РСЯ лента топ
09:48, 29.12.2014 / ПРАВО

По уголовному делу экс-главы Княжпогостского района Виктора Попова стали известны детали схемы хищений

В Княжпогостском районном суде продолжаются слушания по уголовному делу в отношении бывшего руководителя администрации Княжпогостского района Виктора Попова, которому инкриминируются злоупотребление должностными полномочиями и три эпизода организации присвоения чужого имущества в особо крупном размере. Подсудимой по делу проходит также дочь Попова Виктория (до 2012 года носила фамилию Патурова). Она обвиняется в присвоении чужих вверенных денежных средств в особо крупном размере и отмывании преступных доходов. Были допрошены ключевые свидетели, раскрывшие схемы в отрасли ЖКХ республики и Княжпогостского района.

IMG_5088_preview_610.jpg

Фото Михаила Дасюка

Главный преступный эпизод, инкриминируемый экс-руководителю администрации Княжпогостского района Виктору Попову, касается организации хищения 20,6 млн. руб. По этому преступлению были допрошены два важных свидетеля: арбитражные управляющие Юрий Сборнов и Алексей Беляев.

Как следует из материалов уголовного дела, в 2005 году муниципальное унитарное предприятие «Княжпогостское жилищно-коммунальное хозяйство» находилось в предбанкротном состоянии. Долги только по налогам МУПа превышали 100 млн. руб. Чтобы сохранить имущественный комплекс, необходимый для обеспечения функционирования жилищно-коммунального хозяйства стоимостью почти 100 млн. руб., вся техника и недвижимость были переведены в муниципальную казну. Из казны имущество поступило в качестве уставного капитала ОАО «Княжпогостская теплоэнергетическая компания» («КТЭК»), единственным учредителем которого выступил муниципалитет.

Одновременно было создано предприятие ОАО «Княжпогостское ЖКХ» («КЖКХ»), со стопроцентной долей администрации района и уставным капиталом 100 тыс. руб.

«КТЭК» имело в штате двух человек - руководитель и главный бухгалтер - и занималось только сдачей в аренду техники и оборудования ОАО «КЖКХ», в котором трудились 1200 работников. Такая схема позволяла уберечь имущество от притязаний третий лиц в случае банкротства и или возникновения других больших долговых обязательств, минимизировать налогообложение.

В конце 2007 года республиканские власти настояли на том, чтобы эти компании вошли в ОАО «Коми тепловая компания» (КТК). Проводились переговоры, руководитель «КТК» Борисенков категорически заявил, что жилой фонд он обслуживать не будет, а возьмет только скважины, котельные, магистральные сети. Для обслуживания жилого фонда и участия в федеральной программе капитального ремонта жилья власти Княжпогостского района создали ООО «Управляющая компания КЖКХ» («УК КЖКХ») с уставным капиталом 20 тыс. руб. Учредителями управляющей компании выступили ОАО «КТЭК» (30%) и ОАО «КЖЭКХ» (70%).

Буквально сразу же после регистрации управляющей компании она перешла в собственность небольшой фирмы ООО «Фонд поддержки ЖКХ», которая не вела никакой хозяйственной деятельности и в штате которой был один человек – руководитель Нина Сосновская. Фонд выкупил у учредителей «КТЭК» и «КЖКХ» доли «УК КЖКХ».

Учредителями «Фонда поддержки ЖКХ» являлись двоюродная сестра Патуровой Вероника Казмеску, ее доля составляла 60%, а также гражданская супруга Алексея Беляева Ирина Гладкова (40%).

В июне 2008 года было создано ООО «Автотранспортное предприятие «КЖКХ» («АТП КЖКХ»), которое возглавил арбитражный управляющий и давний партнер Юрия Сборнова Алексей Беляев. В штате предприятия был только один директор Беляев, оно занималось исключительно сдачей в аренду упомянутой управляющей компании различных машин. Учредителями «АТП КЖКХ» выступили «КТЭК» с долей 30% и все тот же «Фонд поддержки ЖКХ» (70%). «КТЭК» передало безвозмездно в «АТП КЖКХ» 89 единиц автотранспортной техники и тракторов общей стоимостью 8 млн. руб. В июне 2009 года «Фонд поддержки ЖКХ», купив долю у соучредителя, стал единственным владельцем «АТП КЖКХ» и, соответственно, 86 единиц техники.

«Фонд поддержки ЖКХ» в 2008 году за 100 тыс. руб. приобрел 100%-ные доли уставного капитала ООО «КТЭК» и ОАО «КЖКХ». Следствие считает, что благодаря покупке долей обществ «Фонду поддержки ЖКХ» практически даром перешло большое количество автомобильной и тракторной техники стоимостью около 6 млн. руб., ранее стоявших на балансе «КТЭК».

Кроме того, по мнению следствия, с 2008 по 2011 годы эти 86 машин и тракторов «КТЭК» сдавала в аренду по завышенной стоимости - 111 тыс. руб. в месяц «Княжпогостское ЖКХ», которое в свою очередь по этой же стоимости сдало ее в субаренду «УК КЖКХ». Далее деньги выводились из «УК КЖКХ» путем фиктивных договоров с ООО «Хоздвор ОПТ», ООО «Бухгалтерия Аудит Консалтинг», ООО «Строительная компания «Интеко», ООО «Стройбытмонтаж». С этими компаниями заключались договоры о якобы оказанных аудиторских услугах, ремонтно-строительных работах, договорах поставки стройматериалов, настройки программного обеспечения. На самым деле таковых услуг не оказывалось, материалы не приобретались. Следователи считают, по фиктивным договорам ушло в общей сложности более 20,6 млн. руб. Через третьих лиц, которые ничего не подозревали, хотя и имели свой процент за свои услуги, со счетов указанных компаний деньги снимались и поступали Сборнову, Виктории Патуровой и Виктору Попову.

