11:28, 07.12.2014 / ОБЩЕСТВО

В Печоре состоялась ежегодная конференция коми народа

В пятницу в администрации муниципалитета состоялась 23-я конференция коми народа муниципального района Печора при участии делегатов, приглашенных от министерств и ведомств Республики Коми, руководства администрации города, представителей учреждений, общественных организаций и поселений Печорского района. Традиционно организатором мероприятия выступает Печорское представительство межрегионального общественного движения «Коми войтыр». На повестку дня было вынесено несколько вопросов, касающихся нынешней ситуации в селах – проблем и возможностей, а также социально-экономического развития Печорского района в целом на фоне современной геополитической ситуации.

3.JPG

Фото пресс-службы администрации Печоры

С докладом о ходе выполнения задач, отраженных в постановлении 22-й Печорской районной конференции коми народа, выступил исполняющий обязанности главы администрации Печоры Олег Барабкин. Он отметил, что экономическая политика муниципалитета направлена на сохранение, поддержку и развитие отраслей экономики, обеспечение роста основных показателей социального и экономического развития района, реализацию приоритетных национальных проектов.

О проблемах, возможностях и комплексном развитии села рассказала руководитель Печорского представительства МОД «Коми войтыр» Галина Ануфриева.

- Огромный спектр проблем и направлений, которые касаются развития сельских территорий, выявляются и обсуждаются именно в ходе проведения конференции коми народа. Основа экономики села - это сельское хозяйство. Но понятия «село» и «сельская местность» включают в себя не только сельское хозяйство и сельскохозяйственное производство. В первую очередь, это село - территория, место проживания значительной части населения Республики Коми, - заявила Галина Ануфриева.

1.jpg

В ходе ее выступления особый акцент был сделан на введение в северных регионах страны требований технического регламента таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», касающихся запрета реализации мяса животных, забитых вне специализированных пунктов по убою. До вступления в силу требований мясо здоровых сельскохозяйственных животных, забитых на подворьях граждан, допускалось к реализации после подтверждения его качества в специализированных лабораториях. В настоящее время это запрещено законодательством. По словам Галины Ануфриевой, исполнение этих требований привело к резкому сокращению объемов реализации мясной продукции, произведенной личными подсобными и мелкими крестьянско-фермерскими хозяйствами, что в дальнейшем может поспособствовать их банкротству и увеличению объемов незаконной реализации мяса.

Среди других немаловажных проблем были отмечены: низкая транспортная доступность сел и дефицит квалифицированных рабочих кадров. После выступления основных докладчиков были заслушаны обращения глав, руководителей администраций и представителей поселений Печорского района, озвучивших проблемы своих населенных пунктов и пути их решения.

Кроме того, на конференции от имени генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Петра Оборонкова Детскому дому № 17 Печоры и основной общеобразовательной школе поселка Чикшино были вручены сертификаты на новые автобусы. В свою очередь, счастливые обладатели автобусов поблагодарили руководство ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» за поддержку в решении актуальных проблем.

По завершении конференции были приняты рекомендации правительству и Государственному Совету Республики Коми, администрации и Совету депутатов района, а также местному представительству МОД «Коми войтыр», вошедшие в итоговую резолюцию конференции коми народа.

788

Комментарии (60)

