Роман Койдан на суде по делу Субботина: «Сомнений в умышленном убийстве нет»
Бабушка убитой двухлетней девочки и ее представитель юрист Роман Койдан поддержали позицию государственного обвинителя, потребовав для Константина Субботина самого строгого наказания, передает корреспондент БНК из зала Верховного суда республики.
В последнем слове Субботин подчеркнул, что не издевался над ребенком. Фото Николая Антоновского
Как заявил в своем выступлении государственный обвинитель, исполнение обязанностей органов опеки и попечительства позволило бы избежать таких последствий. У службы были возможности немедленно отобрать ребенка из семьи. В 2013 году из 83 работников 33 процента не прошли курсы повышения квалификации, в 2014 году курсы никто не проходил, сообщил гособвинитель.
- Я закону сейчас не верю, обращалась, но мне мою девочку не дали. Чтоб тебе пожизненное дали, чтоб ты сдох и горел в аду! – не скрывала эмоций в суде бабушка убитой девочки, обращаясь к подсудимому.
Как подчеркнул Роман Койдан, обвинение предоставило неопровержимые доказательства.
- Подсудимый признаёт вину частично, якобы он не хотел таких последствий. Тут следует обратить внимание на возраст подсудимого, физическую подготовку, которую он прошел в армии, - выступил Роман Койдан. - 38 телесных повреждений у ребенка, из них восемь - на голове. У меня сомнений об умысле не возникает, однозначно удары в голову наносились с целью убийства ребёнка. Гематома, которая привела к смерти, - крупная даже для взрослого. Ребёнка нет, и эта потеря невосполнима. И говорить о социальной справедливости здесь невозможно. Что касается содеянного, нечасто в процессах можно увидеть отсутствие раскаяния. Я не увидел ни капли раскаяния здесь, а только возможность избежать ответственности. Явка с повинной была написана в изоляторе временного содержания, есть ли здесь способствование к раскрытию преступления? На мой взгляд, явка дана не с желанием помочь, а под тяжестью улик. О содействии следствию и хорошем поведении после говорить тоже не приходится. Он не помогает суду установить истину произошедшего. Нет ни одного документа, который бы давал надежду на исправление этого человека. Из совокупности этих обстоятельств, у нас действует мораторий, но такое наказание соответствует деянию. Мы согласны со стороной обвинения, а кто не согласен попробуйте представить своего ребёнка на месте девочки.
Подсудимый говорить отказался.
- Я считаю, что вину подсудимый признал, он просто не согласен в квалификации действий. Он нигде в показаниях не сказал, что желал смерти девочки, - заявил адвокат Субботина. - Он говорит прямо, что от его действий умерла девочка. Статья 117 говорит о систематических побоях, прокуратура пытается доказать, что систематичность была. Но если внимательно смотреть на данные экспертизы, там описывается все то, о чем до этого говорил Субботин. Врач не увидела никаких признаков систематического избиения ребёнка.
Адвокат попросил суд исключить статью 117 УК РФ о систематическом избиении и истязании ребенка из обвинения.
- Я полагаю действия Субботина квалифицировать по статье 111 (умышленное причинение вреда здоровью). Субботин говорил, что я убивать девочку не хотел, поэтому квалифицировать его действия по статье 105 (убийство) неправильно. Оправдывать Субботина за его действия никто, наверное, не будет, но в данном случае я говорю о квалификации преступления. Мы не знаем, почему так произошло: не рассчитал свои силы, свои действия, возраст ребёнка. Самый основной вопрос - о наказании, да, можно попросить пожизненное лишение, можно попросить расстрел, но будет ли это выгодно обществу и будет ли это справедливый приговор? Нет. Плохие характеристики мог написать человек, который был не в ладах с Субботиным. Прошу назначить наказание ниже низшего предела, в соответствии со ст.64 УК РФ, исключить статью 117 из обвинения и переквалифицировать со статьи 105 на 111, - выступил адвокат подсудимого.
По мнению гособвинителя, доказательств достаточно, чтобы понять, что Субботин неисправим.
- Возраст ребёнка мог ввести в заблуждение подсудимого? Двухлетний ребёнок - это слабое беззащитное создание. Кулаком со всей силы по голове? Об этом даже не стоит говорить на прениях сторон, - позволил себе реплику Койдан.
- Прошу извинения за свой поступок, я не издевался над ребенком, - сказал в своем последнем слове Субботин.
Оглашение приговора назначено на понедельник, 2 марта, на 10.00.
Комментарии (25)
ДА, ДА, ДА!!!! Это будет САМЫЙ справедливый приговор в данном случае, да и в большинстве подобных!!!
Разумеется, не будет. Цель наказания - перевоспитание преступника, а не кровавая месть на потеху моральным уродам. 7-8 лет - оптимально, я думаю.