Народный корреспондент: «Мусор поглощает «Тиман»
В редакцию БНК обратились жильцы дома в комплексе «Тиман» на Сысольском шоссе в Сыктывкаре. По их словам, гора мусора и строительных отходов возвышается прямо над крыльцом одного из подъездов, портит внешний облик новостройки и затрудняет вход в здание. Управляющая компания, на обслуживании которой находится дом, располагается в километре от него, но никаких мер по вывозу мусора и устранению свалки не предпринимает с декабря прошлого года.
Собственники отдельных квартир в сыктывкарской новостройке превратили двор и подъезды в помойку. Фото Николая Антоновского
Дом 1/2 на Сысольском шоссе был сдан в эксплуатацию в ноябре 2014 года, что подтверждается актом приема-передачи, здание обслуживается управляющей компанией ООО ЖУК «Теплокомфорт». Во дворе установлены три мусорных бака, которые, по свидетельствам местных жителей, в наступившем году еще ни разу не вывозились. Обладатели новых квартир активно делают ремонт, а весь строительный мусор открыто складируют прямо возле подъезда. По словам обеспокоенных граждан, в управляющую компанию претензия была отправлена еще 13 января, но проблема не решена до сих пор.
Прибывшие на место корреспонденты БНК застали настоящую свалку, охватившую все крыльцо и вплотную подступившую к дверям подъезда. Лестничные клетки также хранят следы строительных работ, упаковочные материалы и бумажные отходы. По словам жильцов, мусор разлетается по придомовой территории, выглядит отвратительно, доставляет им физические и моральные неудобства. Тем не менее некоторые из них по-прежнему продолжают открыто складировать отходы ремонта в сформировавшуюся кучу.
Помимо этого, жильцы с верхних этажей новостройки жалуются на отсутствие у них горячей воды с декабря прошлого года. На эти претензии представители застройщика ответили, что проектировщики дома ошиблись при установке насоса и теперь до верхних этажей горячая вода доходит только с той же температурой, что и холодная.
Как ответили БНК в управляющей компании, за образование свалки на крыльце жилого дома несут ответственность недобросовестные местные жители, и в данный момент проблема активно решается:
- Согласно Жилищному кодексу РФ, вывоз бытовых отходов и строительного мусора с территории многоквартирного дома должен осуществляться самими жильцами. Для решения проблемы управляющие компании вынуждены заключать договоры с дополнительными подрядчиками, которые и осуществляют работы по сбору и вывозу мусора. Данный дом ежедневно обслуживают по две-три машины, два из трех подъездов уже полностью очищены, на очереди еще один, но, к сожалению, за всеми жильцами не уследишь - прокомментировал ситуацию заместитель директора ООО ЖУК «Теплокомфорт» Иван Клыков.
Комментарии (36)
2. Проектировщики ошиблись с насосом и теперь горячая вода на верхние этажи будет как холодная доходить - супер! А кто застройщик? Знаменитая "Тетра" которая супер-пупер здание возле стадиона строит? В котором проектировщики опять все перепутают?
Вы не правы. Сами мы туташние. Родители мои давно в сырой земле лежат.
Отец мой участник ВОВ, В 17 ЛЕТ брал берлин.
Извините кого обидел,не со зла,не хотел.
Сами намусорили, так еще и плачут.
Купили общагу с удобствами, а требваний как к элитному жилью.
Поверьте очень и очень так бы хотелось... но, есть одно большое но.
Это,общага, как ни крути.Поэтому-порядка там, никогда не будет.
3.7.15. Крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. - должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.