РСЯ лента топ
10:50, 26.12.2014 / ЭКОНОМИКА

Сыктывкару требуется качественный сельскохозяйственный рынок - аграрии

Министерство сельского хозяйства Коми намерено активизировать работу по организации ярмарок. Об этом заявил первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Коми Алексей Буткин на межведомственной комиссии по вопросам развития села. Одной из главных тем встречи стало подведение итогов проекта «Выбирай наше», основная задача которого - продвижение местной продукции, что особенно важно в условиях продовольственного эмбарго и ставки на импортозамещение.

KIR_4833.jpg

Участники совещания пришли к выводу, что в Коми нужно активнее продвигать продукцию местных аграриев и создавать отдельный сельхозрынок. Фото Кирилла Затрутина

Проект «Выбирай наше» появился в конце 2011 года по инициативе Агропромышленного Союза Коми.

- В современных условиях процесс продвижения продукта на рынок, на котором присутствует множество аналогичных товаров отечественных и импортных конкурентов, является для многих затратным, длительным и сложным, - рассказал Буткин. - С приходом федеральных сетей эта задача усложнилась, и в определенный момент нашим товаропроизводителям понадобилась помощь. В настоящее время логотип «Выбирай наше» активно применяется в жизни: его используют для выделения ценников на местную продукцию. Это позволяет покупателю быстро сориентироваться и найти на полке продукцию наших производителей.

Положительные результаты взаимоотношений производителей и торговли подтверждают цифры удельного веса товаров республиканских производителей в ассортименте торговых сетей. В 2013 году этот показатель, в среднем, составил 20-25 процентов. Наибольшая доля товаров местного производителя в общем объеме продаж приходится на хлеб и хлебобулочные изделия, - 85 процентов, яйцо — 51 процент. Доля мяса и мясопродуктов достигает 29 процентов, колбасных изделий - 34 процента, масла сливочного, - 26 процентов, молочной продукции - 32 процента.

KIR_4828.jpg

Одной из главных проблем, по словам Буткина, является вопрос взаимоотношений федеральных торговых сетей с местными фермерами. Причина тому - неподъемные входные бонусы и откровенная незаинтересованность крупных сетевиков в сотрудничестве. Яркий пример тому - птицефабрика «Сыктывкарская», которая уже на протяжении года не может заключить договор поставки с одной из федеральных сетей.

- В условиях введенных в отношении России санкций и политики государства, направленной на импортозамещение, нам необходимо предпринять все возможные меры, чтобы защитить местного производителя, - продолжил Буткин. - Мы предлагаем совместно с министерством экономического развития Коми организовать трехстороннюю встречу с представителями федеральных сетей, производителей и представителей органов власти для того, чтобы проработать вопрос поставок местной продукции в торговые сети региона.

Одним из самых действенных каналов сбыта продукции малых и средних производителей были названы ярмарки выходного дня. В городах и районных центрах республики за 11 месяцев текущего года было проведено 586 ярмарок выходного дня, в том числе 67 - в Сыктывкаре. Однако докладчик отметил, что в ряде районов практика прямых продаж идет слабо, а в некоторых и вовсе отсутствует. В 2015 году ведомство намерено активизировать работу по организации ярмарок, особенно на местах.

В обсуждение вмешался исполнительный директор торговой сети «Ассорти» Максим Маркушев, который в очередной раз заявил о том, что на сегодня требования к мелким производителям слишком высокие.

KIR_4838.jpg

- Моя устойчивая позиция заключается в том, что требования непременно нужно упрощать. Мы, как торговая сеть, могли бы гораздо больше работать с местными фермерами. В течение года мы сотрудничали с местными производителями, которые, не имея ни ресурсов, ни организационных способностей, к сожалению, не могли продолжать с нами работать, даже несмотря на минимальные требования к упаковке, - сказал Маркушев.

Он предложил ввести отдельные требования для мелких фермерских хозяйств.

- Я очень хочу, чтобы продукция местных фермеров была на полках магазинов, но при подобном устаревшем подходе прогресса не будет никогда, - продолжил Максим Маркушев. - Порой читаю законы, и у меня складывается впечатление, что их создавали космонавты, а не профессионалы области. Сейчас, в условиях кризиса, нам самим нужно выступить с инициативой о пересмотре подхода. Мы можем долго фантазировать на эту тему, говорить, перекладывать с ведомства на ведомства, но без пересмотра дело не сдвинется с места.

