Журналисты побывали за колючей проволокой и железными дверями
Сыктывкарские журналисты посетили исправительную колонию №31 в Микуни. Прессе продемонстрировали «евроремонт» в одном из отрядов, угостили хлебом собственного производства и показали особо опасных преступников. Начальник ФБУ ИК-31 УФСИН Коми Василий Седрисев показал, как живут осужденные в неволе.
Фото Николая Антоновского
Колючая проволока, огромный забор и массивные железные двери. После проверки паспортов пришлось оставить мобильные телефоны на КПП - вносить сотовый на территорию колонии строго запрещено. А вот ожидаемых злых собак и людей с автоматами представители прессы так и не увидели, надзирателей тут заменяет техника, на территории колонии установлено свыше ста камер. Охрана бдительно наблюдает за осужденными через монитор, здесь заметны даже мелкие нарушения.
ИК-31 является образцово-показательной в республике, колония практически перешла на самоокупаемость. Доход в этом году составил четыре миллиона рублей, все это за счет швейного производства и фермерства. В наличии первой женской колонии республики свое личное подсобное хозяйство, 24 осужденные ухаживают за коровами, свиньями, курами, а также выращивают картофель. Обученные швейному мастерству женщины работают в цехе, построенном год назад на деньги, выделенные правительством Коми.
Осужденные шьют спецодежду по госзаказам, а также выполняют коммерческие заказы. Когда журналисты находились в мастерской, женщины шили куртки для торговой сети «Эльдорадо», которые стоят 250 рублей каждая (весь материал компания предоставила сама), из них 70 рублей идет самой швее. В среднем зарплата осужденных составляет больше 600 рублей в день, но больше всего получают мужчины колонии-поселения в Жешарте. Сто одиннадцать осужденных работают там на фанерном заводе, а живут в административном здании завода, здесь для них выделили два этажа. Зарплата этих работников составляет 12 тысяч рублей, но, чтобы больше получить, осужденные порой идут на подработки, в этом случае зарплата достигает тридцати тысяч.
В колонии обитают 277 женщин, в едином помещении камерного типа (ЕПКТ) - 55 мужчин. ЕПКТ предназначено для содержания осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, по словам УФСИН, основная масса содержащихся здесь - это лидеры уголовно-преступной среды. Камеры рассчитаны на четверых человек, содержатся осужденные в строгой изоляции, на работу не ходят, на прогулку выделяется полтора часа.
Женщины размещены в трех отрядах – двухэтажных деревянных домах. В каждом доме около ста осужденных, живут они в комнатах по 20 человек. В третьем отряде был произведен ремонт по европейским стандартам, из федерального бюджета были выделены средства около восьми миллионов рублей. Все оконные блоки заменены на стеклопакеты, внутри стены обшиты гипсокартоном, а снаружи произведено утепление. В отряде есть душевые и даже диковинка в таких местах - биде. Помимо этого, все осужденные каждые выходные в обязательном режиме моются в бане.
В отряде есть телевизор, осужденные смотрят новости, передачи и фильмы, которые выбирает воспитатель, фильмы с жестокими сценами насилия здесь не показывают. Во всех комнатах стоят двухъярусные кровати, а тумбочки и стулья женщины делят на двоих. Зато в каждом отряде есть секция с облегченными условииями, она создана для поощрения осужденных, которые отбывают свой срок без замечаний. Здесь есть отдельный телевизор, обычные кровати и индивидуальные тумбочки. В такой комнате позволено держать домашнее животное, в третьем отряде, например, это джунгарский хомяк.
Столовая колонии оборудована всем необходимым, хорошо вентилируемые цеха для мяса, овощей и сухих продуктов, большой цех для готовки. Еду подают не в больших кастрюлях на стол, а на подносах, как в обычных столовых.
На территории колонии есть храм, православная община ИК-31 насчитывает порядка 30 осужденных. Священник регулярно посещает колонию и проводит литургии, совершая таинства крещения и исповедуя осужденных.
Летом этого года в колонии появилось новшество - три круглогодичные отапливаемые теплицы. Тепло поддерживает модульная котельная, есть специальный обогрев внутри теплиц, еще в июле здесь была высажена первая рассада - огурцы, которые выращивали до ноября. В начале декабря на их место высадили зеленый лук, урожай планируют снять через неделю, на данный момент уже заключен договор с частным предпринимателем, который будет его реализовывать.
Библиотека в ИК-31, которая в прошлом месяце была признана лучшей среди учреждений УИС Коми, насчитывает около девяти тысяч книг, новинками здесь стали три электронные книги, которые осужденные могут читать только в зале библиотеки. Читатели - порядка 240 осужденных - изучают практически все: от поэзии до кодексов Российской Федерации. По словам сопровождающих, основные кодексы можно прочитать и через терминал, установленный в столовой, здесь же можно посмотреть баланс заработной платы осужденных.
Но не только о бытовых условиях жизни рассказал Василий Седрисев, случаются здесь и любовные истории. Так, в этом году в колонии уже сыграли три свадьбы. Правда, две осужденные уже успели развестись.
- В мужских колониях любовь больше видна, если это можно назвать любовью. К ним постоянно приезжают женщины, они переписываются с ними, правда, письма пишут под «копирку». Так красиво, что женщина влюбляется. И ведь красивые дамы к ним приезжают, - поделился начальник, который до этого работал в мужской колонии. - А вот к женщинам приезжают редко, в основном к тем, кто постарше, молодежь же менее постоянна.
Бывают и любовные истории, рассказал Седрисев. В Жешарте мужчины и женщины живут отдельно, но работают в одном цехе и часто видятся. Здесь и вспыхивают чувства. Правда, слова любви тут произносят, даже увидев в первый раз. Так, один из осужденных влюбился в девушку, увидев ее на улице, и прислал любовное письмо, не зная даже ее имени.
Начальник колонии отметил, что с женщинами работать сложнее, чуть что они «пускают слезы, и хоть тазик ставь».
- Могут раздуть конфликт на пустом месте, носовой платок чужой взяла - уже трагедия. А вот мужчинам все равно, что их сапоги надел другой, - заметил Седрисев.
Как отмечают работники ФСИН, жизнь в колонии протекает спокойно, осужденные учатся в школе, получают профессии в училище, имеют возможность созваниваться с родными. Правда, многие возвращаются сюда вновь, порой по несколько раз за год. В основном это неплательщики алиментов, которые проводят здесь три-четыре месяца.
Комментарии (13)