Альфа-банк сажает «ЮТэйр» на прикол
Альфа-банк, активно пытающийся истребовать долги с авиакомпании «ЮТэйр», начал новую атаку на перевозчика. Банк через суд потребовал от Росавиации, Ространснадзора и ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» (ОрВД) прекратить аэронавигационное обслуживание компании. Запрет может затронуть более 160 самолетов и вертолетов, но в Росавиации полагают, что на основных пассажирских перевозках это не скажется, так как значительная часть самолетов «ЮТэйр» находится в лизинге, сообщает «КоммерсантЪ».
Фото Юрия Кабанцева
Альфа-банк в судебном порядке потребовал от Росавиации, Ространснадзора и ФГУП ОрВД прекратить аэронавигационное обслуживание авиакомпании «ЮТэйр», сообщили ИТАР-ТАСС два источника, знакомые с претензиями банка. В банке «Ъ» пояснили, что требуют признать незаконным аэронавигационное обслуживание, предоставляемое Росавиацией воздушным судам «ЮТэйр», арестованным по иску банка на $11,8 млн. Иск к ведомствам и ФГУП подан во вторник, точное количество арестованных судов в компании и банке не называют. По данным источника «Ъ», речь может идти примерно о 150 вертолетах, двух Ту-154 и нескольких Ан-2. Потери банка при их продаже или перерегистрации портал ato.ru оценивал в 342 млн руб.
Банк уже подал восемь исков к «ЮТэйр», общая сумма требований по шести искам составляет почти $20,5 млн и 139,1 млн руб. Также по иску Альфа-банка на 100 млн руб. во вторник была арестована аэродромная техника входящей в группу «ЮТэйр» компании «Ю-Ти-Джи» в аэропорту Внуково. Авиакомпания продолжает получать иски и от других контрагентов, например вчера дочерняя компания Lufthansa Group «Эл Эс Джи Скай Чефс Рус» потребовала с «ЮТэйр» 7,9 млн руб. Всего за декабрь подано 14 исков, не считая претензий Альфа-банка.
«ЮТэйр» давно столкнулась с финансовыми. По отчетности «ЮТэйр» по МСФО за 2013 год, чистый убыток составил 4,5 млрд руб., обязательства достигли почти 114 млрд руб. (60 млрд руб. из них краткосрочные). На конец года соглашения по оперлизингу группы «ЮТэйр» оценивались в $1,2 млрд. За девять месяцев 2014 года по РСБУ «ЮТэйр» сократила чистую прибыль в 23,8 раза, до 9,2 млн руб., краткосрочные обязательства составили 64,2 млрд руб., долгосрочные — 28,2 млрд руб.
В Альфа-банке пояснили «Ъ», что на основании решения арбитражного суда Москвы приставы «запретили совершать сделки и эксплуатировать авиатехнику, зарегистрированную на авиакомпанию», но Росавиация «проигнорировала запрет». Ространснадзор не пресек нарушение, поэтому обвиняется в бездействии, говорят в банке, уточняя, что требуют взыскать с Росавиации сумму понесенных убытков.
В «ЮТэйр» считают, что действия кредитора и приставов направлены «не на погашение задолженности, а на приостановку деятельности перевозчика». Заморозка на счетах компании 920 млн руб. и арест акций и имущества более чем на 2,7 млрд руб. в несколько раз выше суммы исковых требований, сообщили в компании. Борис Рыбак из Infomost считает требования банка «беспрецедентными», отражающими крайнюю нервозность ситуации и отсутствие ясной перспективы дальнейших действий «ЮТэйр» по отношению ко всем кредиторам. При этом он напомнил, что в правила приостановки сертификата эксплуатанта перевозчика входит и его финансово-экономическое состояние.
В Росавиации «Ъ» назвали иски банка к ведомствам «попыткой оказать прямое давление на федеральные органы исполнительной власти при разрешении спора хозяйствующих субъектов». В ведомстве считают, что эти требования не могут распространяться на пассажирские воздушные суда иностранного производства, на которых «ЮТэйр» выполняет основной объем перевозок, так как они находятся в лизинге. По данным авиакомпании, в ее парк входит 109 иностранных самолетов и только 19 отечественных, а также около 180 отечественных вертолетов, на конец года в лизинге у нее было 67 воздушных судов. В Росавиации подчеркнули, что в ведомство «поступают противоречивые судебные решения» и оно обратится за разъяснениями в вышестоящие судебные инстанции.
Комментарии (12)
И Дай Бог, с помощью местных властей "поднимутся с колен".
© РИА "Новости"
Представители «ЮТэйр» отметили, что сокращение воздушного флота позволит перевозчику сэкономить на лизинговых платежах 6,5 миллиарда рублей уже в следующем году и более 39 миллиардов рублей — до конца 2020 года. Как ожидается, до 2025 года экономия составит 69 миллиардов рублей. Предложение по уменьшению числа воздушных судов до реализации будет обсуждаться с инвесторами.
Согласно презентации, из парка «ЮТэйр» могут быть выведены 46 самолетов, в том числе 12 лайнеров Airbus 321-200. Компания намерена отказаться от Airbus, которые начала получать от изготовителя в 2013 году. Кроме того, авиаперевозчик планирует убрать из самолетного парка шесть воздушных судов Boeing 737-800 (всего у «ЮТэйр» их останется девять) и два Boeing 767-200/300. Компания полностью избавится от дальнемагистральных Boeing 757-200 и самолетов Bombardier. «ЮТэйр» также отказалась от самолетов Sukhoi Superjet-100, о закупке которых она договорилась в августе 2013 года.
После оптимизации у перевозчика останутся среднемагистральные Boeing, а также региональные самолеты ATR.
Авиакомпания также намерена на 20 процентов сократить маршрутную сеть. Ожидается, что это позволит снизить производственные расходы на 10 миллиардов рублей до конца 2015 года.
В судах сейчас рассматривается несколько заявлений о взыскании задолженности с «ЮТэйр». Общая сумма долговых обязательств компании превышает 30 миллиардов рублей. Один из кредиторов, пермская компания «Авиализинг», 4 декабря 2014 года подала иск о признании перевозчика банкротом.
«ЮТэйр» входит в тройку крупнейших авиаперевозчиков России по объему пассажиропотока. По этому показателю она уступает только «Аэрофлоту» и «Трансаэро». Более 60 процентов компании принадлежит НПФ «Сургутнефтегаз», остальными акциями владеют дочерние структуры этого предприятия и миноритарии.
Благодаря его безграммотной работе с нового года сокращают большое количество классных специалистов.
ПОЗОР руководству ЮТЭЙР и ЮТЭЙР-экспресс!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ЮТЭЙР решил все наскоком получить.Набрал самолетов в лизинг.Цены на билеты высоченные. Но за все надо платить.
Руководство хреновое! Что финансовые директора, что технические.