12:18, 05.12.2014 / ЭКОНОМИКА

Мэр Инты Павел Смирнов: «Режим ТОРов позволит моногородам стать самодостаточными»

Распространение режима ТОРов (территорий опережающего развития) на моногорода позволит стать им самодостаточными. Такое мнение высказал ТАСС руководитель администрации одного из моногородов - Инты Павел Смирнов после оглашения президентом Владимиром Путиным ежегодного послания Федеральному Собранию. В нем глава государства предложил распространить на моногорода режим ТОРов.

image-07-11-14-123A35.jpeg

Фото Юрия Кабанцева

- Если взять пример Инты, то это был очень тяжелый в экономическом плане город, да он и остается еще таким. Вместе с тем, у нас большие запасы угля и золота, у нас есть газ, нефть. То есть при использовании хотя бы половины этих природных ресурсов 30-тысячная Инты бы процветала. Я уверен, что на сегодня надо искать источники послабления в налогах, другие экономические инструменты, которые позволят развивать такие города по примеру нашей Инты, - подчеркнул Павел Смирнов.

Он уверен, что при условии развития промышленной базы Инта не только не будет уступать Усинску - нефтяной столице Коми, но и сможет стать самодостаточной, и будет отчислять еще большие налоги в республиканский и федеральный бюджеты.

Мэр Инты также отметил, что в целом, как чиновник и просто житель России, он услышал в Послании президента именно то, что и хотел услышать.

- Я сам, моя семья, мои друзья и окружение прекрасно понимаем, что сейчас происходит в мире, и не желаю быть пафосным, но хочу сказать: сегодня мы все должны сплотиться вокруг президента и вместе с ним противостоять чуме, которая надвигается на нашу страну, - отметил Смирнов.

В приполярном городе Инта проживает 30 тысяч человек, из них около 1700 трудятся на градообразующем предприятии ОАО «Шахта «Интауголь». На сегодня шахта «Интинская» этой компании является единственным действующим угледобывающим предприятием Интинского месторождения Печорского угольного бассейна. Предприятие добывает энергетический уголь марки «Д». Его основные потребители - электростанции большей мощности.

Напомним, с июня по 11 сентября 2014 года шахта «Интауголь» простаивала, из-за долгов была ограничена подача электроэнергии до уровня аварийной брони, прекращено действие договора об оказании горно-спасательного обслуживания шахты. На данный момент стабильная работа шахты возобновлена.

708

Комментарии (63)

Добавить комментарий


  • Вопрос Смирнову
    05 дек. 2014 г., 12:46:56
    Ответить
    Вы хоть в курсе - что дает городу режим "территории опережающего развития"? Может перечислите те возможности, которые возникнут у Инты после введения режима "ТОР"? Еще законодательства нет. Лишь бы ляпнуть для СМИ.
    • Ну да
      05 дек. 2014 г., 15:45:57
      Ответить
      Смирнов, выслушав Президента, за ночь прочитал 70-страничный текст проекта закона о ТОР, плюс 20-стр текст проекта "О внесении изменений в другие законодательные акты..." и 11-стр текст уже подписанного Президентом закона 380-ФЗ "О внесении изменений в Налоговый кодекс. При этом в курсе ли он, что ограничиваются права местного самоуправления, что северные льготы будут в соответствии с новым проектом закона, что будут управляющие компании и т.д. Надо бы для начала хотя бы изучить проекты нормативных актов.Лишь бы ляпнуть!Хотя там есть интересные моменты.
    • Чел
      06 дек. 2014 г., 1:48:52
      Ответить
      С вами согласен
      Смирнов сказал, как в лужу пёрнул.Это он может ( Смирнов) мелит Емяля его неделя.
  • Пока так
    05 дек. 2014 г., 12:54:31
    Ответить
    Поскольку принятого закона и официального списка ТОР нет, то и называемые в публичном пространстве примеры имеют сугубо предварительный характер. В частности, говорится о 38 потенциальных ТОР, но на официальном уровне их список не озвучен. Существует более точный список из 14 перспективных площадок.

