В следующем году в сыктывкарском местечке Чит благоустроят остановочные комплексы и сделают тротуары
Сегодня в Общественной приемной главы республики состоялась прямая линия на тему «Осторожно, пешеходы!», организованная информационным агентством БНК. Тема безопасности дорожного движения достаточно актуальна в наше время. Количество автомобилей в республике неустанно растет, вместе с этим наблюдается рост количества дорожно-транспортных происшествий. На вопросы жителей республики ответили представители госавтоинспекции и начальник службы аварийных комиссаров «Партнер оценка». Также прозвучали вопросы читателей БНК, которые они оставляли на ленте информагентства в течение последних двух дней.
Фото Николая Антоновского
Большинство вопросов у жителей республики возникло по поводу уличного освещения, автобусных остановок и пешеходных переходов, особенно в местечке Кочпон - Чит и вдоль трассы поселка Краснозатонский. Жители Чита беспокоятся за своих детей. Возвращаясь со школы, детвора идет вдоль дороги до улицы 65 лет Победы, однако в этом месте нет тротуара, а обочина не приспособлена для движения пешеходов. Остро проблема встает в зимнее время года, ведь освещение тут отсутствует, и пешеходы становятся незаметны водителям. Замначальника управления ГИБДД Коми Алексей Осташов заверил, что уже разработан проект реконструкции данной автодороги от ЛДК до Сысольского шоссе и на следующий год выделены денежные средства для его реализации. Вдоль дороги будет установлено уличное освещение, оборудованы остановки и тротуары. Что касается дороги вдоль поселка Краснозатонский, то эти же работы там в планах, но точную дату выполнения работ сказать невозможно.
Темпы работ по уличному освещению оставляют желать лучшего, считает Осташов. Проблема стоит остро не только в столице, но и по всей республике. В Пажге, в Визинге не освещены участки вдоль федеральной трассы «Вятка», также не освещена дорога у Верхнего Чова, где в ноябре был насмерть сбит пешеход.
Осташов рассказал, что за этот год за нарушение правил дорожного движения составлено 389 тысяч административных протоколов, это при населении республики менее 900 тысяч человек. Свыше 22 тысяч административных правонарушений зафиксировано только за пешеходами. При этом очень часто пешеходы находятся в состоянии алкогольного опьянения.
- Картина по республике не очень радужная. Каждое четвертое ДТП связано с наездом на пешеходов. Но по сравнению с прошлым годом статистика улучшилась. В прошлом году погибли 29 пешеходов, в этом — 20. Наибольшее количество погибших в Сыктывкаре и Ухте, — сообщил замначальника управления ГИБДД.
Дабы предотвратить печальную статистику, сотрудники госавтоинспекции проводят большую работу. Например, в этом году установлены «мигающие» светофоры на пешеходных переходах, которые, впрочем, вызвали неоднозначную реакцию среди населения. Как пояснили представители ГИБДД, эти светофоры установлены для привлечения внимания водителей.
- Часто после наезда на пешехода водитель объясняет это тем, что не знал о пешеходном переходе и не заметил его. Такие светофоры призваны предупредить водителя о приближении к переходу, чтобы он своевременно выбрал скорость, которая позволит ему вовремя затормозить, невзирая на погодные условия, состояние покрышек автомобиля и время суток, — пояснил значение «мигающих» светофоров Осташов. — Освещение же пешеходных переходов — другая история, светофоры не предназначены для подсветки пешеходов.
Начальник службы аварийных комиссаров «Партнер оценка» Сергей Тырин обратился к сотрудникам ГИБДД с предложением: установить на пешеходных переходах таблички с памяткой об основных правилах безопасности пешеходов. Идея представителям госавтоинспекции понравилась, но они пояснили, что с подобной инициативой должна выходить администрация города как собственник дорог. В случае со службой аварийных комиссаров такая акция не пройдет — компания, естественно, планирует установить на табличках и свою рекламу, что может послужить поводом для дальнейшего их демонтирования.
Жители улицы Микушева в Сыктывкаре обратились к замначальника регионального УГИБДД с просьбой обустроить участок дороги на пересечении улиц Микушева, Кутузова и Кирова. Здесь нет пешеходных переходов и тротуара, дорогу переходить достаточно сложно, учитывая оживленное движение. К тому же резкий спуск дороги не всегда позволяет своевременно затормозить. Как пояснил Алексей Осташов, по этому случаю уже подано заявление в суд на столичную мэрию за несвоевременное приведение участка дороги в соответствующее состояние. Подобная ситуация с улицей Морозова в районе Мелькомбината, на протяженности всей дороги от улицы Катаева до ЦВК нет пешеходных переходов, однако в прошлом месяце в этом месте стоял экипаж ДПС и привлекал к административной ответственности пешеходов за переход в неположенном месте. В этом случае, по словам представителей ГИБДД, протокол об административном правонарушении можно опротестовать, достаточно обратиться с жалобой в управление госавтоинспекции.
Но не только жители жаловались, представители госавтоинспекции рассказали, что не в силах ничего сделать с большегрузами, проезжающими через улицу Ручейная.
- Водители смеются прямо в лицо инспекторам ГИБДД, потому что штраф за это — 500 рублей. Они так и заявляют, что эти расходы им начальство покроет. Единственный выход построить штрафстоянку, — предложил Осташов.
Задумка о стоянке уже есть, один из сыктывкарских предпринимателей думает обустроить ее на улице Колхозной. В таком случае сутки на штрафстоянке обойдутся дальнобойщикам в десятки тысяч рублей, что послужит стимулом к соблюдению правил дорожного движения.
Комментарии (20)
Задуматься надо тем кто это все пишет))))))))))))))))))))) тупорубам не местным.
А газ надо проводить!!!, заждались уже.
А у них статистика улучшилась!
ПОЗОР !