Погорельцы с Нагорного проезда возвращаются домой
В конце августа жители дома №11 по Нагорному проезду, где 1 февраля этого года случился пожар, в результате которого пострадали все квартиры деревянной двухэтажки, начали переселяться в практически отстроенное заново здание из гостиницы, где жили с момента пожара. Однако не все погорельцы довольны результатами ремонта и тем, что он затянулся на полгода. На днях в редакцию БНК обратилась владелица одной из квартир с жалобой на то, что ее жилище до сих пор не готово, а условия проживания в гостинице стали просто невыносимыми. В пятницу корреспондент БНК вместе со специалистом отдела ЖКХ администрации Сыктывкара и директором управляющей компании побывали в доме на Нагорном.
Фото Кирилла Затрутина
По словам специалиста администрации, курирующей ситуацию с восстановлением дома, Галины Черных, чиновники мэрии и представители управляющей компании каждый день инспектируют объект. Не были на месте только в четверг, потому что работа практически завершена и проблем вроде бы нет.
Любовь, которая проживала в квартире №3, и ее семья – единственные, кто до сих пор остается в гостинице.
- Моя квартира находится прямо под той, в которой начался пожар. Через нас прошло 16 тонн воды при тушении, еще раз нас затопило 8 февраля, потому что забыли перекрыть холодную воду. После этого вся квартира покрылась плесенью. Чтобы от нее избавиться, стены ободрали до дранки. До сих пор не поставили новые окна, нет дверей. В гостинице жить уже невозможно: там две работающие конфорки на пять этажей, холодильник забрали, стиральной машины нет, некуда класть вещи – все завалено. Я, ребенок, муж и свекровь живем на 14-ти квадратных метрах и непонятно, когда сможем вернуться домой.
По ее словам, почти все погорельцы из гостиницы в свои квартиры вернулись в конце августа. Но условий для проживания в отремонтированном доме не было – ни воды, ни газа, ни отопления в выстудившейся за полгода «деревяшке». Газ, например, подали только во вторник.
- Работы в квартире №3 только начали, да, затянули, но и нас поймите: дом практически заново построили, второй этаж заново возвели, первый частично демонтирован. При том, что этот дом относится к аварийным и его скоро должны снести, – объясняет Галина Черных.
В квартире Любови работы, действительно, начались недавно. На 12 сентября там только начали утеплять стены.
- Все окна заменят на стеклопакеты, сантехника будет новая, газ подключат, как только жильцы заедут, сейчас его подключать нельзя, дверь поставят. Стены сухие, всю гниль убрали. Квартира будет сделана с нуля, – обещает представитель администрации.
Закончив «экскурсию» по первому этажу, инспекция поднялась на второй. Узнать, как живется в отремонтированном доме, зашли к владельцам квартиры №5. Хозяйка – Нина Александровна, – похоже, не всем довольна.
- Недоделок много. Ванну не укрепили, трубу к стиральной машине неправильно подвели, в ванной трубы не покрасили. Я все сама это должна делать, – показывает на почерневшую от копоти трубу женщина.
Рассказ Нины Александровны заставил понервничать специалиста отдела ЖКХ и директора управляющей компании «ЖилКомВест» Елену Фарзуллаеву – услышать такое они не ожидали.
- Откуда мы знаем, что у вас с сантехникой проблемы, почему все надо решать через администрацию или СМИ? Есть порядок, по которому жилец делает заявку в управляющую компанию, к вам приходят и все исправляют, – обратились к женщине проверяющие.
Во время осмотра второго этажа, в доме появилась девушка из квартиры №3, которая узнала о визите «комиссии». Зайдя в свою квартиру, результаты работы она оценила не так высоко, как Галина Черных.
- Я попросила утеплителя положить побольше, потому что это первый этаж, холодно. Нет, сделали все по техрегламенту. Стулья мои выкинули к чертям. О сроках, когда все закончится, не говорят, в администрации трубку не берут, подрядчик не отвечает, «ЖилКомВест» меня полностью игнорирует, – сорвалась на слезы девушка.
- Не можете дозвониться, придите, напишите заявление. Вы же видите, ремонт идет, если бы ничего не делалось – другой разговор, – сделала попытку успокоить владелицу квартиры Черных. – Если проблемы с гостиницей, приходите, будем решать, почему сначала надо в БНК сообщать, а потом нам?
После того, как все жильцы озвучили свои претензии, точкой зрения на позицию погорельцев поделилась Галина Черных.
- По-человечески мы их понимаем, но ведь и так делается все, что можно. Да, затянули, но кто ж знал, что второй этаж придется строить заново. Четыре квартиры ремонтируются абсолютно бесплатно – полы, сантехника, обои, окна. Еще две квартиры, которые не так пострадали от пожара, покупают только материалы, весь ремонт за счет управляющей компании. А люди еще и в страховые компании обращаются. Но те отказывают, потому что выясняется, что из своего кармана ничего не потрачено, – рассказала Черных.
Комментарии (10)
С уважением Ваше правительство.
P.S И да, не забывайте холопы.Ваша жизнь зависит от нас царей чиновников так что хавайте что дают.
Но почему же люди вы "ноете" по каждому пустяку.....трубы не покрасили в ванной!
А вопрос?? Должна ли администрация за счет налогоплательщиков, восстанавливать вам жильё???? Застрахованы ли ваши квартиры... И кто вообще виновен в случившемся пожаре.
Пусть будет вам счастье.....но и орать на весь свет, что вам сдают ремонт с недоделками, произведенный за счет государства (как я понял, 4 кв.совершенно бесплатно) НЕ НАДО. Возьмите в руки молоток и кисть и доделайте. И спасибо скажите администрации, что вообще отремонтировали....