Коммунисты предложили сыктывкарцам социализм по китайскому образцу
Cегодня в Сыктывкаре прошли четыре одновременных пикета республиканского отделения КПРФ. Коммунисты вышли в народ с программными заявлениями по мотивам обращения президента Дмитрия Медведева к россиянам. По мнению пикетчиков, «нам уже просто жизненно необходимо поменять цели и идеалы движения России вперед».
Сыктывкарские коммунисты врезали по разлагающемуся капитализму. Фото Кирилла Затрутина
Как пояснил БНКоми первый секретарь Коми рескома КПРФ Вячеслав Шулепов, в стране нужно провести «национализацию топливно-сырьевого комплекса, основных производств, транспорта». Участники акции уверены в том, что эта мера поможет государству выйти из кризиса.
Образцом для подражания, по мнению активистов партии, должен стать Китай, показывающий стабильный рост экономики, несмотря на разгул мирового финансово-экономического кризиса. Также традиционно пикетчики уверяли в том, что, кроме национализации промышленности, стране нужна государственная банковская система, финансирующая предприятия реального сектора.
Между тем сыктывкарцы в ходе блиц-опроса, проведенного БНКоми на месте пикета, признались в том, что программа и цели КПРФ им известны мало, о конкретных действиях партии они ничего не знают. Однако горожане искренне сочувствовали насквозь промокшим от дождя коммунистам.
Комментарии (66)
загнали миллионы людей в лагеря, заставили работать, присвоили их труд, ничего не дав взамен, хваленные надбавки появились в 60-е годы...потом всех кинули еще при СССР...долго датировали при ельцине...сейчас наступил момент истины
выиграли войну, в которую можно было не влезать, погубив миллионы людей
что построили?
БОЛЬШИЕ ТРУБЫ, БОЛЬШИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ, ОГРОМНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
ДЛЯ КОГО И ДЛЯ ЧЕГО, ЧТО И КУДА ПРОДАЮТ, ЧТО ИМЕЛИ ОТ ЭТОГО ГРАЖДАНЕ И ЧТО ОТ ЭТОГО ПОЛУЧАЮТ СЕЙЧАС ?
3-й ты отмороженный на голову, какое тебе дело до ирака и сербии, что хорошего для граждан в китае? чем таким отличилась белорусия, которая живет на российской трубе...
между КПРФ, Единой россией, яблоком и прочими партиями нет никакой разницы, поэтому кремлевские политтехнологи их сворачивают, как ненужные и бесполезные проекты, население перестало реагировать на политику совсем, плевать им на голосование, всех интересует только как внести очередной взнос на кредит и урвать где-нибудь, работать никто не хочет
да, экономика в стране сырьевая, да, работает в условиях авторитарного режима, да, распределение неравномерное, но это связано с самими людьми, бизнес - это вы люди, работники - это тоже вы, госчиновники - это тоже вы...какой народ - такая и страна и нечего на зеркало пенять
К Вашему сведению-идеологической линией Сталина было: "Постоянное удовлетворение материальных и духовных потребностей населения, посредством поднятия творческого потенциала и усовершенствования техники". Задайте себе вопрос: почему мы не можем ознакомиться с реальными работами Сталина и в годы пререстройки он охарактеризован, как тиран. Может это кому-то надо. Ознакомтесь с мнением Рузвельта о Сталине. Может прояснится ваше сознание
Коммунизм - безклассовое общество, государство по Марксу - результат угнетения одного класса другим по Марксу.. про капитализм писать вообще не буду, чтобы спор не начинать =) Троцкий воть писал, что коммунизм - подчинение природы технике, а техники - плану, чтобы ОСВОБОДИТЬ человека от УГНЕТЕНИЯ..
________________________________________
РОССИЯ НИГЕРИЯ
________________________________________Население
________________________________________
142 021 тыс. человек 140 003 тыс. человек
________________________________________
Индекс Джини*
(по данным ЦРУ)
________________________________________
40.5 43.7
________________________________________
Уровень коррупции
(по данным компании Transparency International на 2007 г.)
________________________________________
143-е место в мире 147-е место в мире
________________________________________
Загрязнения окружающей среды в результате факельного сжигания газа
(по данным Всемирного банка на 2007 г.)
________________________________________
1-е место в мире 2-е место в мире
________________________________________
Основные поставщики сжиженного природного газа к 2030 г.
(по данным ОАО «Газпром»)
________________________________________
1-е место в мире 2-е место в мире
________________________________________
Темп прироста золотовалютных запасов
(по данным агентства Bloomberg на 2006 г.)
________________________________________
73,5% (1-е место в мире) 73,4% (2-е место в мире)
________________________________________
Средняя продолжительность жизни мужчины
________________________________________
58 лет 52 года
________________________________________
Количество граждан, уверенных в преимуществе демократии
(по данным социологической организации
World Values Survey на 2006 г.)
________________________________________
47,8% 44,2%
________________________________________
Уровень защиты прав собственности
(по данным международной ассоциации Property Rights Alliance на 2007 г.)
