«Ваш защитник» объяснил, как жильцам «холодных» квартир потребовать пересчета за отопление
Очередная жалоба в проект «Ваш защитник» поступила от жительницы села Подчерье Вуктыльского района. С октября прошлого года температура в ее квартире не поднималась выше 18 градусов, а в морозы выше 13. Коммунальные услуги предоставляет сельская администрация, но отказывается производить контрольные замеры температуры для пересчета платы за отопление. Как достучаться до чиновников, сельчанке подсказал заместитель председателя Общественной палаты республики Роман Койдан.
При уклонении администраций и УК от замеров температуры в квартирах жильцы сами могут составить акты, разъяснил Роман Койдан. Фото Николая Антоновского
В своем обращении жительница Подчерья указала, что живет в квартире по договору социального найма. В отсутствие в селе управляющей организации коммунальные услуги предоставляет администрация сельского поселения.
- Температура воздуха в моей квартире с середины октября 2014 года почти всегда ниже +18. В начале января 2015 года в большие морозы температура в комнате была +13, на кухне – плюс 10. Включаю электроприборы, плачу большие суммы за электроэнергию. Обращаюсь в администрацию СП «Подчерье» с заявлениями о замере температуры для перерасчета платы за отопление. Глава ежедневные замеры делать не желает, поэтому нет документов, дающих основание для перерасчета. В своих заявлениях я указываю температуру воздуха. Мои замеры всегда могут проверить после получения заявления. Как мне поступить в создавшейся ситуации? – попросила совета сельчанка.
В первую очередь Роман Койдан посоветовал женщине сделать замеры и составить акт проверки качества предоставленной коммунальной услуги. Это можно сделать самостоятельно с другими жильцами. Акт должен быть подписан двумя соседями либо старшим по подъезду с указанием адреса проживания и телефона.
После этого следует написать заявление с требованием перерасчета платы и приложить к нему один экземпляр акта. По словам Романа Койдана, в случае отказа стоит обратиться в суд с требованием о перерасчете и о возложении обязанности организовать надлежащее снабжение дома отоплением. Главным доказательством предоставления услуги ненадлежащего качества будет являться жалоба жильцов (с отметкой о получении администрацией) на качество услуги и требование актировать данный факт.
Комментарии (9)
Рома позорится, увы