Власти Ухты переводят муниципалитет в Сеть
Власти Ухты взялись за решение проблемы информационного неравенства. К 2012 году все муниципальные управления города свяжут единой электронной сетью, а наработанные базы данных этих учреждений будут находиться на общем сервере. В перспективе всю необходимую информацию, касающуюся работы муниципальных служб, можно будет получить, не выходя из дома.
Амбициозный проект «Электронный муниципалитет», стоимостью почти в 22 миллиона рублей, официально будет запущен в 2010 году, но уже сегодня многое из запланированного реализуется на практике. Предполагается, что от внедрённой программы выиграют не только органы местного самоуправления, но и, в первую очередь, простые граждане. Для чиновников сократится документооборот, для жителей - очереди станут меньше или исчезнут вовсе. В обозримом будущем все муниципальные услуги будут близкими и легко получаемыми, сократится время на рассмотрение различных обращений горожан.
С помощью этой системы каждый житель Ухты, имеющий выход в интернет, сможет обеспечить доступ к справочной и нормативно-правовой информации муниципальных учреждений семь дней в неделю и двадцать четыре часа в сутки. Впрочем, это лишь малая часть того, что способен дать проект городу.
Об особенностях программы «Электронный муниципалитет» БНКоми рассказали ее координатор, заместитель руководителя администрации города Владимир Мосеев и начальник муниципального учреждения «Управление муниципальных автоматизированных систем» Елена Щелканова.
БНКоми: Каковы первые шаги в реализации программы?
Мосеев: Первым пунктом проекта является внедрение единой корпоративной сети передачи данных. Уже сейчас происходит приёмка первого участка сети, которая соединяет несколько управлений: ЖКХ, муниципальных автоматизированных систем, муниципального заказа, образования и здравоохранения и саму администрацию. По нашим прогнозам единая корпоративная сеть существенно ускорит прохождение документов между отделами этих служб, что во многом позволит экономить время. Документы не придётся отправлять по почте или обращаться к услугам курьеров. Кроме прочего сеть будет обеспечивать передачу не только документов, но и изображений, в результате чего появится возможность проводить видеоконференции.
В перспективе, но уже более отдаленной, каналами специальной связи соединят все посёлки и населенные пункты Ухтинского района.
БНКоми: Программа объединит все базы данных муниципальных управлений, в первую очередь встаёт вопрос о защите информации. Как ведётся работа в этом направлении?
Щелканова: Все персональные данные граждан, охраняемые Федеральным законом, либо данные, касающиеся только определенных специалистов, будут строго защищены от несанкционированных вторжений. К некоторой информации доступ получат только уполномоченные лица. Сегодня решением непосредственно этой задачи занимается Управление муниципальных автоматизированных систем.
БНКоми: Что из запланированного в программе уже внедрено и успешно реализуется на практике?
Щелканова: На базе Управления муниципальных автоматизированных систем (ранее Центр жилищных расчетов - БНКоми) уже действует IP-телефония. Человек может позвонить по телефонам, номера которых, кстати, каждый месяц указываются на квитанциях по оплате за ЖКУ. Диспетчер – электронный голос - укажет дозвонившемуся номер-код, соответствующий его вопросу. Конечно, этим возможности IP-телефонии не ограничены, но для обычных горожан пока используется только эта услуга.
Кроме того, в центре работает автоответчик, на который жители города могут оставлять голосовые сообщения с указанием обратного номера телефона и адреса. Каждое утро накопившаяся информация прослушивается сотрудниками управления, которые потом либо письменно отвечают на вопрос, либо перезванивают по указанному телефону.
С внедрением новых технологий появилось такое понятие как электронная подпись, которая признана законодательством равноправной с собственноручной подписью. Сегодня отпала необходимость распечатывать электронные файлы большого объёма, множество документов так и остаются в электронном варианте с электронной резолюцией. Это существенно сокращает бумажный документооборот, экономит время и деньги.
БНКоми: Как в системе задействован интернет?
Мосеев: Конечно, время требует того, чтобы органы местного самоуправления были представлены своими сайтами в интернете. Их создание – это еще одно направление программы. Некоторые из них уже работают, например, сайт администрации www.mo.uhta.net.ru, на котором представлены все муниципальные управления. Уже сейчас, зайдя на этот сайт, можно составить электронное письмо в адрес местных властей и получить на него ответ также в электронном виде. В будущем каждое из управлений создаст свой портал, где будет размещена не только информация о их деятельности, но и законопроекты, формы документов, перечень муниципальных услуг и алгоритм их получения.
Для примера: человек, зайдя на сайт Управления муниципального заказа, может не только узнать о выставленных на торги муниципальных заказах, но и получить информацию об исполнителе и оплате его работы. Такая практика позволит убедиться в прозрачности расходования бюджетных средств и наглядно покажет достоинства равного доступа к информации каждого гражданина. Подобным образом планируется разработать сайты управления образования и здравоохранения. На них будет размещена не только информация о муниципальных учреждениях этих отраслей, но и режимы их работы, виды услуг, оказываемых населению, и стандарты качества.
В перспективе формы работы, обкатываемые нами на сайтах, найдут применение в системе «Единого окна». В реальности это будет выглядеть следующим образом: человек, подавший одно обращение по какому-либо вопросу, в дальнейшем не будет обременять себя сбором согласований и виз, так как этим займутся сотрудники, в чьей компетенции находится обозначенная проблема.
БНКоми: Единая информационная система, по всей видимости, подразумевает единый документооборот?
Мосеев: Безусловно. Работать в разных стандартах в таких условиях неприемлемо. Те или иные документы обязательно должны будут подвестись к единому образцу, чтобы не получалось, как раньше: в одной инстанции – одна форма заполнения обращения, в другой – совершенно иная. Тем самым мы упростим работу не только муниципальных служащих, но и поможем обычным гражданам. То же самое касается и официальных документов - в них должны быть исключены нестыковки, они должны быть актуальными и постоянно обновляться. Соответственно для получения информации нужно будет обращаться не к смежным организациям, а в муниципальное хранилище баз данных, которое, отметим, является муниципальной собственностью.
В идеале мы стремимся к тому, чтобы, к примеру, зайдя на электронную карту города и назвав какой-либо адрес, лицо уполномоченное получило абсолютно всю информацию, касающуюся этого объекта, начиная от количества жильцов в доме и заканчивая информацией о том, какой участковый работает на этой территории.
Контроль за актуальностью информации и её защитой полностью лежит на Управлении муниципальных автоматизированных систем.
Без лишней скромности хочется отметить, что мы, пожалуй, единственный город в России, где так стабильно реализуется этот проект. Многие его части представлены в некоторых городах, и в Москве в частности, но там не создано пока единой системы, которая есть у нас. Ухта в этом плане город с гораздо большими перспективами.
Комментарии (13)
Ухта на правильном пути!
www.mo.uhta.net
...
Слабый ливневый снег
правда за окном чисто
странно
или я пьян
или ктото врет
Ухта - молодца!