11:42, 04.03.2015 / ПРАВО

В Коми продолжают ездить большегрузы без тахографов, с 1 апреля водителей будут штрафовать

С 1 апреля 2015 года за езду без тахографов будут штрафовать как водителей транспортных средств определенной категории, так и должностных лиц. По этой причине сегодня в столице республики начался двухдневный рейд. Пока с водителями фургонов, грузовиков и большегрузов проводили разъяснительную работу.

KIR_9906.jpg

На первый раз инспекторы ограничились разъяснением: с 1 апреля водителям большегрузов без тахографов грозят штрафы до 3 тысяч рублей, компаниям - до 10 тысяч рублей. Фото Кирилла Затрутина

Законодательство распространяется на транспортные средства категории N2 массой свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.

- С 1 апреля 2015 года вступает в силу административная ответственность за управление этими транспортными средствами без тахографа. На водителей будет налагаться штраф от 1 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей, - рассказал Василий Исупов, инспектор безопасности дорожного движения группы технического осмотра ОГИБДД Сыктывкара. - Сегодня мы штрафуем водителей транспортных средств массой свыше 12 тонн, так как ответственность для них вступила в силу с 1 сентября 2014 года, остальным разъясняем.

KIR_9887.jpg



Экипажи ДПС расположились в районе баз на улице Лесопарковой. За час инспекторы остановили более десятка машин, в том числе одного нарушителя. КамАЗ массой свыше 12 тонн оказался не оснащен тахографом. Подготовленным в этом плане оказался Сергей, водитель фуры «Вольво» с кировскими номерами. В кабине автомобиля был установлен тахограф, а внешний вид водителя явно показывал, что проводить очень много времени за рулем он уже привык.

- Мы гоняем по России, оборудование давно уже все стоит, - сказал мужчина инспектору.

KIR_9935.jpg

Тахограф регулирует режим работы и отдыха водителей. По словам Василия Исупова, обмануть прибор невозможно, так как это некорректируемое техническое устройство. Находиться за рулем водитель должен не более четырех часов, для отдыха предусмотрено не менее 15 минут, а рабочий день не должен превышать 9 часов в сутки. К тому же, тахограф предусмотрен для двух водителей.

KIR_9912(1).jpg



К рейду инспекторов присоединилась общественность. Всем водителям раздавали листовки, где были прописаны законодательные нормы, которые вступят в силу с 1 апреля.

- Тахограф необходим для того, чтобы водитель отдыхал, не использовал свой труд свыше положенных восьми часов. Этим он уберегает себя, пассажиров и пешеходов от несчастных случаев. Сегодняшний рейд значим, так как водители будут точно знать, что тахограф обязательно должен быть установлен. И администрация предприятия, где они работают, должна будет прислушаться к этому мнению. Я сам очень хорошо отношусь к тахографам. Мне пришлось побывать за границей, где приборы установлены на автобусах. Ни один водитель никогда не выйдет в рейс, если он не отдохнул, - сказал председатель совета общественности при ОМВД города Сыктывкара Виктор Мулин.

KIR_9866.jpg

В то же время в законодательстве есть исключения. Например, не должны быть оснащены тахографами автолестницы, эвакуаторы, автомобили дорожных и оперативных служб.

2978

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • Айкатыла
    04 марта 2015 г., 12:33:23
    Ответить
    Некорректно сравнение
    с заграницей. Тогда уж сравните наш и их дорожный сервис, тарифы, зарплату, состояние дорог... И тогда ратуйте за тахографы. А сейчас это попытка пропихнуть (навязать) прибор. Аналогия с приборами учета в квартирах - установщики и производители наживаются, а население платит...
  • старый
    04 марта 2015 г., 12:58:58
    Ответить
    этих проверяющих зимой в -40 да на зимник. порой 100км проходишь часов 8-10 .и ждет тебя сервис-стоянка в лесу или в тундре.очередное выколачивание денег под благовидным предлогом.
  • когда нажрётся это ворьё?
    04 марта 2015 г., 13:29:14
    Ответить
    Достали уже своими махинациями и штрафами
    Может хватит с народа последнее вытягивать, или печального конца ждёте?
  • Интересно
    04 марта 2015 г., 13:30:54
    Ответить
    А Шустиков из майоров когда нибудь вылезет?
    • Зачем?
      04 марта 2015 г., 14:15:38
      Ответить
      он же не блохин
  • Валерий
    04 марта 2015 г., 14:35:57
    Ответить
    Точно на эвики не нннада?
  • Бывалый
    04 марта 2015 г., 15:58:19
    Ответить
    Тахогра
    Спасибо партии родной, нашим депутатам. "Хороший" закон протолкнули "нужный". Поимеют хорошие деньги производители, установщики тахографов, ГАИшники. А снизится ли аварийность? Не снизится! Потому что 50% от заработаннх на грузовиках денег уходит на топливо не считая других затрат. А где стоянки и в каком они состоянии, чтобы отдыхать согласно нормам режима труда и отдыха водителей? Депутаты приняли бы законы благодаря, которым на топливо уходило 15-20%. Тогда можно было бы и владельцам транспорта платить достойную зарплату грамотным дисциплинированным водителям и организация перевозок налажена на более высоком уровне. Жаль упущенного времени.
  • 123
    04 марта 2015 г., 19:21:00
    Ответить
    Шустик тот еще чел как какое то г**** он тут как тут сел бы сам поездил как положено по тахографу получил вместо 60 рублей 10 15 так бы не улыбался
    • Василий
      04 марта 2015 г., 22:27:34
      Ответить
      На месте Шуста
      мог быть любой другой. Ему сказали ФАС! - он и выполняет. Система,кули
  • 114
    04 марта 2015 г., 22:15:48
    Ответить
    Послушайте умного дядю, не будут у нас работать по тахографам. Нет и точка. Потому что безопасность движения никого не интересует, а интересует только прибыль.Если водители начнут работать по закону цены в магазинах резко полезут вверх. Возьмите тот же самый магнит, спросите как они ездят - я вам отвечу - как зомби. Тем кто принимал законы важно впихнуть свой прибор , а уж что там дальше им не интересно.
  • иван
    23 марта 2015 г., 23:07:51
    Ответить
    Достали уже со своими заморочками.Тянут только деньги с народа.Ублюдки гореть вас синим пламенем.