________________________________________
63-е место из 70 64-е место из 70
________________________________________
Позиция в рейтинге самых опасных мест для отдыха
(по данным аналитической компании Economist Intelligence Unit на 2007 г.)
________________________________________
4-е место из 10 5-е место из 10
________________________________________
Количество людей, уверенных, что стабильность важнее, чем свобода слова
(по данным компании GlobeScan Incorporated на 2007 г.)
________________________________________
47% 43%
________________________________________
Место в рейтинге свободы СМИ
(по данным организации «Репортеры без границ» на 2007 г.)
________________________________________
144-е место из 169 131-е место из 169
________________________________________
Уровень смертности
(по данным ЦРУ на 2007 г.)
________________________________________
16,04 на 1000 человек 16,68 на 1000 человек
________________________________________
Уровень миграции
(по данным ЦРУ на 2007 г.)
________________________________________
0,28 на 1000 человек 0,26 на 1000 человек
________________________________________
Уровень безработицы
(по данным ЦРУ на 2007 г.)
________________________________________
6,6% 5,8%
________________________________________
Место в рейтинге «Простота ведения бизнеса»
(по прогнозу Всемирного банка на 2008 г.)
________________________________________
106-е место из 178 108-е место из 178
________________________________________
Уровень экономической свободы
(по данным The Wall Street Journal и The Heritage Foundation на 2007 г.)
________________________________________
120-е место из 161 131-е место из 161
________________________________________
Место во Всемирном рейтинге миролюбия
(Global Peace Index; по данным аналитической компании Economist Intelligence Unit на 2007 г.)
________________________________________
118-е место из 121 117-е место из 121
-----------------------------------
материальные потребности удовлетворялись голодомором, духовные потребности решали массовыми расстрелами священников, творческий потенциал развивали в лагерях лагерной самодеятельностью. А технику совершенствовали только военную. хороший посыл тов. Джугашвили.
Образцом для подражания, по мнению активистов партии, должен стать Китай, показывающий стабильный рост экономики, несмотря на разгул мирового финансово-экономического кризиса.
-----------------------------------
То есть отмена пенсионного и медицинского обеспечения, как в китае. Выдача крестьянам вместо паспортов - карточек, как в Китае.
Массовые расстрелы демонстрантов и лагеря для монахов, как в Китае, оплата труда до 150 баксов на вредном производстве, как в Китае.
Коммуняки - езжайте в Китай, если хотите. Оставьте Россию в покое - 70 лет унижали и уничтожали. ХВАТИТ!!!
Повор стебный на банере))
НЕ ТОЙ ДОРОГОЙ ИДЕТЕ ТОВАРИЩИ!!!
Все что можно было уже продали и пропили.
Коренные люди в селах и деревнях живут из рук вон плохо, никому до этого дела нет.
И сранить ту систему, и нашу действительность.
Море крови, говоришь? Зато сейчас население России уменьшается по миллиону в год. Не надо ни Гитлера, ни Сталина, ни войны, не надо бомбы бросать на нашу землю...Зачем? При СССР, америкосы не посмели бы даже подумать о том, что бы разместить свои системы ПРО на территории Украины или Польши. При СССР, пираты не захватывали советские корабли, при СССР, не было бомжей и нищих, бесплатное образование, лечение...
Т.е, фио это вам известно.
Каждый тянет одеяло на себя, под ним греттся, с него кормится.
Сталин на Пленуме говорил по поводу результата первой пятилетки индустриализации:
"Добились ли мы победы в этой области?
Да, добились. И не только добились, а сделали больше,
чем мы сами ожидали, чем могли ожидать самые горячие го-
ловы в нашей партии. Этого не отрицают теперь даже враги.
Тем более, не могут этого отрицать наши друзья.
У нас не было черной металлургии, основы индустриали-
зации страны. У нас она есть теперь.
У нас не было тракторной промышленности. У нас она
есть теперь.
У нас не было автомобильной промышленности. У нас она
есть теперь.
У нас не было станкостроения. У нас оно есть теперь.
У нас не было серьезной и современной химической про-
мышленности. У нас она есть теперь.
У нас не было действительной и серьезной промышленно-
сти по производству современных сельскохозяйственых ма-
шин. У нас она есть теперь.
У нас не было авиационной промышленности. У нас она
есть теперь.
В смысле производства электрической энергии мы стояли
на самом последнем месте. Теперь мы выдвинулись на одно
из первых мест.
В смысле производства нефтяных продуктов и угля мы
стояли на последнем месте. Теперь мы выдвинулись на одно
из первых мест.
У нас была лишь одна-единственная угольно-металлурги-
ческая база — на Украине, с которой мы с трудом справля-
лись. Мы добились того, что не только подняли эту базу,
но создали еще новую угольно-металлургическую базу — на
востоке, составляющую гордость нашей страны.
Мы имели лишь одну-единственную базу текстильной
промышленности — на севере нашей страны. Мы добились
того, что будем иметь в ближайшее время две новых базы тек-
стильной промышленности — в Средней Азии и Западной
Сибири.
