Сыктывкарский аэропорт может лишиться авиационно-технической базы
Агентству БНК стало известно, что сейчас решается судьба авиационно-технической базы, которая располагается на территории аэропорта Сыктывкара. Речь идет о ее фактической ликвидации. АТБ, где порядка 150 человек обслуживают отечественные самолеты, относится к компании «ЮТэйр-Экспресс», которая на деле уже перешла на иностранные лайнеры.
Фото Кирилла Затрутина
По данным агентства, в Сыктывкаре базируется порядка 10 отечественных самолетов, которые и обслуживает авиационно-техническая база. Сейчас часть самолетов передается в управление компании «КАТЭКАВИА», входящей в группу компаний «ЮТэйр». Если они окончательно будут сняты с эксплуатации или проданы, АТБ станет просто не нужно, потому что иностранные лайнеры в нем обслуживаться не могут, – для них требуются специальные ангары, которых в Сыктывкаре нет. В итоге аэропорт столицы Коми вовсе лишится базы по техническому обслуживанию самолетов.
- Сейчас идет четкая тенденция отказа авиакомпаний от отечественных самолетов. Хотя, по моему мнению, они ничуть не хуже иностранных, и даже те, что есть в Сыктывкаре, могли бы еще летать, – говорит Андрей Бергер, начальник летно-методического отдела «ЮТэйр-Экспресс» и бывший бортмеханик с 30-летним стажем. – Российские самолеты проще в эксплуатации, но, конечно, они несколько устарели в части установленного оборудования, невыгодны с экономической точки зрения: расходуют много керосина, который сейчас дорожает. Зато, с другой стороны, расходные материалы и агрегаты для них гораздо дешевле и нет зависимости от иностранных поставщиков.
По словам Бергера, об отечественных самолетах сложилось незаслуженно плохое мнение:
- Это, конечно, мое личное мнение, но, когда случается авиационное происшествие с Ту-134, начинается паника и повсеместные разговоры о старости техники, необходимости прекращения ее эксплуатации. А когда подобное происходит с «Боингом», такой истерии нет, как-то все замалчивается. Я повторю, наши самолеты не хуже иностранных, но при этом, из-за сложившегося общественного мнения, потребитель воздушной перевозки желает летать именно на «иномарках».
Ситуацию с АТБ прокомментировал генеральный директор ООО «ЮТэйр-Экспресс» Анатолий Караваев:
- На данный момент разговоров о ликвидации авиационно-технической базы не идет.
Комментарии (22)
Что эти шелудивые авиа-перевощщики
тогда будут делать?
Понятно, что владельцы авиакомпаний не пропадут, и без куска хлеба с черной икрой не останутся. Но нам пассажирам на чем летать тогда? На Сушках и МИГах?
Ждите банкротств...
Оппа!
"На данный момент разговоров о ликвидации авиационно-технической базы не идет."