01:15, 16.11.2009 / ПРАВО

Депутата совета Удорского района судят за насилие над ухом третьеклассника

В понедельник, 16 ноября, мировой судья Удорского судебного участка Ольга Минина рассмотрит уголовное дело по обвинению депутата совета Удорского района Николая Полторанина по ч.1 ст. 116 УК РФ. Депутату инкриминируют совершение насильственных действий, причинивших физическую боль ученику 3 «а» класса Усогорской школы Степану Когтеву. Поскольку в отношении депутата правоохранительные органы могут возбудить дело в лишь в особом порядке, то он был соблюден: решение по Полторанину принимал исполняющий обязанности руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по РК Андрей Исаев.

 

Как сообщила БНКоми мать школьника Ольга Когтева, 17 сентября депутат Николай Полторанин пришел в школу, чтобы разобраться с обидчиком своего внука Александра Веревкина, одноклассника Когтева.

- Накануне между мальчишками был конфликт, как это у детей бывает, что-то не поделили. Внук пожаловался деду на моего сына. Полторанин зашел в школьную столовую, школьники как раз собирались обедать, вытащил моего сына из-за стола и силой вывел в умывальную комнату, скрутил руки за спину. Там выкрутил ему ухо, ударил по щеке так, что Степан отлетел к стене и упал на пол. После этого еще пнул ногой, угрожал, чтобы он отстал от его внука, - рассказала Ольга Когтева.

По словам матери Степана Когтева, никто из взрослых не отреагировал на ситуацию и не вмешался, даже когда депутат завел испуганного школьника обратно в столовую и еще раз отругал его. На следующий день после инцидента судебно-медицинский эксперт Андрей Скляров зафиксировал кровоподтек на ушной раковине и ссадину на щеке.

- Через несколько дней после этого случая моего сына положили в больницу, у него заболели почки. Сказали, что анализы плохие и нужно везти в больницу в Сыктывкар на обследование. Врачи предполагают, что это последствия инцидента. Конечно, если у него ухо черное было, щека опухшая и шишка на голове. Полторанин - мужчина рослый, он очень напугал ребенка. Две недели после этого Степан просто боялся ходить в школу, - сообщила Ольга Когтева.

Следующие две недели, по словам матери Степана Когтева, они с бабушкой ежедневно сопровождали третьеклассника в школу. Дирекция школы предложила перевести учащегося в другой класс, но мать ребенка отказалась, поскольку вместе с одноклассниками он рос с детского сада в одной группе.

- Дело в том, что с внуком Полторанина Сашей никто дружить не хочет, и теперь он всем приводит в пример ситуацию с моим сыном, чтобы с ним дружили. Иначе он обещает рассказать деду. Это система поведения такая, - считает Ольга Когтева.

Прокурор Удорского района Денис Вахнин рассказал БНКоми, что теперь за причинение физического насилия, не повлекшего причинение вреда здоровью, депутату Николаю Полторанину альтернативно грозит штраф, исправительные или обязательные работы. Инцидент со Степаном Когтевым подтверждают школьники, находившиеся в тот момент в столовой. По словам Дениса Вахнина, дело не рассматривается в особом порядке, поскольку сам депутат отрицает, что пинал ребенка.

Сам Николай Полторанин говорит, что принял решение поговорить с одноклассником своего внука, после того как Саша Веревкин пришел к нему со слезами на глазах и заявил, что больше не пойдет в школу.

- Этот ученик моего внука неоднократно душил в полном смысле этого слова за то, что тот с ним не дружит. С ним никто не дружит в классе, потому что тот обижает не только моего внука. Мне даже девочки - его одноклассницы жаловались, что он их тоже душил. Они боятся и не знают, как себя вести в такой ситуации, теряются, - прокомментировал ситуацию Николай Полторанин. - Я подъехал туда, стал с ним разбираться. А он такое сделал ехидное лицо, вроде того, кто ты и что ты. Хотя он маленький, девять лет ему всего. Я его за ухо взял просто, подержал и попросил, чтобы он дал мне слово, что он больше этого делать не будет. А он сказал: «Я что хочу, то и буду делать». Он не оправдывался и не просил прощения. Мы вышли из столовой к умывальникам, и я там с ним разбирался.

