21:17, 13.01.2015 / ЭКОНОМИКА

Теплоисточники Волжской ТГК отработали праздники в штатном режиме

В филиале «Коми» ОАО «Волжская ТГК» и ООО «Воркутинские ТЭЦ» подвели итоги работы в период новогодних праздников, совпавший с сильным понижением температуры наружного воздуха. В отдельные моменты она достигала значений, которые используются при проектировании систем теплоснабжения (к примеру, для Инты оно составляет -43, Воркуты -41, Сыктывкара -36 градусов). Тем не менее, на всех ТЭЦ и предприятиях тепловых сетей удалось избежать нештатных ситуаций, незначительные инциденты оперативно ликвидировались без перерывов в снабжении потребителей теплом и горячей водой.

В отличие от объектов «большой энергетики», внутридомовые системы отопления и горячего водоснабжения не всегда выдерживали испытания морозами. Одна из наиболее распространенных проблем, давших о себе знать в праздничные дни, - неисправность либо отсутствие автоматических устройств, регулирующих температуру горячей воды. Большинство домов Сыктывкара, Инты и Воркуты подключено к централизованным системам горячего водоснабжения по открытому водоразбору, наличие регуляторов в них является обязательным и служит гарантией того, что к конечным потребителям ресурс поступит температурой не выше 75 градусов (при этом параметры воды, отпускаемой от теплоисточников, в морозы могут превышать 100 градусов). В зданиях, где регуляторы не установлены или не исправны, из кранов с горячей водой мог идти пар и кипяток, создавая угрозу здоровью жильцов, повышая вероятность аварий как во внутридомовых, так и квартальных сетях. К примеру, в столице республики в определенные моменты фиксировалось превышение температуры сетевой воды, возвращаемой из систем теплоснабжения, выше безопасного уровня (75 градусов). Чтобы избежать серьезных инцидентов на трубопроводах и массовых отключений потребителей, Сыктывкарские тепловые сети были вынуждены понижать температуру теплоносителя, отпускаемого с Центральной водогрейной котельной.

Еще одна проблема, с которой столкнулись жильцы отдельных домов, - отсутствие наладки систем отопления. В таких случаях температура теплоносителя в батареях могла превышать допустимый максимум (95 градусов) и приводить к разрывам отопительных приборов.

Отметим, что и установка регуляторов температуры, и наладка внутридомовых систем отопления входят в зону ответственности жилищных организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. К сожалению, часто управляющие компании предпочитают дистанцироваться от решения подобных проблем и устранения их последствий: чтобы привести внутридомовую систему в соответствие с установленными нормами и правилами, нужны значительные финансовые вложения. При этом статья «техническое содержание» эти расходы не покрывает, а средства на реконструкцию инженерно-технических систем многоквартирных жилых домов и их оснащение современным оборудованием вообще не предусмотрены в составе коммунальных платежей (если нет соответствующего решения общего собрания собственников).

- Для нас подобные инциденты не стали неожиданностью, - рассказал директор филиала «Коми» Артем Голобоков. - Мы их прогнозировали еще перед началом отопительного периода, когда проверки показали низкую готовность многих многоквартирных домов к приему теплоносителя. Именно с учетом данной ситуации в жилом фонде было организовано оперативное руководство теплоисточниками в период новогодних праздников: наши специалисты управляли параметрами теплоносителя, исходя из оперативной информации о возникновении проблем у потребителей. А если говорить о стратегических решениях, то именно для решения обозначенных проблем филиал реализует проект электронной паспортизации объектов жилого фонда, в которые мы поставляем ресурсы. Суть проекта - мы диагностируем состояние внутридомовых коммуникаций и фиксируем его в специальной программе. Получается подробная «картина болезни» системы теплоснабжения многоквартирного дома, на основании которой формируется «диагноз» и «рецепт лечения» - микропроект реконструкции системы теплоснабжения каждого здания. Далее жильцам должен быть предложен энергосервисный контракт, который позволит эту реконструкцию осуществить и одним из условий которого является сохранение уровня платежей за коммунальные ресурсы (вновь установленное оборудование должно окупаться за счет экономии потребляемых ресурсов). Кстати, проблемы с автоматическими регуляторами температуры ГВС - один из самых распространенных «симптомов».

Специалисты филиала «Коми» напоминают, что вопросы содержания внутридомового имущества, прежде всего, входят в зону ответственности собственников помещений и должны решаться общими собраниями жильцов. Однако ресурсоснабжающая организация, формально не имеющая отношения к данной сфере, намерена всевозможными способами привлекать внимание потребителей к проблеме содержания и обслуживания внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения, предлагать различные варианты их совместного решения.

- Подобный «заход в дома», при всей его трудоемкости и затратности, совершенно необходим. Как бы мы ни старались повышать эффективность работы своих теплоисточников, без решения застарелых проблем на стороне потребителя добиться существенных результатов невозможно, - резюмировал Артем Голобоков.

734

Комментарии (2)

Добавить комментарий
  • житель
    13 янв. 2015 г., 22:30:06
    Ответить
    Господин Голобоков,тепловики ведь принимают подготовку систем отопления и гвс к щиме,на осноапнии подписанных Вашими сотрудниками актов отопительная часть дома признавалась готовой к зиме адмтнистрацией. Вопрос:там где не было регуляторов и рвало батареи акты готовности к зиме подписаны? Да! Как подписывали? На каком основпнии в неподготовленные дома подавали теплоноситель с началом отрпительного периода?
    Отправлено из мобильной версии
  • ,,,
    14 янв. 2015 г., 9:06:43
    Ответить
    Лучше бы подняли зарплату мужикам, чем гордиться что они отработали в праздники. Стыдно мужуку получать 25 тыс