13:30, 26.01.2015 / ОБЩЕСТВО

Видеоопрос БНК: «Стоит лишать прав за «пьяные» ДТП на 20 лет?»

Генпрокуратура предложила лишать прав за «пьяные» ДТП на 20 лет, сообщает РБК. Корреспонденты БНК решили выяснить у жителей республики, как они относятся к этой инициативе.

Депутат Государственной думы эсер Олег Нилов еще осенью прошлого года предложил конфисковывать автомобиль у водителей, которые совершили ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Генеральная прокуратура России на прошлой неделе прокомментировала инициативу Нилова как нарушение конституционного права граждан, взамен выступив с предложением лишать водителей прав за «пьяные» ДТП на 20 лет. С таким сроком депутат согласился, но все же настаивает на конфискации автотранспорта для компенсации ущерба.

Лидер регионального отделения ФАР Максим Майер считает лишение прав на 20 лет нецелесообразной мерой. Он сравнил это с осуждением на западе преступников на 200-300 лет, «понятно, что это не реально, человек не выдержит». Позиция депутата Нилова по конфискации автотранспорта и вовсе возмутила лидера регионального отделения ФАР, Максим усомнился в знании эсером важнейшего документа страны.

- У многих водителей заработок непосредственно связан с транспортным средством, например, у таксистов. Надо наказывать соразмерно, чтобы водитель осознал и у него возникло желание исправиться. Лишение прав на пять лет с переаттестацией после истечения наказания - самое целесообразное решение. Штрафы и так ужесточаются, их до того подняли, что этого будет достаточно, опять же штраф нужно взыскивать, учитывая доходы нарушителя, - поделился своим мнением с корреспондентом БНК Майер. - Что касается предложения депутата о конфискации автомобиля, это является нарушением прав собственности. И если Нилов не знает об этом, то в Коми отделение ФАР готово подарить ему Конституцию РФ, чтобы он мог подробно изучить ее.

Напомним, с первого июля текущего года ужесточается ответственность водителей за повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Максимальная санкция теперь предусматривает лишение свободы на два года с лишением права управлять транспортными средствами в течение трех лет.

638

Комментарии (77)

Добавить комментарий
  • Олег Мешков
    26 янв. 2015 г., 13:49:24
    Ответить
    Да, меры нужно ужесточать...
    а конкретные сроки надо смотреть по результативности...
  • так то
    26 янв. 2015 г., 13:52:21
    Ответить
    за любое пьяное вождение надо лишать пожизненно, не умеешь не пить, умей не ездить
    нафига эти обезьяны с гранатой на дорогах
    • 123
      26 янв. 2015 г., 20:56:33
      Ответить
      понять и простить! А если без дтп, то вобще не трогать!
      • Хулио Ган
        26 янв. 2015 г., 21:01:35
        Ответить
        20 лет пролетят быстро.
  • Гога
    26 янв. 2015 г., 13:58:57
    Ответить
    Будут без прав летать. Машину отбирать нужно.
    Отправлено из мобильной версии
    • 123
      26 янв. 2015 г., 16:37:02
      Ответить
      Они летают на чужих авто. Отбирать - не панацея. Надо лишать прав лет на 5 с обязательной пересдачей экзаменов. При повторном - сажать на полгода-год. Наказание должно быть направлено на личность нарушителя, а не на его собственность.
  • Аффтар
    26 янв. 2015 г., 14:04:21
    Ответить
    За это надо не только лишать, но и сажать.И срок лишения должен быть минимум 5 лет, за повторное нарушение жесткое наказание и увеличение срока лишения.Однако, в целях исключения произвола со стороны сотрудников ГИБДД ввести мнимально допустимую степень - чтобы бутылка кваса не стала поводом для расправы
  • Игорь
    26 янв. 2015 г., 14:07:16
    Ответить
    Сажать
    Сажать надо за пьяные аварии, авось и опомнятся, что выпил - вызывай такси!
    • и так сажают
      26 янв. 2015 г., 14:21:35
      Ответить
      не помню где бухой ребенок какого то бизнесьмена убил троих, ранил двоих, дали два года поселения
  • 12345
    26 янв. 2015 г., 14:24:24
    Ответить
    за повторное пять лет тюрьмя надо давать
    Если человек с первого раза не понял, жалеть не надо.
    Владельцев блатных номеров к расстрелу. ОДНОЗНАЧНО.
  • Александр Щиголев
    26 янв. 2015 г., 14:29:04
    Ответить
    Определиться надо с терминологией, что есть пьяный...
    .
    Сначала это было 0.4 промили, потом пьяный считался 0,0001 промили, теперь 0,3 промили...

