Гражданская авиация Коми скромно отпраздновала 80-летний юбилей
Без особого размаха отметила 80-летний юбилей гражданская авиация республики. Несмотря на то, что официально датой основания отрасли считается 2 ноября 1929 года, когда приказом управления всероссийского общества «Добролет» была утверждена авиалиния Архангельск - Усть-Сысольск, торжества по случаю юбилея прошли в пятницу в Коми республиканской филармонии.
В Сыктывкаре отпраздновали юбилей местной авиации. Фото Николая Антоновского
В зале был аншлаг. Свободных мест не хватило даже для замглавы региона Ивана Поздеева и министра промышленности и энергетики Коми Константина Мальцева, но организаторы быстро исправили этот недостаток. Однако некоторые припоздавшие авиаторы и члены их семей были вынуждены либо «приземлиться» на принесенные работниками филармонии стулья, либо подпирать стену.
Праздничную программу с исполнения песни Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Обнимая небо» открыл солист филармонии Федор Святовец. Далее по сценарию поздравительные речи сменялись концертными номерами.
Первым на сцену по праву вышел руководитель Коми межрегионального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Полецков.
- Организаторы решили, что этот праздник нам нужен, и не только потому, что мы сохранились как авиация республики, но и потому, что нам предоставляется уникальная возможность высказать слова благодарности тем людям, которые отдали лучшие годы своей жизни горячо любимой авиации. Сегодня мы должны поклониться в ноги ветеранам, которые, не жалея сил и здоровья, прокладывали новые трассы, осваивали новые типы воздушных судов, строили аэровокзалы, взлетно-посадочные полосы, аэропортовые комплексы, выполняли сложнейшие виды авиационных работ, - воодушевленно произнес Полецков со сцены, назвав гражданскую авиацию самой человечной.
Нынешнее юбилейное мероприятие, признал руководитель Коми межрегионального управления воздушного транспорта, «далеко уже не того размаха, как мы отмечали 75 лет».
- Но, я думаю, наступят такие времена, когда мы возродим не только авиацию, но и обычай, по которому мы всегда эти мероприятия проводили широко, торжественно, весело, - оптимистично заявил Полецков и поставил действующим авиаторам задачу «обеспечить безопасность полетов, тот режим работы, который позволяет уверенно смотреть в завтрашний день», и сделать так, чтобы «пассажиры не боялись летать на воздушных судах гражданской авиации республики».
- Со всей ответственностью заявляю, что воздушный транспорт - самый безопасный, который существует. Мы надеемся, что былая мощь и престиж гражданской авиации нашими общими усилиями будут восстановлены, - обратился руководитель управления к залу, в котором большей частью сидели ветераны отрасли.
Сменивший на сцене Полецкова Поздеев начал свое выступление с поздравления и благодарностей.
- Спасибо! - закричал из зала явно «подзаправившийся» перед торжеством авиатор.
- Трудно переоценить значение авиации в таком огромном регионе как Коми, потому что доступность других видов транспорта и сегодня у нас оставляет желать лучшего, а в те годы, когда полетел здесь первый самолет, это было вообще беспрецедентно, потому что до многих уголков республики можно было добраться только на лошади или дойти пешком, - сделав вид, что не услышал выкрик, продолжил замглавы, отмечая «неоценимую заслугу авиаторов» в развитии Коми края и перечисляя фамилии тех, кто оказал огромное влияние на развитие авиации в регионе.
- В городах работали яркие, выдающиеся руководители. Николай Кузьмич… - только произнес Поздеев, как неугомонный авиатор выкрикнул:
- Банбан!
Стоило замглавы назвать фамилию командира экипажа Ту-134, заслуженного пилота РСФСР Валентина Кадеева, как мужчина закричал:
- Умер!
Сидевшие рядом с буйным коллегой женщины зашикали на него. Поздеев же перешел от слов к делу и вручил Полецкову приветственный адрес от имени губернатора со словами: «Не лично вам, а в вашем лице всем авиаторам республики» и «его место в музее».
- Алаверды, - засмеялся Полецков, поднявшийся на сцену с двумя книгами о заслуженных пилотах и штурманах СССР и РФ и о династиях гражданской авиации Коми, пояснив, что книги были изданы в рамках подготовки к юбилею отрасли под эгидой фонда имени Банбана.
- Книги уникальны сами по себе, надеюсь, они найдут достойное место в вашей библиотеке. Это подарок в знак благодарности за решение очень многих вопросов гражданской авиации, - явно польстил заместителю главы Полецков.
- Не уходите со сцены, - попросила Поздеева и Полецкова ведущая и объявила о том, что указом главы Коми за заслуги перед республикой руководителю Коми межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта присвоено почетное звание «Заслуженный работник Республики Коми». Под «Полет шмеля» Римского-Корсакова Поздеев вручил Полецкову награду.
- Заслужил, молодец! – снова не удержался и закричал подвыпивший гражданин, выводя из себя уже не только тех, кто сидел с ним рядом.
