Из блогов БНК: «Немного пояснений после удорской и княжпогостской поездки»
После появления в средствах массовой информации материалов о моей поездке в Емву и Кослан, у моих друзей и знакомых, да и просто у читателей СМИ стали появляться вопросы. Решил их объединить и ответить в блоге на наиболее часто задаваемые. Да и логичные, в общем-то, пишет в своем блоге на БНК член Общественной палаты Коми Альмир Бадыков.
Фото Кирилла Затрутина
«Первый, и, на мой взгляд основной вопрос – зачем и почему я туда поехал. Сразу отвечу всем интересантам: ни в Удорском, ни в Княжпогостском районе у меня нет коммерческого интереса. И не будет. В обоих районах я был в связи с общественной деятельностью. В Емве в составе рабочей комиссии, созданной при ОП РК после многочисленных жалоб жителей района на перебои в водоснабжении и отоплении. В Кослане по поручению Общественной палаты, в связи с сокращением железнодорожного сообщения. В новом созыве палата закрепила меня за этими районами как координатора местной общественности. Координировать из Сыктывкара или Усинска – затея глупая. Решил съездить, встретиться с людьми и своими глазами посмотреть, заодно оценить проблемный фон.
Второй вопрос. Не претендую ли я на пост руководителя администрации в одном из этих районов.
Ответ: нет. Во-первых, никто не предлагал. Во-вторых, я не претендую. Заниматься общественной деятельностью-это одно. Меня для решения проблем подталкивают только моральные обязательства. Стимулом является интерес к тому или иному делу. При этом у меня нет желания кого-то критиковать и зарабатывать на этом какие-то баллы. Просто хочется качественно сделать работу и увидеть результат. В случае Княжа - бесперебойное тепло-водоснабжение, во-втором: ежедневный поезд Сыктывкар-Кослан. Задачи реальные, надо просто врубиться в них, поверить, что у нас все получится. Терпеть не могу уныние и безнадегу, а иногда я видел их в Княже и на Удоре. Это не дело, надо менять обстоятельства.
Третий вопрос. Не планирую ли я баллотироваться в Госсовет от этих районов.
Ответ: пока не знаю. В этом вопросе я бы пошел от обратного. Передо мной поставили задачи – оживить ситуацию в районах, активизировать общественность, помочь территориям. После того, как я побывал в этих районах, увидел несколько основных проблем: это отсутствие бесперебойного транспортного сообщения, необходимость привлечения инвестиций в эти районы, запуск новой активности общественников. Пока для этого не требуется какого-то особого статуса. Просто работа и вера в будущее. Дальше – посмотрим. В любом случае решение я буду принимать исходя из ориентации на результат.
Кстати, остро стоит проблема с сохранением молодых кадров в бюджетной сфере. Ну и, конечно же, проблемы в сфере ЖКХ.
Самое главное, в районах я увидел огромное количество неравнодушных людей, желающих отстаивать свои права, реальными делами доказывать свою правоту, решать проблемы не переваливая их на чьи-то плечи. Лично для меня поддержка этих людей была бы мощным стимулом для дальнейшей работы. Одним словом, поработаем».
Комментарии (38)
тем более, если на "банке" появилось что-то нелицеприятное о нём.
Большинство же отмалчиваются, делают вид, что не замечают,
хотя их оговорочки свидетельствуют об обратном -
"банку" они почитывают и... нервничают.
И не мудрено: "общественников"
назначает Коми-власть, а
не общественность.
Железные дороги и железные дураки
Говорят, что в России две беды. Но помимо дураков и дорог есть еще железные дороги и железные дураки. Еще неделю назад стало известно о полном прекращении пригородного сообщения в Вологодской области. А с 1 января в нескольких крупнейших регионах снимаются десятки маршрутов. Где-то движение сократится более чем вдвое. Объясняют это очень просто. Регионы не платят транспортным кампаниям. То есть, если я верно понимаю, железные дороги возят нас чуть ли не в убыток себе, а регионы должны компенсировать им потери. Должны, но не компенсируют. А раз не компенсируют, то электрички отменяют. А вы, граждане, выкручивайтесь, как хотите – хоть «по шпалам, опять по шпалам, домой по привычке».
Знаете, не хочется даже в сто пятидесятый раз говорить про шубохранилища. И даже про миллионы евро, идущих на зарплаты футболистов, хоккеистов и прочих спортсменов из многочисленных команд «Локомотива». Но каждый, кто ездил в электричках, знает, что наши электрички в подавляющем большинстве старые, раздолбанные, заплеванные. В них нет ни то, что буфетов, в них туалетов нет и поэтому они все еще и загаженные - особенно вечером и ночью. Хорошо если не ограбят и не убьют. В иностранных электричках ездили относительно немногие из нас. Мне повезло. Я скажу вам, что был в совершенной растерянности от чешского поезда, аналогичного как раз нашей электричке от Москвы до Тулы. Удобные сиденья, недорогой и вкусный буфет. А туалет такого размера и такой чистоты, что там жить можно. И все оборудовано для инвалидов.
И вот я понять не могу, почему после 15 лет правления мудрейшего из мудрейших, мы донашиваем старые поезда, в которых ехать просто стыдно? Почему эти поезда все время дорожают и дорожают, а железная дорога постоянно говорит, что возит нас себе в убыток. Транспортная монополия, подконтрольная государству вступает с местными властями, то есть с тем же самым государством в какие-то странные экономические отношения, в результате которых просто отменяют поезда! Им выгоднее не работать вообще! Как такое возможно?
В стране, где населенные пункты зачастую вдоль «железки» и стоят. В стране, где до областных центров порою сотни километров, и теперь люди не смогут добираться до больниц, собесов, за всяким справками и просто чтобы что-то купить. У нас же вся жизнь централизована, а до центра не добраться! Обычные дороги такие, что где-то можно только в сухую летнюю погоду передвигаться, а зимой и в распутицу – уже не фига! У нас чудовищно низкая мобильность населения, у нас страна дико разобщенная в смысле инфраструктуры. А мы под восторженные вопли о своем величии разобщаем и дробим ее еще больше. И пока дорожают билеты на поезда и отменяют электрички – дешевеет водка. Так что сидите в своем Мухосранске, бухайте и не рыпайтесь.
Суть статьи — в преследовании коррупционеров, если нет возможности зафиксировать другие их преступления, например, передачу денег при взятке. Считается, что полученные незаконно средства чиновник тратит на свои активы, которые гораздо проще найти и сравнить их стоимость с официальными доходами.