    Что есть пьяный? После бутылки кефира или какого лекарства тоже покажет более 0,3 промили. И что, за 0,4-0,5 промили лишать на 20 лет?
    Когда было допцстимым 0 промили, моего знакомого лищили прав за 0,1 промили. Теперь за ним пожизненый ярлык, что он ездил ПЬЯНЫЙ за рулём.

    С терминологией надо, для начала, определиться...
    • чел.
      26 янв. 2015 г., 18:28:56
      Ответить
      щиголев, купи алкометр и дунь после пачки кефира.
      Чушь несёшь.
      Отправлено из мобильной версии
      • Александр Щиголев
        26 янв. 2015 г., 22:29:39
        Ответить
        Обратитесь к наркологу
        .
        Уровень алкоголя может определиться даже после внутривенной инъекции..
        Отправлено из мобильной версии
  • Предложение
    26 янв. 2015 г., 14:37:44
    Ответить
    За первое попадание надо давать условку и штраф 50 тыщ, а за повторное год реального срока и штраф тыщ 300.
    • Хулио Ган
      26 янв. 2015 г., 21:04:48
      Ответить
      Тебе же сказали: 20 лет! Они пролетят быстро. А машину надо у таких конфисковывать, конечно, потому что владелец был за рулём незаконно (пьяный).
  • упс
    26 янв. 2015 г., 14:44:56
    Ответить
    Конечно лишать,когда из за пьяных столько аварий. Кто ответит за покалеченные жизни.
    Отправлено из мобильной версии
    • УПСУ
      26 янв. 2015 г., 14:52:03
      Ответить
      ПО СТАТИСТИКЕ 7 % , С УЧАСТИЕМ ПЬЯНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ . ТОЕСТЬ СТОИТ ПЯНЫЙ НА СВЕТОФОРЕ, НИКОГО НЕ ТРОГАЕТ , ЕМУ В ЗАД ВРЕЗАЕТСЯ КАКАЯ НИБУДЬ КУРИЦА С КУПЛЕННЫМИ ПРАВАМИ , И ЭТО ТОЖЕ В СТАТИСТИКУ ИДЕТ .
      • hdfhdj
        27 янв. 2015 г., 9:53:19
        Ответить
        Даже 7%-это много, должно быть 0.
  • Зять
    26 янв. 2015 г., 14:46:29
    Ответить
    Тестя летом лишили за 0,4 промили ,но он вообще не пьет. По ходу из-за кваса.
    • пол бочки
      26 янв. 2015 г., 15:03:10
      Ответить
      мочканул?
      • Зять
        26 янв. 2015 г., 15:26:15
        Ответить
        1,5 литра на сенокосе
        • да да
          26 янв. 2015 г., 16:22:33
          Ответить
          Даже если вы пьете квас за рулем, что, вообще говоря, небезопасно само по себе, его остатки улетучатся за время, пока вы достаете документы и подходите к инспектору. Причем в инструкции ко многим алкотестерам написано, что проводить измерения можно лишь спустя несколько минут после еды, питья или курения, так что инспектор обязан дать вам время отдышаться.
        • чушь
          26 янв. 2015 г., 17:10:05
          Ответить
          проверяли все кому не лень, квас - 0, кефир - 0, не зависимо от кол-ва, стакан пива 1,0 сразу, 0,3 через полчаса и т.п.
          то ли тесть п-т, то ли сам придумал
          • Зять
            26 янв. 2015 г., 18:36:20
            Ответить
            Но факт остается фактом он точно ничего не пил из спиртного. Може гайцы его нае...ли .
            • я знаю, что
              26 янв. 2015 г., 20:02:00
              Ответить
              результатом некоторых болезней является
              повышенный уровень алкоголя в крови
              например, диабет.
              • Зять
                26 янв. 2015 г., 20:17:50
                Ответить
                Кстати он диабетик .
    • упс
      26 янв. 2015 г., 15:47:10
      Ответить
      А с купленными правами тюрьма однозначно!!!!
      Отправлено из мобильной версии
    • чел.
      26 янв. 2015 г., 18:30:33
      Ответить
      хе рню не неси
      Из-за кваса
      Отправлено из мобильной версии
  • Рулевой
    26 янв. 2015 г., 14:47:18
    Ответить
    Надо чтобы милицаи работали на дорогах в должном количестве, тогда и существующих наказаний будет достаточно. А еще систему вознаграждений ввести и гаишникам и гражданам: поймал/сдал алкаша за рулем, получи 10% от продажи конфискованного авто. Всех бухариков переловят за пару месяцев.
    • рулевому
      26 янв. 2015 г., 20:05:58
      Ответить
      количество- не есть качество. Одумайтесь!
      система вознаграждений приведет к тому, что кроме бухариков переловят всех лохов и прочей деревни.
      Поставят твои "милицаи" на проценты весь честной народ, который не подготовлен к противодействию незаконным действиям органов.