Добавить комментарий
  • Nick
    07 дек. 2014 г., 12:32:15
    Ответить
    Не по теме статьи, а про фотку
    так не по теме,просто зацепило. Ворчать без повода не хочется, но дизайн зала убил. Какие грязно-желтые разводы на дверных проемах, куски бетонной шубы около окон и гламурные висюльки. Мне кажется что можно было сделать все гораздо проще, более строго и эстетично, и наверняка - дешевле. Вот на такие украшалки,выполненние "существом с воображением дятла" и уходят бюджетные деньги.
  • Александр Щиголев
    07 дек. 2014 г., 12:47:25
    Ответить
    А что это о таком важном национальном событии только на третий день сообщают?
    Хотя, для власти пришлой коренное население как туземцы, им "бусы стеклянные" в виде обязательного изучения Коми языка сунули, все и довольны тем, что не Коми не довольны...
    Отправлено из мобильной версии
    • А и что такого
      07 дек. 2014 г., 13:18:22
      Ответить
      судьбоносного случилось на "важном национальном событии"? Попереливали из пустого в порожнее за государственные деньги - вот и все "событие".
      • КОМЯК
        07 дек. 2014 г., 20:50:12
        Ответить
        А на "важном национальном событии" всё-таки кое-что случилось. Во-первых: лишний раз кости администрации промыли (чтобы не расслаб**лись) причём с трибуны и перед Сыктывкарскими деятелями (а тебе слабо?). Во-вторых: из "пустого в порожнее" гоняли за СВОИ деньги, а не за государственные! (как некоторые дауны думают). И в третьих: одно городское учреждение даже прикрыть хотели, только, чтобы этого мероприятия не было, и проходило оно в здании городской администрации ( это по-поводу "бетонной шубы", и ухода бюджетных денег). А теперь все дружно включили мозги и подумали, нужны нам ОП или нет.
        • И почем скидывались
          07 дек. 2014 г., 21:09:19
          Ответить
          "за свои"?
          Да, а тебе есть что "включать"-то?
          Посидели, воздух посотрясали, надулись от своей "значимости" - дальше-то что? Но делают вид, будто от них что-то зависит. Смешные..
          • "И почем скидывалисьУ"
            08 дек. 2014 г., 10:48:07
            Ответить
            А ты зайди в администрацию и узнай за чей счёт "банкет". Ну точно, вам, комерсам, дико даже, что сии мероприятия в основном на энтузиазме проходят. И твоих (недополученных) налогов в их смете точно нет. Братан, есть ещё организации кроме твоей ЕР. Бывает так, что и вода камень точит!
          • Наблюдатель
            10 дек. 2014 г., 14:15:29
            Ответить
            Конференция
            От них мало, что зависит. Но вода камень точит, может что и получится..
    • а
      07 дек. 2014 г., 22:25:25
      Ответить
      эти важные события
      в каждом селе уже месяца два проходят. По графику. То, что БНК лично господина Щиголева фельдъегерской почтой не извещает, то это конечно косяк...
      • Ага
        07 дек. 2014 г., 22:33:39
        Ответить
        проходят.
        А толку-то?
  • Кстати
    07 дек. 2014 г., 12:59:44
    Ответить
    пора прекращать практику проведения конференций по национальному признаку.
    Национализмом нездоровым воняет. Все жители в Коми имеют равные права. Если сами коми внедрили изучение языка по территориальному признаку, то на конференции должен быть доступ всех желающих с данной территории, с правом голоса. Иначе незачем изучать язык коми, людям второго сорта.
