БНК представляет уникальные фото художников Станислава Торлопова и Владимира Ермолина
В начале марта республика потеряла сразу двух выдающихся художников: один за другим ушли из жизни народный художник России Станислав Торлопов и живописец Владимир Ермолин. БНК публикует одни из последних фотографий художников, сделанных Андреем Ретановым.
Фото Андрея Ретанова
По словам Андрея Ретанова, в прошлом году он решил сделать серию фотографий художников республики.
- У нас так много по-настоящему интересных авторов, но об этом мало кто знает. Многие из них уже в возрасте, и, кроме их картин, никакой памяти может не остаться. Поэтому я задумал этот проект, которым занялся в декабре прошлого года. К настоящему моменту я снял 13 наших художников. Среди них Станислав Торлопов и Владимир Ермолин. Жаль, что я так и не успел передать им фото, - рассказал фотограф.
- Станислав Анфимович - представитель поколения независимых, широко мыслящих художников, с органичной позицией в искусстве. Это был классик и последний романтик изобразительного искусства Республики Коми. И его жизнь, и его творчество отличают чистота, звучность. Во всех своих работах он сохраняет внутреннюю мечтательность, проникнутую эстетичным духом высокой художественной культуры. Станислав Анфимович был удивительно уважаем и понимаем поколением молодых. Он транслировал нам свет и очень тихо ушел — было ощущение, что это не похороны, а прощание, какой-то урок. Светлую память о нем как о художнике и человеке будут хранить почитатели его таланта, - вспомнила о Станиславе Торлопове искусствовед Ольга Орлова. - Володя Ермолин — это полное обрушение, этого вообще никто не понял. Как можно в таком возрасте уйти? У него было много планов, недавно состоялась персональная выставка... Мы даже не верим, что его нет. Как сказала Антонина Пылаева, открылся какой-то «абонемент» - художники уходят и уходят.
- Очень много хотели сделать с ним в этом году, но все, уже ничего не запланируешь, - сожалеет куратор выставки Владимира Ермолина в Национальной галерее РК Людмила Кочерган.
Приводим выдержки из буклета, подготовленного Людмилой Кочерган к открытию экспозиции «Владимир Ермолин. Живопись», характеризующие последний период творчества художника:
«Художник в последние годы не ищет новых мест для творчества, сосредоточив свои усилия на том, что ему поистине дорого. Центром притяжения для него стала Ыбская земля – не случайно даже в авторских названиях работ видны личностные мотивы: «Вовкино поле» или, например, «Рэмгорт. Апрель» (2014). Сам автор считает село Ыб собственным «парадизом», который дает ему ощущение полноты жизни, счастья и гармонии. <...> О жизнеутверждающем начале в творчестве Владимира Ермолина говорят и те состояния природы, к которым он обращается в последние годы: более всего его интересует тема рассвета. Четкая полоса освещенного первыми лучами солнца снега, ставшего ярко-розовым на фоне глубоких синих теней («Рассвет. Апрель», 2012), или момент, когда солнце уже поднялось настолько, что его свет озарил все вокруг, при этом все еще оставаясь утренним, розовым по своему спектру («Рассвет. Яковул», 2014), или летние июльские рассветы, сочетающие буйство зелени набравшей силу листвы и разнотравья с пронизывающим их светом утренней зари («Рассвет. Июль», 2014). В работах много простора, воздуха, небо в них удивительно высокое, с причудливыми формами облаков, с ощущением ветра, который почему-то видится теплым, южным, попутным («Ветер южный», 2014).
Ыбские пейзажи Владимира Ермолина выделяются среди его прочих работ, кажутся цельными в своем замысле и исполнении: и по верности передачи местных красот, и по «улавливанию» того состояния природы, которое мы воспринимаем на уровне собственных ощущений, и по насыщенному, звучному цветовому колориту, впитавшему в себя и величие природы, как частички общего мироздания, и теплоту человеческого чувства».
Комментарии (3)