10:00, 01.03.2015 / ПРАВО

«Ваш защитник» подсказал, как бороться с открытием магазина в жилом доме

В проект «Ваш защитник» обратились жильцы многоквартирного дома с вопросом, как помешать предпринимателю с открытием магазина в их здании. Одна из квартир выведена из состава жилых помещений. Собственник - бизнесмен - намерен оборудовать там магазин с отдельным входом с улицы, однако соседи категорически против.

ANT_2348_preview_610.jpg

Фото Николая Антоновского

Заместитель председателя Общественной палаты Коми Роман Койдан посоветовал в первую очередь сделать запрос в администрацию, чтобы удостовериться - есть ли согласования, документы по переводу помещения из жилого в нежилое. Об этом можно попросить и прокуратуру. Можно обратиться в органы государственного архитектурно-строительного надзора, жилищную инспекцию, противопожарную службу с просьбой проверить, соответствует ли помещение требованиям закона.

По словам Романа Койдана, если нежилое помещение предприниматель арендует, то через суд жильцам стоит оспорить договор аренды, доказать, что этот договор нарушает интересы третьих лиц.

Если никаких нарушений на этапе, когда магазин еще не работает, не установлено, то препятствовать деятельности магазина можно только на основании нарушения СНиПов, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, условий проживания, отдыха людей.

3438

Комментарии (33)

Добавить комментарий
  • чел.
    01 марта 2015 г., 10:04:28
    Ответить
    б**.. пенсы
    Когда же откроется дачный сезон и вы все разьедитесь?
    Отправлено из мобильной версии
    • ))
      01 марта 2015 г., 10:19:07
      Ответить
      На хвост наступили? Не дают страждущих пивасом накормить?
      Отправлено из мобильной версии
    • Cергей
      01 марта 2015 г., 17:36:23
      Ответить
      101 автобус
      Почему 101 автобус опять едет только до централки! Был лучший маршрут в городе. Где власти?
      • ???!!!!
        02 марта 2015 г., 9:52:09
        Ответить
        Что, опять до Централки?!!! Блин, совесть у них есть?!
  • Самбади
    01 марта 2015 г., 10:16:34
    Ответить
    Некоторые соображения
    по публикации:

    "Об этом можно попросить и прокуратуру. Можно обратиться в органы государственного архитектурно-строительного надзора, жилищную инспекцию, противопожарную службу с просьбой проверить, соответствует ли помещение требованиям закона."

    Еще можно в полицию написать, ага, и в ООН..

    "По словам Романа Койдана, если нежилое помещение предприниматель арендует, то через суд жильцам стоит оспорить договор аренды, доказать, что этот договор нарушает интересы третьих лиц."

    Это как???

    "Если никаких нарушений на этапе, когда магазин еще не работает, не установлено, то препятствовать деятельности магазина можно только на основании нарушения СНиПов, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, условий проживания, отдыха людей."

    Отличный ответ, вроде "Ну, там еще много разных нормативов, посмотрите..."

    По существу - любая реконструкция многоквартирного дома (а оформление отдельного входа - это реконструкция) требует согласия ВСЕХ собственников квартир в данном МКД, оформленного протоколом и представленного вместе с заявлением о реконструкции в администрацию. Нет согласия - разрешение на реконструкцию незаконно; есть основания для его оспаривания в суде.
    Точно так же можно требовать восстановления ранее существовавшего положения, то есть демонтажа входа и закладывания наружной стены

    P.S. или корреспонденты чего-то напутали при получении ответа, или г-н Койдан, который в обиду не даст :)

