18:06,
12.02.2015 / КУЛЬТУРА
Новости партнеров: «В Ухте возводится храм-памятник новомучеников и исповедников российских, в земле Коми просиявших»
В Ухте в строящемся храме-памятнике новомучеников и исповедников российских, в земле Коми просиявших - после установки куполов начались внутренние монтажные работы. Настоятель храма Вадим Голубев уже заказывает иконостасы центрального и крестильного алтарей и звонницу, в которой установят 9 колоколов разного звучания. Об этом рассказали журналисты программы «День».
Строительство храма началось еще в 1999 году. Но, заложив фундамент, его забросили на добрый десяток лет. Только в 2009 начались регулярные работы. Сейчас внутри все в лесах, невозможно даже оценить высоту нового храма в центральном своде. Идет монтаж обвязки, внутренней электрической и отопительной разводки. Работы у сварщика Руслана Есина немало. И, хотя работа привычная, здесь он трудится с особым чувством. Это ему довелось крепить и приваривать все поднятые на барабаны купола. Сейчас на верхние арки Руслан монтирует сетку для отделки. Работа в основном на высоте, страшновато, говорит, но приходится преодолевать себя.
Пока работы идут не так быстро, как хотелось бы, говорит настоятель храма Вадим Голубев. До отделочных работ еще далеко. Нет тепла. Проблемы с согласованием на его подключение возникли еще осенью, но сейчас вопрос уже решается. Параллельно со строительством заказывают иконостасы центрального и крестильного алтарей и звонницу, в которой установят 9 колоколов разного звучания. Звонница обойдется в 4 миллиона рублей. Уже готова схема развеса колоколов. Подгоном звука будут заниматься специалисты. Это настоящий музыкальный инструмент со своей настройкой, тембром, стройностью звучания.
Многие горожане вносили свою лепту в строительство храма-памятника новомучеников и исповедников российских, в земле Коми просиявших, жертвовали деньги, покупали кирпичи и подписывали их своими именами. Теперь эти кирпичи в кладке.
Изначально речь шла о 120 миллионах рублей на строительство, но сейчас стоимость выросла, и пока непонятно, хватит ли средств на завершение работ. На попечительском совете, состоящем из руководителей крупных предприятий, обсуждался вопрос оказания помощи, чтобы в храме уже в 2015 году все-таки начались богослужения.
А настоятель храма с самого начала был уверен в успехе. Это первый храм в Ухте, не просто оборудованный в приспособленном помещении, а построенный с нуля на средства благотворителей. «Такому строительству ничто не может помешать, сам Бог за этим следит, вера никогда не бывает Богом посрамлена», - говорит настоятель.
Комментарии (42)
Хорошие новости!
Постараемся оставить добрые комментарии.
Может даже не писать что-то доброе. Начать просто с того, чтобы с удержаться от злых и колючих. Это тоже многого стоит.
Ведь если оппонент не пришел к вере, то это и наша вина и вина наших родителей, бабушек и дедушек.
В чем виноват человек не имеющий веры?
Как можем мы спорить с ним, с учетом разных исходных точек?
Только примером, только информацией, Делом.
Переубедить - невозможно. Доказать наверное тоже.
Может вас заинтересует мнение наших известных людей о Церкви и Вере.
http://hramnagorke.ru/links/61/963/
По моему мнению в списке присутствуют весьма образованные люди.
Ну и если набрать в гугле "верующие ученые", "верующие врачи", "верующие физики", "верующие философы" - там личности, имена которых являются практически синонимами слова "наука".
Т.е. верующий человек, как правило, более добрый, спокойный, имеет серьезные моральные ограничения.
В наш век, который вряд ли кто то может назвать слишком "добрым" - все что к добру и нравственности - все бесценно. Даже если методы приведения человека к этому добру не кажутся вам истинными.
Исходя из этого, даже неверуя в Бога, а просто желая сделать этот мир добрее - нельзя сказать, что строительство церкви - однозначно злое дело. Церковь будет умножать количество верующих людей, пусть даже и заблуждающихся по Вашему, но тем не менее - стоящих на стороне Добра.
С учетом той силы Зла, которая противостоит Добру (через ТВ, интернет) - не кажется ли Вам, что в этом противостоянии любое умножение добра - это игра за нашу общую команду - команду людей, желающих Добра.
Школы, туалеты, материальные блага людей - это все нужно и важно - но это все нейтрально в этом противостоянии.
