Новости партнеров: «В столичных банях водой в душевых можно пользоваться лишь 30 секунд»
«Будучи многолетними клиентами сыктывкарских городских бань №3 и №4, от себя и от имени других постоянных посетителей выражаем возмущение и протест против непонятных экспериментов в банном процессе, причем без учета мнения клиентов. Нельзя так не уважать людей», – пишет заслуженный работник культуры Республики Коми, член Союза журналистов России Борис Колесников в редакцию «Республики». Газета приводит письмо от имени любителей банных услуг столицы Коми на имя руководителя Сыктывкарского банно-прачечного треста Николая Паплинского без купюр.
Фото Юрия Кабанцева
«В данном случае речь идет об установке в душевых общего отделения так называемых дозаторов, в результате чего теперь невозможно нормально использовать душ: отрегулировать температуру и плотность струи очень трудно, так как на человека в начале обрушивается кипяток, а потом холодная вода, вдобавок каждые 15 секунд вода отключается, и все надо начинать сначала. Люди обжигаются, возникает задержка у душевой и т.д. Все это вызывает раздражение у моющихся, а на все претензии сотрудники бани отвечают, что это не их инициатива и что от них ничего не зависит в решении этой внезапно возникшей проблемы.
Если подобная система установлена для экономии воды, то это бессмысленно, поскольку люди больше начинают обмываться из тазов или из шланга. Кроме того, стоя под душем, приходится по 10-15 раз переключать кнопку, чтобы смыть с себя грязь, и при этом также много воды расходуется зря, потому что после каждого отключения приходится заново регулировать температуру и напор струи. Но это все технические моменты. Главным здесь является нарушение прав потребителей: увеличивая постоянно плату за оказываемые услуги, вы тем не менее стали ухудшать качество и объем главной услуги – пользования водой.
За 16 лет, с 1999 года, плата за пользование баней выросла с 8 рублей до 215 рублей в выходные дни и до 160 рублей в будни, то есть в 27 и 20 раз, кстати, непонятно, зачем в последние годы сделали резкую разницу в оплате в будни и в выходные. Ведь во все дни недели баня одна и та же, услуги одни и те же, целесообразно вернуться к единой цене во все дни, так клиентам будет удобнее рассчитывать свое время.
Мы ходим в баню, чтобы париться и как следует помыться. Поэтому нам нужны вода и пар в таком количестве, которое необходимо для качественной помывки. А что касается экономии, экономьте на чем-нибудь другом – ведь убытки растут прежде всего из-за постоянного роста тарифов на энергию, отопление, нагревание воды и прочее. Вы и так уже сэкономили целую смену – раньше бани работали в две смены, сейчас в одну. Были охранники в каждом отделении, сейчас их нет, и вся ответственность ложится на женщин-пенсионерок преклонного возраста.
Замените, к примеру, электролампы на более экономные, в летний период можно сокращать работу бань – не 5, а 4 дня в неделю, не до 22, а до 20 часов. Тут надо все проанализировать, продумать и, возможно, отдать бани в оперативное управление персоналу, установив плановые показатели по доходам и убыткам. Пусть персонал сам устанавливает гибкие цены в зависимости от времени года, от наплыва посетителей, сами пусть устанавливают время работы бань. Лишь бы не в ущерб главной цели – дать желающим возможность вымыться, отдохнуть душой и телом. Может быть, установить дополнительную плату за фактическое время, проведенное в бане сверх установленного тарифа. Такие примеры есть в других регионах. Все это можно продумать и организовать.
Однако ключевым должен оставаться принцип: баня – не коммерческое предприятие для увеличения прибыли, а санитарно-оздоровительное учреждение! Для северян особенно важно, поскольку холодный период у нас длится 10 месяцев, а летом в домах отключают горячую воду для ремонта сетей.
Надо увеличить приток клиентов в бани, люди пойдут туда, если будут созданы соответствующие условия. Уповать только на рост оплаты и урезание услуг – значит погубить дело.
Продолжение – в газете «Республика»
Комментарии (20)