    География предполагаемых ТОР явно свидетельствует о высоком влиянии и лоббистских усилиях двух опорных регионов Дальнего Востока – Приморского и Хабаровского краев. Причем на первые позиции выходит именно Приморский край, где планируются целых пять ТОР. Хабаровский край с тремя проектами отстает, но тем не менее в этих двух регионах вместе взятых оказывается более половины приоритетных ТОР. Такой подход не вполне обеспечивает реализацию принципа равномерного и сбалансированного развития регионов Дальнего Востока. Так, с другой стороны, самый удаленный и малонаселенный регион – Чукотка – не попал ни в список приоритетных ТОР, ни, насколько известно, в список из 38 ТОР, вообще оставшись за рамками процесса отбора площадок. В списке приоритетных площадок отсутствуют Сахалинская и Магаданская области. Напротив, неплохо представлены Якутия и Амурская область – по два проекта в каждом регионе. От Камчатки и Еврейской АО заявлено по одному проекту. Впрочем, отсутствие Магаданской области можно объяснить тем, что в этом регионе действует и будет реформирована особая экономическая зона на всей его территории, в связи с чем ТОР там можно признать излишними.
  • АНБ
    05 дек. 2014 г., 12:54:43
    Ответить
    Законодательство "на подходе"
    ТАСС-ДОСЬЕ. Территории опережающего развития - зоны с льготными налоговыми условиями, упрощенными административными процедурами и рядом других привилегий.
    О создании на территории России подобных зон впервые заявил президент РФ Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию 12 декабря 2013 года. Глава государства предложил "создать на Дальнем Востоке и в Сибири сеть специальных территорий и зон опережающего экономического развития с особыми условиями для создания несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт".
    В октябре 2014 года правительство РФ внесло в Госдуму пакет из трех законопроектов, направленных на формирование территорий опережающего развития: проект закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", поправки в Налоговый кодекс РФ (приняты 21 ноября 2014 года), а также изменения в ряд других нормативных актов ("Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Гражданский и Земельный кодексы и др.).
    Проект федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" разработан для создания условий ускоренного развития субъектов РФ, в первую очередь на Дальнем Востоке. Законопроект был принят Госдумой в первом чтении 12 ноября 2014 года. Он определяет правовой режим таких территорий и меры их господдержки. В течение первых трех лет законопроект будет применяться на территориях субъектов Дальневосточного федерального округа, а по истечении этого периода может быть распространен и на другие регионы России. Из федерального бюджета на создание территорий опережающего развития предполагается выделить 42 млрд рублей. По словам министра по развитию регионов Александра Галушки, такие территории могут привлечь порядка 2,5 трлн рублей частных инвестиций, а также предоставят более 37 тыс. новых рабочих мест. Как ожидается, на Дальнем Востоке территории опережающего развития начнут действовать с 2015 года.
    Территории опережающего развития будут создаваться по решению правительства РФ. Предусмотрено предоставление целого ряда льгот и преференций для инвесторов, в частности, нулевая ставка налога на прибыль в течение 5 лет, таможенные льготы, возможность в ускоренном и льготном порядке привлекать к трудовой деятельности квалифицированный иностранный персонал и др.

    http://tass.ru/info/1622654

    Но остаюсь при своем мнении: по Инте,Воркуте, Емве, Жешарту (моногородам коми). Все-таки сторонник объединения моногородов региона в единый "кластер", придание ему статуса единой ТОР, привязки к Арктике (для убедительности). И этим пулом, единым центром управления проектами, штурмовать федералов и презентовать инвесторам...
    • АНБ
      05 дек. 2014 г., 13:02:02
      Ответить
      Кто мешает региону сейчас предоставлять эти льготы для моногородов? Просто при недостаточных налоговых сборах для бюджета они сейчас "жадничают" при предоставлении таких льгот, говорят, что нет возможности. Хотя по тем налогам, что идут в республиканский и муниципальный бюджеты - НДФЛ,налог на имущество, налог на прибыль- имеется в виду по своей доле, они и сейчас в состоянии предоставить эти льготы. А по НДС их не будет и у ТОР, а по таможне особых льгот тоже не будет. От чего откажется республика и Инта ради предприятий и что мешает делать это сейчас?
      • АНБ
        05 дек. 2014 г., 13:27:48
        Ответить
        для АНБ (вы хоть нумеруйтесь)
        Формально в правы. Но при текущем состоянии муниципальных бюджетов, давать налоговые льготы единственному крупному плательщику - прямой путь на лесоповал :)

        Нуа Программа развития ТОР подразумевает компенсацию потенциальных выпадающих доходов. Давно ли наши моногорода видели налог на прибыль?