И мы не только создали эти новые громадные отрасли
промышленности, но мы их создали в таком масштабе и в та-
ких размерах, перед которыми бледнеют масштабы и разме-
ры европейской индустрии.
Рекомендую литературу именно все СТЕНОГРАММЫ выступлений Сталина И.В. , а также Сочинения самомого Сталина в 16-ти томах.
Легко можно все найти в инете. для лентяев есть более упорядоченный труд:
Название: Слово товарищу Сталину
Автор: Автор-составитель: Р.И.Косолапов
Издательство: Алгоритм. Эксмо
Год: 2002
Грегори_П - Политическая экономия сталинизма
и Грегори, Пол - Экономический рост Российской империи (конец XIX - начало XX веков) (М., 2003)
Дак я же отказываюсь читать, напишите что почитать из "серьезного"? Все что Вы написали, если подумать - это последствия этого чудовщиного эксперимента под названием СССР и мы сейчас это расхлебываем и еще не известно сможем ли разобрать этот ворох проблем. Согласен, накосячили и косяим конечно уже и в наше время, но серьезные, глобальные и пр. проблемы от "туда", с тех времен
Уважали людей за труд. За нас наши родители не боялись, как сейчас мы боимся за будущее детей.
Вы сделайте полезное жителям Койгородка. Едросы педросы спиздили в Койгородке коммунальный бюджет. Продолжают пиздить через ремонт дорог, которые разбивают грузовики с углем. Уголь возят в котельные - которые "модернизировали" едросы педросы , спиздив при этом миллионы. Теперь что бы едросов педросов не повязали - Койгородский ЖКХ весь в орденах и медалях возглавляет комяцкий рейтинг предприятий ЖКХ. При этом в Койгородке САМАЯ ВЫСОКАЯ стоимость тепла.
Коммуняки из станы советов - ПОСОВЕТУЙТЕ жителям Койгородка перейти на электрические котлы для отопления своих квартир, а то многие жители отключаются от котельных и отапливают свои благоустроенные квартиры (это в 21 веке!) дровами. Это дешевле, чем от котельных, "модернизированных" едросами - педросами и открытых ( в виде перерезания ленточки) главным комяком.
Тем самым вы коммуняки ПОМОЖЕТЕ СОВЕТОМ (как умеете)рядовым жителям Койгородка.
14-му - зато в нигерии хорошо играют в футбол
да... ассортимент страдал, да... свободы слова не было.
но! те продукты что были в продаже являлись НАТУРАЛЬНЫМИ. Не было и таких проблем с жильем. А какая сейчас свобода слова? Если ты не в ЕР - значит забудь про полит карьеру.
Я уверен, что некий "правдоруб" наверняка добрую половину дня проводит в офисе. А почему? Потому что платят или потому что для другого не пригоден? Как в стране, где зарплата рабочего на заводе ниже обычного секретаря будет процветать промышленность и развитие?
При СССР торцевальщик досок на ЛДК зарабатывал порядка 250 рублей. Для сравнения, билет на самолет до Москвы стоил 24 руб**, а килограмм мяса 1рубль 20 копеек за килограм.
Если честно, обидно посмотреть в глаза бабушкам/дедушкам, которые проработали всю жизнь, надеясь на светлое будущее.
Но все еще впереди, поверьте на слово и смотрите за новостями, особенно здоровьем некоторых личностей ;-)
Среди наших соотечественников широко распространено представление, что в то время как капиталистический мир переживал Великую депрессию, сталинский Советский Союз не только избежал кризиса, но и благополучно осуществил за те же самые годы модернизацию своей экономики, достигнув невиданных для Российской империи успехов. Миф о преимуществах не знающей кризисов плановой экономики над способным впадать в кризисное состояние капиталистическим хозяйством преодолен, казалось бы, во всем, за исключением периода индустриализации.
И сегодня наши сограждане, благодаря специфическому преподаванию курса отечественной истории в школах и высших учебных заведениях, как правило, убеждены в позитивном характере первых пятилеток 1930-х годов,
во время которых в кратчайший срок власть будто бы «осуществила подлинную промышленную модернизацию и технологическую революцию», избежав кризисных ужасов, переживаемых капиталистическим миром. Подобные оценки базируются не только на ложных представлениях о характере и результатах сталинской индустриализации, но и на слабом знании истории России начала ХХ столетия. Одна из главных причин распространенных заблуждений по поводу первой пятилетки заключается в неспособности объективно оценить последствия октябрьского переворота 1917-го и большевистского эксперимента для российской экономики.
Историю сталинской индустриализации правильно рассматривать в более широком историческом контексте, не ограничиваясь событиями 20–30-х годов.
