14:39, 28.01.2015 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкарский лесной институт ищет средства на организацию центра безопасности дорожного движения

Сыктывкарский лесной институт планирует открыть центр безопасности дорожного движения. Об изобретении устройства по проверке креплений ремней безопасности автомобилей и желании начать испытания заявили сегодня на встрече студентов и преподавателей кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» СЛИ с заместителем председателя Госсовета Коми Александром Макаренко и представителями республиканской ГИБДД. Встреча состоялась в преддверии Дня изобретения автомобиля.

RET_5877.jpg

В Сыктывкарском лесном институте отметили День изобретения автомобиля, рассказав о разработках. Фото Андрея Ретанова

Для начала аспирантка СЛИ Диана Логинова провела небольшой экскурс в историю появления автомобилей в Коми. Так, массово автомобили стали появляться в регионе в 30-е годы прошлого века, но первые авто завезли в Коми еще белогвардейцы в 1918 году, однако, так как ближайшая заправка находилась в Ярославской области, машины простаивали и попросту сгнивали. Еще одна извечная проблема, препятствовавшая развитию автомобильного транспорта — плохие дороги, а точнее, их полное отсутствие. Все машины доставлялись в Сыктывкар по воде или железнодорожным транспортом.

RET_5870.jpg

До начала Великой Отечественной войны в Коми было всего 19 автобусов, по Сыктывкару ходил всего один внутренний рейс — до Тентюков и в сторону Выльгорта. Остальные маршруты были проложены между населенными пунктами, но транспорта не хватало.

Доцент кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» Александр Ладанов рассказал о научной работе по реализации государственной программы повышения безопасности дорожного движения. Он напомнил, что с 2010 года действуют новые требования по оснащению транспортных средств ремнями безопасности — они обязательны для школьных автобусов, а также для междугородных, проезжающих более 50 километров. Крепление ремней требует внесения изменений в конструкцию транспортного средства, которые регламентируются специальными документами. Однако последние ДТП продемонстрировали, что ремни безопасности не всегда выполняют свою функцию по снижению тяжести последствий при аварии. К примеру, в ДТП в Сыктывдинском районе сиденье было вырвано из пола, что говорит о несоответствии установки ремней требованиям.

RET_5891.jpg

По словам Александра Ладанова, в связи с принятием закона возникнут потребность в разработке документации для обеспечения транспортных средств ремнями безопасности и проблема проведения испытаний. Кафедра разработала устройство проверки креплений ремней безопасности (УПКРБ-1), которое можно устанавливать на каркас сидений и проверять качество установочных работ с учетом нагрузки на крепления.

Доцент кафедры заявил о готовности осуществлять практические испытания, но заметил, что есть одна проблема — на это нет денег.

Представители института обратились к вице-спикеру Госсовета с инициативой создания центра безопасности дорожного движения на базе института, который будет заниматься подготовкой и переподготовкой специалистов автотранспорта, разработкой инновационных проектов, проведением научных исследований и выполнением экспертиз.

RET_5896.jpg

Александр Макаренко заверил, что работа кафедры необходима республике, поскольку сейчас активно развиваются дорожные сети, для чего нужны специалисты, а также попросил направить расчеты по центру безопасности и проекту испытательной установки в Госсовет.

- Работа вашей кафедры нужна, и вам не грозит то, что ваши знания не будут востребованы. В соответствии с программой развития республики до 2020 одно из основных направлений — развитие переработки тех природных ресурсов, которые у нас добываются, что значит — строительство перерабатывающих мощностей, а без развития дорожно-транспортной сети это невозможно, - отметил парламентарий. - При большом количестве транспорта важна безопасность, соответственно, важна и техническая составляющая, в том числе — изобретения преподавателей. Относительно УПКРБ-1 нужно понимать, сколько это стоит. Думаю, что этот вопрос мы решим в ближайшем будущем.

1042

Комментарии (34)