        По остальному - по-одиночке моногородам коми не пробиться. Четко прозвучало- "зоны". Только объединившись в одну региональную "зону" можно рассчитывать на попадание в программу. Общая идея-"локомотив", программа взаимной поддержки и обмена "лучшими практиками".
        "Упаковка" проекта в работе с федералами имеет зачастую решающее значение :)
        • Интересно
          05 дек. 2014 г., 15:50:18
          Ответить
          и кто будет компенсировать выпадающие доходы? Кому? А то, что может и надо объединить в одну "зону"... "надо посмотреть". Может для этого и вводят там управляющую компанию. Будет второе мини-правительство? А может под эгидой Фонда развития Республики Коми?
          • АНБ
            05 дек. 2014 г., 16:12:36
            Ответить
            Не совсем точно выразился. Не компенсировать, а отрабатывать механизмы государственно-частного партнерства. Часть средств из бюджета, часть - инвестор. В качестве "компенсации" - налоговые льготы. Остальное в проектах пакета законов.

            Фонд развития экономики РК - тоже вариант. Но...насколько знаю, они ни разу не выступали буквально в роли Управляющей компании (когда компания руководит вместо директора). Да и успехи в управлении (Интауголь, Сыктывкарский ЛДК) пока не очень впечатляют.
            • Для АНБ
              05 дек. 2014 г., 16:53:04
              Ответить
              Согласен. Проект пока непонятный для конкретной реализации. Вроде льготы предполагаются. Но, будут ограничения по полномочиям муниципалитетов. Как это будет в жизни? Или льготы по северным? Они будут в соответствии с этим проектом ТОР, а как в жизни? Конечно, "дорогу осилит идущий"! Может и вправду что-то двинется? При этом льготы предусматриваются только новым проектам. А если действующее предприятие будет там же реализовать свой проект по увеличению объемов, энергосбережению да любой. Ему эти льготы почему бы не представить? Иначе будут неодинаковые условия.
              • АНБ
                05 дек. 2014 г., 17:13:35
                Ответить
                Энергосбережение идет немного по другому ведомству (Минэнерго). Коми в ноябре достаточно успешно (для менее чем миллионного региона) выступила на Всероссийском конкурсе энергосберегающих проектов. Программа продолжается.

                По ТОРам в последний раз конкретику обсуждали в сентябре:

                http://open.gov.ru/events/5510941/

                Работа Экспертного совета продолжается. Минвосток развития, мягко говоря, торопит. Львиная доля средств готовится под них. Но реально полный пакет документов ждать пока рано. Как раз есть время проработать региональную составляющую.