Очевидно, что немаловажную роль в том, что муниципальный имущественный комплекс и действующие предприятия перешли под контроль малоизвестного «Фонда поддержки ЖКХ», сыграл Юрий Сборнов. Ранее работавший арбитражным управляющим Сборнов в рассматриваемый период одновременно возглавлял «КЖКХ», «КТЭК» и «УК КЖКХ».

Продолжительное время главным бухгалтером в «КТЭК» и «КЖКХ» и заместителем по финансовым вопросам в «УК КЖКХ» работала дочь Виктора Попова Виктория Патурова.

Директором «АТП КЖКХ» был Алексей Беляев. Он также является индивидуальным предпринимателем, всю его бухгалтерию вела и ведет Нина Сосновская.

Юрий Сборнов, допрошенный в суде по уголовному делу Поповых, представил свою версию событий.

В августе этого года Юрий Сборнов признан виновным в присвоении чужого имущества в особо крупном размере и отмывании преступных доходов. Он осужден именно по эпизодам, связанным с присвоением доходов, выведенных из «УК КЖКХ» через фирмы-«прокладки» и хищением 89 единиц техники, которые перешли через продажу доли уставного капитала «Фонду поддержки ЖКХ». Сборнов полностью признал вину, заключил соглашение со следствием и в итоге был осужден к четырем годам колонии общего режима. Это был четвертый обвинительный приговор, вынесенный в отношении Сборнова за последние два года. Наказание за предыдущие преступления – мошенничество и злоупотребление должностными полномочиями – было либо условным, либо в виде штрафов.

Согласно показаниям Юрия Сборнова, в отрасли ЖКХ республики весьма распространена схема, когда создаются два предприятия, в одном из которых концентрируется имущественный комплекс, а второе занимается непосредственно производством, арендовав у первого имущество. Предложение применить эту схему поступило руководству Княжпогостского района «из республики». Детали схемы обсуждались в офисе сыктывкарской фирмы «Советник». Сотрудники «Советника» принимали участие в различных переговорах, касающихся судьбы ООО «КТЭК» и ОАО «КЖКХ».

Как показал Сборнов, вырученные за аренду техники деньги по фиктивным договорам «УК КЖКХ» с фирмами, подконтрольными Беляеву, обналичивались руководителями или учредителями этих фирм. Сборнов назвал следующие фамилии: Сосновская, Гуров, Исмаилов, Истомина, Иванова, Смагилова.

- Деньги по договорам перечислялись через Сосновскую, Исмаилова (и других – БНК) и уходили Беляеву. А распределение потом шло Патуровой и Беляеву, – сообщил суду допрошенный. Сам он получал по «липовым» договорам ежемесячно от «Бухгалтерия Аудит Консалтинг» 30-50 тыс. руб.

Сборнов уверяет, что финансовые потоки в «ВТЭК» и «УК КЖКХ» контролировала Патурова.

По словам Сборнова, в его присутствии Беляев передавал деньги Патуровой. Эта схема готовилась в 2008 году, и тогда они (Сборнов, Патурва и Беляев – БНК) не считали, что она не законна.

На вопрос, кто предложил эту схему, Сборнов ответил, что это предложили Беляев и Патурова.

Из оглашенных показаний, данных Сборновым на предварительном следствии, в 2008 году при личной встрече Попов ему высказал желание получить технику «КТЭК» (86 единиц автотранспортной и тракторной техники – БНК) в личную собственность, схему для чего разработает его дочь Виктория Патурова, она же будет осуществлять от его имени всю дальнейшую работу. Сборнов утверждал, что Патурова фактически единолично осуществляла руководство «КТЭК» и «УК КЖКХ», у нее находились электронные ключи этих предприятий и бухгалтерские электронные базы.

Допрошенный указал, что лично Попову денег никогда не передавал. Различные детали и названия фирм-«прокладок», как уверяет Сборнов, Попов не знал. По его словам, деньги из бюджета фирмы не получали, а зарабатывали сами.

По делу Поповых дал показания в суде Алексей Беляев. Он показал, что к компаниям «Хоздвор ОПТ», «Бухгалтерия Аудит Консалтинг», «Строительная компания «Интеко» отношения не имел. «АТП КЖКХ» привлекало ООО «Бухгалтерия Аудит Консалтинг», где работала Нина Сосновская, для ведения финансово-хозяйственной деятельности.

По словам Беляева, Нина Сосновская обращалась к нему с просьбами передать деньги для Сборнова. Раз в месяц или в квартал Беляев, по его словам, возил из Емвы пакет с деньгами для Сборнова. Беляев, как он сам уверяет, догадывался, что передаваемые деньги являлись «обналичкой».

Гособвинитель поинтересовался у свидетеля, передавал ли он деньги Андрею Кулику, первому заместителю главы администрации Княжпогостского района Виктора Попова.

- Да, конечно, мне в ФСБ напомнили одну ситуацию. Я ее плохо помню. Это был, может быть, 2007, 2008 или 2009 год, даты не помню. Смутно помню. Меня попросил Сборнов взять пакет и передать его Кулику, потому что он сам в Чиньяворык выехал, – припомнил с трудом Алексей Беляев. – Я пакет у Сосновской брал. Я позвонил ему и передал пакет.

Гособвинитель: А для кого эти деньги предназначались?

Беляев: Ну, если там были деньги, то, скорее всего…

Гособвинитель: А что там было?

Беляев: Я не вскрывал пакет. Но обычно, когда такие просьбы были, я догадывался, что там были деньги.

Были оглашены показания Беляева, данные им на предварительном следствии. В этих показаниях упоминалось, что Сборнов в телефонном разговоре попросил Беляева взять пакет с деньгами, передать Кулику для Попова.

Адвокат Михаил Жилин просил уточнить этот момент.

Беляев: На самом деле по телефону Сборнов такие вещи не станет говорить. «Возьмите деньги, Алексей Владимирович, меня не будет в Емве, я уехал в Чиньяворык, передайте там…»

Жилин: Значит, по телефону Сборнов этого не говорил?

Беляев: Это моя догадка.

Жилин: Почему же в протоколе допроса вы указали, что Сборнов вам сказал, что это для Попова, если это ваша догадка?

