В Сыктывкаре представили девять проектов реконструкции театра оперы и балета
Сыктывкарские, московские, ставропольские, пензенские и даже сербские архитекторы представили сегодня в Центре культурных инициатив «Югор» девять проектов нового республиканского театра оперы и балета - от сказочного теремка до современного здания в стиле хай-тек.
Фото Кирилла Затрутина
Три сыктывкарских проекта рассматривать сегодня не стали, объяснив, что их изучали на первом этапе - в схемах ничего принципиально не изменилось. Помимо региональных участников свои проекты представили архитекторы других регионов. Доработанный после первого этапа проект представила пензенская делегация. Трехэтажное здание с округлыми формами и сохраненной аллеей перед театром, спроектировано по существующим размерам здания. Современный театр с классическим подходом, входная группа из колонн в полукруге и орнаментов связана с традициями города, считает пензенский архитектор. Автор предложила декорировать стекла окон рисунками либо сделать их «хамелеонами».
Коми орнамент с высоты напоминает проект ставропольских архитекторов. Они также внесли предложение - на крыше здания создать коми узор, который будет виден из пролетающих над городом самолетов. Трехуровневое фойе, наполненное естественным светом через большие фасадные окна, выполнено в современном стиле, но это не главная задумка театра. В здании площадью 15 тысяч квадратных метров будет многофункциональная сцена. Видеопроект, который показали пензенские архитекторы продемонстрировал возможности сцен большого и малого зала. Автоматическая сцена трансформируется как вздумается режиссеру, каждый сектор сцены независимо друг от друга может подниматься, опускаться и уезжать в сторону. Сцены главного зала и малого, рассчитанного на 300 человек, взаимосвязаны, декорации автоматически могут «переехать» тут же из одного зала в другой. В двух залах можно проводить спектакли одновременно.
У посетителей была возможность ознакомиться с проектами еще до начала презентаций. Оперная дива Ольга Сосновская после просмотра представленных вариантов обратилась к начальнику Управления архитектуры, градостроительства и землепользования Сыктывкара Александру Заборскому:
- Что вам понравилось больше всего? Хотелось бы знать мнение профессионала.
Заборский кивнул в сторону одного из проектов - «Коми-Астраханский теремок», как окрестила проект московского архитектора Ольга Сосновская. Огромное здание со множеством башен похоже на старинный барский терем. За просторным входом в театр расположился восьмиугольный атриум, в большой зрительский зал с четырехъярусным балконом ведет каскад мраморных лестниц. Все внутренние убранство напоминает царские апартаменты - столько золота и хрусталя использовано в декоре. По словам автора, «высокотехнологичная схема сцены позволит осуществить даже самые смелые идеи режиссера». Что касается стоимости, пятилетнее строительство аналогичного здания чуть больших размеров в Астрахани обошлось в четыре миллиарда рублей.
Меньше повезло сербским архитекторам, два автора из Белграда приехали представить свои проекты, практически не владея русским языком. Из сбивчивой беседы стало понятно, что один из проектов выполнен в современном стиле минимализма, прямоугольное стеклянное здание без особого загромождения декором. Внутри зала сцена находится на одном уровне с полом. И хотя в условиях проекта было «привязать» здание театра к республике, архитекторы решили не уделять этому внимания.
В некоторых моментах сербским авторам с переводом помогла министр культуры Коми Анастасия Прокудина, которая призналась, что ей понравились несколько проектов, и выделить что-то особенное она не смогла. По ее словам, главное в проекте - это эстетический вид и высокая современная функциональность. Интерьер театра должен сильно отличаться от квартиры, чтобы человек, приходя в него, сразу окунался в атмосферу праздника. Проекты с многофункциональными сценами удивительны, но требуют больших финансовых и кадровых затрат.
- Не столь важно в классическом или ином стиле выполнено здание, главное - эстетический вид. Немаловажно в новом здании и высокотехнологичное оборудование, которое должны обслуживать люди с высокой квалификацией. Но, зная кадровую проблему региона, надо десять раз подумать, стоит ли внедрять 28 движущихся сцен, - поделилась с агентством БНК министр.
Комментарии (18)
но молодец, ИМХО только серб, который вынес искусство, пусть и через уродский хай-тек на улицу с вечной идеей искусство для народа, а не в домике
С архитектурной точки зрения абсолютный 0.Зачем ?