      Например, будут ухищренно сдавать алкотесты (капать спирт, подменять мудштуки и т.п.)
      Не надо опрометчиво предлагать заведомо коррупционные схемы, подстрекающие работников на совершение преступлений!
  • Максим
    26 янв. 2015 г., 15:21:18
    Ответить
    Лишать надо пожизненно сразу. А лучше к этому ещё и посадить на столько же.
    • Федя
      27 янв. 2015 г., 21:02:10
      Ответить
      Лишать надо конечностей - по штуке за каждый случай !!!
      Фига сажать - кормить ещё козла!
  • вася
    26 янв. 2015 г., 15:32:42
    Ответить
    все умные кто тработать потом будет на машинах сбил человека пусть в тюрму сажают причём здесь лишение
  • 888
    26 янв. 2015 г., 15:34:29
    Ответить
    Поймали пьяного за рулем , за что на него уголовное дело заводить ? За то что он чисто теоретически может совершить ДТП ? Синька может быть только отягчающим обстоятельством при ДТП , и не больше . А если кто то считает то что ты выйдя из дома пьяным уже совершил преступление , ведь по пяне много преступлений совершают, и именно с алкоголем в целом надо бороться .А как же презумпция невиновности? Отказался проходить медосвид и что? Если явных признаков опьянения в зюзю нет, так какого хера? Сами писали эти законы а теперь воротят ими как хотят, до правового государства нам как до Китая раком. Все равно как в анекдоте: У мужика менты нашли самогонный аппарат и говорят все мол посадим мы тебя за самогоноварение, мужик говорит: "Но я же не гнал", на что мент отвечает:"Но аппарат то есть!", мужик:"Ну тогда и за изнасилование меня посадите", мент:"Но ты же никого не насиловал?!", мужик:"Но аппарат то есть!".
    • 999
      26 янв. 2015 г., 19:53:49
      Ответить
      Анекдоты травить неуместно - тема серьёзная. Вы спросите в на Гаражной в отделении травматологии и Вам всё станет ясно... Там люди годами лечатся после ДТП. А сколько горя и боли люди переживают потерявшие по вине нетрезвого водителя родных? Лишать пожизненно... Однозначно!!!!
      • 888
        26 янв. 2015 г., 20:09:31
        Ответить
        А ДТП совершают не только пяные водители. По статистике больше 50 ти % ДТП происходит из-за плохих дорог трезвыми водитялями, а вину за эти ДТП вешают на самих водителей, под предлогом, что тот не справился, или скоростной режим неправильно выбрал.И я терял очень близких мне людей в ДТП из-за пьяных водил. Я призываю соблюдать закон ,т.к наши музыканты и спортсмены в думе не знают , что с ним делать, и делают все чтобы не делать дороги как следует .
      • 777
        26 янв. 2015 г., 20:22:27
        Ответить
        ездил, езжу и буду ездить
        буду ездить даже если лишат, патаму что не догоните
        сечас мультам запрещено стрелять, и машинки свои берегут
        так что будем играть в догонялки с ними- мне до моей деревни недалеко, а уж там я как-нибудь справлюсь с ними дворами и ямками
  • пон
    26 янв. 2015 г., 15:43:58
    Ответить
    корр
    в наказании водителя-д.б.страх. 30 раз судья лишил прав управления т\с,а он продолжает ездить.финский или немецкий судья упаковал-изолировал бы это чело надолго и дорого ему.кормить этих лишеников я не хочу. арестовать,конфисковать и реализовать т\с нарушителя в счет оплаты услуг МВД,суда,ФСИН и минздрава на принудреабилитацию.
  • Да ,надо лишать пожизненно
    26 янв. 2015 г., 16:26:29
    Ответить
    либо их перав ,либо они нас
    жизни лишат
  • 777
    26 янв. 2015 г., 16:49:47
    Ответить
    ОТБИРАТЬ АВТО!
    Однозначно отбирать авто, продать на аукционе, деньги вернуть вместо авто - пусть их пропивает, т.к. есть шанс, что другую машину не купит.
  • есть предложение
    26 янв. 2015 г., 17:11:41
    Ответить
    кастрировать
  • страна фашистов
    26 янв. 2015 г., 17:36:03
    Ответить
    И м****ов
    Да сразу же сжигать в той же машине, что зря деньги и время тратить.)