Беляев: Не знаю.

Жилин: Вы же сейчас судье сказали, что подтверждаете протокол допроса, что давали такие показания.

Беляев: Меня в 8 утра выдернули с кровати, увезли в ФСБ, там был до полуночи, ночью дают подписывать протокол. Вы думаете, я его детально буду читать?

Судья: Оказывали на вас воздействие? Психическое? Физическое? Если это ночью было?

Беляев: Нет, не оказывали… Я сидел весь день. Меня не выпускали ни на обед… увезли на машине в здание ФСБ и сидел до полуночи. Соответственно, когда кушать хочу, тогда мне сказали: Давай подпиши быстренько и поедешь домой. Я добровольно дал показания и подписал.

Подсудимый Попов поинтересовался у Беляева:

- Вы ссылаетесь, что Сборнов во всех экономических вопросах был подконтролен Попову. Из каких источников вы делаете такие выводы?

- Только со слов Сборнова.

В ходе допроса выяснилось, что допрошенный не мог вспомнить, чтобы он входил в совет директоров «КТЭК», хотя под протоколами собраний имеются его подписи.

В ходе продлений ареста как меры пресечения Попову, его защитник заявлял, что направил жалобу на действия следователей в регионаьную прокуратуру.

В жалобе адвоката содержатся любопытные факты, приводятся сведения из счетов фирм, через которые отмывались преступные доходы. Так, согласно расчетному счету ООО «Хоздвор ОПТ» с апреля по декабрь 2009 года обналичено более 16 млн. руб. Средства поступали в основном из «АТП КЖКХ», и «УК КЖКХ». По расчетному счету ООО «Интэко» обналичено более 36 млн. руб. Из расчетного счета ООО «СтройБытМонтаж» следует, что обнаружено более 29 млн. руб., а по счету «Бухгалтерия Аудит Консалтинг» – 5 млн. руб.

В жалобе адвоката содержатся сведения о показаниях свидетеля – одного из руководителей фирм, используемых для обналичивания денежных средств. Допрошенный рассказал, что Сборнов и Беляев как конкурсные управляющие, а также Сосновская и Истомина как бухгалтера имели около 70 предприятий, через которые в основном занимались обналичиванием денежных средств. Адвокат в жалобе сетует, почему в отношении этих лиц не возбуждено уголовное дело, подчеркивает, что Сборнов и Беляев и другие занимались обналичиванием денежных средств еще до инкриминируемого Поповым периода.

Защитник Попова неоднократно заявлял, что Сборнов оговаривает бывшего главу администрации района Попова, желая продемонстрировать максимальную лояльность правоохранительным органам в надежде смягчения наказания или под их давлением.

1706

Комментарии (96)

Добавить комментарий
  • 123
    29 дек. 2014 г., 10:14:44
    Ответить
    Вот она деятельность конкурсных управляющих. Тогда получается что Попов не виноват и сидит сейчас зря. тогда вопрос а кто подписывал обвинительное заключение.
    • Интересующийся
      29 дек. 2014 г., 21:51:18
      Ответить
      А причем здесь вообще конкурсные управляющие ? Для чего БНК ввела наименование этой профессии в статью ? Исходя из статьи, с конкурсным управлением вообще ничего не связано.
  • Вот это да!
    29 дек. 2014 г., 10:19:16
    Ответить
    Леха слушал и выполнял что ему говорит Юра Сборнов. Это бред какой то))
  • Редька
    29 дек. 2014 г., 10:33:38
    Ответить
    А говорят что сейчас не 37 год. И давление на свидетелей не оказывается. Получается на Беляева надавили, Сборнова вообще обманули попросту кинули наши органы и состряпали дело против Попова. А ведь хотели дальше пойти наверно Попову тоже обещали что-то за показания на Гайзера.
    • Похоже, что это пытки
      29 дек. 2014 г., 13:46:25
      Ответить
      Допрос с утра до ночи без перерыва и без еды- это однозначно квалифицируется международными организациями как пытки. Для этого даже учрежден пост комиссара ООН по пыткам, который вправе по жалобе пострадавшего начать самостоятельное следствие в любой из стран, входящих в ООН, на предмет наличия пыток.
      • гестапо
        29 дек. 2014 г., 14:18:51
        Ответить
        отдыхает))))))
        Всполошились поповские прихлебатели, как воровал - так круглыми сутками, а как допрашивать с утра до вечера - так пытки))) И Лешка Беляев, мошенник всем уж лет 10 известный, хорош - я с утра ничего не кушал, поэтому во всем признался)))). Точно - совет Беляеву и Попову - жалуйтесь в ООН, что вас пытали!!!!!
        • Гестапо в деле?
          29 дек. 2014 г., 15:22:42
          Ответить
          Может Беляев и мошенник. Но нарушать УПК РФ должностным лицом при проведении допроса- это тоже достаточно серьезное правонарушение. За это, нередко, увольняют со службы. И это это еще хороший вариант для следователя. Это отдельная тема и этот факт обязательно нужно сделать достоянием международной общественности: сообщить, что в ФСР России при допросах совершать деяния, которые могут быть признаны неправомерными с точки зрения соблюдения уголовно- процессуального закона.
          • Очепятка
            29 дек. 2014 г., 15:23:27
            Ответить
            Не в ФСР России, а в ФСБ России
            • да не
              29 дек. 2014 г., 16:30:46
              Ответить
              все-таки в ФСР. И еще в ПФР. И в КПРФ. И в спортлото. А жулика Попова - понять и простить.
          • ded mihai
            29 дек. 2014 г., 18:02:47
            Ответить
            Да не в деле, а в доле

