Коми и Крым оказались самыми «скромными и потерянными регионами» на федеральном образовательном форуме
На этой неделе в Пензе прошел форум Общероссийского Народного Фронта, посвященный качеству образования. Как сообщало агентство БНК, в пленарном заседании форума принял участие президент страны Владимир Путин. О том, какие необычные идеи в сфере образования необходимо внедрить в Коми, почему «миссия» региона на форуме осталась не до конца выполненной и каков президент страны «вживую», поделилась директор Дворца творчества детей и учащейся молодежи Татьяна Астарханова, вошедшая в состав делегации от Коми.
Татьяна Астарханова (справа) почерпнула на форуме идеи своих коллег из других регионов. Фото Кирилла Затрутина
В первую очередь собеседница агентства поделилась своим удивлением по поводу организации работы форума, в котором, по ее словам, было четко прописано все от «вдоха до выдоха». В Пензу представители регионов отправились специальным поездом из Москвы, причем заселяли экспертов не по их желанию, а по алфавитному порядку.
- Это было здорово, потому что благодаря такой организации мы не «группировались» по регионам и делегациям, а общались и знакомились с новыми людьми из разнообразных уголков России, делились друг с другом идеями и знаниями, – пояснила Астарханова. – Мы действительно чувствовали себя не представителями регионов, а представителями многоликой России.
На форуме около пятисот педагогов, управленцев от образования и чиновников провели обсуждение назревших проблем в данной сфере. Представители Коми также выступили со своими предложениями и программами. Некоторые их них были взяты на заметку специалистами из других регионов. Тем не менее, Татьяна Астарханова поделилась с журналистом тем, что «миссия» региона осталась выполненной не до конца. Дело в том, что среди приглашенных на форум был ряд федеральных министров и чиновников, которые, ко всему прочему, были абсолютно открыты к общению.
- В других обстоятельствах, чтобы поговорить с министрами, нужно было бы записываться за несколько месяцев вперед, а тут они были с нами за одним столом. Эксперты из других субъектов обращались к ним лично с разнообразными поручениями от руководителей своих регионов. Они воспользовались возможностью решить некоторые проблемы напрямую. Мы же оказались «потерянными», потому что были не готовы, никаких поручений от главы у нас не было. Я бы и рада была задать вопрос министрам, но, к сожалению, не владею достаточной информацией о проблемах в Коми, – поделилась Татьяна Астарханова.
В таком «потерянном» положении оказались только Коми, Крым и Севастополь.
- В итоге сложилось ощущение, что либо мы такие скромные, либо у нас просто нет никаких проблем, – продолжила собеседница агентства.
Одним из самых ярких и запоминающихся впечатлений для собеседницы агентства стало участие в работе форума Владимира Путина. По ее словам, с приближением его приезда и без того четко организованное мероприятие стало еще более напряженным и строгим, а помещения уже за несколько часов наполнились огромным количеством «людей в черном».
- Как только он зашел, напряжение тут же спало, и сразу стало понятно, – это «свой человек». Он очень открытый, жизнерадостный, порывистый и трудолюбивый. Вокруг него и впрямь работа просто «кипит». Сотрудники оргкомитета делились с нами, что спят по три часа всего и, что самое интересное, все, кто вокруг него, «горят» идеями и желанием трудиться, – рассказала Астарханова. – Он внимательно всех слушал и очень четко отслеживал мысль каждого, в общем был «в теме» от начала и до конца. Единственное, что мне не совсем по душе, это то, что в результате любой беседы с экспертами его мнение оставалось решающим и верным. Но это у нас «в крови» – почтение к начальству.
Фото предоставлено Татьяной Астархановой
В результате общения с экспертами из других регионов Татьяна Астарханова почерпнула некоторые необычные идеи в сфере образования, которые она, по ее словам, обязательно предложит Управлению образования.
К примеру, участники из Калининградской области рассказали о следующем нововведении: школьники имеют право пройти самостоятельно за время летних каникул любой предмет, кроме русского языка и математики. В сентябре они сдают экзамен по этому предмету и, если итоговая оценка их устраивает, они могут освободившееся время посвятить «любимым» предметам на выбор.
Представители еще одного региона рассказали о том, что у них обучение в школе проходит по системе: «три недели учимся, неделю отдыхаем». Особенно это эффективно во время самой длинной третьей четверти.
- Мы сравнили результаты, и, действительно, успеваемость школьников в разы повышается при такой системе обучения. По-моему, это гораздо лучше, чем «загонять» детей непрерывной и напряженной учебой.
Комментарии (30)
"Я бы и рада была задать вопрос министрам, но, к сожалению, не владею достаточной информацией о проблемах в Коми". Зачем ехать на форум, если ничего не знаешь о проблемах? Просто "пообщаться"?
"три недели учимся, неделю отдыхаем». Ага. И по скольку часов в день учимся? После такой учебы точно надо неделю отсыпаться
Это главная заслуга учителей. На остальное начхать.
так вот к куче проблем в образовании добавились еще и директора которые не знают о проблемах, с чего тогда будет знать министр, кто же тогда ему расскажет, если простой народ не допускается до сильных мира сего... все в порядке все в ажуре
Кто-то же должен наконец-то начать отслеживать бред, который они составляют и отправляют на обсуждение далеко недобрым людям.
Сколько за одни только сутки грязи на страницах БНК под каждой статьей (даже горе - пожар - никого не остановит) - от "умно" составленных статей и грязь чаще всего начинается.
Да, из статьи явно - невежество тех, кто был на форуме. Народу только дай палец, человека засудят. Сомневаюсь, что фразы звучали именно так, даже если и так - профессионал корреспондент никогда не подставит так человека, который ему откровенно доверял свое сказанное для ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ редакции. Профессионал бы уточнил, задал бы вопросы соответствующие, которые возникли в голове у всех о проблемах.А у этого корреспондента ничего в голове не возникло видимо, лишь бы кость бросить...