Жители Коми вынуждены платить за общедомовые нужды больше, чем за коммунальные услуги в собственных квартирах
Сегодня Общественная палата Коми провела первую телефонную «горячую линию» в рамках проекта «Палата слушает». Более двух часов общественники принимали звонки от отчаявшихся жителей региона, которые эмоционально рассказывали о своих безуспешных «войнах» с управляющими компаниями. Самой распространенной оказалась проблема завышенной стоимости за капитальный ремонт, который зачастую даже не проводится, а также вопрос размера «бешеных» счетов за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Не обошлось здесь и без уже ставшего традиционным вопроса от жителей Микуни, которые вынуждены платить за «коричневую» воду.
Фото Андрея Ретанова
Житель Сыктывкара Сергей Нечаев одним из первых рассказал о своей затяжной коммунальной «войне». Мужчина живет в двухэтажном деревянном доме на Сысольском шоссе, в котором до первого этажа протекает кровля, входной двери нет, а в коридоре все разваливается.
- Обращался в управляющую компанию ООО «Энергоресурс», но никаких действий в итоге не было предпринято. При этом платим 800 рублей в месяц за капитальный ремонт. Куда уходят эти деньги, нам просто непонятно, - рассказал Нечаев. - К тому же в январе около двух недель не было холодной воды: пришли два пьяных слесаря, увидели, что все обледенело, и с фразой «Ничего не можем сделать, ждите тепла» - ушли. Управляющая компания на заявки не реагирует, единственный ответ: «Ждите тепла».
По словам старшего прокурора Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Коми Сергея Белова, можно расторгнуть договор управления, однако не факт, что управление деревянным жилфондом возьмет какая-либо другая компания. Гораздо эффективнее будет попытаться заставить эту компанию работать. Мужчине было предложено обратиться в Комитет ЖКХ Республики Коми и изложить суть проблемы.
Пенсионер из Сыктывкара пожаловался, что при оплате жилищно-коммунальных услуг взимается слишком высокий комиссионный сбор, в итоге приходится платить в два раза дороже.
Начальник департамента ЖКХ министерства архитектуры и строительства Коми Марина Рудавина подсказала звонившему единственный выход: оплачивать через онлайн-сервисы либо через банкомат. На возражения мужчины о том, что ему сложно разобраться с «онлайн-платежами», Рудавина ответила, что в городе достаточно организаций, обучающих работе с компьютером.
- По вопросу снижения комиссионных платежей переговоры с банками ведутся, но пока достичь договоренности не удается. Все дело в том, что банки - это самостоятельные структуры, и законодательство не запрещает им начислять проценты. По тем организациям, которые заключили договоры, платежи банками не взимаются. Но со всеми банками заключить договоры невозможно, иначе услуга подорожает в разы, - объяснила Марина Рудавина.
- Платим за коммунальный ремонт, но не знаем, куда идут эти деньги и как используются, еще и проценты комиссионные сверху выплачиваем, - пожаловался житель Ухты.
Представитель Минархстроя региона предположила, что жильцы дома платят региональному оператору - организации, которая создана правительством Коми для того, чтобы организовать на территории республики надлежащий капитальный ремонт в помещениях.
- Да, действительно, в платежках указано, что начисление осуществляет энергосбытовая компания, но это лишь потому, что региональный оператор передал эту услугу на аутсорсинг. Региональным оператором действительно не заключены договоры с собственниками помещений, потому что данные, которые должны были быть представлены муниципальными образованиями по собственникам, переданы не в полном объеме, - разъяснила Рудавина. - Как только эта работа будет завершена, каждому собственнику будет выслан договор и в обязательном порядке проведен капитальный ремонт.
Следующий вопрос был адресован директору ООО «ГазТехМонтаж» Максиму Мальцеву. Житель поселка Краснозатонский рассказал, что имеет две квартиры, по которым заключен договор на установку газового счетчика.