    • Пора прекращать
      07 дек. 2014 г., 13:16:34
      Ответить
      это разъездное шапито. Неужели нельзя собрать одну нормальную республиканскую конференцию, и не тратить время и деньги на эти гастроли чиновников?
      • .....
        07 дек. 2014 г., 20:54:54
        Ответить
        Собирают и республиканские конференции, и говорят на них по делу, только не слышат их пока чинуши. Пока Верха не перестанут гнить и воровать, а будут реагировать на народ, так и будем в дерьме...
        А Глава должен с каждого чиновника за эти гастроли спрашивать и сроки реагирования устанавливать.
    • С
      07 дек. 2014 г., 13:38:44
      Ответить
      Слушай, воркутинский националист - ты надоел. если придерживаться твоего никчемного национализма, то получается, что хватит в при каждом городе, районе и республиканском ведомстве собирать общественные советы - лучше провести один раз в году заседание общественной палаты республики коми - и этого достаточно.... Так что ли?
      • Александр Щиголев
        07 дек. 2014 г., 15:02:41
        Ответить
        А что толку от вашей болтологии?
        Вы даже теми правами, какие предоставлены Коми народу, пользоваться не желаете... А конференции подавай.... Вас ими и кормят. Вам написали на каждой вывеске Вуджалан кад, вы и удовлетворены. А после введения изучения Коми языка вообще счастливы и ничего более и не надо...)
        Отправлено из мобильной версии
        • ?
          07 дек. 2014 г., 20:59:00
          Ответить
          Саша, по поводу "болтологии" - а ты сейчас чего делаешь?... Мужик ты умный - выйди из сумрака. Глядишь и Александр Щиголев где-нить на большом билборде засветится!
          • а
            07 дек. 2014 г., 22:34:54
            Ответить
            с чего это
            он умный??? :)))
          • Александр Щиголев
            08 дек. 2014 г., 13:07:37
            Ответить
            Да я уже сколько пытался от болтовни к делу вас побудить
            .
            Нет, вам достаточно конференций, вывесок на Коми и обязательного изучения языка....
            • Да я уже сколько пытался от болтовни к делу вас побудить
              08 дек. 2014 г., 13:12:49
              Ответить
              Чем, например...(побудить),конкретно.
              • Александр Щиголев
                08 дек. 2014 г., 17:47:22
                Ответить
                По Закону о судебной системе в РФ, процесс у мирового судьи ведётся на Русском языке, ЛИБО на национальном языке региона.
                .
                То есть, каждый Коми может потребовать у Мирового ведение процесса на Коми языке. (Не переводчика, а именно на языке Коми).
                А много у нас судей знающих Коми язык?
                Но скоько я не пытался найти хоть одного Коми морта, ни один, даже самые оголтелые Коми нацики, не хотят требовать такого права.
                А это дало бы возможность Коми нации занять места в судебной систме, и не только судьями, но и секретарями, делопроизводителями, помощниками.
                Но желающих вести процесс на Коми языке я уже лет семь найти не могу.

