Лайт-фестиваль: новые Сильва, англоманы, Чичиков и другие персонажи
В республиканском театре оперы и балета проходит традиционный, восьмой по счету лайт-фестиваль. В его афишу в этом году вошли оперетты Имре Кальмана «Сильва» и Франца Легара «Веселая вдова», мюзиклы Владимира Баскина «Призрак замка Кентервиль» и Александра Пантыкина «Мертвые души/Гоголюцинации Чичикова/», балет-водевиль Михаила Герцмана «Барышня-крестьянка» (премьера текущего сезона) и вечер современной хореографии «Танцы PRO…».
Фото Ирины Самар
Корреспондент БНК посетил один из самых ярких и неоднозначных спектаклей фестиваля – мюзикл по мотивам гоголевских «Мертвых душ». Напомним, премьера этой постановки в Сыктывкаре осенью 2010 года стала своеобразной «бомбой» в театральном мире республики, настолько сюжет спектакля и его художественные средства не вписывались в хрестоматийно-классические. Кроме того, свежо в памяти было ЧП, связанное с получением травм тремя артистами театра при постановке «Мертвых душ». Публика тогда восприняла новый спектакль с огромным интересом и в подавляющем большинстве - на «ура». Несколько сезонов «Гоголюцинации…» с успехом шли на нашей сцене, пока в сентябре 2013 года из Сыктывкара не уехал солист театра Ефим Завальный – исполнитель главной роли Чичикова. Спектакль, таким образом, на некоторое время «провис». В этом сезоне он обрел обновленное звучание с вводом на эту партию нового солиста театра – баритона Виталия Гудовского.
Премьерный в таком составе показ «Гоголюцинаций…», несмотря на мелкие погрешности и накладки, прошел успешно. Публика приняла нового Чичикова благосклонно, он вполне вписался в сложившийся состав артистов. Тем более, премьера Гудовского в этот вечер была не единственной: роли председателя счетной палаты и поварихи Ноздрева в спектакле впервые исполнили солисты театра Андрей Ковалев и Нина Луцьо, а дирижировал «Мертвыми душами», опять же впервые, Юрий Фомин. Юрий – музыкант оркестра театра, в последнее время практикующий и общее музыкальное руководство спектаклями. На этом лайт-фестивале он также продирижировал мюзиклом «Призрак замка Кентервиль».
Как рассказал в беседе с корреспондентом БНК Виталий Гудовский, он пополнил труппу республиканского театра оперы и балета в августе 2014 года, приехав по приглашению главного режиссера Бориса Лагоды, с которым знаком давно. Он окончил Екатеринбургский государственный театральный институт (ЕГТИ) по специальности «актер драмы и кино», до этого учился академическому и эстрадно-джазовому вокалу в Уральской государственной консерватории и музыкальном училище имени Чайковского в Екатеринбурге, соответственно. После получения диплома успел 12 лет поработать в Театре оперетты Урала в своем родном городе Новоуральске. Кроме того, Виталий давно занимается бардовской песней как исполнитель и автор собственных песен, он лауреат Всероссийского и Международного бардовских фестивалей, участвовал и в Грушинском.
За несколько месяцев работы в республиканском театре Виталий подготовил и исполнил две роли в новой постановке Бориса Лагоды «Севастопольский вальс» (Аверин и Генка Бессмертный), в «Летучей мыши» - две партии: директора тюрьмы Франка и адвоката Блинда. Чичиков стал его пятой ролью в Сыктывкаре во взрослых спектаклях. К тому же он был задействован в детских сказках «Бременские музыканты» (Трубадур), «Золотой цыпленок» (Петух), «Золушка» (Принц), «Необыкновенные приключения в музыкальном королевстве» (Рыцарь Золотой трубы), «Красная Шапочка» (Волк), «Кот в сапогах» (Ян). В ближайших планах солиста – партии Айзенштайна в «Летучей мыши», Данило в «Веселой вдове» и Чарльза в «Призраке замка Кентервиль».
К роли Чичикова Виталий начал готовиться буквально сразу по прибытии в Сыктывкар. Впечатления от постановки у него изначально сложились хорошие, в спектакле артисту все понравилось. Хотя работа над сложной и очень энергозатратной ролью давалась нелегко, было всего десять репетиций, общий образ главного персонажа спектакля в Виталии, по его словам, уложился. Хотя артист намерен еще дорабатывать его в дальнейшем:
– В целом я этой работой доволен. Считаю, процентов на 70 роль сделана. А 30 процентов всегда оставляю на дальнейшую «шлифовку». Так что работу над образом Чичикова буду продолжать. И, надеюсь, с каждым разом мой персонаж будет все интереснее и глубже.
Нынешний лайт-фестиваль получился богатым на премьеры отдельных артистов. Одна из самых ярких – Сильва в одноименной оперетте в исполнении молодой солистки театра Галины Маликовой. Ее партнером в партии Эдвина выступил приглашенный артист – Дмитрий Соловьев из Екатеринбурга. Два года назад Дмитрий также исполнил эту партию в новогоднем театральном фестивале – правда, тогда он служил солистом Ивановского музыкального театра, а сейчас – Екатеринбургского театра оперы и балета. На следующий день этот артист составил дуэт с примой театра Ольгой Сосновской: в спектакле «Веселая вдова» Ольга исполнила роль Ганны Главари, Дмитрий – графа Данило.
И, наконец, в сегодняшнем балете «Барышня-крестьянка» два главных англомана бессмертной пушкинской истории предстанут перед зрителями в новом исполнении. Роль эксцентричной мисс Жаксон впервые исполнит солистка театра Анастасия Маслова, а помещика Муромского – солист Василий Немчинов. В вечере современной хореографии «Танцы PRO…», который 8 января закроет фестиваль, премьер как таковых не предвидится, но на сцену выйдут артисты, долгое время не работавшие в этом спектакле. Так что зрители, даже не раз видевшие оба балета фестиваля, имеют возможность насладиться их новыми прочтениями. Билеты в кассе театра пока есть.
Комментарии (7)