Как заявил Николай Полторанин, он просто держал школьника за ухо, пока тот вырывался. После того как мальчик заплакал и попросил прощения, депутат его отпустил и сказал возвращаться в столовую.

- Я еще зашел к классному руководителю и спросил, почему к нему мер никаких не принимают. А она мне сказала, что это бесполезно, с ним справиться никто не может. Это же говорит и директор школы, и психолог. Он на уроках дразнит моего внука. Девочку тогда толкнул, что у нее коленки до крови разодраны были. Я говорю Саше, чтобы его не трогал, потому что это провокатор, у немцев такие были. Он с ним так и не дружит, - объясняет ситуацию Николай Полторанин.

Депутат также сообщил, что сейчас тот же мировой судья рассматривает уголовное делу по факту побоев, нанесенных его бывшей жене отцом Степана – Валерием Когтевым. Как утверждает Николай Полторанин, Когтев-старший пытался заступиться за сына и разобраться с депутатом, но, не застав его дома, начал выяснять отношения с бабушкой Саши Веревкина.

- Меня, конечно, накажут, там штраф, наверное, какой-то будет, за ухо трепать чужого ребенка я не имел права. Но я его и не трепал, он просто вырывался. Сегодня я больше боюсь за внука и дочь, боюсь за бабушку, что этот отец пьяный будет приходить. А этот мальчик Степа вообще может моего внука задушить, - высказал опасения Николай Полторанин.

 

1102

Комментарии (38)

Добавить комментарий
  • ёклмн
    16 нояб. 2009 г., 8:01:30
    Ответить
    Да...
    В старые советские времена такой борзоты среди детей не было, любой взрослый мог сделать и делал подростку замечание. Сейчас мы, если это не касается лично нас, проходим мимо.
  • Лиса
    16 нояб. 2009 г., 8:13:05
    Ответить
    Какое насилие над детьми ему лет 9 школьниу, то ну и депутат такого гнать и привлекать надо к ответу скот на детей малых руки поднимать.
  • эгэг
    16 нояб. 2009 г., 8:20:59
    Ответить
    Палтарашке пипец....гэ-гы-гы...внука тваего задушить хотел, дща собако уже сам всех в районе задушил...клоун
  • Добрый
    16 нояб. 2009 г., 9:07:21
    Ответить
    Какая страна, такие и депутаты
    Губернаторы, министры и их потомство на служебных и своих Мерседесах и БМВ на тот свет людей отправляют и ничего. А уж про презиков, отдающих приказ о нанесении бомбовых ударов по городам собственной страны, и говорить не стоит. Так что всё по рангу всё по чину, кому штраф в 5000 рублей за ухо выпишут, а кому и за вакуумные бомбы ничего не будет.
  • Степаныч
    16 нояб. 2009 г., 9:18:35
    Ответить
    "Макаренко "
    Посадить надо депутата , чтобы не трогал чужих детей ,а хочет заниматься воспитанием детей пусть идет работать в школу.
  • АВСеменов
    16 нояб. 2009 г., 10:31:06
    Ответить
    НЕСПРАВЕДЛИВО!
    Маленький агрессор-пахан затерроризировал ровесников, училки и психологини стоят в сторонке-дрожжат. Мужик депутат маленького г*****а чуть припугнул по человечески, теперь его судить-бить всей силой госмашины...
  • Житель Коми
    16 нояб. 2009 г., 10:32:14
    Ответить
    Семейка пр.......в
    Я думаю,что Николай Полторанин правильно сделал,что пытался внушить Коптеву младщему о недопустимости обижать своих ровесников.Хотя делать это бесполезно,когда маленький уродец с ехидным лицом знает,что за него заступится его мамаша,которая вместо того,чтобы поучить своего отпрыска бежит в суд для выбивания дополнительного пособия к своей зарплате с "обидчика" или папаша(пытался заступиться за сына и разобраться с депутатом, но не застав его дома начал выяснять отношения с бабушкой Саши Веревкина.),которые ни чуть не лучще своего сыночка.
  • mischkagammi
    16 нояб. 2009 г., 11:22:12
    Ответить
    Когда я была ребенком, ама меняучила,чтонельзяперечить взрослым, надо быть вежливым, да и в голову не могло прийти ослушаться того,что старшие сказали, а сейчас, когдаявижу группу детей, то навсякийслучай обхожуих стороной,кто ихзнает маленькихуродцев, что у них на уме.
  • Людмила
    16 нояб. 2009 г., 11:23:01
    Ответить
    Ремнем по жопе
    Думаю, что скорее всего, Полторанин прав, сама с такими гаденышами встречалась. Подлить умеют, терроризируют тех, кто ответить не может, а чуть что к папаше - такому же уроду. И что из таких вот вырастет? Дочку в школе орбижает, натурально синяки ставит, муж ходил разбираться, тоже за шкварник подержал, а тому хоть бы хны, хамит. Дал подзатыльника, так вечером папаша с головой не дружащий пришел с разборками.
  • гп
    16 нояб. 2009 г., 11:59:01
    Ответить
    Есть мнение, что ребенка надо сразу приучать не давать себя в обиду. Оскорбления не терпеть и сразу бить. Первые разы будет сложно, зато потом отстанут раз и навсегда. У нас такие были ребята - сами никого не трогают и не задирают, при этом за себя всегда могли четко постоять.
  • В старые советские времена такой борзоты среди детей не было
    16 нояб. 2009 г., 12:37:33
    Ответить
    Ржунимагу!!!!!
    Ты в каких школах обучался?
    Попробовал бы такой депутан в середине 70-х чо-нить подобное сотворить,в унитазе б утопили,предварительно что-нить нехорошее с ним сделав.........
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    16 нояб. 2009 г., 12:38:55
    Ответить
    Николай Иванович
    Держитесь Николай Иванович, уверен, что в этой ситуации вы поступили как настоящий мужик, который заботится о своей семье.