                Второе: есть национальный театр, хорошая труппа, сам несколько раз ходил смотреть. Но ютится театр как нахлебник в Обкоме профсоюзов.
                Я сколько не предлагал поднять Коми активистам вопрос о строительстве здания национального театра, как скажем в Петрозаводске или Казани, но и на это тоже желающих нет. Лучше катки мало кому нужные строить по всей республике...

                Зато конференций по дюжине в год!!!! И вывести на Коми языке...
                • !
                  09 дек. 2014 г., 1:54:33
                  Ответить
                  Действительно, а почему в Коми нет национального Коми Театра ?
      • И этого много
        07 дек. 2014 г., 19:58:36
        Ответить
        Толку от эти "общественников" - никакого. Эту ОПу давно разогнать надо. Трепачи одни.
        • ...
          07 дек. 2014 г., 20:38:00
          Ответить
          Ещё один "общественник" нарисовался. Тебе дай волю только свой рынок и оставишь, остальных всех разгонишь. По-меньше бы п...здел - по-больше делал, глядишь и жись бы радостнее стала!
          • Да я смотрю
            07 дек. 2014 г., 21:11:09
            Ответить
            ты тут уработался:) Чего-нить кроме как воздух трясти - умеешь?
            Если ы умел, то понимал бы, что тебе эти нахлебнички-"общественники" не нужны.
            ИЛи сам - из ОПы?
    • .
      08 дек. 2014 г., 0:33:14
      Ответить
      Верно. Все жители Коми имеют равные права. Поэтому и некоми могут прийти на эту конференцию.
      • .
        08 дек. 2014 г., 0:34:32
        Ответить
        Вот для этого и изучается в школе предмет "коми язык" как государственный , чтобы все могли принимать участие в данных конференциях.
        • А что
          08 дек. 2014 г., 0:37:03
          Ответить
          эти конференции работают на языке коми? И чиновники выступают на коми? Смешно.
      • русским
        08 дек. 2014 г., 11:01:00
        Ответить
        Так кто вас от куда выгоняет? Хотите приходите на эти конференции, коми только рады будут. Может и вес этих собраний появится. Просто этим всем нужно ЗА НИ МАТЬ СЯ! а не воздух ТУТ сотрясать. А то увидели статейку, и давай всякий отстой здесь выкладывать. Вот тут и написали бы чего умного, а то читать противно. Вся беда русских, в самих же русских. Посмотрите на татар, башкир да даже коми. У всех наций есть своё национальное в своих республиках. Посмотрите как они дружно друг за друга держаться! В России же это всё гнобится по нашему же попустительству. Скоро русские как нация вымрут как мамонты, а вы всё меж собой ср...тесь. Своё, национальное надо двигать активней, помогать друг другу, а не завидовать и гнобить!
  • уже
    07 дек. 2014 г., 13:58:26
    Ответить
    начали затыкать рот и запрещать коми народу проводить мероприятия на своей родимой земле.скоро будет ,как в сказке лиса и заяц .в коми больше мероприятия проводят татары,башкиры,чуваши.против них никто не выступает.для меня это очень странным кажется.их тоже республика финансирует.
    • пока
      07 дек. 2014 г., 19:44:21
      Ответить
      Вот когда участники будут сами скидываться на эти развлекушки, пусть проводят свои "конференции" хоть в Майами. А сейчас они проводятся за наш счет, за счет наших налогов.
      • "покУ"
        07 дек. 2014 г., 20:24:14
        Ответить
        Чо про налоги вспомнил? Да ты дальше своего дивана по-ходу не рискуешь ходить. Да и с налогами у тебя проблема - го...нюк! Научился у америкосов "я налоги плачу!" Небось в этой же администрации и сидишь...И когда вас уродов уже закроют?!
      • а что
        07 дек. 2014 г., 20:39:22
        Ответить
        коми люди не работают и не перечисляют налоги?не слышала о таких льготах.
        • Коми людей
          07 дек. 2014 г., 21:12:14
          Ответить
          в Республике - четверть населения. Так что и налогов - в лучшем случае - четверть.
          • а
            07 дек. 2014 г., 22:36:15
            Ответить
            по ходу
            налоги не по головам считают...
            • По ходу
              07 дек. 2014 г., 22:42:53
              Ответить
              если считать, сколько коми в деревнях налогов платят - то еще меньше получится.
  • ::::::
    07 дек. 2014 г., 15:31:13
    Ответить
    А заседание ведется на каком языке?
    • 123
      07 дек. 2014 г., 16:00:59
      Ответить
      Судя по лицам комяков там нет
      Только общественные функционеры. А они только русский знают и то кое как. Так что заседание идёт на ломанном русском.
      • КОМЯК
        07 дек. 2014 г., 20:25:29
        Ответить
        Судя по твоему лицу - ты узбек!
      • 321
        07 дек. 2014 г., 20:27:38
        Ответить
        Да не - "123" - он и есть кацап, (но судя по усам - укроп).
        • 123
          07 дек. 2014 г., 21:40:41
          Ответить
          Не ребята не угадали, я национальности вашего Главы.
          Вот так!
          • Александр Щиголев
            08 дек. 2014 г., 13:06:16
            Ответить
            Шалом!
            .
            А я так и думал, что еврей!!)
  • коми
    07 дек. 2014 г., 16:49:55
    Ответить
    конференция
    123 , вас кацапом называть или еще кем ? За русских выступает целая партия Жириновского брызгая слюной , власти разрешают" Русские марши " , а коми населению на своей земле нельзя проводить собрания под названием конференция . Скоро вы запретите разговаривать на коми языке, как украинцы запрещают на русском.
    • но
      07 дек. 2014 г., 17:06:01
      Ответить
      в украине нацики запрещают говорить по русски,а у нас тут наоборот -приезжие запрещают говорить на коми.чуете разницу?
      • 123
        07 дек. 2014 г., 19:52:23
        Ответить
        Это кто это вам запрещает говорить по коми?
        Вы сами не хотите этого, поскольку это не нужно ни кому, в т.ч. и вам самим.