        • Ded mihai
          29 дек. 2014 г., 18:05:51
          Ответить
          Забыли что ли как Папанов говорил???? " А ты не ворую, и тебя не посодють"
          • Герой Папанова говорил
            29 дек. 2014 г., 19:08:11
            Ответить
            "Тебя посодют - а ты не воруй!"
  • Зайчик"Княж"
    29 дек. 2014 г., 10:45:58
    Ответить
    Спрут
    Санта-Барбара и только. Жу-к Попов ну совсем пушистый и не пре делах.Надо наградить ещё одним,или несколькими орденами и отправить отдыхать на Канары?
  • суд "Линча"
    29 дек. 2014 г., 10:51:27
    Ответить
    Сборнов и Беляев всех водят за нос... сами все придумали и втянули Главу для подстраховки.. Попов в данной истории тоже конечно сыграл партию, но далеко не первую...прижмите Сборнова - он трус и предатель, первый все расскажет.. Это любимая фишка его вступать в сделку со следствием.
  • Хрен Редьке!
    29 дек. 2014 г., 10:54:40
    Ответить
    "Дурдом"
    Не ужели есть ещё д****ы которые верят в невиновность г.Попова.Скорее всего, это его соратники и проходимцы. Они ещё есть.
  • Прочитал внимательно
    29 дек. 2014 г., 10:57:09
    Ответить
    Кто- то , видимо, заказал Попова. Исходя из содержания статьи, можно уже предположить, что организатором был Сборнов. А его подедьниками были его близкие друзья. Сборнову для того, чтобы избежать более сурового наказания, видимо, хотелось свалить вину на другого. И он свалил ее на Попова. Только есть сомнение в том, не совпадали ли при этом интересы следователя во что- бы то ни стало посадить Попова, или это только инициатива Сборнова? Ведь получается, что все обвинение построено на голословных обвинениях Сборнова, который проходит по делу как свидетель. А если он с друзьями обслуживал десятки фирм одновременно и отмывал деньги, то он еще тот жулик и прохиндей. Не исключено, что так долго он мог заниматься своими темными делами, пользуясь покровительством от сотрудников правоохранительных органов.
    • хаха
      29 дек. 2014 г., 11:51:44
      Ответить
      очень смешно про то, что "Попова подставили"
  • артем
    29 дек. 2014 г., 11:24:50
    Ответить
    "Сосновская обращалась к Беляеву с просьбой передать деньги для Сборнова ". Да Сосновская в туалет без команды Беляева не ходит.Ради денег Беляев готов предать любого
    • Согласен
      29 дек. 2014 г., 11:27:31
      Ответить
      Да и Сборнов тоже без Беляева никуда.
      • согласен
        29 дек. 2014 г., 13:47:56
        Ответить
        Сосновская полностью подконтрольна Беляеву, что он приказывал, то и делала, почему она не сидит рядом и не отвечает за все эти отмывы? Там еще Вологжанина была, которой просто показывали где расписаться и она все подписывала, почему ее рядом не посадили? Почему Беляев свидетель, если он реально организатор?
  • Кулик
    29 дек. 2014 г., 11:41:39
    Ответить
    Беспредел
    Читаешь коменты и диву даёшься.По Вашим рассуждениям г. Попов работал уборщицей в администрации,а не руководителем и был не в курсах по афёрам в ЖКУ. И дочка его случайно оказалась замом по финансам у Сборнова и родственники тоже.И "реформы" В ЖКУ проводились без участия г.Попова.Каким же тогда районом он управлял 14 лет?
    • Покопайте поглубже
      29 дек. 2014 г., 11:54:26
      Ответить
      Так может группа лиц- это Кулик, Сборнов и Беляев?
      Попробуйте выяснить , откуда ноги растут. То есть кто привел и познакомил Сборнова с Поповым. Вот это человек и есть ключевое лицо. Если его удастся вычислить, определить вообще, что он за личность и чем занимался, то разгадка станет ближе. А если этот человек работал и работает в администрации района, то тут гадать нечего. Он , скорее всего и есть организатор, а Сборнов -главный исполнитель.
      • Действительно
        29 дек. 2014 г., 12:06:40
        Ответить
        Жил себе Попов в Княжпогосте и вдруг его осенило что есть в Сыктывкаре такой Сборнов Юра который сейчас поможет. Искал его год и чудом нашел. И сразу от большой радости его директором назначил.
        • Соглашусь с Вами
          29 дек. 2014 г., 12:38:28
          Ответить
          Вполне соглашусь с вами, что обстоятельства знакомства Попова и Сборнова могут иметь очень существенное значение. Но для этого важно не только кто привел и познакомил их. А где, в какое время, и при каких обстоятельствах, в связи с чем произошло это знакомство. Не исключено, что человек, познакомивший их, может стать одним из самых важных фигурантов этого дела. Так сказать, задумавший схему и претворявший ее в жизнь.
          Кроме того, видимо, немаловажно узнать и то, в каких отношениях этот человек был со Сборновым и Поповым на момент инкримируемого Попову преступления. Потому что это может дать вектор направления хода судебного следствия.
          • ага согласен
            29 дек. 2014 г., 13:50:08
            Ответить
            Попова познакомил Беляев со Сборновым, поэтому сажать надо Попова, Беляева и Сборнова. Остальные - просто пешки и отвечать должны условно.
            • Если знаете, то уточните