    Отправлено из мобильной версии
    • страна непуганых идиотов
      26 янв. 2015 г., 17:56:30
      Ответить
      сочинение
      ...мне нравится когда папа на скорости влетает в лужу и всех обдает грязью...
      Отправлено из мобильной версии
  • Ветеран
    26 янв. 2015 г., 17:54:38
    Ответить
    Пьяный за рулем - преднамеренный убийца!
    Категорически считаю - пожизненное лишение прав. Конечно, пьяный убийца и без прав может выехать на машине друга, также может взять в руки нож, топор, ружье, но это уже другая квалификация и другие меры: психушка; тюрьма...
    • Ветерану
      26 янв. 2015 г., 18:13:16
      Ответить
      Человек может совершить множество ошибок , здесь надо очень хорошо понимать где находится грань между проступком и преступлением .
      • ВЕТЕРАН
        26 янв. 2015 г., 19:07:25
        Ответить
        ОШИБКИ ?
        Можно ошибиться, управляя авто в конкретной дорожной ситуации, и от этого никто из нас не застрахован, но садиться за руль пьяным - это уже преступление, грозящее гибелью невинных людей.
        Отнимать авто - это грабеж неизвестно в чью пользу. Сажать - я не хочу кормить преступника из своих налогов, да и тюрьма - это не учреждение для перевоспитания, а университет для будущего отморозка.
        • Ветерану
          26 янв. 2015 г., 19:42:00
          Ответить
          Но а где состав преступления , где объективная и субъективная части. Чтобы завести на человека уголовное дело, надо чтобы этот человек совершил конкретное действие или бездействие которое бы принесло кому либо конкретный вред. Я не спорю садиться за руль не трезвым -это зло! Но заводить уголовные дела на людей за то, что они чисто теоретически могут ,что то совершить (в данном случае ДТП)- это еще большее зло.И еще вы не правы по поводу преднамеренного убийства, ибо при ДТП нет умысла, и не пишите демагогию.
        • ВЕТЕРАН-ЮРИСТ
          26 янв. 2015 г., 20:30:27
          Ответить
          есть такие понятие- "ПОКУШЕНИЕ"
          не обязательно довести задуманное до содеянного
          достаточно лишь подготовить почву и намереваться- статья найдется
          • Юрист
            26 янв. 2015 г., 20:39:51
            Ответить
            Покушение по неосторожности ?
          • ВЕТЕРАН-ЮРИСТ
            26 янв. 2015 г., 23:17:35
            Ответить
            вот Вам аналогия
            холодное оружие запрещено в обороте и ношении
            владеть секирами можно.
            а вот несет человек холодное оружие- это что?
            он никого не поранил, просто несет. Ничего плохого?
            однако закон считает это правонарушением, ибо это есть покушение на обычные устои поведения и аморально.