        Отправлено из мобильной версии
        • 321
          07 дек. 2014 г., 20:31:58
          Ответить
          Да что ж ты не уймёшься никак. Ужа давно кто на каком хочет, тот на том и говорит. У тебя "судилка" не выросла о какой-либо нации судить. Ум свой направь в нужное русло (по-ходу он у тебя всё-таки есть). А в инете тролить - ума не надо.
          • 123
            07 дек. 2014 г., 21:33:56
            Ответить
            А я что возражаю, что "кто на каком хочет, тот на том и говорит"
            Ты ведь тут в воду что-то бздишь. Что хочешь сказать - ума не достаточно выразить, а мне тут указываешь разные "русла". Придурок.
            • 321
              08 дек. 2014 г., 9:57:06
              Ответить
              Во - лучше с глазу на глаз поорать, чо на национальности переходить. Будь проще, глядишь люди потянутся! А "придурки" мы все: не на работе засучив рукава стараемся, а здесь! Оно конечно так легче!
  • инфо
    07 дек. 2014 г., 17:42:14
    Ответить
    для тех кто с мозгами
    Галина
    05.12.2014 в 15:41
    29 ноября в Ухте проходила конференция коми народа. Даже не повесили плаката или афиш о дате проведения конференции. Наш президиум “Коми войтыр” заранее не захотели внести в резолюцию конференции о принятии обращений к главе РК, ВВП, Федотову о запрете проекта внесения изменений в закон “О языках РФ” и в закон “Об образовании РФ”. Струсили, хотя я принесла для копирки текст трех обращений. Боятся за свои кресла. Короче, даже председатель “Коми войтыр” не хотела, чтоб я выступила на конференции и пыталась закончить прения на мне. Все таки я сказала, что 22-23 сентября прошла всемирная конференция по правам коренных народов”, итоговые документы Россия подписала.Поэтому мне непонятно почему “подняли волну в Воркуте Тищенко и др. против преподавания коми языка. И то, что ни госсовет ни другие представители власти не пресекли в корне эти выступления, это-дискриминация. Поэтому прошу подойти ко мне и подписать обращения к главе РК, ВВП и Федотову против принятия изменений в закон “О языках РФ”. Подписали 30 человек. Остальные стояли и смотрели. Отдел культуры и администрация прошли, демонстративно отвернувшись от меня. Письма с обращениями отослала заказными, уже вручены адресатам. Естественно это капля. Как Вы правильно пишете -”цугцванг”?
    http://комиблог.рф/?p=4729
    • ЧТД
      07 дек. 2014 г., 20:02:02
      Ответить
      самим коми не нужно то поголовное изучение коми языка.
      • "ЧТДу"
        07 дек. 2014 г., 20:33:43
        Ответить
        ПоголовНое - никому не надо! Не хочешь - не учи!
        • Так
          07 дек. 2014 г., 21:13:11
          Ответить
          заставляют же. Детей.
          • сыктывкарец
            07 дек. 2014 г., 21:39:47
            Ответить
            Нет худа без добра! Зло он объединяет добрых людей. Я когда услышал как по учебнику будет Здравствуйте, я понял что литературный коми язык - это кто-то издевается над коренным населением, придумывая слова из сочетаний непроговаривемых согласных. Безусловно, дети вынуждены тратить время зря. Но дальше хихи дело, конечно, не пойдет. Зато, в нас что то проснулось, Вы заметили? Это власти в ЖД намеренно создают те же условия что в Крыму - им навязали укропский язык, а то что 97% там русские ничего, типа, страдайте. И было достаточно 100 человек в форме чтобы весь полуостров уплыл в РФ. С РК произойдет та же сцена. Сейчас Уляшовы прыгают от радости. Но не-коми - не рады. Завтра встанет вопрос прав РЖД или нет - мы встанет на защиту РЖД, потому что он "наш" а не "их". Видите, раскачивать тупых нациков выгодно экономически.
            • о крыме
              08 дек. 2014 г., 0:41:07
              Ответить
              Так в Крыму много татар , тоже учат неродной русский. Это по-вашему "типа, страдайте" ..?
              В Крыму не было запрета русского языка.
            • !
              08 дек. 2014 г., 1:10:50
              Ответить
              В Крыму не было запрета на русский язык ,
  • коми
    07 дек. 2014 г., 19:58:13
    Ответить
    Лучше бы Сорока в Печору не приезжал. Остолоп.
  • ***
    08 дек. 2014 г., 9:17:48
    Ответить
    Ежегодная конференция, ежегодные проблемы, ежегодные пути решения, ежегодные резолюции.....
    Из года в год одно и тоже. Ничего не меняется. СТАБИЛЬНОСТЬ!
  • Наталья Радостева
    08 дек. 2014 г., 10:59:18
    Ответить
    Сподобились дождаться
    Наконец-то Путин о русских заговорил. Россия - русское Государство. Где живут русские коми, русские удмурды, русские ненцы и т.д... Как жили в Российской Империи до революции. Иногда даже никак не обзываясь - ни губернией, ни даже уездом. И не сходя от этого с ума.
    • ?
      08 дек. 2014 г., 18:55:20
      Ответить
      Россия = государство многонациональное ,
      а русское государство еще не создано , значит надо создать Русскую Республику в составе РФ.?
      • Наталья Радостева
        09 дек. 2014 г., 4:55:11
        Ответить
        Читайте и ТОЛКУЙТЕ правильно Конституцию. И не вредите русским.
        Никакой Русской Республики быть не может и не должно. Потому как РФ = Россия. Вся Россия - территория русских (правопреемница Российской Империи). Названия "республика, область, край, округ" всего лишь НАЗВАНИЯ, что дала РОССИЯ СВОИМ территориям для удобства управления (и что может их менять при желании). Если Вы в своей квартире имеете, определив удобные места (в углу, в коридоре, посреди комнаты...), родственника, собаку, кошку, попугая - это не значит, что эта квартира перестала быть Вашей, и Вам надо искать в ней свой угол, давая ему название. Это значит лишь то, что всем вам надо жить дружно, а все вопросы решать сообща - большинством голосов.

        Вы поняли или нет? Ваша Русская Республика и есть РОССИЯ. Вся! И слава богу Путин прекратил замалчивать тему. Мы долояльничали до того, что многие перестали понимать (а кого-то и не научили) то, что мной сказано выше.