              29 дек. 2014 г., 13:56:35
              Ответить
              Где, когда и в связи с какими обстоятельствами произошло знакомство? Познакомились на природе, в неформальной обстановке , где- то в Сыктывкаре или в Емве, или в кабинете Попова. Это тоже может быть довольно важно.
              • уточняю
                29 дек. 2014 г., 14:22:09
                Ответить
                Беляев привел Сборнова в кабинет Попова. Легче стало? Успокойтесь, поповские подстилки, думаете если на банке расписать всякий бред, что Попов не при чем, это типа примут за народное мнение и оправдают мошенника? Все в районе знают (ну кого хоть что-то интересует в окружающей жизни), что Попов район разворовывал, а Сборнов с Беляевым ему помогали.
                • Что вам это даст?
                  29 дек. 2014 г., 15:11:13
                  Ответить
                  Я читал материалы уголовного дела и обвинительное заключение. Замом главы Княжпогостского района по ЖКХ был Кулик. В 2005 году году он пригласил к себе своих знакомых Сборнова и Беляева в свой кабинет на разговор пригласил и Попова. Познакомил их. Затем Кулик сообщил, что знакомый ему начальник Эжвинской налоговой предупредил его о том, что скоро будут банкротить предприятие ЖКХ района за большие долги. Он же сообщил, что на республиканском уровне ему советовали при таких обстоятельствах создать два акционерных общества. В одно передать имущество, а в другое перевести людей. Чтобы если снова будет угроза банковотства уже Акционерного общества ( за долги по зарплате или перед налоговой, ), то имущество бы осталось в районе и работало бы на район по обслуживанию коммуналки. Кулик рекомендовал Попову Сборнова как очень опытного и грамотного человека, который может справиться с курируемым Куликом обеспечение работы коммунального хозяйства.
                  Какие отношения были между Куликом, Сборновым и Поповым, в период инкриминируемого преступления? У Кулика со Сборновым были дружеские. МеждуПоповым и Куликом были весьма натянутые. Попов множество раз наказывал Кулика и привлекал к ответственности. Отношений между Поповым и Сборновым не было. Потому что согласно разделению полномочий это направление работы осуществлял и курировал Кулик.
                  Позднее Кулик был признан преступником федеральным судом за незаконное получение квартиры в Сыктывкаре. В это время отношения между Поповым и Куликом были враждебные.
                  • Ну и хорошо
                    29 дек. 2014 г., 16:32:03
                    Ответить
                    Значит и Кулика туда же на нары надо
            • ded mihai
              29 дек. 2014 г., 18:10:58
              Ответить
              Привел сюда Сборнова Леха Михайлов, об этом не забудьте....
              • Познакомил Кулик
                29 дек. 2014 г., 19:28:00
                Ответить
                Прошу прощения, Кулик пригласил к себе Сборнова, а потом пригласил к себе в кабинет Попова, чтобы познакомить их. Кулик рекомендовал Сборнова, как человека, пользующегося доверием республиканских властей и занимающегося разрешением экономических проблем. Поскольку направление ЖКХ в районе курировал Кулик и отвечал ха это направление, то Попов не стал возражать против креатуры Сборнова. Ведь отвечать за ЖКХ, согласно распределению полномочий между главой администрации, должен был Кулик.
  • И копать не надо
    29 дек. 2014 г., 12:34:33
    Ответить
    О чем вы все говорите, Попов в 2005 году спасал для района имущественный комплекс ЖКХ, для того чтобы его не распродали за копейки с молотка, кстати этот весь имущественный комплекс до сих пор работает в районе. А Сборнов просто решил на этом имуществе подзаработать тем более зная как это сделать будучи конкурсным управляющим. И правда нужно сказать в защиту Сборнова что делал он это законо. Правда непонятно зачем он признал вину по уголовному делу. Видимо договорился с правоохранительными органами что те дадут ему условно, а он дает показания на Попова. Вот и весь расклад.
    • Ноги из Желтого дома
      29 дек. 2014 г., 12:46:33
      Ответить
      Каждому жителю Коми понятно, что зам главы администрации района, курирующий ЖКХ всегда подконтролен Желтому дому и практически всегда назначается по их инициативе или по согласованию с ними. Эту должность занимает Ромаданов. Значит зам , курирующий ЖКХ, находится в подчинении главы администрации района и в то же время выполняет волю Ромаданова. Так получается, если рассуждать логически. Значит нужно назвать фамилию этого зама или замов( если они менялись) и посмотреть: какова его роль во всей этой истории и кем он проходит по делу.
      Знаю несколько случаев, когда зама , курирующего работу ЖКХ в муниципалитетах, настоятельно рекомендовали назначить по воле Желтого дома. И главе администрации муниципалитета деваться было некуда. Нередко даже принимали вообще незнакомого им человека.
    • не юрист
      29 дек. 2014 г., 16:00:52
      Ответить
      И правда нужно сказать в защиту Сборнова что делал он это законо.

