В Коми продолжают ездить большегрузы без тахографов, с 1 апреля водителей будут штрафовать
С 1 апреля 2015 года за езду без тахографов будут штрафовать как водителей транспортных средств определенной категории, так и должностных лиц. По этой причине сегодня в столице республики начался двухдневный рейд. Пока с водителями фургонов, грузовиков и большегрузов проводили разъяснительную работу.
На первый раз инспекторы ограничились разъяснением: с 1 апреля водителям большегрузов без тахографов грозят штрафы до 3 тысяч рублей, компаниям - до 10 тысяч рублей. Фото Кирилла Затрутина
Законодательство распространяется на транспортные средства категории N2 массой свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.
- С 1 апреля 2015 года вступает в силу административная ответственность за управление этими транспортными средствами без тахографа. На водителей будет налагаться штраф от 1 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей, - рассказал Василий Исупов, инспектор безопасности дорожного движения группы технического осмотра ОГИБДД Сыктывкара. - Сегодня мы штрафуем водителей транспортных средств массой свыше 12 тонн, так как ответственность для них вступила в силу с 1 сентября 2014 года, остальным разъясняем.
Экипажи ДПС расположились в районе баз на улице Лесопарковой. За час инспекторы остановили более десятка машин, в том числе одного нарушителя. КамАЗ массой свыше 12 тонн оказался не оснащен тахографом. Подготовленным в этом плане оказался Сергей, водитель фуры «Вольво» с кировскими номерами. В кабине автомобиля был установлен тахограф, а внешний вид водителя явно показывал, что проводить очень много времени за рулем он уже привык.
- Мы гоняем по России, оборудование давно уже все стоит, - сказал мужчина инспектору.
Тахограф регулирует режим работы и отдыха водителей. По словам Василия Исупова, обмануть прибор невозможно, так как это некорректируемое техническое устройство. Находиться за рулем водитель должен не более четырех часов, для отдыха предусмотрено не менее 15 минут, а рабочий день не должен превышать 9 часов в сутки. К тому же, тахограф предусмотрен для двух водителей.
К рейду инспекторов присоединилась общественность. Всем водителям раздавали листовки, где были прописаны законодательные нормы, которые вступят в силу с 1 апреля.
- Тахограф необходим для того, чтобы водитель отдыхал, не использовал свой труд свыше положенных восьми часов. Этим он уберегает себя, пассажиров и пешеходов от несчастных случаев. Сегодняшний рейд значим, так как водители будут точно знать, что тахограф обязательно должен быть установлен. И администрация предприятия, где они работают, должна будет прислушаться к этому мнению. Я сам очень хорошо отношусь к тахографам. Мне пришлось побывать за границей, где приборы установлены на автобусах. Ни один водитель никогда не выйдет в рейс, если он не отдохнул, - сказал председатель совета общественности при ОМВД города Сыктывкара Виктор Мулин.
В то же время в законодательстве есть исключения. Например, не должны быть оснащены тахографами автолестницы, эвакуаторы, автомобили дорожных и оперативных служб.
Комментарии (11)