KIR_4825.jpg

Все участники комиссии сошлись во мнении, что в Сыктывкаре существует еще одна проблема, - здесь нет качественного сельскохозяйственного рынка.

- Как «торгаш» скажу, что ярмарки, - это эффективная современная практика многих европейских стран. Однако этого недостаточно. Тот рынок, который сейчас построили, это совершенно неудобная и непривлекательная как для покупателя, так и для фермера линия, этот проект, мягко говоря, требует тщательной доработки, - снова высказался Маркушев.

В завершение встречи Маркушев выступил с «конструктивным предложением». По его мнению, идеальное место для подобного рынка - цокольное помещение торгового центра «Аврора», пространство которого на данный момент абсолютно неэффективно используется для автомобильной стоянки.

- Общая площадь, которую можно грамотно использовать, - около 1800 квадратных метров. Этого более чем достаточно для того, чтобы организовать современный формат сельскохозяйственного рынка. Туда можно посадить как бабушку, которая захочет прийти и продать свою банку, и предоставить место для более крупных производителей, - заключил Маркушев. - Нам нужно брать инициативу в свои руки и дать возможность каждой бабушке вырастить курицу. Пусть они будут, для начала, не в загонах, как полагается. Потом, когда их будет достаточное количество, и продовольственная проблема не будет стоять так остро, тогда можно вводить более жесткие ограничения. Я считаю, что Коми должна выступить на федеральном уровне с инициативой, и пусть мы будем первыми. Иначе, какие бы вы ни давали поручения и сколько бы ни обсуждали, - развития не будет.

1175

Комментарии (50)