В начале ХХ века по объёмам промышленного производства Российская империя прочно занимала пятое место среди ведущих мировых держав. Уступая в этом отношении Великобритании, Германии и Франции, Россия устойчиво обгоняла их по темпам роста. В 1885–1913 годах промышленное производство в России ежегодно возрастало на 5,7%, в США – на 5,2%, в Германии – на 4,5%, в Англии – на 2,1%. Известный американский историк экономики Пол Грегори, специализирующийся на изучении российского народного хозяйства, относит столыпинскую Россию к группе стран «с наиболее быстро развивающейся экономикой», таких как США, Швеция и Япония.
В 1913-м доля России в мировом промышленном производстве составляла 5,3% (пятое место) и догоняла показатели Франции (6,4%), доля в мировой торговле – почти 4% (в 1938-м доля СССР в мировой торговле составляла 1,1%).
После октябрьского переворота 1917-го ленинцы приступили к последовательным социалистическим экспериментам в экономике: безвозмездной национализации, уничтожению института частной собственности, изгнанию с промышленных предприятий управленческого аппарата с целью введения утопического «рабочего контроля» за наличными средствами, сырьем, производством и распределением продукции. Эти действия не могут быть объяснены только условиями гражданской войны и разрухи, они иллюстрируют суть коммунистического подхода к экономике.
Огромный урон российской промышленности нанесло создание фактически первых госкорпораций (совнархозов), разрушение внутрироссийского товарного рынка, захват большевиками банков и ликвидация финансово-кредитной системы. К этим мерам следует добавить запрет частной торговли, массовые репрессии и террор, избиение технических кадров, преследование предпринимателей, инженеров, мастеров, квалифицированных рабочих. К концу августа 1920-го в действительной собственности большевистской партии оказались около 40 тысяч российских предприятий, на которых были заняты почти 2 млн рабочих – 70% трудовых ресурсов, использовавшихся в промышленности.
В том числе и в итоге ленинских экспериментов уровень производства в 1920-м составлял лишь 20% от уровня производства 1913-го. За первые три года советской власти большевики отбросили отечественное промышленное производство на десятилетия назад. Поэтому
одна из главных целей форсированной индустриализации, инициатором которой в апреле 1929-го выступила высшая номенклатура ВКП(б), заключалась в том, чтобы преодолеть отставание от капиталистического мира, ставшее следствием по большей части своих собственных экспериментов в промышленности в 1917–1920 годах.
Каковы же оказались результаты первой пятилетки, какая получилась альтернатива капиталистической Великой депрессии?
Было построено 5,5 тысяч км железных дорог – ровно столько каждые четыре года строили в России в период думской монархии (1907–1917 годы). При этом производство угля и стали едва превысило дореволюционный уровень. За счет форсированного создания новых промышленных предприятий (по первому пятилетнему плану планировалось построить 300 крупных и 1 тысячу менее крупных объектов) была заложена база для роста советской экономики, которая с 1928 по 1939 выросла примерно в 2 раза. Среднегодовые темы роста составили 5,8%. Но такие же ежегодные темпы роста демонстрировала капиталистическая экономика столыпинской России. Кроме того, огромное большинство в спешке возведенных новых промышленных объектов страдали высокой аварийностью и непрофессиональной эксплуатацией, так как возводились ускоренными темпами и с грубым нарушением техники безопасности.
Установленные плановые задания не удалось выполнить: к 1933 тракторов выпустили 53 тысячи (вместо 170 тысяч по плану), автомобилей – 24 тысячи (вместо 200 тысяч по плану), железных дорог построили 5,5 тысяч км (вместо 16 тысяч по плану). Теория, в соответствии с которой деревня могла дать средства на индустриализацию, оказалась умозрительной. Государство приобрело возможности для выкачивания из деревни дешевого хлеба и его продажи на внешних рынках. Однако массовое создание госпредприятий по принудительной обработке земли (колхозов) потребовало и встречных поставок из промышленности в разоренную коллективизацией деревню, и, следовательно, огромных госрасходов. В 1929–1933 погибли 77 млн лошадей. Бедные колхозы для обработки огромных государственных латифундий нуждались в тракторах и другой технике, запчастях и комплектующих, удобрениях и самом простом инвентаре. В 1932–1936 колхозы получили от государства около 500 тысяч тракторов, которые должны были восполнить потерю тягловой силы, а, по сути – частичные материальные потери села в период коллективизации.
Продовольственная безопасность страны оказалась подорвана бескризисной «модернизацией» на десятилетия, если не на долгую историческую перспективу. В 1913 крестьянин собирал с одного гектара более 800 кг зерна, а в 1932 не собирал и 600. Ежегодное производство мяса упало до 3,3 млн тонн по сравнению с 4,2 млн тонн в период НЭПа. С 1928 по 1933 поголовье лошадей сократилось на 51%, коров – на 42%, свиней – на 40%, овец и коз – на 66%. Всего в годы первой пятилетки погибло 152 млн голов скота. Общие потери страны от гибели лошадей и скота составили 3,4 млрд золотых рублей (в ценах 1913 года).
Не исключено, что материальные потери деревни в годы первой пятилетки вполне сопоставимы со стоимостью возведенных «гигантов индустрии». Однако такими расчетами историки и экономисты еще не занимались.
