В Сыктывкаре в тестовом режиме стартует «Система-112»
В понедельник журналистам республиканских СМИ покажут работу в тестовом режиме основного Центра обработки вызовов «Системы-112» в Сыктывкаре. Операторы продемонстрируют, как работает автоматизированная система центра обработки вызовов. В декабре запланирован запуск «Системы-112» в столице Коми. После чего на данный номер в Сыктывкаре можно будет совершать звонки, как с мобильных телефонов, так и со стационарных. Отметим, что сейчас по номеру «112» можно дозвониться только с мобильного телефона в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны.
Фото mchs.gov.ru
В составе республиканского Управления противопожарной службы и гражданской защиты создано подразделение, которое будет обеспечивать прием вызовов на номер «112», на Комитет информации и связи Республики Коми возложены функции технического обеспечения данной системы, Главное управление МЧС России по Коми координирует работы по созданию и развитию «Системы-112» на территории республики.
*** «Система-112» – это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Она предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Создание единой системы вызова оперативных службы «112» крайне необходимо, так как позволит сократить время реагирования экстренных оперативных служб, а как следствие, позволит уменьшить социально-экономический ущерб вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций. Например, при ДТП с возгоранием вызываются не только ГИБДД и скорая помощь, но и пожарные. Именно благодаря системе «112» заявитель не должен гадать, какая служба должна помогать ему с его бедой, это обязанность поручена специалисту-профессионалу. Кроме того, становится возможным оперативный вызов сразу нескольких служб, в считанные секунды после сообщения. Новая электронная система обработки вызовов позволит операторам автоматически устанавливать номер и местоположение заявителя, что существенно повысит шансы оперативно оказать помощь, например, если человек заблудился в лесу.
Комментарии (7)