            наркотики запрещены в обороте и хранении.
            употребление- не карается.
            а вот хранит человек наркоту- это что?
            он никому её не продает, просто хранит. Ничего плохого?
            однако закон считает это тоже правонарушением, ибо это есть покушение на обычные устои поведения и аморально.
            • Юрист
              27 янв. 2015 г., 7:41:11
              Ответить
              Но тогда давайте всех на зону отправим, например тех кто пьяным рабтает на опасном производстве, берет пьяным в руки оружие на охоте, ездит пяным на катере или моторной лодке. Какя разница , вилы, автомат или автомобиль ? Это закон тут все равны и исключений тут быть не может ! А за употребление наркотических средств в нашей большой стране нет уголовного наказания только штраф , так как у каждого человека есть право выбора, и каждому надо самому решать , что употреб***ь а что нет. Хранение понятно почему строго запрещают , так как оборот и ввоз наркотикиков запрещен , и к данншой ситуации никакого дела не имеет. И ещя я не юрист а инженер , и считаю , что каждый должен знать на чем основывается закон , и незачем ломать всю систему .
            • ВЕТЕРАН-ЮРИСТ
              27 янв. 2015 г., 20:46:06
              Ответить
              я тоже не юрист, а инженер по молодости, но стал им по жизни
              теперь по существу дела
              у каждого человека право выбора может быть и есть, но даже это право ограничено законом
              например, человек вправе взять в руки вилку, и волен размахивать ею
              но если он заедет этой вилкой в глаз прохожему, то он будет виноват в нанесении телесных повреждений, осужден и справедливо направлен отбывать заслуженное наказание

              поэтому прежде чем махать вилкой, посмотрите по сторонам и осмотрительно воздержитесь от преступных посягательств на жизнь и здоровье окружающих людей

              равно как прежде чем пьяным садиться за руль, осмотрительно воздержитесь от преступных посягательств на жизнь и здоровье других участников дорожного движения
  • галина
    26 янв. 2015 г., 18:23:42
    Ответить
    Я тоже за конфискацию авто ЕСЛИ ВОДИТЕЛЬ ПЬЯНЫЙ,а 20 лет это много 5-8лет это нормально
    • Хулио Ган
      26 янв. 2015 г., 21:07:59
      Ответить
      20 лет пролетят как один год - и оглянуться не успеешь, как надо опять на права сдавать и новую машину покупать взамен конфискованной.
  • галина
    26 янв. 2015 г., 18:23:42
    Ответить
    Я тоже за конфискацию авто ЕСЛИ ВОДИТЕЛЬ ПЬЯНЫЙ,а 20 лет это много 5-8лет это нормально
  • Шофёр с 27 летним стажем.
    26 янв. 2015 г., 19:07:03
    Ответить
    Пожизненно.И никаких скидок.Не зависимо от положения и профессии.Работу поменяет-не проблема.ПОЖИЗНЕННО.
    • ты прав
      26 янв. 2015 г., 19:16:25
      Ответить
      Если это ты о наркоманах, которых только могила исправит?
      Отправлено из мобильной версии
  • Василий
    26 янв. 2015 г., 19:26:21
    Ответить
    на двадцать, так на двадцать
    лишь бы лазеек никаких не осталось
    • лулу
      26 янв. 2015 г., 19:59:16
      Ответить
      Надо продумать поправки в 12 главу КоАП РФ, а именно в статью 12.8 так, чтобы водитель допустивший факт употребления спиртных и наркотических веществ зарёкся управлять автомототранспортом!!!!
      • Согласен
        26 янв. 2015 г., 21:08:52
        Ответить
        Ага, зарёкся и ждал 20 лет.
  • Я
    26 янв. 2015 г., 20:22:20
    Ответить
    Депутат Государственной думы Олег Нилов предложил конфисковывать автомобиль у водителей, которые совершили ДТП в состоянии алкогольного опьянения, а как насчёт водителей употреб**ющих наркотические вещества? Как быть с ними? Или о них речь не идёт...
    • Ты
      26 янв. 2015 г., 20:28:15
      Ответить
      есть наркотики, которые не проявляются в сознании
      подсыпают тебе их в чай, у тебя сознание фактически изменяется, а сам псевдо-наркоман этого даже может не понимать !
      будет по сторонам на людей смотреть и удивляться, почему на него все смотрят и показывают пальцем- потом ему это надоедает и он начинает стервенеть, думая, что над ним прикалываются... и т.д.