      Правда, законно?
      • Тоже не юрист
        29 дек. 2014 г., 17:54:45
        Ответить
        Переводил технику и доли согласно закону об Акционерных обществах законо, а вот по обналичиванию денежных средств ему надо было защищать свои интересы и доказывать. Но адвокат Сборнова (Володарский) выбрал другую тактику менее затратную для адвоката (в смысле работы), и вот результат, оговорил многих и сам сидит.
        • не юрист
          29 дек. 2014 г., 19:54:19
          Ответить
          продолжая тему
          после передаче имущества на 99 млн. рублей из казны муниципалитета в уставной капитал ОАО "КТЭК" оно перестает быть муниципальным и становиться собственностью созданного ОАО. Отчуждение своего имущества ОАО может производить без получения согласия от акционера (в данном случае администрации района), если его стоимость не превышает 25% уставного капитала. 86 машин и тракторов выпуска 1980-2003 гг не стоили 25 млн.руб.
          Все законно.
          По обналичке. Это другое преступление. Там должна быть другая квалификация
    • Это точно?
      29 дек. 2014 г., 16:06:34
      Ответить
      Это точно, что Кулик организовал у себя в кабинете встречу со Сборновым, Беляевым и Поповым и познакомил их? Это точно, что Кулик преследовал цель: назначения Сборнова на должность одного из акционерных обществ, которое он, Кулик, предложил создать в районе для передачи имущества ЖКХ? Ведь если это так, то многое проясняется.
      • все прояснилось!!!!!
        29 дек. 2014 г., 17:27:02
        Ответить
        Кроме Попова, Сборнова и Беляева, еще надо посадить Кулика!!!
  • Самбади
    29 дек. 2014 г., 12:40:29
    Ответить
    Как много
    известных в городе фамилий :)))
    Ждем продолжения от редакции
  • Редь
    29 дек. 2014 г., 12:56:21
    Ответить
    "Детали схемы обсуждались в офисе сыктывкарской фирмы «Советник». Сотрудники «Советника» принимали участие в различных переговорах, касающихся судьбы ООО «КТЭК» и ОАО «КЖКХ»" а это кто??
    • Советник
      29 дек. 2014 г., 13:50:57
      Ответить
      это фирма Ромы Данова
  • 111
    29 дек. 2014 г., 12:59:05
    Ответить
    Что за государство у нас такое, когда человек пашет, вкалывает, то все нормально, как только что то случается так все его добрые дела переворачиваются с ног на голову и его начинают все клевать. А то еще и посадить. А может кто-то положил глаз на этот имущественный комплекс и Попов не позволил чтобы техника ушла с района, а уголовное дело это месть за не полученное.
    • Начать нужно с судей
      29 дек. 2014 г., 13:52:54
      Ответить
      В нашей стране мы уже давно ничему не удивляемся. Раскручивают уголовные дела по ОПГ, а имущество ОПГ в казну не попадает. Может попадает в руки следаков? Встречается нередко и такое, что сажают невиновных. Каждый четвертый сидит на зоне за, что не совершал. Нередко думаешь, что на нары следует начать отправлять судей, а следом за ними следователей и прокуроров, сажающим невиновных. Меняются режимы, политические строи. Только репрессивная машина беззакония и произвола в судах и компетентных органах остается неизменной.
      • Сейчас Шиголев расскажет
        29 дек. 2014 г., 15:43:04
        Ответить
        Про теорию родственно-половых связей
    • хахахахахахаха
      29 дек. 2014 г., 13:53:49
      Ответить
      Ага, хотел спасти муниципальное имущество на 100 миллионов и случайно перевел за 100 тысяч (которые тут же и своровал) его на фирму, принадлежащую своей племяннице Веронике Казмеску, прям благодетель какой-то!
      • Пояснить можете?
        29 дек. 2014 г., 14:00:34
        Ответить
        Я такую информацию про перевод от Попова Казмеску имущества или денег в размере ста тысяч рублей в статье не нашел. Если известны подробности, то сообщите. Меня это дело заинтересовало.
        • а для этого не надо искать в статье
          29 дек. 2014 г., 14:15:49
          Ответить
          а, раз заинтересовало, надо спросить тетечку Нину Сосновскую, которую я неплохо знаю и которая из этого секрета не делает, только делает большие глаза и говорит "А что, это же не украли, это же договор сделали", по ее мнению если сделали договор, то это не украли, ну а по мнению органов украли, оформив договором. Ну а бабки она не по 30-50 тысяч передавала, а пакетами, сама на этом 3 копейки заработала.
          • Если вам известно
            29 дек. 2014 г., 14:31:21
            Ответить
            Какой договор: между кем и кем сделала Сосновская? Какие юрлица являются сторонами договора или договоров? Если вам известно больше, то почему пишете лишь полунамеками, а не излагаете фактуру. Если стороной договора , который составила Сосновская, является АМО Княжпогостский район, то он должен пройти надлежащие согласование в юротделе муниципалитета. Только из статьи на БНК следует совершенно иное, нежели ваше утверждение или предположение: администрация района не являлась стороной договора и ничего , никакого имущества, ни денег в адрес этого Фонда поддержки ЖКХ не передавала.
    • Попову
      30 дек. 2014 г., 9:18:33
      Ответить
      надо было язык за зубами держать в адрес Гай.зера.... это просто следствие
      • попов
        30 дек. 2014 г., 17:06:22
        Ответить
        язык в адрес гайзера всегда держал в ...опе, причина его проблем в том, что он вор, а не в том, что он против кого-то выступил
  • Ау
    29 дек. 2014 г., 14:09:36
    Ответить
    Бабло
    111-му.Не надо строить дурочку и делать из Попова святого спасителя района.Эти схемы афер всем известны посвящённым давно. И он с помощю подельников набил карман.
    • Для АУ
      29 дек. 2014 г., 14:17:36
      Ответить
      Кому эти схемы известны давно? Надеюсь их уже пересажали за недонесение о преступлениях? Или вы имеете в иду схемы, когда следователи , ведут заказные дела? В надежде получить повышение или самому что- то урвать. Если вам известно, когда, где и как Попов набивал карман- получал деньги от подельников, то, надеюсь, вы уже дали показания следователю и суду? Поверьте, ваши показания могут быть очень и очень ценными. Ведь , если я правильно понял, нет ни одного установленного факта передачи денег для карманов Попова? Или я ошибаюсь?
      • поповскому троллю
        29 дек. 2014 г., 14:24:04
        Ответить