Добавить комментарий
  • опять 25
    26 дек. 2014 г., 11:11:11
    Ответить
    Чем же вы бананы и апельсины импортозамещать будете - картошкой?
    • Ч
      26 дек. 2014 г., 12:40:14
      Ответить
      Борщевиком !)
    • Конструктивное предложение
      26 дек. 2014 г., 21:14:20
      Ответить
      топ-менеджер сети "Ассорти", принадлежащей З. лоббирует организацию в подвале торгового центра "Аврора", принадлежащего тому же З. рынка, который будет гарантированно субсидироваться государством. Хорошая сделка для З., непонятно только с какой стати государство должно в подвале З. рынок организовывать?
  • 123
    26 дек. 2014 г., 11:13:37
    Ответить
    Удивляет когда холеные дяди и тети на дорогих машинах пытаются решить проблему крестьянства, фермерства и уелада деревенской жизни, в чем они ни чего не понимают
    • 345
      26 дек. 2014 г., 12:41:05
      Ответить
      и такие хкденькие
      особо на последнем фото
  • Стёпа
    26 дек. 2014 г., 11:14:44
    Ответить
    Туда можно посадить как бабушку,..
    так и Магомеда... много Магомедов - "производителей" с/х продукции.
    .. эй, брат, дьёшева аддам! ;)
    • не брат ты мне, смуглое дитя площицы !
      26 дек. 2014 г., 21:58:21
      Ответить
      .
  • Стрелок
    26 дек. 2014 г., 11:19:30
    Ответить
    Крейсер-Аврора
    Наблюдаю за ярмарками выходного дня уже очень давно. Вывод следующий: Толпа жадных фермеров или частников ЛПХ, которые выставляют цену в тридорога. Те же самые продукты\овощи можно взять в магазине иногда даже дешевле, получив чек, а вместе с ним и возможность узнать все о товаре на упаковке. Второе: если эту толпу загнать в Аврору, то покупателям негде будет ни припарковаться ни пройти, так как все окресности будут заставлены газелями и прицепами.
    • Согласен!
      26 дек. 2014 г., 11:29:58
      Ответить
      Новый рынок-автовокзал отвечает требованиям парковки и площадей, единственный минус - нераскрученность и проблемы добраться, мне с Эжвы неудобно. предлагаю чтобы автобусы до Эжвы ходили не с ж/д вокзала а с автовокзала (там лишнее "плечо" 1,5-2 км.), а еще лучше чтобы до ЛПК доезжали
    • дык
      26 дек. 2014 г., 11:32:29
      Ответить
      крестьян там и нет, все что тебе втюхивают на ярмарках было куплено на оптовых базах Кирова или в сетевом магазине за углом
      • так и есть
        26 дек. 2014 г., 12:43:21
        Ответить
        А еще привозят сюда свиней, тут только забивают, а продают как местное.
        Типа никому об этом не известно (
      • Стрелок
        26 дек. 2014 г., 13:36:32
        Ответить
        Крестьяне
        Спасибо, открыли глаза.
    • коми
      26 дек. 2014 г., 11:53:12
      Ответить
      на счет жадных фермеров - так стрелок - ты к примеру возьми бычка и вырости его - так думаю у тебя цена не в тридорога будет - а все десять - умник
      • Стрелок
        26 дек. 2014 г., 13:38:55
        Ответить
        Бычок
        Стоп, для себя я легко выращу и бычка и того, кого мне надо. А вот для продажи я буду применять уже немного другую тактику и подход. Бизнес есть бизнес.
    • 48
      26 дек. 2014 г., 12:24:45
      Ответить
      Это ж конструктивное мнение.. Отдайте подвал "Ассорти" и мы там рынок сделаем..
    • Так и есть!
      26 дек. 2014 г., 15:31:59
      Ответить
      Еще мед, типа в Пажге гонят. А на самом деле - кировский. Ну, откуда в Пажге может взятся столько меда. Зато РЕГИСТРАЦИЯ ЧП в Коми, поэтому торговля на ярмарках или бесплатно или со кидками. Все просто!
      Не про мед Полуэктова речь - прошу не путать!
  • ...
    26 дек. 2014 г., 11:20:14
    Ответить
    отличный вариант развития?
    только есть вопросы:
    1. Место. Загнать мелких С\х производителей в подвал не самого привлекательного торгового центра, а свою сеть развивать и открывать в самых "ликвидных" районах?;
    2. Вход в сеть и продвижение товара. Ни один местный производитель не имеет таких бюджетов за вход в сеть и маркетинговое продвижение продукции. А большинство сетей на этом и зарабатывают не меньше (листинг за ввод продукции, вторичная выкладка товаров на торцах и паллетах, каталоги и компенсация скидок - за это все платят производители), чем с наценки на продукцию, так что проблема упаковки, по-моему далеко не самая главная. Разве сети смогут отказаться от таких бюджетов?
  • воркутинец
    26 дек. 2014 г., 11:25:45
    Ответить
    Степе -зачет !!!
  • Колесница Фэба
    26 дек. 2014 г., 11:27:22
    Ответить
    Растянутые города(вне зависимости от численности) НИКОГДА одним рынком довольствоваться не будут. Проанализируйте принципы построения базаров...Даже в станицах в 5 тыс.населения, если она растянута на 10 км, будет 2-3 рынка... Сыктывкар растянут на 20 км. Требуется 3-5 точек. Причем без всякой специализации...Аврора не станет Привозом, но как вариант вполне допустима...
    • Поддерживаю
      26 дек. 2014 г., 11:42:47
      Ответить
      Какой/ие иди+от/ы решил/и убрать центральный рынок и рынок на орбите?

      Что привело к ликвидации рынков: безмозглость или жажда наживы чиновников РК высшего звена?
      • лента - чем не рынок
        26 дек. 2014 г., 20:43:34
        Ответить
        ?
  • 743467
    26 дек. 2014 г., 12:16:48
    Ответить
    Никого не смущает, что администрация этими ежедневными ярмарками центр города превратила в базар?
    Заставленные транспортом тротуары, цены втридорога, поддельный мед и т.д.
    Очередное сомнительное нововведение из разряда "Хотели как лучше, а получилось..."
  • фермер
    26 дек. 2014 г., 12:33:45
    Ответить
    ярмарка в центре города это не решение проблемы с продвижением местной продукции. Центр захламлен. Однако и пострроеный рынок в Давпоне тоже не решение проблемы и кто его строил просто без мозгов. Кто туда пойдет? Аврора не плохо, но надо чтобы были подъезды как для продавцов так и для покупателей.
  • "в.н"
    26 дек. 2014 г., 12:37:22
    Ответить
    http://komionline.ru/news/49339
  • РК
    26 дек. 2014 г., 12:56:44
    Ответить
    рынок ??? проблема в этикетках и как, и где продавать ???
    Республике требуются грамотные и честные руководители, что бы развивать сельское хозяйство !!!
  • 222
    26 дек. 2014 г., 13:05:12
    Ответить
    https://news.mail.ru/economics/20591859/?frommail=1
    Грозит ли России критический рост цен на продукты

    Продуктовая инфляция в России впервые за несколько лет стала двузначной и, согласно свежей статистике Росстата, достигла 12,6% годовых. Эксперты предупреждают, что рост цен будет лишь разгоняться.