    Очень жаль, что в настоящее время педагогический коллектив относится спустя рукава, к проявлению агрессии малолеток в отношении своих одноклассников, наверняка все это было видно заранее, наверняка были обращения от родителей, и я полагаю, что есть для этого комиссии по делам несовершеннолетних, члены которой должны бы своим навязчивым сервисом так измордовать родителей маленького подонка, что бы они сами выкручивали ему уши при каждом их появлении.
    • ххх
      16 нояб. 2009 г., 16:25:15
      Ответить
      Е.Г., в одном я с вами согласна, что депутат - "мужик". Действительно: не мужчина, а МУЖИК. Мужики они так и разбираются... Мужик воспитанием не обладает, светскости не научен...Справедливым примером (как слуга народа) быть не может. И чем же Вы здесь гордитесь. Или просто из мужицкой солидарности?!
      • Шулепов Евгений Геннадьевич
        16 нояб. 2009 г., 16:52:25
        Ответить
        Я горжусь знакомством с этим человеком.
        Он действительно всей душой болеет за своих соотечественников, искренне и может где и прегибает палку но отстаивает интересы своих избирателей, он действительно болеет душой за свою семью, ибо многие бы просто забили, мол дети - сами разберутся. И как депутат - он пошел и провел воспитательную работу, которую не провели родители. Им бы ему спасибо сказать, что хоть кто-то их ребенком занялся.
  • Мым
    16 нояб. 2009 г., 13:15:22
    Ответить
    Где зарыта собака. И кому это надо?
    Если Полторанин будет осужден, то лишится депутатского мандата. Судимость - основание для досрочного прекращения депутатских полномочий.
  • Удорчанин
    16 нояб. 2009 г., 13:34:25
    Ответить
    Слава богу
    Лишиться депутатского мандата вся Удора перекреститься . Перед законом все равны.
  • Где зарыта собака
    16 нояб. 2009 г., 13:37:35
    Ответить
    тогда, многие члены Совета и администрация вздохнет с облегчением, некому будет правду-матку в глаза резать
  • Пилигрим
    16 нояб. 2009 г., 13:44:54
    Ответить
    Совету депутатов Удорского района
    Человек поступил по моему мнению-правильно. Действительно, борзоты среди детей много.
    Теперь представим себе ситуацию. Мужика осудят, накажут по 2всей сторгости" закона, а малолетка оборзеет окончательно. Потому что будет чувствовать свою "защищенность". К чему это приведет? К тому, что борзому пацаненку прямая дорога в тюрягу.
    Здесь не судить надо мужика, а вызвать родителей пацаненка и вставить им по последнее число, чтобы занимались воспитанем отпрыска. Иначе ему свети зона, а сколько горя оно еще принесет людям, одному богу известно. Это мое мнение.
    • Олег
      16 нояб. 2009 г., 16:22:53
      Ответить
      Полностью поддерживаю! Хотя, если докажут факт насилия над пацаненком, придется отвечать, хотя можно списать все на "аффект в состоянии отцовского воспитаниея". Не мужика надо судить, а родителей д****а малолетнего.
  • Нога
    16 нояб. 2009 г., 15:17:04
    Ответить
    Значит депутат не смог найти слов для общения с ребенком чтобы такого не повтарялось... А руками смог припугнуть. За своих детей я бы сам пришел и за ухо его взял чтобы оно не почернело, а позеленело... Дали дохрена власти... Пусть не штрафдают, а реальный срок!
  • 979
    16 нояб. 2009 г., 15:56:00
    Ответить
    Првильно мужик сделал! Потакайте растущим уродцам, но Вы же и получите потом плоды! Не нравиться школа, ен может вести себя-пусть мама с папой на дому воспитывают.Сам в школе учился, два долбое..а класс мучили, визжали, срали.
    Думаете кем они стали?
  • 979
    16 нояб. 2009 г., 15:59:25
    Ответить
    А ты ник "лиса" такая срань и дети твои козлы!
  • Олег
    16 нояб. 2009 г., 16:24:46
    Ответить
    Оттягал за ухо, положили в больничку с почками. Призывники, берите на заметку!
    • Дэт
      16 нояб. 2009 г., 16:55:36
      Ответить
      ага
      тоже этот момент рассмешил.
  • )-(
    16 нояб. 2009 г., 17:43:41
    Ответить
    нЕ ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ ПЕДАГОГИ В ЭТОМ НЕ УЧАСТВУЮТ. вЕДЬ ЛЮБОЙ КОНФЛИКТ МОЖНО В ЭТОЙ СИТУАЦИИ РАЗРУЛИТЬ!!!!
  • ч
    17 нояб. 2009 г., 0:20:31
    Ответить
    а вы попробуйте разрулить! Говорить хорошо, а на деле педагог может только убеждать. А жизнь за порогом школы учит совсем другому. Кого дитя послушает? Бытие определяет сознание, а не наоборот. Увы. Такие вот детишечки в страхе нормальных детей держат и знают, что им за это НИЧЕГО не будет. Чуть что, фраза готова: не имеете права. И действительно - взрослые "прав не имеют". Им рты сразу чиновники от образования закрывают: не умеете работать, не нашли подхода к ребёнку... Лицемерие и цинизм.
  • депутат молодец
    17 нояб. 2009 г., 11:59:06
    Ответить
    Проучил зарвавшегося засранца, правильно сделал.
  • Я
    17 нояб. 2009 г., 12:24:28
    Ответить
    За депутата
    Я за депутата. Меня в детстве один второгодник так жестко прессовал за то что я отличник, что я до сих пор мечтаю ему отомстить, хотя 20 лет прошло.