Церковь же, я думаю вам известны примеры, может превратить совершенного негодяя в вполне достойного члена общества, в чем мы все очень заинтересованы (пусть даже и метод, которым она, Церковь, пользуется - не разделяется Вами как Истина).
Только гнев свой выказать и ревностное служение? Добродетельно ли это?
Глубоко копает)))
http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=489
Предположу, что есть.
Чувство любви к Богу, для Вашего знакомого, уважаемого Вами верующего - сродни чувства любви к матери, а иногда и выше, иррационально.
На свете немного людей готовых спокойно реагировать на любые резкие, пусть даже и справедливые высказывания относительно своих близких.
Так и верующему человеку сложно слушать резкие слова в отношении Церкви и Бога. Вы ведь не стали бы спокойно слушать оскорбления в отношении Ваших близких людей?
Прошу Вас учесть, по возможности, что резко негативно оценивая христианского Бога - Вы очень сильно задеваете чувства верующих людей, среди которых, возможно, есть и Ваши знакомые.
Предположу, что в ситуации, когда бы Вам пришлось высказать своему знакомому человеку критику в отношении близкого ему человека - Вы бы выбрали наиболее тактичные выражения, с тем, чтобы не ущемить его иррациональные чувства.
Никто из них не отпустит похотливой шутки про женщину, никого я могу уличить в недостойном поступке. Быт этих людей весьма скромен. Бывал случайно в их квартирах - ничего особенного не заметил. Дети их, не всегда образцы нравственности, но во всяком случае воспитываются надлежаще: в строгости и нравственности.
Мне кажется следует различать наше представление о монахах (с коими мы зачастую смешиваем мучеников и их жития) со служителями Церкви. Это ведь обычные люди, со всеми грехами и страстями, пытающиеся (каждый в меру сил) - их преодолеть. Конечно им не удается это в полной мере. Ведь изменить себя, свое поведение и привычки хотя бы на 10 % - это уже очень сложно. А тут требуется полная перестройка мышления и сознания. Полная - потому, что многие наши служители - это вчерашние миряне.
Христианство, и другие монорелигии, поддерживаются значительным количеством населения земли. Не хотелось бы гуглить, но это никак не менее 10 %.
Еще совсем недавно, в начале 20-го века - эта цифра была значительно выше. Причем уровень проникновения религиозного сознания в сегмент наиболее просвященной части населения был, полагаю, в разы выше чем сейчас.
Допустим Вы атеист, все для себя поняли, определили место христианству и монорелигиям вообще, видимо как этапу последующему язычеству. Допустим Вы правы и все. Прожили жизнь без пелены в глазах, трезво смотря на вещи.
А если представить, гипотетически, просто в виде логического допущения, мозгового штурма, что Вы неправы, а правы сторонники христианства. Ну чисто статистически, даже исходя из количества сторонников теории - она заслуживает как минимум рассмотрения, включая допущение пусть даже и ложных (на Ваш взгляд) исходных данных. Т.е. так: - да, хорошо, временно соглашусь, что Бог есть, и все общие принципы христианской веры верны. При таком допущении важным является вопрос об судьбе атеистов. Очевидно, что их участь незавидна (Страшный суд как кара, жизнь вне истины - как ужасная для образованного человека данность).
Как минимум, построение такого рода должно натолкнуть осторожного человека на следующую мысль :
i) ограниченность моего знания и теоретическая возможность кардинального изменения моего мировоззрения мне хорошо известна, посему, отнесу ка я для себя эти вопросы с категории полемических, а не однозначно для себя решенных. Причем, из чувства самосохранения, постараюсь не делать резких выпадов в отношении этого вопроса с учетом существенных последствий для меня же.
Ну а как максимум - поможет понять недоумение менее рефлексирующего верующего, не понимающего доводов неверующих людей.
Ибо для верующего, строящего церковь это так - "Я бесконечно люблю своего Отца, по его велению и для него я строю этот Дом, а делая для Него я делаю во имя людей".
Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда с ним рухнет и Россия. Падение исконно русской власти откроет бесконечную эру смут и кровавых междоусобиц. Я завещаю любить тебе все, что служит ко благу, чести и достоинству России. Охраняй самодержавие памятуя при том, что ты несешь ответственность за судьбу твоих подданных перед престолом Всевышнего. Вера в Бога и святость твоего царского долга да будут для тебя основой твоей жизни. В политике внешней держись независимой позиции. Помни у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн. В политике внутренней прежде всего покровительствуй церкви, она не раз спасала Россию в годину бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства.
Император Александр III