    Эксперты предупреждают, что в ближайшие несколько месяцев по некоторым жизненно важным продуктам рост цен может превысить 50-процентный порог.
    • Будет-будет...
      26 дек. 2014 г., 13:15:28
      Ответить
      Рост в 50% будет у линейки из 5-7 наименований... в основном не более 30-40 процентов. Пик придется на апрель...Дальше легче.
  • Наста
    26 дек. 2014 г., 14:16:39
    Ответить
    Максим Макрушев дает очень делные советы. В сложный для страны период надзорные органы должны умерить свой энтузиазм в области проверок. Ведь все же знают, что у мелкого фермера товар идеальный, один минус- нет сертификата (декларации) на товар. В Моске поддельные сертификаты рисуют все, кому не лень, а что внутри упаковки (банки,пачки) никого из проверяющих не интересует.Главное, чтобы бумажка была. Молоко со сроком годности 6 месяцев на прилавок выставить можно, а свежее парное молоко без обработки и фасовки продавать нельзя. Абсурд.
    • Насте
      26 дек. 2014 г., 14:41:55
      Ответить
      "делные", " В сложный для страны период надзорные органы должны умерить свой энтузиазм в области проверок", "в Моске".
      "Ведь все же знают, что у мелкого фермера товар идеальный" ???



      http://komionline.ru/news/49339

      Это тогда как понимать ?
  • Ход конём
    26 дек. 2014 г., 15:07:52
    Ответить
    Чой-то вдруг власть в коми с помощью Банки упорно стала раскручивать Ромаданова, как отца родного для сирых и убогих? Может, тюрьма и по нему светит?
  • Товарищ маркушев лукавииииит!
    26 дек. 2014 г., 15:24:52
    Ответить
    Ассорти стоит полупустое. Скоро откроется еще один Центр рядом. "Магнит" жмет со свех строн - вот она правда.
    Ваш подвал отнюдь далеко не самое удобное и подходящее место!
    Площадки у ТЦ "Июнь" - вот то, что надо! Думаю, что "ОКею" не долго осталось. Ну, не идут туда люди!
    Кто же, господин Маркушев, бабушку с курицей пустит без справки ветнадзора торговать живностью?! Вам ли это не знать!
    • в инете
      26 дек. 2014 г., 20:49:25
      Ответить
      трещат, что Магнит - пропутинская...
  • горожанин
    26 дек. 2014 г., 16:30:47
    Ответить
    Наверное, фермеры не решат проблему цен и ярмарки это показали. Даже без большой платы за аренду помещений цена у них ой как кусается.Промышленная технология дешевле. Да и нет гарантии, что под видом фермерской продукции покупаешь то, что произведено на животноводческих комплексах. Пример - мед. Абсолютно точно знаю пару пчеловодов которые делают "пажгинскую" наценку на башкирский или удмуртский мед.
  • Житель
    26 дек. 2014 г., 16:37:27
    Ответить
    Нормальный в Авроре паркинг. Что- то более умное можно предложить, а не парковки без конца застраивать
  • 05
    26 дек. 2014 г., 16:48:32
    Ответить
    "Не пойдёт лошадь под землю"
  • Ал
    26 дек. 2014 г., 17:10:30
    Ответить
    Системный кризис
  • Александр Щиголев
    26 дек. 2014 г., 18:56:53
    Ответить
    Требуется то требуется, да откуда он возьмётся?!
    .
    Я тут в начале года обращался в Россельхозбанк за кредитом на с/х производство в 4 миллиона.
    Получил предложение, что для того, что бы на с/х производство взять кредит в 4 миллиона рублей, я должен предоставить залог недвижимости в 6 миллионов стоимости и иметь своих денег два миллиона.