        ошибаешься. все уже доказано. А суд эти доказательства проверит и решит сколько за это воровство кто должен отсидеть.
        • Кто- то точно врет
          29 дек. 2014 г., 15:18:07
          Ответить
          Суд над Поповым уже закончился? Что- то я не понял: если все давно доказано, то значит приговор по делу Попова вступил в законную силу, или это следователь троллит? Кто- то из вас точно врет. Скорее всего тот, который написал, что все уже давно доказано. Потому что доказать преступление может только только судебное следствие на основании которого суд выносит приговор суда. А следователи, особенно в ФСБ бывает, что совсем неграмотные или полуграмотные, особенно в вопросах гражданского законодательства.
  • Учредители воровской конторы Фонд поддержки ЖКХ
    29 дек. 2014 г., 14:09:41
    Ответить
    на сегодня
    Владельцы
    Козмеску Вероника Александровна 14 тыс р.50% - племянница Попова
    Невзоров Игорь Юрьевич 7 тыс р.25% - непонятно кто?
    Гладкова Ирина Геннадиевна 7 тыс р.25% - Жена жулика Беляева
    • Перечитайте статью еще раз
      29 дек. 2014 г., 14:21:12
      Ответить
      Стоп- стоп. Читал довольно внимательно статью: администрация района никакого имущества в распоряжение Фонда поддержки ЖКХ не передавала.
      • ты походу читать не умеешь
        29 дек. 2014 г., 16:36:16
        Ответить
        специально для тебя еще раз
        «Фонд поддержки ЖКХ» в 2008 году за 100 тыс. руб. приобрел 100%-ные доли уставного капитала ООО «КТЭК» и ОАО «КЖКХ». Следствие считает, что благодаря покупке долей обществ «Фонду поддержки ЖКХ» практически даром перешло большое количество автомобильной и тракторной техники стоимостью около 6 млн. руб., ранее стоявших на балансе «КТЭК».
        • Следователь дурак?
          29 дек. 2014 г., 16:58:46
          Ответить
          Имущество было в собственности акционерного общества"КЖКХ". Правильно? И акционерное общество передало имущество в собственность ООО. Ну, и причем тут Попов? Для дела важнее, кто был руководителем комитета по муниципальному имуществу и первым замом, курирующим сферу услуг ЖКХ? Если Попова обвиняют в этом, то следователь скорее всего полный ноль в гражданском законодательстве. Если суть обвинения в этом, то Попова оправдают. Тут к гадалке не ходи.
          • точно
            29 дек. 2014 г., 17:30:00
            Ответить
            следователя посадят, Попова освободят, восстановят главой района и выпишут компенсацию 100 миллионов долларов за моральный вред. А потом Попова поставят главой республики, или, бери круче - страны!!! Потому что кроме него никто страну не поднимет, а все враги, которые на Попова наговаривают и хотели помешать ему стать президентом будут посрамлены.
            • Это типично для гестапо
              29 дек. 2014 г., 17:38:06
              Ответить
              Я читал, что У Попова были несколько раз гипертонические кризы и что у него серьезные сердечные заболевания. А его не освобождают из под стражи и не дают возможности полноценно лечиться. Похоже на то, что его хотят просто убить таким образом.
              • Это типично для чиновников
                29 дек. 2014 г., 18:48:22
                Ответить
                Я читал, что Попову все не хватало денег и что у него были серьезные финансовые запросы. А его арестовали и не дают возможности полноценно дальше хапать. Похоже на то, что его хотят просто разорить таким образом.
              • Помните
                30 дек. 2014 г., 11:32:07
                Ответить
                одного подсудимого
                из Княжа, у которого "рак в 4 стадии"? Его пожалели и отпустили. Сейчас здоров как бык, лесом занимается и давно благополучно про этот "рак" забыл.
  • чекист
    29 дек. 2014 г., 14:12:28
    Ответить
    а "Советник"-то по слухам контора, приближенная к одному из богатейших людей республики и чисто случайно зампреду правительства рк
  • Вероника Козмэску
    29 дек. 2014 г., 14:27:47
    Ответить
    http://vk.com/id193153006
  • Внимательный
    29 дек. 2014 г., 14:34:57
    Ответить
    Тема
    ......Были допрошены ключевые свидетели, раскрывшие схему в отрасли ЖКХ республики...... А вот эта тема БНК совершенно не раскрыта, а почему?
    • внимательному
      29 дек. 2014 г., 20:07:18
      Ответить
      речь шла об создании двух фирм вместо одного предприятия, как это было раньше. создаем две фирмы, у одной имущество, у другой - работяги. если что - все претензии к фирме, где кроме работяг нет ничего. Комерсы это давно прочухали, сейчас и муниципалитеты пошли по такому пути
  • деревня
    29 дек. 2014 г., 14:45:20
    Ответить
    Боже,что творится...
  • Фемида
    29 дек. 2014 г., 14:54:58
    Ответить
    Кто следующий???
    Ижма, Сосногорск, Инта?
    • 123
      29 дек. 2014 г., 14:57:28
      Ответить
      Энти не берут, они чистые)))
  • Жора
    29 дек. 2014 г., 16:04:59
    Ответить
    Бывает.
    111-у. Пожалуйста поделитесь с нами грешными,где Вы с Поповым вкалывали и так глубоко пахали, что напоролись на следаков.
    Наверное перетрудились вот и результат.
    • А я усомнился
      29 дек. 2014 г., 16:12:40
      Ответить
      На следаков чаще всего не напарываются. Им довольно часто говорят:" Фас!!!" И прикрытие всех правонарушений в ходе следствия. Особенно по делам такого уровня и такой направленности. Вот что бы там не писали, но у меня появились сомнения в виновности Попова и складывается ощущение, что в отношении его была команда:" Фас!!" Только кто и кому мог дать такую команду: кто заказчик, организатор и исполнитель команды, если она была дана?
      • Район
        29 дек. 2014 г., 16:30:09
        Ответить
        Это везде такое и в Печорском районе те же действия происходят.
        • Согласна
          29 дек. 2014 г., 17:05:29
          Ответить
          Команда фас звучит повсеместно.
  • Сонька-Золотая ручка.
    29 дек. 2014 г., 17:17:23
    Ответить
    Криминал.
    Ну и аферисты,круче меня оказались!
  • Местный
    29 дек. 2014 г., 17:57:15
    Ответить
    ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ СЛЫШУ В КНЯЖПОГОСТСКОМ РАЙОНЕ ОТ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ, ЧТО ПОПОВ НЕ ВИНОВАТ. УЖЕ МНОГИЕ ПОНИМАЮТ ЧТО ЕГО ПОДСТАВИЛИ.
    • ded mihai
      29 дек. 2014 г., 18:14:59
      Ответить
      А посиделки Витьку даром не проидут....
