонила в кол-центр 5 раз, и они нам постоянно говорили новое!. В итоге мы сняли просто бронь, выплачивать полную стоимость билета они отказались( по воздушному кодексу РФ они обязаны вернуть полную стоимость), тем более что у нас в городе нет их представительства», - поясняет женщина.
Фото Кирилла Затрутина
- Они заставляли меня больную бегать по больнице, брать справку, что я нахожусь в стационаре, и доверенность на моего мужа, заверенную главврачом больницы. Уполномоченный представитель в Сыктывкаре возвратом не занимается. В «Аэрофлоте» сказали писать жалобу на электронный адрес. Как вы считаете, можно ли подать на них в суд? Как мне кажется, эта жалоба ничего не решит, и они будут продолжать нас морозить, - рассказывает Екатерина, обратившаяся в «Ваш защитник».
Адвокат Роман Койдан в своем ответе заметил, что отношения между пассажирами и авиакомпанией регулируются еще и законом «О защите прав потребителей».
- Жалобу можете не писать, однако заявить о своих требованиях не в устной форме (по телефону), а в письменно оформленной претензии необходимо. Любой спор, прежде всего, необходимо постараться урегулировать в досудебном порядке. Подать в суд в любой момент, не соблюдая этот порядок, Вы, конечно, право имеете, однако соблюдение претензионного порядка даст Вам дополнительные плюсы для защиты своих интересов в суде.
Письменная претензия элементарно необходима для того, чтобы Вы заявили о своём волеизъявлении на возврат денежных средств. В претензии укажите данные счета, куда необходимо перечислить денежные средства. Приложите документы о вынужденном характере отмены полета. Претензия также необходима, чтобы привлечь авиакомпанию к ответственности в виде неустойки и штрафа за неисполнение в добровольном порядке законного требования потребителя.
Услугой Вы не воспользовались, потому имеете право на возврат уплаченной суммы. Размер суммы, подлежащей возврату, зависит от билета, который Вы приобрели (бизнес-класс, эконом-класс и т.д.). Ответа на претензию необходимо подождать 10 дней, и можно обращаться с иском в суд по месту вашего жительства.
Комментарии (18)
Роман: вам необходимо написать обращение в прокуратуру, если он курит дома. А если в машине или на велосипеде - в транспортную прокуратуру. Кроме этого надо обратиться в суд, который сможет принять решение о разводе. К заявлению в суд надо приложить доказательства - окурки сигарет, лучше, если их будет много, допустим целая банка.
Мария Ивановна: Спасибо, Роман, вы просто суперадвокат! Что бы мы делали без ваших советов!
как в своё время лопнул проект Куда идти с Авдеевой вроде
Первым моим пиар проектом была "Юридическая поликлиника". http://www.bnkomi.ru/data/news/13586/
Я был там главврачем. Поработать долго не получилось, нас засекли санитары и всех зафиксировали. Мой второй пиар проект называется "Ваш защитник". Бренд принадлежит моему другу Пашке. Вместе осваиваем бюджетные средства.
Парень не хотел бы проверить законность "перехода на прямые расчеты" с ТГК-9 (и далее Волжской) части жителей Сыктывкара?
Или братки не по карману?