Тем не менее очевидно, что сельское хозяйство после событий 1929–1933 годов в Советском Союзе стало нерентабельным и далее требовало постоянной государственной поддержки. Не менее очевидно, что подобные катастрофические потери никак не говорят о том, что развитие советского хозяйства в этот период с точки зрения последствий было «бескризисным».
Катастрофически упал уровень жизни населения. Карточная система была отменена только в 1935 году. По совокупности уровень личного потребления (питание, товары широкого потребления и т. п.) советских граждан оказался ниже не только уровня 1913 года, но и уровня 1926–1927. Средняя зарплата рабочего в 1933 году составляла 125 рублей в месяц, служащего – от 70 до 90 рублей при реальной коммерческой цене 1 кг хлеба 4 руб**. В 1912–1913 батрак на подённой работе у зажиточного кубанского казака получал на хозяйских харчах 1–1,5 руб** в день. Спустя 20 лет «трудодень» кубанского колхозника стоил в 3–5 раз меньше, не говоря уже о нищенском характере окружавшей его жизни.
Жертвами коллективизации и голодомора 1930–1933 стали 8–8,5 млн человек. Это были огромные потери трудовых ресурсов, ослабившие страну и общество не только экономически, но и политически. Подобных чудовищных потерь населения «кризисный» капиталистический мир, мир Великой депрессии, не знал.
В годы первой пятилетки коммунисты заложили основы принудительного труда для трудоспособного населения Советского Союза, как в колхозах, так и на госпредприятиях, фабриках и заводах. Однако ценность и эффективность подобного труда, который вполне можно назвать рабским, была низкой и малопродуктивной.
Что же было целью огромных человеческих жертв и лишений? Желание показать преимущества социалистической экономики, улучшить уровень жизни людей? Нет. Приоритетом для номенклатуры во время первой и второй пятилеток стал советский военно-промышленный комплекс. В 1928–1929 военные расходы «страны победившего социализма» составляли 93 млн фунтов стерлингов, а в 1932 – уже около 140 млн. Если по состоянию на 1 января 1932 в РККА насчитывались 1446 танков и 213 бронеавтомобилей, то на 1 января 1934 – 7574 танка и 326 бронеавтомобилей – больше, чем в армиях Великобритании, Франции и нацистской Германии вместе взятых.
Еще в 1931 году, в разгар выполнения первого пятилетнего плана и задолго до прихода Гитлера к власти, цели строительства и содержания огромной и обременительной для страны армии так недвусмысленно формулировались в документах II (мобилизационно-организационного) управления штаба РККА: «Наша партия…будет всё более активно выполнять свою роль международного двигателя пролетарской революции, толкающего пролетариев всех стран к захвату власти».
Индустриализация резко отрицательно отразилась на демографическом состоянии общества и его благосостоянии, на народном хозяйстве в целом.
Её подлинная цель заключалась в создании для советского населения специфических условий государственного принудительного труда и производства. Такую сверхзадачу большевики решили. Сложившаяся в первой половине 1930-х годов сталинская экономическая система в полной мере гарантировала высшей партийной номенклатуре ВКП(б) сохранение и удержание власти внутри страны, а также открывала перспективы для реализации собственных внешнеполитических планов, связанных с советизацией Европы. Однако никаким «модернизационным проектом», тем более примером «эффективного менеджмента» осуществленная на крестьянских костях «индустриализация» не была, принеся населению России большие лишения, чем Великая депрессия населению капиталистических стран.
Молодец. Хорошо нашёл. Самое интересное здесь.
Все таки, при всей моей неприязни, Сталин был прав: расстреливать вас пиз...болов надо. Не гадь где живешь! Не нравится родина, чеши в америку.
Но там тявкать не будешь, там работать надо, и быстро на место укажут.
Возьми время, когда страна уже отошла от ВОВ, скажем, 60 ые.
При думской монархии вольно жилось тем, кого сейчас можно назвать ЕР. А о демократии вообще лучше бы молчали. У руля всего одна партия!!!
Прав 36 -ой. Это ж насколько надо не любить Родину. Стыдно товарищи, стыдно...
Против Комунистов - приводи примеры ужасов колликтивизации, гулага и продразверстки.
Ежели ж ты за Комунистов - другой расклад, пиши о том, что Стали был СУПЕР МЕНЕДЖЕР и именно по этому в 70-е жилось хорошо:) А если б ни Сталин то не видать бы нам мяса по рубьдвадцатьпять как своих ушей.
Господа хватит вам жить в прошлом, история не знает сослогательных накланений, мы никогда не узнаем как бы все сложилось нибудь КПСС у власти. Мое личное мнение, что примерно так же. Не стоит переоценивать значимость идеологии и недооценивать силу общего тренда развития мировой экономики. Все великие достижения эпохи (заводы, всеобщая эллектрификация, запуск человека в космос, мирный и военный атом, рост населения городов, увеличение продолжительноси жизни среднего роста и т.д.) произошли во всем мире не благодаря или вопреки какой бы то нибыло идеологии, а потому что их время пришло. Просто в течении 20 века население земли выросло с 2 млрд людей до 6 млрд, просто накопилась критичная масса научных открытий и всех как пробку их бутылки шампанского выстрелило общей волной экономического и научного-технического роста.
