00:11, 11.10.2009 / ЭКОНОМИКА

Власти Ухты переводят муниципалитет в Сеть

Власти Ухты взялись за решение проблемы информационного неравенства. К 2012 году все муниципальные управления города свяжут единой электронной сетью, а наработанные базы данных этих учреждений будут находиться на общем сервере. В перспективе всю необходимую информацию, касающуюся работы муниципальных служб, можно будет получить, не выходя из дома.

 

Амбициозный проект «Электронный муниципалитет», стоимостью почти в 22 миллиона рублей, официально будет запущен в 2010 году, но уже сегодня многое из запланированного реализуется на практике. Предполагается, что от внедрённой программы выиграют не только органы местного самоуправления, но и, в первую очередь, простые граждане. Для чиновников сократится документооборот, для жителей - очереди станут меньше или исчезнут вовсе. В обозримом будущем все муниципальные услуги будут близкими и легко получаемыми, сократится время на рассмотрение различных обращений горожан.

С помощью этой системы каждый житель Ухты, имеющий выход в интернет, сможет обеспечить доступ к справочной и нормативно-правовой информации муниципальных учреждений семь дней в неделю и двадцать четыре часа в сутки. Впрочем, это лишь малая часть того, что способен дать проект городу.

Об особенностях программы «Электронный муниципалитет» БНКоми рассказали ее координатор, заместитель руководителя администрации города Владимир Мосеев и начальник муниципального учреждения «Управление муниципальных автоматизированных систем» Елена Щелканова.


БНКоми: Каковы первые шаги в реализации программы?

Мосеев: Первым пунктом проекта является внедрение единой корпоративной сети передачи данных. Уже сейчас происходит приёмка первого участка сети, которая соединяет несколько управлений: ЖКХ, муниципальных автоматизированных систем, муниципального заказа, образования и здравоохранения и саму администрацию. По нашим прогнозам единая корпоративная сеть существенно ускорит прохождение документов между отделами этих служб, что во многом позволит экономить время. Документы не придётся отправлять по почте или обращаться к услугам курьеров. Кроме прочего сеть будет обеспечивать передачу не только документов, но и изображений, в результате чего появится возможность проводить видеоконференции.

В перспективе, но уже более отдаленной, каналами специальной связи соединят все посёлки и населенные пункты Ухтинского района.

БНКоми: Программа объединит все базы данных муниципальных управлений, в первую очередь встаёт вопрос о защите информации. Как ведётся работа в этом направлении?

Щелканова: Все персональные данные граждан, охраняемые Федеральным законом, либо данные, касающиеся только определенных специалистов, будут строго защищены от несанкционированных вторжений. К некоторой информации доступ получат только уполномоченные лица. Сегодня решением непосредственно этой задачи занимается Управление муниципальных автоматизированных систем.

БНКоми: Что из запланированного в программе уже внедрено и успешно реализуется на практике?

Щелканова: На базе Управления муниципальных автоматизированных систем (ранее Центр жилищных расчетов - БНКоми) уже действует IP-телефония. Человек может позвонить по телефонам, номера которых, кстати, каждый месяц указываются на квитанциях по оплате за ЖКУ. Диспетчер – электронный голос - укажет дозвонившемуся номер-код, соответствующий его вопросу. Конечно, этим возможности IP-телефонии не ограничены, но для обычных горожан пока используется только эта услуга.

Кроме того, в центре работает автоответчик, на который жители города могут оставлять голосовые сообщения с указанием обратного номера телефона и адреса. Каждое утро накопившаяся информация прослушивается сотрудниками управления, которые потом либо письменно отвечают на вопрос, либо перезванивают по указанному телефону.

С внедрением новых технологий появилось такое понятие как электронная подпись, которая признана законодательством равноправной с собственноручной подписью. Сегодня отпала необходимость распечатывать электронные файлы большого объёма, множество документов так и остаются в электронном варианте с электронной резолюцией. Это существенно сокращает бумажный документооборот, экономит время и деньги.

БНКоми: Как в системе задействован интернет?

Мосеев: Конечно, время требует того, чтобы органы местного самоуправления были представлены своими сайтами в интернете. Их создание – это еще одно направление программы. Некоторые из них уже работают, например, сайт администрации www.mo.uhta.net.ru, на котором представлены все муниципальные управления. Уже сейчас, зайдя на этот сайт, можно составить электронное письмо в адрес местных властей и получить на него ответ также в электронном виде. В будущем каждое из управлений создаст свой портал, где будет размещена не только информация о их деятельности, но и законопроекты, формы документов, перечень муниципальных услуг и алгоритм их получения.

Для примера: человек, зайдя на сайт Управления муниципального заказа, может не только узнать о выставленных на торги муниципальных заказах, но и получить информацию об исполнителе и оплате его работы. Такая практика позволит убедиться в прозрачности расходования бюджетных средств и наглядно покажет достоинства равного доступа к информации каждого гражданина. Подобным образом планируется разработать сайты управления образования и здравоохранения. На них будет размещена не только информация о муниципальных учреждениях этих отраслей, но и режимы их работы, виды услуг, оказываемых населению, и стандарты качества.

В перспективе формы работы, обкатываемые нами на сайтах, найдут применение в системе «Единого окна». В реальности это будет выглядеть следующим образом: человек, подавший одно обращение по какому-либо вопросу, в дальнейшем не будет обременять себя сбором согласований и виз, так как этим займутся сотрудники, в чьей компетенции находится обозначенная проблема.