    • иван
      29 дек. 2014 г., 18:16:50
      Ответить
      МЕСТНОМУ
      хлюпина, читай сайты для мамаш, а не бнк. твои сопли по попову-ДОСТАЛИ
    • местный местному
      29 дек. 2014 г., 18:49:37
      Ответить
      99% жителей района скажут тебе, что Попов и его прислужники - мошенники и так им и надо
  • Из коридоров суда
    29 дек. 2014 г., 18:01:35
    Ответить
    Помощник Княжпогостского прокурора Мальцев, после ознакомления с уголовным делом Попова назвал следователя ФСБ молодым лейтенантиком. Так что делайте выводы сами.
    • Ded mi hai
      29 дек. 2014 г., 18:17:08
      Ответить
      Мышь серый, Мальцев, скажет то что его начальник повелит.
  • И что?!
    29 дек. 2014 г., 18:44:27
    Ответить
    «Бухгалтерия Аудит Консалтинг»,
    В отмывании обвиняют аудитора. И что,аттестованный аудитор не смог подтвердить выполненные работы? Достоверность баланса, налоговое сопровождение, консультирование.
    • ржунимагу
      29 дек. 2014 г., 18:52:14
      Ответить
      Какие там квалифицированные аудиторы?! Бабка Сосновская, которая способна только расписываться на том, что ей Беляев дает?????!!!!! Они никогда ни аудитом, ни бухгалтерией, ни консалтингом не занимались, закидывали на счет бабки с госпредприятий, Сосновская их обналивала и отдавала Лехе.
  • Советник
    29 дек. 2014 г., 19:45:43
    Ответить
    Так Койдан ведь там работал. Или все еще работет. Надо их с Дашкой подключать. Пусть ОПу подключают. Чтоб общественный контроль был. Быстро всех на чистую воду выведут)))
  • Хиромант
    29 дек. 2014 г., 21:34:12
    Ответить
    А ведь вы его выбирали, так пожинайте свои плоды.
  • Вопрос
    30 дек. 2014 г., 7:47:57
    Ответить
    А зачем Сборнов признал вину, если все законно и денег он не брал???
    • Каковы мотивы Сборнова?
      30 дек. 2014 г., 8:26:37
      Ответить
      У Сборнова похоже грехов выше крыши. И не только в этом деле. Поэтому он и крутится подобно вши на аркане. Выкручиваясь и стараясь избежать наказания, он готов оболгать любого. Только есть маленький такой вопросик:" а может Сборнову с Желтого дома велели оболгать Попова?" Хотя он мог сделать это по собственной инициативе или по просьбе следователя в обмен на наказание ниже нижнего предела.
      • Отсюда следует?
        30 дек. 2014 г., 9:29:52
        Ответить
        Тут было написано, что компания Советник обслуживала, сиречь обналичивала деньги около 70 фирм. Значит дело по Княжпогосткому району с тремя фирмами, через которые Сборнов обналичивал деньги, лишь маленький эпизодик в его бурной деятельности? Но несли это так, то через его руки возможно, что проходили миллиарды рублей. А он получил чисто символическое наказание по суду. И что из этого следует?
      • Сборнов
        30 дек. 2014 г., 9:37:52
        Ответить
        узбогойся, тролль
        Мне приказали с Белого дома оболгать Попова. С Белого, это который в Вашингтоне. А причина - Обама очень боится популярности Попова среди населения России и вообще европейцев, с такой популярностью Попов мог запросто в 2015 году стать президентом РФ и установить жесткие санкции по поставке наших продуктов в Европу и США. В результате экономика США могла рухнуть, поэтому Обама сыграл на опережение и подставил Попова. Поэтому Попову подкинули чемодан денег, а его дочку и племянницу под снотворным заставили подписать документы, что они учредили предприятия на базе муниципального имущества. Беляев и Сосновская - сотрудники специального подразделения ФЭС, внедренные в ЦРУ, потом их представят к государственным наградам.
        • Не исключено
          30 дек. 2014 г., 9:43:15
          Ответить
          Ну вот под фамилией Сборнов уже псих троллит. Все пишут по существу, а этот дурогонит. Хотя может быть это и пишет сам Сборнов, чтобы закосить под психа и избежать уголовного преследования.
          • Может Сборнов и есть главарь?
            30 дек. 2014 г., 10:01:27
            Ответить
            У меня скрадываются подозрения, что организатором и главарем был Сборнов. И исполнителей находил повсеместно. Так может кто- то крышевал и крышует его. С такими талантами и так мало получил по приговорам суда.
            • ну так все правильно
              30 дек. 2014 г., 17:07:35
              Ответить
              Сборнов и есть главарь, а Попов его крышевал, теперь каждому по заслугам
              • Вот
                30 дек. 2014 г., 19:01:59
                Ответить
                Таки Сборнов делами крутил задолго до того, как Кулик познакомил его с Поповым. По работе Сборнов общался с Куликом. И если Сборнов действительно обналичивал деньги 70 фирм, то крыша его или фСБ, или прокурор, или большой чиновник Желтого дома. Потому что масштаб получается впечатляющим. И за такое он уже жавным давно мог схлопотать немало судимостей. А если же даже не наказывают по суду, а дают чисто символические наказания ниже низшего предела. Просто так это не бывает.
  • Жить по совести и закону
    30 дек. 2014 г., 20:56:06
    Ответить
    Малехо разобрался. Похоже, что этого Попова просто мочат по беспределу. Если ,конечно ,автор этой статьи на БНК написал правду. Пожелаю, чтобы суд разобрался и судил по закону, а не по понятиям.
    • Громоотвод
      31 дек. 2014 г., 10:29:15
      Ответить
      Когда федеральные министры вроде Сердюкова воруют на миллиарды, то их не наказывают. Населению вместо кости бросают чиновников уровня муниципалитетов. Много среди них бездельников и холуев и тысячи их осуждены к лишению свободы. Только вот одно ясно, почти половина их осуждена незаконно, за преступления, которые не совершали. Слышал, что из Кремля дали команду в 2015 году сажать региональных руководителей,чтобы обвинить их в мыслимых и немыслимых преступлениях. Иначе народ будет проявлять возмущение федеральными руководителями ха провалы в их работе.
  • Не их жена
    01 янв. 2015 г., 17:32:34
    Ответить
    Больше всего удивляет жадность и алчность этих Сборново-Беляевых! Неужели это желание жить в хороших квартирах и езда на прошлогодних мерседесах , поездки за границу перекрывают тело от разума ! Впрягают ради этого своих законных , гражданских жен! Подумате о детях, мнимые миллионеры.... своих детях ...
    • боог
      07 февр. 2015 г., 18:00:50
      Ответить
      и про внебрачных детей тоже наверное забыли
Архив