Если же говорить о 20-30-ых и 70-ых
То ничего совсем уж уникального у нас не происходило:
В 20-30-ые люди от голода умирали во всех странах потерпевших поражение в I мировой войне, и тут не надо приписывать эти заслуги конкретным политическим лидерам. Практически везде(среди выше упомянутых стран) произошло обнещание населения (в том числе крестьянства).
Использование бесплатного(или фактически бесплатного) труда для ускореного возведения инфраструктурных объектов небыло ноухау Сталина, то же самое делали в те же года в США .
Если же говорить о том как хорошо жилось в 70-е, то тут уж грех не жить хорошо, когда во всем мире энергетический кризис, цены на нефть астрономическими темпами растут, а у нас как раз огромные разведаные запасы этой самой нефти. Тут уж какой бы у тебя политический строй нибыл один фиг хорошо жить будешь:)
EZ опубликовывая данные ссылки хоть бы поинтересовался кто-такой Кирилл Александров. Этот историк автор книг про генерала Власова и его армию, который как настоящий предатель своей родины перешел на сторону Гитлера.
Почитайте его труд Название: Армия генерала Власова 1944-1945
Автор: Кирилл Александров
Издательство: Яуза, Эксмо
Год: 2006
эта Собака Александров там так и оправдывает освободительную армию Власова. Прямым текстом пишет что Власов пошел на сотрудничество с Гитлером, дабы освободить Россию от тоталитарного режима . Причем вся белогвардейская эмиграция поддерживала армию Власова и была на стороне немцев. Немцы Власову обещали после победы над СССР сделать его правителем нового демократического строя.
Таких историков, если можно было, прилюдно на кол надо сажать.
Думаю к опусам Александрова не стоит серьезно относиться.
У него даже на обложке книги Власов изображен с немецкими офицерами на фоне фашистского герба.
Действительно нынешние коммунисты-это люди оставшиеся в прошлом. И рано или поздно КПРФ прекратит свое существование. Дело в другом, в здоровом консерватизме- перенимать опыт c положительным результатом.
Правдоруб назовите хоть одну ГЭС, ГРЭС, АЭС или любой нефтеперерабатывающий завод, любой крупный промышленный СТРАТЕГИЧЕСКИЙ объект, который бы возвели за последние 18 лет?
например:
Каширская ГРЭС имени Кржижановского расположена в г. Кашира Московской обл. Мощность 2066 МВт. Одна из первых советских районных тепловых электростанций, построенных по плану ГОЭЛРО. Строительство станции началось в апреле 1919 года. Эта электростанция - одна из мощнейших в регионе, она работает на двух видах топлива. Награждена орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени.
Я написал выше, в то время (90-е и начало 2000-х) не до сторительства стратегических объектов, это я так себе понимаю. После развала нужно было решать куда более глобальные и стратегические задачи, которых НИ КОГДА и НИ КТО не решал, и ошибки которые были допущены при этом можно отчасти записать именно на эту сложность и неизученность проблемы. А строительство тех объектов которые Вы написали - это уже дело следущее, после развала и разбора того вороха проблем, что образовалось после СССР.
Я не владею до конца информацией по подобным большим стройкам, но они были, я думаю не такие крупные наверно как Саяно-Шушенская ГЭС, но были.
Это очень сложный вопрос, если говорить хотя бы про экономику - переход от экономики СССР к капитализму, выход "в свет" советской экономики и хозяйства.
Оглянись! а что касаемо 90 - ых - это примерно то же, что и сейчас. Только воруют и наживаются не так хаотично и грубо =)
Это самое "не до строительства" началось из за таких вот переделов власти.
Проблемы... проблемы порождаем мы сами. Нет нас - нет этих проблем. Если бы страна при СССР была в упадке, а ваши оппоненты пришли и подняли её с колен, гордо провозгласив демократическим государством - была бы совсем другая история. Вообще, наш спор не имеет смысла, ибо сейчас уже известно "кто в доме хозяин", и пока этот "хозяин" в реалиях не спешит работать на своих жителе, разве что перед выборами)
Как метко подметил Задорнов: "если через полгода после выборов вам еще не стыдно за того, за кого вы голосовали, значит вы на выборы не ходили" =)
Я считаю - СССР была в очень серьезном упадке.
А заводы закрывались, от части (было, конечно и много других причин), потому что неэффективные и ни кому не нужные. Кому нужны АвтоВАЗ-кие машины? Они были нужны только советским гражданам, которые не имели альтернатив а сам АвтоВАЗ жил вне среды реального рынка.
Правдоруб меня заинтриговал. Ждем его описание нынешних "хозяев в доме".
Сообщите пожалуйста - какую другую машину за такие же деньги я могу купить вместо жигулей?