  • Николай
    05 дек. 2014 г., 13:02:05
    Ответить
    А я не верю в ТОРы
    Это еще одна возможность для распила бабла, не более того.
    Сознание руководства нужно менять а потом им деньги давать. Стратегического мышления практически
    • ..
      05 дек. 2014 г., 13:03:09
      Ответить
      ни у кого нет, сначала дороги и плиты на них кладут, а потом планируют ремонт теплотрасс.
  • Николай
    05 дек. 2014 г., 13:02:05
    Ответить
    А я не верю в ТОРы
    Это еще одна возможность для распила бабла, не более того.
    Сознание руководства нужно менять а потом им деньги давать. Стратегического мышления практически
  • 5657590-
    05 дек. 2014 г., 13:05:58
    Ответить
    При слове "Тор" сразу в памяти всплывает скандинавская мифология, разбавленная комиксами Marwel. У IT-шников ещё какие ассоциации могут появиться....
    • Хахаха
      05 дек. 2014 г., 14:09:36
      Ответить
      А у меня сразу всплывает
      Невидимая цепочка интернет программы TOR.Так и у нас этот ТОР будет невидимым, как и всё остальное.Зато хорошо сказал В.В.Путин.
      • программа тор
        05 дек. 2014 г., 15:57:53
        Ответить
        Это когда можно анонимно тырить бабло из казны, и ни кто за это не сможет поймать.
        Отправлено из мобильной версии
  • Грусть
    05 дек. 2014 г., 13:08:03
    Ответить
    Путин, как всегда, пошутил, а Паша поверил...
  • Наблюдатель
    05 дек. 2014 г., 13:26:56
    Ответить
    Паша
    Лишь бы че?
  • Петр
    05 дек. 2014 г., 14:05:45
    Ответить
    Смирнову
    Паша, ты когда слушал Путина вникал о чём речь идёт? Или ты сидел возле телика и думал, что ты ляпнешь в СМИ и как твой лизок, сплотиться вокруг Путина заметят или нет.Мы уже сплачиваемся 14 лет, а воз и ныне там.Меньше тебе и тебе подобным надо воровать, тогда и не будет головной боли у России.
  • Иван,просто Иван
    05 дек. 2014 г., 14:44:47
    Ответить
    Ради красного словца не пожалею и отца,как вы думаете господа о ком это? Благодаря подобным "ораторам" в одной из богатейших стран Мира по природным ресурсам уровень жизни населения стремительно падает год от года
  • Интинец
    05 дек. 2014 г., 14:50:18
    Ответить
    Мер
    Как мелко мыслит, все по верхам , лишь бы обо значится. Лучше молчи за умного может сойдешь, позорище!
  • liniv
    05 дек. 2014 г., 15:23:24
    Ответить
    ресурс
    Всесто того, чтоб ресурсы распродоватть лучше б начали из них что то делать! Вот и рабочие места вот и предмет для продажи !
    Отправлено из мобильной версии
  • Обалдеть
    05 дек. 2014 г., 15:31:03
    Ответить
    ИТАР ТАСС у Смирнова комент берет. Приближенный к телу Главы.
    Отправлено из мобильной версии
  • Патриот
    05 дек. 2014 г., 16:21:47
    Ответить
    Я так и не понял, какая там чума на Смирнова надвигается? Он бредит наверное.
    https://www.youtube.com/watch?v=xdLcqz4qCL4
  • 02
    05 дек. 2014 г., 16:39:42
    Ответить
    Как много этого П.Смирнова
    В советские времена Об-я "Интауголь" и "Воркутауголь" были убыточными.Разумеется с государственными ценами.Убытки, по планово-расчетным тарифам,возмещались из бюджета,по моему союзного.Благодаря этому шахтеры могли слетать в выходные дни в Москву и попить пива. В Инте оно бывало редко. Если в Воркуте добывался антрацит для Череповецкого завода,то в Инте добывалось нечто с большим содержанием серы,высокой зольности и т.п.Артель Туманова, добывала золото в районе Инты. Но основной доход от его добычи составляло его утаивание. Инта имеет некое сакральное значение,связанное с нынешним главой РК и другими руководителями.
    Предлагаю учитывать данные факты при оценке перспектив развития г.Инты. И я не сомневаюсь в радужности перспектив развития этого города и желаю его руководству всяческих успехов.
  • Пред правительства
    05 дек. 2014 г., 16:46:52
    Ответить
    Теперь Путин назначит Смирнова председателем правительства.
  • восхищен
    05 дек. 2014 г., 16:47:27
    Ответить
    Вот это да! У Смирнова ТАСС берет комментарии.
  • доброжелатель
    05 дек. 2014 г., 16:49:48
    Ответить
    Просто диву даешься, читая комментарии недоброжелателей Смирнова. Не читал, не знаком, не владеет. А ничего, что он мэр, а вы тут комменты строчите. Неудачники!
    • Доброжелателю
      05 дек. 2014 г., 16:59:53
      Ответить
      Если он читал проекты, то почему не комментирует какие конкретные льготы он будет предоставлять бизнесу и что ему мешает делать это сейчас? Вы и вправду верите, что он за вечер изучил эти 3 проекта закона (более 100стр),пардон, один уже подписан Президентом и все это подходит Инте? Вы в курсе, что проетом предусматривается регулирование северных льгот в соответствии с эти законом, а не по действующим нормативным актам? А как это будет Вы и он в курсе? Может льгот и не будет? А он выступает за сохранение этих льгот. Если бы прочитал, то не ляпнул.