- Пришли ребята, сделали обе квартиры, и я заплатил им 16 тысяч 500 рублей. Затем позвал работников «Газпром межрегионгаз Ухта», чтобы мне опломбировали счетчики. Однако мне заявили, что опломбировать они не могут, потому что прибор неправильно установлен. Теперь мне нужно платить еще четыре тысячи рублей за переустановку.
Подобных вопросов на «горячую линию» поступило несколько, и, по словам Мальцева, все дело в том, что эти две компании находятся в натянутых отношениях. Так, в «Газпром межрегионгаз Ухта» отказываются выполнять пломбировки заглушек, хотя в других регионах это не вызывает затруднений.
- Такая проблема действительно есть, и мы ее активно пытаемся решить, потому что клиентов с подобными вопросами довольно много накопилось, - признался Мальцев. - Единственное, что могу предложить вам, - я лично до конца недели разберусь с вашей проблемой.
Еще один особенно интересующий жителей Сыктывкара вопрос: почему за коммунальные услуги на общедомовые нужды приходится платить больше, чем за собственные квартиры.
- Общедомовые нужды на электроэнергию в подъездах выше, чем в квартирах, - рассказала сыктывкарка Альбина Кудряшева. - К примеру, за свет в собственной квартире приходится платить 228 рублей, а на общедомовой - 367. Куда бы мы ни обращались, все оказываются ни при чем. Это какие-то нереальные цифры, которые уходят непонятно куда. Нам никто не отвечает, может, вы сможете разобраться?
Сотрудник Комитета ЖКХ республики Ольга Микушева порекомендовала женщине воспользоваться своим правом на получение информации, запросить в письменном виде у энергосбытовой компании порядок расчета платы.
- Если вас этот ответ не устроит и вам покажется, что ваши права все же нарушены, тогда обращайтесь в наш комитет, - заключила Ольга Микушева.
Также эксперты предложили звонившей еще один вариант: обойти все 120 квартир в доме и посмотреть, у всех ли жильцов установлены счетчики.
- Работы придется сделать много, но, вполне возможно, вы платите за тех, кто до сих пор не установил индивидуальный счетчик, - сказали эксперты Общественной палаты.
Жительница дома №8 по улице Печорской в Сыктывкаре пришла в Общественную палату все с тем же вопросом: «Откуда такие суммы на общедомовые нужды?». По ее словам, она платит просто «космические» деньги за свет в доме. В ответ на ее заявление управляющая компания привела целый список возможных причин, в том числе и хищение. Этим вопросом представитель прокуратуры Сергей Белов обещал заняться лично.
Удивила экспертов жалоба сыктывкарки, которая живет в признанном непригодным для жилья доме. Женщина утверждает, что ей «выставляют» счета за капитальный ремонт. Специалисты заметили, что жители ветхих домов не освобождаются законодательством от оплаты коммунальных услуг, но платить за капитальный ремонт - это точно чересчур. В очередной раз ответом стала рекомендация обратиться в Комитет по ЖКХ.
Юлия из Емвы заявила, что в ее доме «настоящий ледник»: температура не поднимается выше +15 градусов. На многочисленные жалобы управляющая компания отвечает, что «если батареи хотя бы немного теплые, то тогда и жалоб быть не должно».
- С первого этажа жильцы вообще съехали во временное жилье, потому что тут невозможно жить, очень холодно, - пожаловалась отчаявшаяся женщина.
Специалисты «горячей линии» подчеркнули, что этот отопительный сезон оказался для Княжпогостского района довольно тяжелым, пообещали направить жалобу Юлии в прокуратуру и решить этот вопрос.
Не обошлось сегодня без вопросов от жителей Микуни, которые вынуждены платить за «коричневую» воду. Татьяна Кравцова рассказала, что уже второй год в ее доме проблемы с отоплением, температура не поднимается выше +18 градусов. Помимо этого каждый день в Микуни отключают холодную воду, а затем, когда включают, она буквально коричневого цвета и ее приходится сливать, а потом за это еще и переплачивать.
