10:14, 09.09.2014 / ЭКОНОМИКА

В Воркуте научились делать деньги из угольной пыли

В Воркуте запущено производство топливных брикетов из угольного шлама. Аналогичной технологии их изготовления не существует ни в России, ни в Европе, сообщила газета «Моя Воркута».

DSC_5136-580x385.jpg

Брикеты горят дольше, чем уголь, не «вылетают» в трубу и не осыпаются пылью в колосники печи. Фото Дмитрия Лошанкова, «Моя Воркута»

Предприниматель Владимир Добромелов запустил производство топливных брикетов. Технологии превращения угольного шлама в брикеты четверть века. До сих пор для того, чтобы спрессовать исходное сырье использовали связующие вещества. Однако цена скрепляющего компонента составляла 70-80 процентов от себестоимости, и продукт выходил достаточно дорогим. Воркутинцы совместно со столичными технологическими институтами бились над совершенствованием процесса восемь лет.

– В конце концов получилось то, что необходимо: мы сделали брикеты без связующих веществ. Этого нет ни в России, ни в Европе. Мы - первые, – заметил Добромелов.

Шлам проходит через систему дробилок, смешивается с ингредиентом, который делает конечный продукт водоотталкивающим. Далее по конвейеру в подпрессовщик и – в экструдер. Происходящие внутри физические процессы сложны для понимания даже учеными, однако конечная выгода очевидна всем.

Себестоимость начального шлама даже не нулевая, а отрицательная, поэтому ценовых конкурентов у брикетов нет. Горит угольная «колбаска» дольше, нежели уголь, при этом не «вылетает» в трубу и не осыпается пылью в колосники печи.

DSC_5132-580x385.jpg

– Мы этот проект поддерживали, потому что видим в нем перспективу, – объяснил начальник отдела угольной и горнорудной промышленности Минпрома Коми Михаил Шехтер. – Надеюсь, масштабы производства вырастут, и рынки сбыта не заставят себя ждать. Рассчитываем, что такого рода предприятия будут создаваться и развиваться не только в Воркуте, и принесут экономические и социальные дивиденды.

Имеющаяся установка может спрессовать пять тонн брикетов в час – два вагона в сутки. Но это с условием, что смонтирована не вся система и часть работы производят вручную. Брикеты уже готовы покупать все городские частные котельные. Пришли предложения о сотрудничестве и из-за рубежа.

1807

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • галина
    09 сент. 2014 г., 10:44:25
    Ответить
    ноу хау,но за отопление будем платить больше,так у нас заведено
  • Любознательный
    09 сент. 2014 г., 10:58:45
    Ответить
    брикеты
    Хотелось бы информации побольше.Например какова цена,Будет ли данное топливо доступно для дачников,можно ли им отапливать баню,дачный домик.Можно ли использовать отработанные брикеты в качестве шлака,для отсыпки дорожек,изготовления шлакоблоков и т.д.
    • АПРО
      09 сент. 2014 г., 11:03:12
      Ответить
      И самый интересный вопрос-будет ли это топливо гореть?
    • .
      09 сент. 2014 г., 12:12:46
      Ответить
      Этого даже ученые не понимают - в статье же все написано.
  • Факт
    09 сент. 2014 г., 11:07:57
    Ответить
    Так поддерживается малый и средний бизнес. И кому федералы помогли?

    Распоряжение от 6 сентября 2014 года №1752-р. В рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика».

    Справка
    Документ

    PDF

    151Kb
    Распоряжение от 6 сентября 2014 года №1752-р

    Проект распоряжения внесён Минэкономразвития России. Документ разработан в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №316).

    Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Федерации предусмотрено более 1,4 млрд рублей.

    Распоряжением Правительства от 31 марта 2014 года №477-р утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году бюджетам субъектов Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты их государственной собственности.

    Распределение субсидий было подготовлено из расчёта удельного веса количества субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории субъекта Федерации, в общем количестве зарегистрированных в Российской Федерации.

    Подписанным документом утверждаются изменения в распределение субсидий. Изменения подготовлены по итогам рассмотрения конкурсных заявок субъектов Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов.

    Утверждённые субсидии распределены среди 16 субъектов Федерации.

    Принятое решение будет способствовать реализации мероприятий по созданию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, в частности, путём финансирования строительства, реконструкции и материально-технического оснащения зданий (бизнес-инкубаторов) для малого предпринимательства.

    Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 4 сентября 2014 года.
  • Михаил
    09 сент. 2014 г., 12:37:53
    Ответить
    Судя по описанию создан вечный двигатель (хотя даже учёные не понимают как это работает :-)):

    "Шлам проходит через систему дробилок, смешивается с ингредиентом, который делает конечный продукт водоотталкивающим. Далее по конвейеру в подпрессовщик и – в экструдер. Происходящие внутри физические процессы сложны для понимания даже учеными, однако конечная выгода очевидна всем.

    Себестоимость начального шлама даже не нулевая, а отрицательная, поэтому ценовых конкурентов у брикетов нет. Горит угольная «колбаска» дольше, нежели уголь, при этом не «вылетает» в трубу и не осыпается пылью в колосники печи."
  • Степан
    09 сент. 2014 г., 16:19:57
    Ответить
    Молодцы!Главное не китайцы придумали и сделали!
  • РМЗ
    09 сент. 2014 г., 19:39:18
    Ответить
    Прогорят и погорят
    на этих брикетах. Уже пробовали такое в Инте, лет 15 назад. Невыгодно оказалось. Нужно извлечь пыль, спрессовать, запаковать, погрузить в авто, отвезти на ЖД станцию, загрузить в вагоны. И почти все - вручную. Дешевле уголь по транспортеру в вагон засыпать, а пыль развеять над тундрой..
  • Печорец
    09 сент. 2014 г., 19:44:21
    Ответить
    Сколько стоит
    тонна брикетов с учетом доставки в Печору? Хотим попробовать для отопления гаражей. Если понравится - купим вагон.
  • Воркутинка
    09 сент. 2014 г., 21:44:22
    Ответить
    15 лет назад было не выгодно, т.к. были другие технологии, в статье же написано - из-за скрепляющего компонента, говоря простым языком, сложно было сделать, чтобы брикет не разваливался!