Говорят, что история движется по спирали, считаю, что в 1991 году в момент развала СССР произошла своего рода революция, сопоставимая с революцией 1917 г., в плане последствий и т.д. конечно бескровная. Как и в 1917 г. к власти в 1991 пришли малограмотные специалисты, аферисты и своего рода СТИЛЯГИ с высшими образованиями, которые все перечеркнули и вычеркнули все старое, в том числе и положительное и объявили своими высшими ценностями Демократию и рыночную экономику. Их цель личностное обогащение за счет того, что осталось после застоя советского режима. В 1991г. к власти пришли ПАРАЗИТЫ.
Вообще, понятие Демократия, если его буквально понимать нигде в чистом виде не встретить.
В тех же демократических штатах, сколько бы ни пытались в 1960 годах профсоюзы зарегистрировать Американскую рабочую партию, власти организаторов просто гнобили и репрессировали. Ребят из штатов, если вы заявили на весь мир что Америка свободная страна , так дайте определенной прослойке населения создать свою партию, которая выражала бы их взгляды.
Очень легко можно доказать, что демократия нигде не существует, даже смотря с призмы межрабочих отношений РАБОТНИК-НАЧАЛЬНИК. Всегда было и будет: как начальник сказал, так и будет.
Реальное понятие демократия существует только в плане СВОБОДА ВЫБОРА, чего или кого либо. Работник хочет стелиться перед своим начальником по СОБСТВЕННОМУ желанию, и никто его не заставляет - пример демократии 21 века))) А принцип рабовладения остался, только на более гуманом уровне ).
Или вы считаете, что стратегические объекты должны полностью контролировать частники?
Вообще-то в Китае все крупные промышленные объекты приналежат государству, как раз с привлечением иностарнного капитала.
Неудачный у вас пример с Китаем, так как Китай-это как раз показатель превосходства плановой государственной экономики с элементами рыночной, (которая в основном проявляется в экспорте продукции созданной внутри страны) над РЫНОЧНОЙ западной ))). Да и кризис показал кто был прав. Китай, сейчас скупает зарубежные активы на скопленные триллионные резервы.
Китай-настоящая империя, которая еще покажет всем.
Просто очень интересно было бы получить разъяснения по поводу призывов к нацианализации всего что под руку попадется и ориентировки на Китай.
Может быть я заблуждаюсь, но все таки залогом китайского экономического чуда являются:
- дешевая рабочая сила (в том числе за счет низких соц гарантий)
- неприкосновенность частной собственности закрепленная в конституции (позволяет привлекать западных инвесторов)
- самообеспеченность внутреннего рынка (нет потребности в крупных закупках потребительских товаров для в нутренноего потребления, как следствие всегда положительный платежный баланс страны)
Учитывая все это, каким образом нацианализация частных предприятий и повышение социальной ориентированости государства будет хот как-то согласовываться с перинятием китайского опыта?
Насколько я понимаю у нас уже сегодня каждый третий рубль из бюджета идет на прямые выплаты социального характера (это больше чем на оборону и экономику и науку вместе взятые). Бюджет не резиновый, если будем вкладывать больше денег в социалку будем меньше вкладывать в экономику, а значит будет меньше(куда уж меньше) строиться дорог, меньше производсва глубокой переработки, меньше инноваций в экономике. Как проедали сырую нефть так и будем, как отставали в научном плане год за три так и будем :(
Если же коснуться нацианализации ресурсо-добывающих предприятий, транспорта, электричества и чего там еще...
Даже если предположить, что государство найдет более эфективный способ управления, чем частные собственники (во что я лично не верю), и отмести все рассуждения о том, что это расплодит и без того набивший всем оскомину чиновничий аппарат (который вдет себя как хозяева земли русской), остается один вопрос...
КАК ПРОВОДИТЬ НАЦИАНАЛИЗАЦИЮ?
Варианта по большому счету два:
- Все отобрать, ни копейки никому не заплатить, собственников желательно посадить (чтобы не рыпались и были благодарны что вобще не расстреляли)
- Выкупить предприятия у текущих собственников по рыночной цене за счет бюджетных средств.
Любые промежуточные варианты просто бессмыслены, так как все равно это будеть воровство одних у других и не понятно зачем при этом делать хорошую мину при плохой игре:)
Если рассматривать первый вариант, то с ним все понятно. Если отобрать у кого то что то ценное, то можно определенное время довольно не плохо жить. По моему не придумано еще более рентабильного бизнеса, чем воровство:) Беда только в том, что большинство наших добывающих предприятий представляют определенную ценность как имущественный комплекс, но довольно низко рентабильны. Связано это в основном с утаревшими технологиями, плохой транспортной инфраструктурой и изношенностью оборудования. При этом продать такое предприятие будет не реально, так как частная собственность на него не будет гарантирована, соответственно доход отнего можно будет получать только в виде прибыли. А вот чтобы была прибыль понадобится вкладывать в него и в его инфраструктуру деньги(которых особо в бюджете нет, мы же социальное государство) возможно увольнять людей(что тоже не приемлимо при условии что мы социальное государство) и т.д. Превликать частные инвестиции тоже на мой взгляд будет не реально (все же будут помнить что произошло с прошлыми собственниками).