      что делать в таком случае ?
      • Василий
        26 янв. 2015 г., 21:53:23
        Ответить
        В каждом подобном случае необходима скрупулезная доследственная проверка
        но это не должно стать очередной лазейкой, типа "Не виноватая я, он сам пришел!" Я типа не наркоман, мене подсыпали
        • васе
          26 янв. 2015 г., 22:23:16
          Ответить
          Некоторые наркотики могут оставатся в крови всю жизнь. Но самые распространенные до года , и если кто то к примеру,употребил их где нибудь в Голандии ,там где они разрешены, то что ему теперь год нельзя ездить ?
          • Василий
            26 янв. 2015 г., 23:32:36
            Ответить
            вот и кури свой тяжелый бамбук в Холандии
            а в рашке будешь пешкодранцем хоть год, хоть три, пока эта дурь из тебя не выветрится. Не нравится - уёхивай!
        • васям
          26 янв. 2015 г., 23:22:39
          Ответить
          где Вы видели доследственную проверку скурпулезной ??? Вы где живете? во снах?
          про наркотики и алкагогль- Они еще и половым путем передаются... вместе с, так сказать, ЗППП...

          Так что перед каждым рейсом в качестве водятля вспомните, с кем вступали в интимную связь, и берите со всех них расписки и справки, что они не употреб**ли и не состоят на учете в "голландиях".
  • )))
    26 янв. 2015 г., 20:26:16
    Ответить
    Те кто хотят жить в стране с такими же жесткими законами как в Китае , то могут отмодерировано туда.
    • (((
      26 янв. 2015 г., 20:34:55
      Ответить
      сам вали
      это лозунг типа - "Чемодан. Вокзал. Россия?"
      типа "валите, кто против" ?
      а почему я должен валить ? почему валить должны не Вы, уважаемый ?
      • ((( му
        26 янв. 2015 г., 21:00:39
        Ответить
        Закон должен быть не пугалом а проводником в мир здравомыслия.
        • вот вот
          27 янв. 2015 г., 0:14:43
          Ответить
          здравомыслие и подсказывает, что бухих надо кастрировать и лишать прав пожизненно
  • 123
    26 янв. 2015 г., 20:54:45
    Ответить
    пнонять и простить! А если без дтп, то вобще не трогать!
    • верно говоришь
      26 янв. 2015 г., 21:10:18
      Ответить
      Правильно, не трогать его и не прикасаться к нему, как к опущенному.
  • Ухтинец
    27 янв. 2015 г., 3:39:43
    Ответить
    Какой идиот придумал конфисковывать авто и какой в этом смысл? Во-первых это полный идиотизм, а во-вторых в таком случае пол страны по доверенности гонять будет! Мозгов вообще у сторонников это тупой идеи нету? А ужесточение наказания к добру не приведет, см. статистику, раньше стока догонялок гайцы не устраивали за синяками... А сейчас что? Синего тока хотят остановить, а он педаль в полик и полетел, в итоге по пути начинает собирать машины и людей. Мало примеров за год, даже у нам в Коми? А будет ещё хуже!!!
  • Гражданин!
    27 янв. 2015 г., 8:37:36
    Ответить
    Чаще всего автомобиль совместная собственность семьи! Так, что, получается, выпил один супруг а собственность изымают у другого? Бред и только!
  • ага
    27 янв. 2015 г., 10:19:45
    Ответить
    Тут на БНК давеча Менгела с цифрами выступал. Так вот за год в Сыктывкаре произошло 10700 ДТП.
    Из них с участием выпимших водителей - 47 (сорок семь штук).
    Причем обратите внимание, не по вине, а с участием.
    То есть ехал ты спокойно, не создавая угрозы но с запахом алкоголя, а тебе в бочину вперлась абсолютно трезвая, без запаха но тупая бизнес-авто-леди.
    И тебя будут клеймит позором как серийного убийцу и сажать в турму на 2 года.
    Не кажется ли вам что это как бы несправедливо, мягко говоря.



  • вася
    27 янв. 2015 г., 12:25:29
    Ответить
    тут реально пишут одни бараны вдумайтесь люди человек чтобы получить права платит деньги а значит это его собственность нужно принимать другие меры
    • вася, ты сам баран
      27 янв. 2015 г., 20:52:47
      Ответить
      если ты купил билет в поезд, то поезд - увы- не твоя собственность
      твой билет в купе- это всего лишь твое ПРАВО сесть и ехать
      почитай на досуге умные книжки, или в нете по клаве постучи- спроси, чем имущественные права отличается от сделок, а публично-правовые отношения- от общегражданских
      а вообще лучше не читай- все равно не поймешь !