- Вряд ли я получил бы эту награду, если бы все авиаторы не обеспечили безопасность полетов. С апреля 2004 года в Коми у эксплуатантов, подконтрольных нашему управлению, не было ни одного авиапроисшествия, – под аплодисменты в зале сообщил Полецков. - Вы по праву можете разделить то удовлетворение, которое испытываю я от этой награды, потому что это наша общая заслуга, - растрогался «именинник», пообещав в этот вечер больше не подходить к микрофону. Однако с этим обещанием он поторопился.
После награждения других авиаторов на сцену поднялся Константин Мальцев. Обычно хмурый министр ударился в романтику, рассказал, что он вырос в семье геологов и многих ветеранов-авиаторов знает с детства.
- Даже в песнях геологов и нефтяников, которые овеяны романтикой севера, всегда упоминается ваш героический труд. Ни одно трудовое достижение в республике, которое определяет ее социально-экономический облик, не состоялось бы без вашего кропотливого, повседневного, а зачастую героического труда. Низкий поклон всем вам, спасибо за ваш труд, и самое главное - не теряйте надежды. Я искренне верю в огромный потенциал авиации и в то, что ее ожидает блестящее будущее, - поблагодарил ветеранов и работников отрасли Мальцев, а затем пригласил на сцену Полецкова:
- Сергей Михайлович, вы хоть и зарекались… - под смех в зале сказал министр и при этом сам не удержался от смеха. От министерства он вручил главному авиатору региона приветственный адрес и книгу, изданную в честь 80-летия нефтяной промышленности Коми, в которой «есть слова об авиации».
Генеральный директор компании «Комиавиатранс» Игорь Бобков в своем спиче подхватил тему безопасности полетов.
- Мы постараемся учесть все пожелания, а с вас причитается, - обратился он к Полецкову. Зал снова рассмеялся, а выступавший рассыпался в словах благодарности правительству региона.
- Пусть даже денег не дадут, но моральная поддержка иногда дороже денег, она заставляет мобилизоваться, - рассуждал Бобков.
В отличие от него представитель ООО «Газпром трансгаз Ухта» Сергей Михедов попросил Полецкова снова выйти на сцену за очередным приветственным адресом.
- Музей надо расширять, - задумался Полецков.
- Я на этом не закончил, - продолжил Михедов. Руководитель управления затормозил, но представитель ООО «Газпром трансгаз Ухта» отправил его в зал:
- Да вы идите, идите.
Оказалось, еще один подарок от газовой компании предназначался гендиректору «Комиавиатранса».
- Не все ж Полецкову отдавать, - обрадовался Бобков, получив документы на телевизор.
Его коллега, генеральный директор компании «ЮТэйр-Экспресс» Вячеслав Плясухин говорил со сцены о роли авиации в экономике, «пропиарил» компанию, поблагодарил и поздравил ветеранов.
- Сергей Михайлович, мы приложим все силы, чтобы через 10 лет вы вышли на эту же сцену и сказали такие же хорошие слова про безопасность полетов, про нас и «Комиавиатранс», - обратился он к неизменному Полецкову.
Директор представительства в Сыктывкаре авиакомпании «Аэрофлот-Норд» Владимир Александров был очень краток. Также рассказав о деятельности компании, он зачитал приветственный адрес.
Оживление в слегка подуставшем от официоза зале вызвало выступление хора «Авиарябинушка». Мужская часть хора исполнила свою версию «Марша советских авиаторов».
- Летаем быстрее и выше сегодня мы только во сне, и воздухом неба мы дышим, шагая уже по земле. И если бы жизнь пришлось начать сначала, мы все равно пошли б в аэрофлот, - лихо пели ветераны-авиаторы и в награду получили шквал аплодисментов.
Завершил череду поздравлений бывший руководитель Коми Управления гражданской авиации Николай Рыжаков. Он вспомнил о былых годах, когда «авиация была» на пике.
- И норд - хорошо, и эйр - хорошо, и экспресс - хорошо, но, как поется в одной песне, коми авиация - лучше. Разрухе - но пасаран, авиация – вперед, как сказал Медведев о стране! - залихватски закончил спич Рыжаков.
В общей сложности, праздничная программа длилась почти два часа. По ее окончании одни авиаторы стали расходиться по домам, другие предпочли остаться в филармонии и отметить праздник. Правда, делать это им пришлось за свой счет: на столах в фойе филармонии стояли только салфетницы. С учетом того, что цены в буфете очень «кусались», многие виновники торжества предпочли бегать за горячительными напитками и закуской в близлежащий магазин. Самые же предприимчивые принесли спиртное и провизию с собой.
Комментарии (20)
С праздником, авиаторы! Будем надеяться, что для вас и для нас наступят лучшие времена.
Какая нах. коми авиация... все продали
пацанам из Сургута. Теперь на металломе летаем за бешенные бабки, просто "русская рулетка". Спросите за что ЮТов можно упрекать, а когда они ATR у нас на поток поставят... вот именно никогда, будем на 30 летних фантомасах летать.
С праздником !!!
Прикольно, да?