Если же говорить о варианте при котором все предназначеные к нацианализации предприятия будут выкупаться по рыночной цене, то тут по моему сами олигархи выстроятся в очередь, чтобы поскорее обналичить свои милиарды и матать из зоны рискованого бизнеса куда нибудь в швейцарию:)
Есле серьезно, есть ряд вопросов связаных с этим вариантом:
- За чей счет праздник? Вряд-ли народ поддержит идею за свои же деньги(ввиде налогов) сделать столь ненавистных олигархов еще богаче и отпустит их греть свои пуза в кап страны:)
- Как избежать махинаций с выкупом активов по завышеной цене? Зуб даю, если оценкой будут заниматься чиновники, будут каждый стол и стул оценивать в миллионы за откат.
- И третий, самый любопытный вопрос... Предположим РФ нашла деньги, предположим вся оценка активов прошла без злоупотреблений (во что я лично не верю), и наконец одним прекрастным днем выдали каждому буржую по мешку денег... Почесали репы буржуи, поняли что столько не проесть и не пропить и поехали инвестировать эти беньги в экономики других стран.... А вот теперь вопрос знатокам : Нахрена за счет своего бюджета поддерживать чужую экономику, если самим скоро жрать нечего будет?
Если честно, очень хотелось бы услышать точку зрения на это все какого нибудь внятного экономиста со стороны КПРФ или сочуствующих...
P.S.
С репликами типа "Заткнись у******" или "пошел в жопу, мы правы а ты козел" просьба не беспокоить... Не унижайте свое достоинство.
блииин, а я то думал....
ну тогда пожалуй я ЗА!
Читиай P.S.
Действительно, не надо было про нациАнализацию писать, человек же попросил написать аргументировано, если есть что написать. От реплик ""Заткнись у******" или "пошел в жопу, мы правы а ты козел"" так попахивает лузерством :-)
Согласен с мааладогвардейцем Бударагиным автором выше статьи, которую привел правдоруб:
"Мы бродим в тумане, то и дело натыкаясь на деревья и спотыкаясь о корни, Китай прокладывает железную дорогу, чтобы добраться, простите за сталинскую метафору, до следующей станции".
Даже Бударагин признает эффективность Сталина, который бы не ходил вокруг да около в думах, а просто задал бы КРАТКОСРОЧНЫЙ план исполнителям: построить станцию в нужный срок. )))
У нас же сейчас витиеватые максимум стратегии 2020.
Но извините, Китай на протяжении 20-лет проводит ту же тактику, что и сталинская советская империя в свое время.
Можно сказать, что Китай модернизировал принципы сталинской экономики, добавив элементы рыночной. Ошибка Сталина была в экономической автаркии СССР, без выхода на внешние рынки мира.
Сталин говорил в своих трудах: целью промышленной экономики индустриализации, является насыщение внутреннего рынка и что самое главное СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ продукции.
Вы посмотрите на сегодняшнию Россию и задайтесь вопросм кто-нибудь из нынешних верховных правителей, когда-нибудь говорил о НАСЫЩЕНИИ товарами собственного производства (ни в коем случае не путать о "поддержке отечественного производителя")или о снижении себестоимости продукции отечественного производителя в сравнении с западными аналогами?
Мы только наблюдаем лишь заявления о необходимости повышения энерготарифов, которые автоматом ложатся на конечную цену продукции))).
Считаю, что основой эффективности китайской экономики, как раз и является выполнение одной из главных задач -снижение себестоимости продукции, причем на макро уровне глобальной экономики. Другой вопрос, как Китай добился снижения себестоимости?
Но все равно, как не крути базисом, основой успешности Китая или по другому сказать нити тянутся, именно из советского коммунизма. Китайцы учли все ошибки совесткого коммунизма и просто его модернизировали.
и не надо рассказывать сказки что Китай-уникален, они просто многое слизали, скопировали с СССР.
Нынешние коммунисты глубцы если говорят что нужен социализм по китайскому образцу ))). Все до них изобрел СССР
" Китайские ракетостроители по привычке ставят на ракеты лейбл Долче Габано"
ФРС США выдаст 5 млрд. долл. на решение данного вопроса, а может и больше.... - решение то не загорами...че вы тут кашу разводите...сашу машей не испортишь....
Китайская модель говорите....а вот ошибаются коммунисты, китайская модель была заимствована у царского ученого, которого потом и застрелили. Китайцев было 100 млн. человек до прихода коммунистов, а после них стал миллиард...и чего же хотят коммунисты? Не там ищут....есть другие работающие модели, только они уже были написаны раньше...А если бы мы пошли по плану правильному, нас бы было согласно его же прогнозу к концу 20 века около 2 миллардов россиян - чувствуете цифру...испугались????