    Когда на совещании в Минэкономике я спросил у представителя С/х банка, какой сельхозпроизводитель может обеспечить такой залог, и у какого с/х производителя может быть два свободных миллиона, тот молчал около минуты.. Ответа так никакого и не последовало...

    так что, всё это - пар в свисток!!! Лозунги для отчётности перед Президентом...!! Есть два-три прикормленных фермера, которых таскают по всем торжественным мероприятиям, как образец и доказательство поддержки сельхозпроизводителя, (работать им не дают), а остальные деньги в этом банке крутят, как коммерческие кредиты...

    КЛАН стоит у власти в регионе, и заботиться от ТОЛЬКО о своих клановых интересах!!!
  • 777
    26 дек. 2014 г., 18:58:52
    Ответить
    "Одной из главных проблем, по словам Буткина, является вопрос взаимоотношений федеральных торговых сетей с местными фермерами. Причина тому - неподъемные входные бонусы и откровенная незаинтересованность крупных сетевиков в сотрудничестве. Яркий пример тому - птицефабрика «Сыктывкарская», которая уже на протяжении года не может заключить договор поставки с одной из федеральных сетей."
    Фермерами ?
    Птицефабрика - "кфх" )))
    • совет горе-чиновникам
      26 дек. 2014 г., 21:19:32
      Ответить
      прежде чем жаловаться, что Птицефабрика не может какой-то договор с сетью на реализацию яиц заключить, расскажите почему эта СПФ свое яйцо реализует не напрямую в торговлю, а продает по себестоимости некоему Торговому дому, учрежденному неким физлицом, а то уже продает в торговлю по рыночной цене?
      • совету
        26 дек. 2014 г., 21:23:35
        Ответить
        Минсельхозу прекрасно все известно, что происходит и как на птицефабрике "Сыктывкарской" (
        Вопрос в другом - почему они молчат и бездействуют, опять (
        Ну а рассказывать "они", естественно, не будут )
  • т.е.
    26 дек. 2014 г., 19:57:06
    Ответить
    "Яркий пример тому - птицефабрика «Сыктывкарская», которая уже на протяжении года не может заключить договор поставки с одной из федеральных сетей."
    Видимо это единственная проблема сие "доблестного" предприятия.
    Федеральная сеть, видимо, "Магнит", кстати очень хорошая сеть магазинов, торгует "Акашевским", а те спонсоры программы "Смак", опять же, и яйца там то же свежие, от хороших производителей, с хорошей скорлупой, чистые.
    Значит в проблемах "птичника" виновата сеть магазинов ???
    ))) Вон оно как ...
    • у кого дешевле
      26 дек. 2014 г., 20:54:37
      Ответить
      тому и флаг в руки, а как это "дешево" получается, да еще с транспортировкой - дешевый китайский труд?
      • "в.н."
        26 дек. 2014 г., 21:02:34
        Ответить
        может просто работать умеют
        и яйца не лежат неделями в птичниках, да на яйцескладе, например
  • Бекон
    26 дек. 2014 г., 20:21:25
    Ответить
    http://www.komiinform.ru/news/119098/
    • вообще
      26 дек. 2014 г., 20:25:02
      Ответить
      Это нормально такое выставлять ?
      Наш минсельхоз уже не знает как пиариться (
  • Александр Щиголев
    26 дек. 2014 г., 21:45:23
    Ответить
    На Стефановской площади регулярно торжественно вручают всякую новую технику
    .
    Пожарным, Ментам, Медикам....

    А я всё жду, когда же наконец какой новый комбайн кому вручат.....
    • Б
      26 дек. 2014 г., 21:49:39
      Ответить
      У нас - никогда ( видимо
    • , когда же наконец какой новый комбайн кому вручат..
      26 дек. 2014 г., 22:05:36
      Ответить
      Скоро, на проводах зимы. Со столба. Кухонный.
      .
  • Александр Щиголев
    26 дек. 2014 г., 21:58:34
    Ответить
    А что бы было не объявить 2015 год годом Сельского хозяйства?!!!
    .
    Слабо?! Годом патриотизма, под шумиху юбилея Победы, конечно надёжнее....
    • Б
      26 дек. 2014 г., 22:05:38
      Ответить
      "нашим"
      Слабо ... (
Архив