БНКоми: Единая информационная система, по всей видимости, подразумевает единый документооборот?

Мосеев: Безусловно. Работать в разных стандартах в таких условиях неприемлемо. Те или иные документы обязательно должны будут подвестись к единому образцу, чтобы не получалось, как раньше: в одной инстанции – одна форма заполнения обращения, в другой – совершенно иная. Тем самым мы упростим работу не только муниципальных служащих, но и поможем обычным гражданам. То же самое касается и официальных документов - в них должны быть исключены нестыковки, они должны быть актуальными и постоянно обновляться. Соответственно для получения информации нужно будет обращаться не к смежным организациям, а в муниципальное хранилище баз данных, которое, отметим, является муниципальной собственностью.

В идеале мы стремимся к тому, чтобы, к примеру, зайдя на электронную карту города и назвав какой-либо адрес, лицо уполномоченное получило абсолютно всю информацию, касающуюся этого объекта, начиная от количества жильцов в доме и заканчивая информацией о том, какой участковый работает на этой территории.

Контроль за актуальностью информации и её защитой полностью лежит на Управлении муниципальных автоматизированных систем.

Без лишней скромности хочется отметить, что мы, пожалуй, единственный город в России, где так стабильно реализуется этот проект. Многие его части представлены в некоторых городах, и в Москве в частности, но там не создано пока единой системы, которая есть у нас. Ухта в этом плане город с гораздо большими перспективами.

 

884

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • Прохожий
    11 окт. 2009 г., 11:17:41
    Ответить
    Мосеев - разумный человек,
    он - старой советской школы, когда действовали по инструкции, при этом находя в ней щели, чтобы хоть что-то новое ввести.
    Ухта на правильном пути!
  • Исправьте:
    11 окт. 2009 г., 12:03:16
    Ответить
    Адрес сайта:
    www.mo.uhta.net
  • !!!
    11 окт. 2009 г., 12:37:54
    Ответить
    Если всё получится, как задумали, то это действительно будет в помощь и жителям и чиновникам...посмотрим, не окажет ли кризис влияния на такие грандиозны планы ухтинских властей...
  • 111
    11 окт. 2009 г., 12:39:13
    Ответить
    Адреса www.mo.uhta.net.ru не существует. Вместо него есть http://mo.ukhta.ru/
  • гы-а
    11 окт. 2009 г., 12:39:19
    Ответить
    как там погода в люьимой ух-те?
    вот в сыке судя по новостям сегодня
    ...
    Слабый ливневый снег
    правда за окном чисто
    странно
    или я пьян
    или ктото врет
  • полина к.
    11 окт. 2009 г., 13:40:15
    Ответить
    система будет 100 пудово несовершенна, как и сайт администрации. Нашими данными будет пользоваться партия власти перед выборами - это проверенно!В эти службы ходят и обращаются пожилые и инвалиды, а у кого есть интернет и мозги, идут сразу в суд.Так что все это хрень собачья!
  • .....
    11 окт. 2009 г., 14:27:59
    Ответить
    Неправда!В эти службы обращаются все! У нас только пожилые и инвалиды что ли платят за услуги ЖКХ и с ними не согласны? Обращений очень много и от обычных граждан, посмотрите на очереди в бывшем Центре жилищных расчетов, там не одни старушки...А нашими данными и так пользуются довольно давно, так или иначе мы все в системе, только разрозненной, сейчас все базы данных будут в одном месте)))и нас будет гораздо быстрее найти))
  • Полине к.
    11 окт. 2009 г., 15:14:00
    Ответить
    А еще нам вошьют чип в руку и вытатуируют номер на лбу. Уважаемая, у вас хобби - стоять в очередях? Или мозгов на распродаже не хватило?
    Ухта - молодца!
  • Проничев
    11 окт. 2009 г., 15:29:44
    Ответить
    ОПЯТЬ...
    Снова будет, что чиновникам Ухты своровать.... Я и про 22 млн и про базы данных
  • полина
    12 окт. 2009 г., 11:24:05
    Ответить
    ага, я про деньги тоже уже подумала. И как же защита персональных данных
  • алладин
    12 окт. 2009 г., 11:25:04
    Ответить
    Полине
    Собственно, базами данных никто существенно не мешает пользоваться и теперь - причем, не только "партии власти", которая сегодня - одна, завтра - другая, но всем, кому не лень. Это уже вопрос защищенности этих данных и предотвращения (или хотя бы сокращения) коррупции среди тех, кто обязан их охранять. Особенно, если создается система "одного окна" с данными о доходах, состоянии здоровья, судимостях и т.п. Но это не повод, чтобы такие удобные системы не создавать и жить стандартами прошлого века. Главное, чтобы люди могли сами выбрать, какая форма им удобнее - прежняя или современная. В этом смысле Ухта, безусловно, прогрессивный город и ее руководство движется в правильном направлении.
  • гипократ
    12 окт. 2009 г., 15:25:09
    Ответить
    Раз вы едросы - педросы такие продвинутые - поставьте во всех своих кабинетах стеклянные прозрачные двери, что бы налогоплательщики, стоя к вам в очереди, видели глазами чем вы занимаетесь на работе. Рискну предположить - этого не будет никогда, хотя хочется ошибиться.
  • полина
    12 окт. 2009 г., 18:55:33
    Ответить
    да я за прогресс, очень удобно все из компа брать, а не ходить и звонить по пол дня для получения справки. Просто очень хочется чтобы вся эта система была без сбоев и косяков, чтоб обратная связь присутствовала