08:55, 15.09.2014 / ЭКОНОМИКА

Сыктывкарский аэропорт может лишиться авиационно-технической базы

Агентству БНК стало известно, что сейчас решается судьба авиационно-технической базы, которая располагается на территории аэропорта Сыктывкара. Речь идет о ее фактической ликвидации. АТБ, где порядка 150 человек обслуживают отечественные самолеты, относится к компании «ЮТэйр-Экспресс», которая на деле уже перешла на иностранные лайнеры.

KIR_5460.jpg

Фото Кирилла Затрутина

По данным агентства, в Сыктывкаре базируется порядка 10 отечественных самолетов, которые и обслуживает авиационно-техническая база. Сейчас часть самолетов передается в управление компании «КАТЭКАВИА», входящей в группу компаний «ЮТэйр». Если они окончательно будут сняты с эксплуатации или проданы, АТБ станет просто не нужно, потому что иностранные лайнеры в нем обслуживаться не могут, – для них требуются специальные ангары, которых в Сыктывкаре нет. В итоге аэропорт столицы Коми вовсе лишится базы по техническому обслуживанию самолетов.

- Сейчас идет четкая тенденция отказа авиакомпаний от отечественных самолетов. Хотя, по моему мнению, они ничуть не хуже иностранных, и даже те, что есть в Сыктывкаре, могли бы еще летать, – говорит Андрей Бергер, начальник летно-методического отдела «ЮТэйр-Экспресс» и бывший бортмеханик с 30-летним стажем. – Российские самолеты проще в эксплуатации, но, конечно, они несколько устарели в части установленного оборудования, невыгодны с экономической точки зрения: расходуют много керосина, который сейчас дорожает. Зато, с другой стороны, расходные материалы и агрегаты для них гораздо дешевле и нет зависимости от иностранных поставщиков.

По словам Бергера, об отечественных самолетах сложилось незаслуженно плохое мнение:

- Это, конечно, мое личное мнение, но, когда случается авиационное происшествие с Ту-134, начинается паника и повсеместные разговоры о старости техники, необходимости прекращения ее эксплуатации. А когда подобное происходит с «Боингом», такой истерии нет, как-то все замалчивается. Я повторю, наши самолеты не хуже иностранных, но при этом, из-за сложившегося общественного мнения, потребитель воздушной перевозки желает летать именно на «иномарках».

Ситуацию с АТБ прокомментировал генеральный директор ООО «ЮТэйр-Экспресс» Анатолий Караваев:

- На данный момент разговоров о ликвидации авиационно-технической базы не идет.

1984

Комментарии (22)