    • Доброжелателю
      05 дек. 2014 г., 18:56:05
      Ответить
      да ничего, что он мэр!
      Зато у "неудачников" совесть чище чем у тех, кто-то по головам других ходит и "неудачник" никому ничего не должен, никого не обманываает, никого не обнадеживает, никого не подставляет. А кто выиграл.....Когда господь к себе и неудачника и мэра на суд призовет, тогда и скажете кто неудачник.
    • . А ничего, что он мэр, а вы тут
      06 дек. 2014 г., 9:35:42
      Ответить
      кто его избирал
      назначениц
  • однако
    05 дек. 2014 г., 16:53:58
    Ответить
    Смирнов по верхушкам, а вы, диванные комментаторы, конечно, копаете глубоко. Только вы свои мысли высказываете здесь, на банке, а Смирнов комментирует ТАССу
  • надежда
    05 дек. 2014 г., 17:02:25
    Ответить
    Дай Бог, чтобы мысли Смирнова воплотились в жизнь. Очень хочется, чтобы у Инты открылось второе дыхание.
    • Надежде
      05 дек. 2014 г., 19:08:06
      Ответить
      старожил
      Есть два варианта: РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ И ФАНТАСТИЧЕСКИЙ....
      Фантастический, сами понимаете, когда власть не прихорашивать Инту перед смертью будет, а реально ее оживлять, не обращая внимания на болезненный вид.
      Но реальнее.... прилетят инопланетяне и оживят город, вернут хотя бы то медицинское и социальное обслуживание что было при коммунистах, оживят предприятия, возродят коммунальное хозяйство и реальную а не показную заботу о жителях, поменяют водо, электо и теплотрассы... Посадят тех, кто воровал и тех, кто ворует, вернет городу наворованное....
      Кстати,о воровстве, одного того, что вывезли из Инты в Кучугуры под видом строительства пионерского лагеря хватит, чтобы в Инте поменять и трубы и сети и построить с десятка два детсадов.....
  • поддержка
    05 дек. 2014 г., 17:03:54
    Ответить
    Гайзер и Смирнов сделали для Интаугля немало, вытащили его буквально из пропасти. Надеемся, что и с развитием моногородов получится.
    • Да
      05 дек. 2014 г., 18:18:55
      Ответить
      блин
      еще бы нашли и наказали (или хотя бы показали) тех, кто Интауголь в пропасть столкнул
  • Алексей
    05 дек. 2014 г., 17:17:54
    Ответить
    Инту бы еще присоседить к зоне Арктики. Был бы импульс развитию.
  • к слову
    05 дек. 2014 г., 17:38:34
    Ответить
    http://itar-tass.com/spb-news/1619925
  • мечта
    05 дек. 2014 г., 17:41:27
    Ответить
    неплохо бы создать ТОР. Золото, уголь, углеводороды. Толчок к развитию
  • Да.....
    05 дек. 2014 г., 17:43:42
    Ответить
    Людей из Инты надо переселять,а уже потом ставить
    эксперименты. Пашку-дятла можно оставить,пусть
    помойками занимаются.
  • Вася
    05 дек. 2014 г., 18:21:45
    Ответить
    Смирнов,твоя опа нравится всей Инте!Скоро в тюрьме тебя будут пускать по кругу!Мужчины с огромными руками и ногами будут тебя петушить!Они будут по очереди давать тебе облизывать себя и гладить твой шоколадный глаз!Готовь вазелин!
  • пожелание
    05 дек. 2014 г., 18:22:07
    Ответить
    Как было бы полезно для Инты реанимировать проект по добыче золота. Дай. Бог удачи Смирнову.
    • А что желать коррупционеру?
      06 дек. 2014 г., 1:20:23
      Ответить
      пожеланию
      Смирнову и так удача уже улыбнулась, по лоббированию по добычи золота фиры голдминиралс, ему они за это лобби в кабинет занесли несколько миллионов. Так что удача ему уже улыбнулась, а вот когда Интинцам улыбнётся, только наверное после посадки Смирнова в тюрьму.
  • троллям Смирнова
    05 дек. 2014 г., 19:15:21
    Ответить
    Не просто сюрпрайс, а нежданчик - выступление Смирнова ТАСС
    • Это точно
      06 дек. 2014 г., 1:23:22
      Ответить
      Я знал, что Смирнов баран.
      Но так высказался необдуманно, что я понял, что он полный баран.Смысл просто засветиться, а толкового не чего не произнёс.Одно и тоже заученая фраза.
  • нда
    05 дек. 2014 г., 19:39:18
    Ответить
    Наследство Смирнову досталось - не позавидуешь. Однако борется.
    • мда
      06 дек. 2014 г., 1:25:41
      Ответить
      нда
      Конечно порится, такие деньги в город пришли, боротся надо за каждый откат, а то в ЖД уволят.
  • мэр
    05 дек. 2014 г., 19:40:02
    Ответить
    не сдается. Несмотря ни на что.
    • горожанин
      06 дек. 2014 г., 1:29:55
      Ответить
      мэру
      Конечно не сдаётся, ждёт когда за ним приедет прокурор.Ждать осталось немного.
  • белгородец
    05 дек. 2014 г., 19:54:24
    Ответить
    Хочется возрождения Инты, чтобы людям жилось чуть получше.
    • интинец
      06 дек. 2014 г., 1:31:38
      Ответить
      белгородцу
      Так давай махнёмся жильём и воюй с ОПГ Смирновским может у тебя что получится.
  • АНБ
    05 дек. 2014 г., 21:10:01
    Ответить
    Пока бурогозили, Путин выдал "волшебный пендаль" Медведеву. По теме ТОР моногородов появилась хоть какая-то конкретика :

