16:39, 27.11.2014 / ПОЛИТИКА

Депутаты приняли закон, ускоряющий запуск проектов государственно-частного партнерства

Сегодня парламентарии республики приняли изменения в закон о государственно-частном партнерстве в регионе. Изменения сокращают и упрощают некоторые процедуры, что позволит ускорить запуск проектов ГЧП и сделать республику более привлекательной для инвесторов.

ANT_3770.jpg

Фото Николая Антоновского

Изменения касаются этапов проведения конкурса, а также предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов. Закон сокращает количество процедур проведения конкурса на право заключения соглашения о ГЧП. Это позволит ускорить процесс отбора частных партнеров и, соответственно, ускорить запуск проектов ГЧП в инвестиционную фазу.

Также законопроект исключает необходимость проведения одновременного конкурса на право заключения соглашения о ГЧП и договора аренды земельного участка, что тоже упростит процедуру проведения конкурса.

Изменения, касающиеся предоставления земельных участков обусловлены изменениями федерального законодательства. В частности, с 1 марта земля может предоставляться без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения при условии соответствия этих объектов определенным критериям.

Кроме того, законопроект определяет обстоятельства, при которых соглашения о ГЧП могут быть изменены в имущественных интересах частного партнера.

Спикер парламента Игорь Ковзель, общаясь с журналистами после завершения сессии, с сожалением отметил, что федерального законопроекта, который бы регулировал основные положения ГЧП, до сих пор не существует, поэтому регионам сейчас методом проб и ошибок приходится самостоятельно корректировать свои законы. Такая работа сейчас идет по всей России, и отсутствие законодательства не отменяет уже начатых работ.

- Социальные объекты, которые сегодня заложены, должны быть построены в срок и качественно. Заказчики и строители должны ответственно подойти к работе, только тогда это будет тот объект, который стоит того, чтобы мы за него проголосовали и вложили деньги. Кроме того, у нас есть преимущество — мы же не платим все деньги по конкурсу. Мы получаем готовый объект, а потом выплачиваем за него в течение определенного времени. Если этот объект не будет готов, то его мы не примем, соответственно и платить за него не будем. То есть здесь меньше шансов потратить деньги неэффективно.

725

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • 222
    27 нояб. 2014 г., 17:25:54
    Ответить
    Интересно, у кого бабки остались?
  • удивлён
    27 нояб. 2014 г., 19:16:24
    Ответить
    А что, Ковзель разве ещё не уехал из Коми?
  • 200
    27 нояб. 2014 г., 21:26:13
    Ответить
    Нацонализировать будут))
  • 200
    27 нояб. 2014 г., 21:27:21
    Ответить
    Национализировать))пардон
  • 333
    28 нояб. 2014 г., 12:46:43
    Ответить
    Если этот объект не будет готов, то его мы не примем, соответственно и платить за него не будем
    Не врите людям, господин Ковзель. Участники этих проектов ваши же кореша, либо промкомбинат. Потому под них вы и законы впереди России пишете.