12:43, 21.01.2015 / ОБЩЕСТВО

Республиканское Агентство по СМИ берёт под системный контроль социальную рекламу

Распоряжение о наделении ведомства соответствующими полномочиями находится на подписании у главы республики Вячеслава Гайзера. Координация деятельности по созданию и распространению социальной рекламы должна сделать ее не только более регулярной, но и эффективной. Руководитель Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям Ирина Брагина рассказала БНК, какая работа предстоит ведомству в связи с новыми обязательствами.

DSC03862.jpg

Фото Андрея Ретанова

- Чем обусловлено решение взять социальную рекламу на особый контроль?


- Законом о рекламе для рекламораспространителя предусмотрено обязательное заключение договора на распространение социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы. Средства массовой информации социальную рекламу в том или ином виде публикуют, однако состояние социальной рекламы в республике в настоящий момент имеет ряд проблем.
Во-первых, в данной работе нет системности, тематика выбирается на усмотрение самих изданий. Во-вторых — это особенно актуально для районных газет - сделать социальную рекламу интересной, такой, чтобы читатели обращали на нее внимание, не получается. В-третьих, социальная реклама хотя и выходит регулярно, но в основном в государственных СМИ.


- Что дают Агентству новые полномочия, и какие конкретные действия вы собираетесь предпринять по развитию социальной рекламы в республиканских СМИ?


- За последние несколько лет Агентством сформирована большая база материалов на социальную тематику, которую мы разместили на своем официальном сайте в группе в социальной сети. Авторские права на каждый материал — будь то видеоролик, текст, рекламный макет — сформулированы таким образом, что любое республиканское СМИ может опубликовать его на своих страницах или выдать в эфир. Сейчас перед нами стоит задача привлечь как можно больше крупных рекламораспространителей.
Мы уже активно заключаем с договоры, с довольно крупными игроками на региональном медиаполе отношения уже оформлены юридически. Для примера могу сказать, что в Сыктывкаре договоренности достигнуты с несколькими FM-радиостанциями, а также с двумя коммерческими телеканалами. В этих соглашениях чётко определены обязательства и объёмы по распространению социальной рекламы для каждого конкретного рекламораспространителя. Кроме того, в настоящее время разрабатывается медиаплан, в котором будут обозначены темы и сроки их освещения. Например, сейчас требуется привлечь внимание к таким темам, как противодействие семейному неблагополучию и социальному сиротству, профилактика здорового образа жизни, доступная среда и др. Список тем формируется исходя из социально-политической ситуации в соответствии с указами Президента России и задачами, которые ставит перед правительством региона глава республики Вячеслав Гайзер.


- Агентство будет осуществлять контроль за исполнением обязательств по распространению социальной рекламы? Что грозит тем СМИ, которые не станут следовать рекомендациям Агентства по печати и массовым коммуникациям?


- Конечно, за неисполнение законодательства для рекламораспространителей предусмотрена серьезная ответственность. Но пока у нас нет цели, кого-то в чем-то уличить и наказать. Мы, прежде всего, хотим привлечь как можно больше сторонников, потому что хорошая социальная реклама, если и не решает все проблемы общества, то, по крайней мере, будет способствовать оздоровлению общества, заставляя людей задуматься.
Задача Агентства – координировать работу. Агентство разрабатывает стратегию социальной рекламы, определяет вид и количество социальной рекламы (телевидение и радио; печатные издания; интернет-издания; наружная реклама; полиграфическая продукция), требующейся к изготовлению и размещению.

845

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • 123
    21 янв. 2015 г., 13:00:41
    Ответить
    В России снова разрешат рекламу алкоголя и табака, в следствии низких продаж, может направить свои действия в этом русле?
  • редактор
    21 янв. 2015 г., 13:07:30
    Ответить
    1.В Законе предусмотрено 5 % соц.рекламы ,но не предусмотрено,что она обязательно должна быть бесплатной.Вопрос:Кто будет коммерческой организации ее оплачивать?АПМК? 2.Где в Законе сказано,что Контроль возложить Распоряжением Главы на АПМК? Или это опять только хотелки?
    • радио
      21 янв. 2015 г., 22:16:04
      Ответить
      а где деньги, Зин?
      Редактор истину глаголет! Или нахаляву хотят? Не получится!
      Вот читайте:
      В соответствии с положением части 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное. Договор на распространение социальной рекламы (равно как и рекламы) является гражданско-правовым договором, а именно договором оказания услуг. Согласно нормам статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации оказываемые услуги подлежат оплате в порядке и в сроки, которые указаны в договоре. Поэтому при обязательности для рекламораспространителя заключения договора оказания услуг по распространению социальной рекламы в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы, безвозмездность такого договора законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

      Это разъяснение ФАС. У агенства есть деньги на соцрекламу??
  • 11
    21 янв. 2015 г., 13:27:45
    Ответить
    Опять делят деньги народа.
  • А как же борьба с коррупцией?
    21 янв. 2015 г., 14:02:44
    Ответить
    Где конкурсы? где аукционы?
    А супруг какие СМИ курирует?
  • Сеня
    21 янв. 2015 г., 14:06:51
    Ответить
    Мне всегда нравилась Иришка. Она очень женственная и сексуальная женщина!!!
  • Земляк
    21 янв. 2015 г., 15:01:17
    Ответить
    И что, Сеня. ты начал её уже социально рекламировать? Не дожидаясь распоряжения Главы? Смотри, не по Сеньке шапка... Миша тебе может и накостылять. А Антимонопольное ведомство оштрафовать за нарушение закона о рекламе. Словом, не обижай женщину пошлыми комментариями.
  • редактор
    21 янв. 2015 г., 15:06:46
    Ответить
    Этой сексуальной женщине, как Вы выразились, не хватает самого главного- понимания задач районных газет, их проблем, в которых последние находятся. Какая им социальная реклама, никакой нет И денег нет. И учебы нет. И кадров нет!
  • :-/
    22 янв. 2015 г., 0:16:17
    Ответить
    Ну, закон, обязывающий размещать соц.рекламу на безвозмездной основе придумать не проблема. Если уж решили нагнуть, то нагнут. Не сомневайтесь.
    • радио
      22 янв. 2015 г., 22:28:52
      Ответить
      На НЕБЕЗВОЗМЕЗДНОЙ! зачем нахаляву?Нам в магазине даром ничего не дают.
      В Законе не сказано, что договоры без оплаты - любая работа должна быть оплачена.
  • Павловский С Е
    22 янв. 2015 г., 18:52:19
    Ответить
    Не смеши Слава! И так хохочем от цен.
    И ск. лет этому "ответственному" дитю ? А может это наш, вундеркинд, новоявленый Дэн сяопин? Тоды ой!