    25) подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона № 623874-6 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», предусматривающие распространение особого правового режима осуществления предпринимательской деятельности, устанавливаемого на территориях опережающего социально-экономического развития, на организации, реализующие инвестиционные проекты в монопрофильных муниципальных образованиях с наиболее сложным социально-экономическим положением, за исключением организаций, являющихся собственниками градообразующих предприятий и их дочерних обществ.

    Срок – 31 декабря 2014 г.

    Ответственный: Медведев Д.А.;

    Перечень поручений:
    http://www.kremlin.ru/assignments/47182
    • Для АНБ
      07 дек. 2014 г., 18:28:04
      Ответить
      Будем ждать принятия законов, потом подзаконных актов. Насколько понятно из текста поручения самим градообразующим предприятиям никакие льготы не светят. В том числе, Интауглю,Воркутауглю,ЖФК, Княжпогостскому заводу ДВП не на что надеяться.А новые предприятия когда еще появятся?
  • Хахаха
    05 дек. 2014 г., 21:22:58
    Ответить
    Павлик, ты такой большой, а в сказки веришь.
    Перед тем что нибудь говорить на всё услышание, надо хоть чуть чуть подумать.Лизать определённое место тоже надо уметь.А так просто сломя голову лизать, залижешь насмерть ПВВ, кто будет народом потом управлять?
    • Серёга
      05 дек. 2014 г., 21:28:04
      Ответить
      +1000
      Да Паша ещё тот чел, спит и видет, себя царём всея Руси.А ума ноль,как у старухи в сказке , о Золотой рыбке.
  • Слушатель
    06 дек. 2014 г., 1:36:10
    Ответить
    Из текста Путина. Вы все прекрасно, знаете, что надо делать, так давайте делайте
    Смирнов, прекащай воровать, а если не можешь уйди в отставку.Прокуратура, надо возбудить уголовные дела по хищению, не целевой трате, привышения полномочий Смирнова и посадить. Тогда нам успех обеспечен.
  • Народ
    06 дек. 2014 г., 1:46:06
    Ответить
    Господа чиновники, а вы не пробовали просто не воровать.
    Тогда и не надо будет уважаемому В.В.Путину, обещания раздовать.
  • Анти
    06 дек. 2014 г., 11:19:59
    Ответить
    Смирнов сказал- Смирнов сделал. Ему любые проекты по плечу. Хваткий он. Дело за временем.
  • Генадий Васильев
    06 дек. 2014 г., 11:51:46
    Ответить
    Смирнову
    Павел, сказать можно что угодно, но ты вдовался в послание, я думаю что нет, просто так ляпнул ради красного словца. Лучше бы промолчал, а то на всю Россию, свою не грамотность покозал.
  • Кирилл
    06 дек. 2014 г., 14:00:08
    Ответить
    Интервью у нас вызвало улыбку.
    Не чего конкретного, так лишь бы что нибудь сказать, а угодить Путину.А так послание, не чем не лучше чем в 2013г. Одни базары, а толку ноль. Смирнову, а ты не пробовал просто не воровать, сколько бы денег пошло бы на детсады, школы и дворы. Половино труб в комуналки можно было бы заменить.
  • Инта
    06 дек. 2014 г., 15:53:20
    Ответить
    Региональные эксперты оценили послание президента России Федеральному Собранию
    Паша, как то страно, почему ты не оценил? Или стыдно, что малограмотный, а как политик вообще не куда не годишься.Побоялся, что опять обделаешься, или текст не кому было состряпать?