Вячеслав Гайзер: «На развитие образования направляется значительная часть федеральных и региональных средств»
Об этом глава республики заявил на подведении итогов масштабного регионального форума «Образование. Государство. Общество». Это событие собрало полтысячи педагогов Коми, представителей органов власти и общественных объединений. Вячеслав Гайзер, который был инициатором проведения форума, заметил, что встреча оказалась более чем своевременной, судя по огромному количеству участников, которые пожелали высказаться, поделиться своими идеями, наработками, обозначить проблемы.
Фото Ивана Федосеева
Вячеслав Гайзер подчеркнул, что вопросы образования, повышения его доступности и качества входят в число приоритетов работы руководства республики. В последние годы, по словам главы, в нашем регионе и в целом по стране сделано очень много для улучшения инфраструктуры сферы образования: ремонт и строительство новых школ, детских садов, спортивных площадок. Многое делается для повышения социального статуса педагога. Улучшилась материально-техническая база.
- В целом на развитие образования направляется значительная часть федеральных и региональных средств, - сказал руководитель региона. - И все же очень многое зависит от личной заинтересованности и ответственности каждого педагога. Нам бы хотелось, чтобы ваши учащиеся, на основе приобретенных знаний в будущем были востребованы и полезны республике и стране.
Один из модераторов демонстрационно-дискуссионных площадок, ректор СыктГУ Марина Истиховская поделилась своими впечатлениями от прошедшего события:
- Было ощущение, что мы просто не можем наговориться. Кажется, что, если бы у нас было несколько дней, мы бы общались и делились опытом, идеями непрерывно, - сказала Истиховская. - Единственное, чего, на мой взгляд, не хватало - это более активного участия родителей. Думаю, в следующий раз мы привлечем и их.
Истиховская заверила коллег в том, что Сыктывкарский государственный университет сосредоточит усилия на подготовке педагогов, которые в будущем смогут вывести качество образования на новый уровень.
Кратко итоги прошедшего форума подвел министр образования Владимир Шарков, по словам которого, список обозначенных проблем можно перечислять «очень и очень долго»: недостаточность методической работы в педагогических коллективах, отсутствие преемственности между начальной и основной школой, недостаточность информационного сопровождения работы учителей цифровыми лабораториями и интерактивными досками и робототехникой.
Особенно министра удивила проблема роста количества детей, не владеющих русским языком, и неготовность педагогов работать с полиэтническим составом учащихся. Еще одна проблема - недостаточность современного методического материала для обучения коми языку, устаревшее содержание образовательных программ, низкий уровень участия родителей в общественной жизни образовательной организации.
Шарков предупредил, что впереди предстоит довольно серьезная работа. В ближайшее время будет собрана рабочая группа, которая займется непосредственным планом предстоящих действий.
Комментарии (17)
Перед праздником 8 марта управление образования обрадовало работниц Эжвинского детсада №26 тем, что приготовило для них подарок к празднику: им объявили на собрании коллектива, что их заработная плата, с выплаты за февраль, уменьшается(!)
И в самом деле, перед праздником работники получили заработную плату на 5-7 тысяч меньше, чем за тот же объём работы ранее.
Но поразило меня в этом факте даже не наглость руководства в нарушении трудовых прав граждан, которых об изменении существенных условий труда должны были предупредить за два месяца. Самое примечательное то, под каким предлогом это было сделано....
Присутствующая на собрании коллектива представитель Управления образования госпожа Вера Фуфырева, огласила следующую причину снижения заработной платы работникам детского сада:
"Вы должны понимать, в каком положении сейчас находится страна, куда идут деньги, Россия восстанавливает Крым, участвует в войне на Украине...".
Я понимаю, что детсад, это не СГУ, но и там идёт процесс образования, и там людей учат. (Ну, если, конечно, нши чиновники считают детей за людей).
Но, если верить Гайзеру, то тогда ГДЕ эта ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ часть средств?! Почему эти средства не только не доходят до детских садов, но от работников этих дошкольных учреждений ещё средства и забираются?
Может просто Вячеслав Михайлович умолчал о том, что эти значительные средства для ВУЗов и школ формируются за счёт средсв, отнимаемых у дошкольных учреждений?
Если не так, то почему тогда идёт сокращение выплат? Может, действительно, Россия воюет с Украиной, Крым весь в разрухе, а Президент страны и Глава Республики об этом ещё не знают?....
Что за хрень вообще происодит в регионе?!!!!.....
Или ставка?
А часы?
А премия?
А стабфонд?
Вспомнил! У меня же в дипломе стоит квалификация: учитель истории и обществоведения!
Пойти, что ли в школу, накоплю за год на квартиру.
Жаль, в воспитатели детсада не гожусь. За год и на дом на Мальдивах заработал бы....