    За меня бы тогда кто бы так заступился... Мне было бы гораздо легче.
  • Предложение
    17 нояб. 2009 г., 13:45:32
    Ответить
    Во все времена были гаденыши, которые отравляли жизнь в школе нормальным детям. В 70-е годы такие "детки" трясли мелочь у младших, терроризировали их и глумились над ними. Ничего не изменилось с тех пор. Учителя еще больше стали бесправными, не могут найти управу на маленьких подлецов, так как все может быть расценено как насилие над ребенком. А выход-то можно предложить простой и очевидный. Собирается родительское собрание, до всех родителей доводятся факты поведения того или иного отпрыска, голосованием принимается решение о возможности пребывания данного подростка в той или иной школе. Все.
  • USA
    17 нояб. 2009 г., 18:54:59
    Ответить
    ну и смелые вы все против ребёнка!!!!
    Дети - отражение их родителей. Чего ж тут такого геройского с ребёнком воевать? Что он такого правильного сделал? Вы думаете что что-то поменяется после?
    Да НИКОГДА !!!!
    А вот если бы он ухо крутил регулярно их родителям? В этом случае чего?
    Да результат == сразу же !!!!
    Так что с ремнём и ушами и прочими воспитательными целями идите ка вы все сразу к конечной цели - к РОДИТЕЛЯМ. И с ними по геройски и разбирайтесь.
  • антидепутатчикъяс
    17 нояб. 2009 г., 19:18:02
    Ответить
    чё за хрень?
    афуефший депутатьяс....ваще страх потеряли зажиревшая крутизна.Расстрелять нах....и уши оторвать поначалу.
  • наталья
    17 нояб. 2009 г., 23:23:20
    Ответить
    Но почему сразу в суд ??? А дома мало детей бьют ,все знают и слышат и молчат .Тут больше нагородили ,а дело пустяшное .
  • Дьяконов С.С.
    18 нояб. 2009 г., 10:01:51
    Ответить
    Школьник планировал расстрелять учителей