    • я
      01 марта 2015 г., 10:29:07
      Ответить
      Зачем подсказывайте , вот так они и учатся! Одно бла бла, он мне кого то напоминает, а вспомнила лёху князева, одно блабла
    • Кироф
      01 марта 2015 г., 14:19:41
      Ответить
      +100500
      Стадия пиара перешла в бурление по любому поводу
    • ссс
      01 марта 2015 г., 18:04:49
      Ответить
      Не всех,а большинства!
  • Хайзенберг
    01 марта 2015 г., 10:17:38
    Ответить
    Адвокат дал несколько советов как кошмарить бизнес. Любой. И с нарушениями и абсолютно честный.
  • 111
    01 марта 2015 г., 10:23:30
    Ответить
    А потом будем мочить их в сортире!
    • ал
      01 марта 2015 г., 10:35:46
      Ответить
      как они окончили институт?
      Преподаватель: - назовите мне три термина определяющие точную оценку происходящего.
      койдан: если не то, то тогда это, а если ни то и ни другое, тогда не так и не так.
      КОРОЧЕ!!! Я пошел народ коми вразумлять! Дайте мне диплом и, покончим с этим позором!!!
      • Молочка
        01 марта 2015 г., 14:21:28
        Ответить
        он привык, когда его позорят
        избежать этого невозможно
        реальных знаний нет, а практика вся в проигрышных делах
      • 5
        02 марта 2015 г., 2:25:53
        Ответить
        как они окончили институт
        Преподаватели ,наверное, князев леха и збаржачный, не иначе!
  • Просто
    01 марта 2015 г., 10:30:51
    Ответить
    один дед шепнул на ухо предпринимателю - "не сделаешь как просим - сожгу твою лавку, а тебя пристрелю, мне терять нечего".
    Вот и вся защита.
    • 222
      01 марта 2015 г., 12:31:56
      Ответить
      Защита - это причастность к силовым органам. И то пока не сдадут.
  • житель ул.пушкина
    01 марта 2015 г., 11:10:56
    Ответить
    Как закрыть ферму в жилом доме?
    Пусть Койдан подскажет как закрыть зоомагазин "Колибри" в жилом доме по ул. пушкина, фактически это ферма по содержанию животных, вонь через вентиляцию проникает в квартиры, ни одним СНИПом массовое содержание животных в коммерческих целях в жилом доме не предусмотрено! Уверен, что Койдан промолчит, тут же личное, а открытие других магазинов - это чужое!
    • Ахахаа
      01 марта 2015 г., 12:15:16
      Ответить
      Уж подкололи так подкололи! Вы ему на Юрган в "Ваш защитник" напишите коллективное письмо, пусть поборется с тем, кто его е.ет и кормит )))
      • С Койданом
        01 марта 2015 г., 14:17:32
        Ответить
        Бороться надо его де методами: подлыми писульками в СЭС, налоговую, Ветнадзор.
        Отправлено из мобильной версии
        • Шнуров
          01 марта 2015 г., 14:25:40
          Ответить
          аха ха ха
          ПалВалентиныч это же второй отец Ромки
          Он найдет тысячу "никаких нарушений СНиПов, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, условий проживания, отдыха людей", и ферма дальше станет мучить жильцов
  • рот полоскал
    01 марта 2015 г., 12:09:24
    Ответить
    всех закрыть все опечатать койдана в президенты.
  • Василий
    01 марта 2015 г., 12:19:07
    Ответить
    все верно
    Если рублесос не заручился согласием жильцов, то все его действия будут признаны судом незаконными. Вопрос в другом.
    Предположим, что все жильцы дали письменное согласие, а через год-другой некоторые из них продали квартиры. Новые жильцы окажутся против такого соседства. Что будет в этом случае?
    • Петр
      01 марта 2015 г., 12:51:17
      Ответить
      Это является изменением обстоятельств и новые жильцы (только они) имеют право ставить вопрос о пересмотре взаимоотношений.
    • Дед
      01 марта 2015 г., 15:12:09
      Ответить
      Ващя, учи тему, мнение жильцов никого не интересует уже десять лет, с принятием нового жил. кодекса...
      • Юнец
        01 марта 2015 г., 17:14:20
        Ответить
        Деду
        Ну дед Вы не прав. На мнение жильцов можно наплевать только в том случае если не задеты их интересы, а именно общедомовая собственность. А вот как раз отдельный вход с лоджии подразумевает эксплуатацию совместного имущества, дворовую территорию, а так же устройство на ней крыльца и т.д. Посетители магазина не будут же прыгать в магазин через твою лоджию. Вот тут-то собака и зарыта.
  • !
    01 марта 2015 г., 14:27:17
    Ответить
    А лучше в жилых домах просто запретить открывать магазины,это будет самое лучшее.
    • Дед
      01 марта 2015 г., 15:07:08
      Ответить
      Умники, читаите Жилищный кодекс, все решает собственник, и ваше мнение--никого не колышет. Какой закон запрещает переделать лоджию в автономный вход???? И ваще, что вы хотите от нынешней власти???
      • Баба Нюра
        01 марта 2015 г., 21:33:09
        Ответить
        Эх-ты!
        Старый, сам научись законы читать фасад дома и придомовая территория являются общедомовой собственностью и любое изменение требует согласование со ВСЕМИ жильцами и хрен он что сделает без согласования жильцов, если только это не было изначально заложено в проекте.
  • Из малого бизнеса
    01 марта 2015 г., 16:01:21
    Ответить
    Зависть пердунов
    В Чехии и не только там почти в каждом жилом доме первые этажи отданы под предпринимательство и только у нас лишь напакостить , ни себе - не людям
    • Венгр
      01 марта 2015 г., 16:58:53
      Ответить
      Слышь, ты, утырок
      езжай в свою чехию и там пускай свои медовые слюни
    • "ни себе - не людям"
      01 марта 2015 г., 20:56:57
      Ответить
      Это почему не себе?
      А ради чего тогда? Как раз ради своего хотя бы минимального покоя, иначе предприниматель и напакостит. Мы это неоднократно в свем доме проходили и до сих проходим (не можем от пивнушки избавиться)
  • димасик
    02 марта 2015 г., 10:02:33
    Ответить
    А "МАРИЯ" то в Орбите ещё работает, да и плюс ко всему и КРУГЛОСУТОЧНО!!! Что Вы на это скажите Роман?
    • Ромка
      02 марта 2015 г., 11:17:01
      Ответить
      это не главное
      пиар вот что нужно
      Отправлено из мобильной версии
  • просто
    03 марта 2015 г., 9:12:41
    Ответить
    я согласна продать свою квартиру под магазин и просто,лишь бы не нюхать вонь соседей. Волкова Наталья заводчица кошек наведи в квартире порядок, что у вас там так воняет. Ведь к участковому обращались ,в рэу, в сми и ей хоть бы .....совести нет, устроила питомник в квартире, вы бы видели собаку - вся грязная и вонючая- жуть, как еще кошек ее на выставки пускают с таким соседством. Весь подъезд устлан шерстью. Ищем дополнительно волонтеров на пикет против вонючек, который устраивается в день выставки кошек 7-8 марта. Также у кого в подъезде такая проблема , давайте объединяться против вонючек, напишем Путину и в Госдуму депутатам, чтобы таких соседей гнать в три шее будь они собственники жилья или нет, пусть еще моралку платят всем соседям(с1по 5 этаж) за два года дышания вонью. Волковы вы наверно мутанты,как вам кусок хлеба лезит в горло, при такой вони.