Добавить комментарий
  • Лиса
    15 сент. 2014 г., 8:58:27
    Ответить
    В чем проблема получайте лицензии, переобучайтесь и обслуживайте
    • 1
      15 сент. 2014 г., 13:09:39
      Ответить
      Про ангар прочитал?
    • Егор
      15 сент. 2014 г., 13:11:22
      Ответить
      Обслуживать авиационн-технической базе нечего.Хоть с лицензией,хоть без. А подключать аэродромное питание к Боингам и ставить тормозные колодки много ума не нужно.
  • 13
    15 сент. 2014 г., 9:15:38
    Ответить
    там работают все близкие руководтсва аэропорта, поди. Вот мы и оплачиваем билетами их безбедное существование
    • Ягр
      15 сент. 2014 г., 13:13:10
      Ответить
      близкие руководтсва аэропорта
      Идите гайки на морозе покрутите за невеликие деньги.Отречетесь от такого родства))
  • 777
    15 сент. 2014 г., 10:23:49
    Ответить
    За фото +
  • отож
    15 сент. 2014 г., 10:26:47
    Ответить
    А что если Запад перекроет санкциями доступ к запчастям и комплектующим на иносранные самолеты?
    Что эти шелудивые авиа-перевощщики
    тогда будут делать?
    Понятно, что владельцы авиакомпаний не пропадут, и без куска хлеба с черной икрой не останутся. Но нам пассажирам на чем летать тогда? На Сушках и МИГах?
    • правильно
      15 сент. 2014 г., 10:50:52
      Ответить
      голосуй за наше!
    • 1
      15 сент. 2014 г., 13:10:28
      Ответить
      Нехрен истерить было по поводу возраста и прочего
  • Республика
    15 сент. 2014 г., 11:03:07
    Ответить
    Продолжает терять
    Республика продолжает терять производственные и финансовые структуры. Здесь остаются цеха, отделы, оффисы. Чтобы получить кредит юридическому лицу, документы направляются для рассмотрения в Питер (Газпромбанк) или в Пермь (Сбербанк). Как будет развиваться малый и средний бизнес? Производственную базу необходимо сохранить. Разрушить легко.Хотелось бы выслушать мнение ответственных от профильных министерств Республики.
    • Самбади
      15 сент. 2014 г., 11:41:41
      Ответить
      Кто же вам ответит
      теперь, после 14 сентября? :))
    • в точку
      15 сент. 2014 г., 21:29:44
      Ответить
      республика стала
      апендиксом.который вырежут и а остальное соединят с другим регоном и Сык санет вообще дырой без выхода.Вот уроды,ликвидируют совсем самолеты ,а если с Запада не будут продавать самолеты и запчасти и олени сдохнут,собак перестреляют и как будем передвигаться...лошадей заводить?
  • 445
    15 сент. 2014 г., 11:59:04
    Ответить
    "На данный момент разговоров о ликвидации авиационно-технической базы не идет"
    "На данный момент разговоров о ликвидации авиационно-технической базы не идет" - механики уже ищут новую работу, хорошо хоть под сокращение попадают
  • выборы
    15 сент. 2014 г., 12:21:41
    Ответить
    прошли)))
    Теперь новости 2-3 недельной давности изменятся на 180.
    Ждите банкротств...
  • Егор
    15 сент. 2014 г., 12:56:54
    Ответить
    "Агентству БНК стало известно, что сейчас решается судьба авиационно-технической базы, которая располагается на территории аэропорта Сыктывкара. Речь идет о ее фактической ликвидации."
    Оппа!
    "На данный момент разговоров о ликвидации авиационно-технической базы не идет."
  • Вик
    15 сент. 2014 г., 20:38:08
    Ответить
    Развал продолжается.
  • Сыктывкар
    15 сент. 2014 г., 21:20:23
    Ответить
    Во времена СССР АТБ Сыктывкара была одной из лучших в стране. Сюда на обслуживание пригоняли самолеты партийно-хозяйственной верхушки союзных республик. Высококвалифицированным и, главное, честным и ответственным спецам можно было свою жизнь доверять. Жаль, что авиация наша разбазарена и разворована.
  • ккк
    15 сент. 2014 г., 21:27:16
    Ответить
    Голос из прошлого.Опаздал лет на 8-9 совсем немного.Пусть еще Анфилатов Юра выступит что летчики из сыктывкара уходят в другие авиакомпаний и нужно их остановить.Нет уже и самолетов и летчиков в коми летать некому и неначем а чтобы пилить тушки на металлолом образования ненадо ,всем спасибо все свободны.
    Отправлено из мобильной версии
  • ккк
    15 сент. 2014 г., 21:41:48
    Ответить
    Ютэйр вообще прекращает свое существование т.к бакрот в октябре прекращает полеты в Коми из питера-и обратно затем Москва,на чем летать будем?АТБ сыктывкара это каменный век 90 лет авиации коми даже ангар хилинький построить не смогли.
    Отправлено из мобильной версии
  • че-то знаю
    15 сент. 2014 г., 23:48:33
    Ответить
    Ну Караваев!!!!! Ну сказочнииик!!!!!! Всех почти сократили, практически никого не осталось и "речи о ликвидации не идет", соврал бы как-нибудь по симпатичнее! а вы тут тявкаете не знаючи, какие родственники в атб!! родственники в управление сидят, а не солярой руки моют!! Думайте, что пишете!
  • old engineer
    06 февр. 2015 г., 21:50:31
    Ответить
    д****