    http://www.ntv.ru/novosti/180311/
  • возмущенный
    18 нояб. 2009 г., 13:08:53
    Ответить
    С УМА ПОСХОДИЛИ - ЕМУ 9 ЛЕТ. ДЕПУТАТ НЕ НАШЕЛ ИНОГО ПОДХОДА, МРАКОБЕСИЕ! ЧЕГО ЖЕ ЖДАТЬ ОТ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ : СИЛА ЕСТЬ - УМА НЕ НАДО. МАЛЬЧИШКИ ДОЛЖНЫ САМИ РАЗОБРАТЬСЯ МЕЖДУ СОБОЙ. А ТО ДЕДУЛЕ И В АРМИЮ ПРДЕТСЯ С ВНУКОИ СЛУЖИТЬ ИДТИ - СОПЛИ ПОДТИРАТЬ
  • just me
    18 нояб. 2009 г., 13:12:28
    Ответить
    "у немцев такие были"


    что так далеко за примерами ходить?
    пипец, а у русских таких не было? ))) вот уж знаток истории этот депутатик...
  • just me
    18 нояб. 2009 г., 13:28:54
    Ответить
    случись с моим такое - встретил бы я того дедушку после работы, уши он свои принес бы домой в руках ))))
  • 2
    18 нояб. 2009 г., 17:56:55
    Ответить
    Всем
    Вы так все говорите, пока не касается ваших детей, депутатские защитники!
    А что, этому крутому депутату по мужски нельзя было прийти к отцу пацана и вместе поговорить на воспитательную тему?
    Я уверен, случись с вашим сыном такое, любой нормальный мужик за своего сына снял бы с него депутатскую неприкосновенность. Думаю он влетел и по полной! Ну нет слов у депутата,ему только про блага на совете трещать!
  • пора бы закрыть эту тему
    29 нояб. 2009 г., 14:20:40
    Ответить
    Яблоко от я блони недалеко падает
    - это про семейку Когтевых!!!!!...
    раздули до этот случай до таких масштабов, а б** чего?...что доказать то хотят?...смешно уже от этой истории!!!...взрастили звереныша, о воспитании здесь и речи не идет...никакая школа с этим чудовищем не справится, никакой психолог ему не поможет...надзиратель ему нужен, который его ухо трепать каждый день будет, пока он не поймет "что такое хорошо, а что такое плохо", раз в свое время родители ему этих простых правил поведения не втолковали...да что уж говорить..родителям и самим не чужды эти элементарные законы жизни!!!.....