Добавить комментарий
  • Вася
    28 янв. 2015 г., 14:56:35
    Ответить
    Сертификацией должны заниматься производители, а если есть претензии обращайтесь к тем кто проводил эту сертификацию.
    • авто
      28 янв. 2015 г., 15:34:59
      Ответить
      авто
      пора электромобилями заниматься. они бы еще паровозами занимались
  • чел.
    28 янв. 2015 г., 14:58:06
    Ответить
    ремень безопасности и вырванное кресло при ДТП
    какая связь?
    • Антон
      28 янв. 2015 г., 17:36:45
      Ответить
      Ты сначала посмотри ДТП январь 2014 Mercedes Sprinter в Сыктывдинском районе, а потом трынди и крепление ремней безопасности в большинстве автобусов
      • чел.
        28 янв. 2015 г., 19:19:51
        Ответить
        я не трындю
        А спрашиваю. Можете обьяснить нормально?
        Отправлено из мобильной версии
      • чел.
        28 янв. 2015 г., 19:21:45
        Ответить
        антону
        Ремни к креслам крепятся?
        Отправлено из мобильной версии
        • Антон
          29 янв. 2015 г., 9:56:41
          Ответить
          глаза разуй, если ездишь на пригородных и междугородних автобусах
  • Андрей/Сталин
    28 янв. 2015 г., 15:22:46
    Ответить
    Что-то у нас в последнее время уж очень много стало некчёмных инициативных ни кому не нужных бездельников, а ведь сколько народу отвлекают от работы. Ни каких им денег, хотят заниматься х..нёй, пусть за свой счёт занимаются.
    • я
      28 янв. 2015 г., 17:24:15
      Ответить
      Всем чем угодно, только не тем чем надо! Что давно не пиарилась Жиделева? Надоело уже всем эта фамилия!
      • Веселый тип
        29 янв. 2015 г., 12:52:34
        Ответить
        перечитал, в тексте нет НИЧЕГО про Жиделеву
        Отправлено из мобильной версии
  • 12345
    28 янв. 2015 г., 15:24:21
    Ответить
    Банка почему вы блокируете своих читателей?
    А при чем лесной институт?
    Их качество подготовки специалистов , два с минусом
  • Лера
    28 янв. 2015 г., 15:26:54
    Ответить
    Сыктывкарский Лесной институт ищет средства на организацию центра безопасности дорожного движения
    Очень хорошая идея.
  • лера
    28 янв. 2015 г., 15:29:32
    Ответить
    12345
    Где же унас в городе выпускают специалистов на 5+? Может СыктГУ, или УГТУ?
    • чел.
      28 янв. 2015 г., 15:47:54
      Ответить
      пл. № 34
      .
      • ё
        28 янв. 2015 г., 22:10:42
        Ответить
        Пту 28 швея- мотористка!!!!!
        Отправлено из мобильной версии
    • Василий
      28 янв. 2015 г., 17:58:19
      Ответить
      только лишь
      в Сыктывкарской Гуманитарной Академии
  • 12345
    28 янв. 2015 г., 15:48:17
    Ответить
    Лере, меня обять наша свободная и прогрессивная пресса купленная пиндостаном блокирует
    Валерия но до такого позора как выпускники лесного института никто не доходил.
    Я в год иногда человек 30-50 выпускников пытался набрать.
    Лесной это ужас. Диплом купленный в подземном переходе дороже стоит чем их
  • Влад
    28 янв. 2015 г., 15:54:05
    Ответить
    Когда уже ВУЗы станут заниматься профильной деятельностью? Один технический университет готовит чуть ли не учителей физкультуры, ЛЕСНОЙ ВУЗ дорогами занимается.... Правильный вектор Минобразования - позакрывать большую часть. От обилия юристов-психологов-менеджеров уже тошнит
    • Дык
      28 янв. 2015 г., 15:58:56
      Ответить
      Ведь все получают получку.
    • Александр
      29 янв. 2015 г., 0:46:07
      Ответить
      Если ты там не учился,откуда у тебя такая информация?
      Сомневаюсь что выпускники или преподаватели этого ВУЗА тебе сказали.
      Вывод:твое высказывание=словам базарных бабок.
      Отправлено из мобильной версии
  • Да уж
    28 янв. 2015 г., 16:26:58
    Ответить
    Если не могут сделать дороги то хоть водителей с пассажирами пристегнут, чтоб не потерялись. Какая связь у факультета, обучающего строительству и эксплуатации дорог и большегрузных автомобилей с ремнями безопасности?
    Не тем делом занимаетесь.
    • Андрей
      29 янв. 2015 г., 13:22:54
      Ответить
      вроде написано кафедра "Автомобили и автомобильное хозяйство", следовательно чисто профессиональный интерес, а вот вы походу пустозвон
      Отправлено из мобильной версии
  • Usus
    28 янв. 2015 г., 16:40:27
    Ответить
    УПКРБ-1
    А когда появится УПКРБ-1М?
    Сколько денег надо?
  • я
    28 янв. 2015 г., 16:42:06
    Ответить
    Говорят у Жиделевой есть заграничная недвижимость, пусть продаст - вот и денежки Вам!
  • мы
    28 янв. 2015 г., 17:25:23
    Ответить
    схемки схемки
    Кругом одни схемки
  • Василий
    28 янв. 2015 г., 17:59:16
    Ответить
    А нужен ли он?
    Комментарий
  • Василий
    28 янв. 2015 г., 18:00:53
    Ответить
    А нужен ли он?
    Для чего? Кому он нужен? Кому это выгодно? Задайтесь этими вопросами






  • Знающий
    28 янв. 2015 г., 18:08:37
    Ответить
    ВУЗ должен заниматься обучением даже ВВП об этом сказал. А вы основную работу не делаете, а ещё и новую на себя пытаетесь навалить.
    • ВВП-то сказал
      28 янв. 2015 г., 20:02:03
      Ответить
      только вот министр образования велел деньги самим зарабатывать. Внебюджетные.
  • старый
    28 янв. 2015 г., 19:36:09
    Ответить
    очередной выпендреж но денег дайте. где бы работать лиш бы не работать.бездельники. позор.
  • Веселый тип
    28 янв. 2015 г., 21:12:21
    Ответить
    АХАХА Интернет-тролли
    Чтоб вы все попали в ДТП на автобусе с неисправными ремнями безопасности, а потом все вместе скажем спасибо "дядя Ашот" что поставил в автобус ремни за 100 рублей, а не за 1000 "какие нужно")
  • 901 новое изобретение велосипеда
    29 янв. 2015 г., 13:43:31
    Ответить
    Новое изобретение велосипеда.
  • стас
    29 янв. 2015 г., 20:55:04
    Ответить
    коррупция в вузе
    доцент и профессор пашут за 30 тысяч а рукой водители за 400 тысяч в месяц спасибо
    • не а
      29 янв. 2015 г., 21:56:05
      Ответить
      не 400000
      говорят мюльон