Линейному отделу полиции Микуни не хватает камер видеонаблюдения
Заместитель председателя Госсовета Коми Александр Макаренко, член Совета Федерации Валерий Жилин и председатель Общественного совета при МВД Коми Валентина Жиделева изучили работу линейного отделения полиции при железнодорожном вокзале в городе Микунь.
Фото Екатерины Чеусовой
Выбор станции Микунь для демонстрации работы линейного отдела не случаен. Последнее время здесь увеличен пассажирооборот, что связано с изменением курсирования некоторых поездов. Жители южных районов республики чаще приезжают в Микунь на автомобилях и автобусах, а отсюда выдвигаются железнодорожным транспортом. Как отметил начальник Сыктывкарского линейного управления МВД на транспорте Валерий Гундоров, проблем было бы еще больше, если бы не распоряжение главы Коми Вячеслава Гайзера, которое в октябре 2013 года позволило синхронизировать расписание пассажирских поездов и автобусов, отправляющихся со станции Микунь.
Сотрудники полиции продемонстрировали гостям антитеррористическую систему оповещения на вокзале, работу патрульно-постовых нарядов, работу системы видеонаблюдения в режиме реального времени и камеры временного содержания задержанных.
Несмотря на дефицит кадров в ЛОВД, полиция неизменно выходит в наряд для проверки пассажиров, подключая при этом кинологов с собаками. Особую обеспокоенность вызывают перемещения вахтовых бригад, но благодаря оптимизации работы линейной полиции эта проблема стала менее острой.
- Кадровая ситуация в нашем подразделении линейной полиции серьезная и не простая. В 2011 году прошли не совсем правильные сокращения — с 45 до 29 сотрудников, в течение четырех лет была вакантна должность начальника линейного отделения, в течение трех лет — должность заместителя начальника отделения по оперативной работе. Помещения дежурной части находились в запущенном состоянии и требовали срочного ремонта. Когда я пришёл на должность в октябре 2013 года - незамедлительно занялся укомплектованностью штата, ремонтом дежурных частей и обеспечением отделений средствами связи, - вспомнил Гундоров.
Сейчас отдел линейной полиции укомплектован почти в полном объёме, но остался открытым вопрос о недостаточном техническом оборудовании железнодорожных станций. Валерий Гундоров выступил с предложением к депутатам Госсовета Коми, чтобы установить камеры видеонаблюдения ближе к вокзалам, к примеру, в рамках российской программы «Безопасный город». Как пояснил заместитель председателя Госсовета Коми Александр Макаренко, камеры на вокзале есть, но была приобретена дешевая система видеонаблюдения - увеличить картинку нет возможности, да и лиц на мониторах не видно. Недостаточность финансирования вышла «боком» блюстителям правопорядка.
- Увеличение штата у нас не планируется, поэтому наши основные усилия будут направлены на повышение качества оперативно-розыскной работы. Мы предложили, чтобы нам установили камеры видеонаблюдения, это поможет и профилактике правонарушений, и их расследованию. Потребуется задействовать меньшее количество людей. С помощью камер можно будет руководить нарядами, силами и средствами, - озвучил предложение к Госсовету начальник Сыктывкарского линейного управления.
Существует программа, в которой задается фотография разыскиваемого человека, и, как только он проходит в зоне действия камеры, его лицо тут же фиксируется и подаётся сигнал оператору. Это позволит существенно обезопасить вокзалы, считает начальник линейного управления. Но пока специального человека для наблюдения за камерами они выделить не могут.
В поле зрения линейной полиции попадают не только вахтовики, за прошлый год 20 работников транспорта были привлечены к административной ответственности, в том числе и проводники вагонов - семь из них пойманы за дачу взяток сотрудникам полиции, чтобы избежать наказания за продажу спиртного. Ловили в прошлом году проводников и на краже вещей у пассажиров. Всего за 2014 год было пресечено 17 тысяч административных правонарушений, из них три тысячи мелких хулиганств, 35 человек привлечены за оскорбление сотрудников полиции, 10 человек — за сопротивление, при этом два сотрудника получили травмы. В прошлом году на 17 процентов удалось снизить преступность в самих поездах. Наблюдается положительная динамика, хотя и 38 процентов дел осталось не раскрытыми.
Как было озвучено, линейный отдел полиции обеспечивает правопорядок не только на железнодорожных вокзалах, но и на воздушном и речном транспорте. За прошлый год пассажиропоток на авиарейсах увеличился в два раза, с 420 до 800 тысяч человек - линейному отделу полиции пришлось проверить и организовать безопасность каждого из них. Около 500 километров по реке Печора, где производятся грузо- и пассажироперевозки, обслуживаются ЛОП, хотя и пассажиропоток там, по сравнению с остальными видами транспорта, небольшой — 25 тысяч человек.
Комментарии (11)
Охреннный уровень преступности в Микуни. Или БНК опять незнамо что опубликовала?
Говорю же, БНК никогда не научится писать внятно и грамотно.