По поводу температуры в квартире эксперты завили, что 18 градусов, - это допустимая, пусть и минимальная норма, и нужно просто принять дополнительные меры по утеплению дома.
- Микунь действительно сегодня страдает от нехватки воды, есть огромные проблемы с водоснабжением города. Проблема решается на республиканском уровне - правительством выделяются средства в рамках реализации программы «Чистая вода», - ответила представитель министерства архитектуры Марина Рудавина. - Мероприятия по восстановлению займут время, поэтому нужно набраться терпения.
- И платить за грязную воду? - поинтересовалась Татьяна Кравцова.
- Быстро проблему, к сожалению, решить нельзя, - ответила Рудавина.
Одним из последних стал вопрос Ирины из сыктывкарского поселка Седкыркещ, которая поделилась своей проблемой.
- В котельной произошла авария, и «завоздушило» несколько квартир. В итоге батареи не отапливаются весь день. Это происходит не в первый раз. В декабре, когда были тридцатиградусные морозы, мы три дня мерзли без отопления. Еще в 2011 году были готовы документы о том, что нужно переделывать систему отопления. Звонила в ЖЭО, просила прислать бригаду, но меня постоянно игнорируют, - рассказала Ирина.
В ответ специалисты «горячей линии» предложили ей приехать в Комитет по ЖКХ уже завтра и написать заявление.
Комментарии (40)
При этом обучают бесплатно и дарят компьютер просто так и навсегда...
Бла-бла-бла, бла-бла, бла-бла...
эх, данное мероприятие было разрекламировано вполоборота, и не все страждующие знали и позвонили, иначе бы получилось смешнее
Хотя и так, отговорки и отмазки были какие–то свежие, сочные, не исжеванные, как обычно, да и Дашка–плюшка заплесневелая помалкивала осторожно ☝
Твердая "двойка" для начала
лишний раз убеждаешься, что Опа нужна только для того, дабы недовольство народное
оттянуть на себя, ничего не решающих, а также соответственных-безответственных
министров-капиталистов не беспокоить по "пустякам".
Моя УК работает. Примет: Вижу двор заснеженный, попросил в письменной форме, почистили не нарадуемся.
У бабули коммуналка 25 рублей?
Режет слух и глаз сия фамилия.
Что за эксперты такие, если они не знают, кто этим должен заниматься.
«- Работы придется сделать много, но, вполне возможно, вы платите за тех, кто до сих пор не установил индивидуальный счетчик, - сказали эксперты Общественной палаты».
Неужели в наше время ещё есть Много Квартирные Дома где не установлены «индивидуальный счетчик» на электроэнергию
«Этим вопросом представитель прокуратуры Сергей Белов обещал заняться лично».
А прокурор, похоже, там сидит вообще «для мебели». Можно подумать, что он не в курсе, что «Комиэнергосбыт» нарушает все законы и проигрывает все суды.
А на этот вопрос, сыктывкарка Альбина Кудряшева и прокурор что «для мебели» в ОП РК могут посмотреть ответ вот здесь: http://blog.bnkomi.ru/post-14726/ и пройтись по ссылкам -дела которые проиграла «Комиэнергосбытовая компания».
Вот только жаль, что совесть до смерти ни кого из чиновников не замучила.
региональный оператор передал посреднической фирме по продаже электроэнергии! Вдумайтесь,посредник по продаже будет ремонтировать дома!
При этом говорят,что по договору аутосоринга,хотя по такому договору
предприятия не желая отвлекать силы на не профильную работу передают:
бухучет,обеспечение функциональности офиса,переводческие услуги,транспортные услуги,поддержка компьюторной сети. Впервые приличные
люди слышать,что передают право сбора денег, которые должны расходоваться
на капремонт жилья, с населения невесть кому. Вот это региональную власть
выбрали!