Профсоюз «Альфа-Транса» раскололся надвое
В компании «Альфа-транс», которая является главным автоперевозчиком пассажиров в Сыктывкаре и в которой с начала года было уже два случая массового отказа от работы, создана вторая профсоюзная организация из работников, не поддерживающих радикальную политику действующей на предприятии первичной профсоюзной организации рескома профсоюзов транспорта и дорожного хозяйства. Очередная забастовка в компании может состояться уже 16 сентября.
Фото Андрея Ретанова
Сегодня состоялось учредительное собрание новой профсоюзной организации. Собрание утвердило устав и выбрало председателя. Им стал Александр Третьяков, работающий мастером ремонтных мастерских «Альфа-Транса». Его правой рукой выступил Дмитрий Майн, работающий в компании водителем.
Как отметил в своем выступлении Александр Третьяков, созданная организация имеет серьезные разногласия с «первичкой» рескома по способам отстаивания прав работников.
В новый профсоюз вошли те, кто считает, что предприятие не должно останавливать работу, поскольку это приведет к тому, что с «Альфа-Транс» будет расторгнут контракт на пассажирские перевозки и большой трудовой коллектив – почти 700 человек – останется без работы. По словам Александра Третьякова, есть много резервов по оптимизации работы различных подразделений компании, которые улучшат условия работы водителей, кондукторов, автослесарей и других сотрудников:
- Руководство же «первички» не давало хода таким предложениям, исходящим от работников. Оно ориентировано исключительно на конфронтацию и снятие с должности директора Сергея Ситникова, работающего на этом посту меньше года. Вместо того чтобы продвигать предложения по улучшению условий труда и отдыха работников, руководство «первички» занято выискиванием недостатков на предприятии и написанием жалоб во всевозможные инстанции.
На учредительном собрании профсоюза «Альфа» сегодня присутствовали 12 человек. Как отмечает Дмитрий Майн, желание влиться в новую профсоюзную организацию высказали около сорока человек.
По его словам, при проведении последней забастовки 16 июля, когда большое количество автобусов не вышли на линию, некоторые члены профкома предусмотрительно вышли на больничный.
До апреля Александр Третьяков и Дмитрий Майн входили в профсоюзный комитет «первички». Профком тогда состоял из девяти человек, и Третьяков и Майн по ключевым вопросам часто в нем оставались в меньшинстве.
- Они (руководство «первички» - БНК) считают, что у водителей должна быть заработная плата 90 тыс. руб. и что нужно добиваться поднятия цены билета до 35 рублей, – рассказывает о разногласиях в прежнем профсоюзе Александр Третьяков. – Как будто не понимают, что с такими цифрами они даже до Службы по тарифам не дойдут. С ними никто разговаривать не будет. Городские власти найдут другую компанию для перевозки пассажиров. Кроме заработной платы, есть еще масса проблем, которым должна уделять внимание профсоюзная организация.
Из беседы с директором Сергеем Ситниковым корреспонденту БНК стало известно, что средняя заработная плата у водителей автобусов 30,5 тыс. руб., фонд заработной платы с начала года постоянно рос, а численность водителей и кондукторов немного уменьшилась.
В «Альфа-Трансе» работают около 700 человек. Из них 331 являются членами первичной профсоюзной организации, возглавляемой Натальей Занегиной.
По словам Дмитрия Майна, после собрания 27 августа около 30 сотрудников написали заявления о выходе из профсоюза, возглавляемого Натальей Занегиной.
Людмила Ляшенкова, председатель Федерации профсоюзов Республики Коми:
Фото Николая Антоновского
- Да, мне сообщили сегодня, что на предприятии «Альфа-транс» создалась еще одна первичная профсоюзная организация. Последнее время происходящие события на данном предприятии не сходят с информационных порталов. Причем освещаются не производственные вопросы организации, а только трудовые споры. Если новая первичная профсоюзная организация обратится в адрес ФПРК о вхождении в состав ФПРК, мы вынуждены будем ответить отказом. Подчеркну, для этого отказа слишком много нюансов, которые относятся к действующему законодательству, нашему Уставу, Уставу ФНПР и т.д. В свое время реском дорожников был исключен из рядов ФПРК, т.к. перестал быть членской организацией Российского отраслевого профсоюза. То есть профсоюз предприятия практически находится в некой изоляции от профсоюзного движения России, и, к сожалению, данная участь уготована и новой профсоюзной организации, если не будет предпринят ряд практических шагов.
Осознавая свою ответственность как руководителя профсоюзов республики, я постараюсь помочь новой профсоюзной организации «Альфа-транса». Первое, что я сделаю: обращусь в ЦК профсоюза отрасли с предложением посетить Республику Коми, чтобы провести необходимые организационные мероприятия по включению новой первичной организации в российское профсоюзное движение, а равно в профсоюзное правовое поле. Следующий шаг - за самими членами профсоюза.
Комментарии (89)
Фото автора
В понедельник сыктывкарский градоначальник Иван Поздеев во всеуслышанье заявил, что в действиях профсоюзной организации «Альфа-транс» он усматривает шантаж. А посему администрация может расторгнуть с этим предприятием договор на перевозку пассажиров. Поскольку равноценного коллектива в городе нет, возить сыктывкарцев станут-де «либо вятичи, либо татары».
Напомним, 16 июля на предприятии произошёл стихийный митинг, в результате которого на маршруты в первую смену не вышла треть автобусов. Однако после переговоров коллектив приступил к работе. После этого в прессе появились заявления сыктывкарских чиновников о том, что в ситуации виноват проф-союзный актив, забастовка была незаконной, а подстрекателями вообще оказались председатель рескома профсоюза транспортников Иван Урсу и профорг «Альфа-Транса» Наталья Занегина.
– Наталья Владимировна, мэр Сыктывкара пригрозил вашему коллективу «отставкой». А вам на смену якобы придут гастарбайтеры из соседних регионов…
– Ну, это ещё ничего: заместитель Поздеева Магомед Османов пугал нас узбеками! Причём не просто пугал – орал на коллектив, который и не собирался устраивать никакой забастовки или пикета, как сейчас утверждают «отцы города». В пять утра первая смена собралась на территории предприятия, приехал и директор «Альфа-Транса» Сергей Ситников. Люди хотели услышать от него про отмену приказа о плане на доходы. Но разговора не получилось: директор заявил, что денег нет, приказ отменять он не будет, вот и нашла коса на камень.
– А Османов-то тут при чём?
– Да я вот тоже думаю о поведении руководителя такого ранга, обладающего полномочиями и влиянием… У нас коллектив и так на взводе, а тут чиновник из мэрии орёт, пугает.
– Почему, как вы говорите, коллектив «на взводе»? Дело именно в приказе?
– Приказ – это капля, которая переполнила чашу терпения. Людям просто надоело терпеть унижение, вот и решили хоть как-то отреагировать на ситуацию.
– А о чём речь, что это за приказ?
– Тут надо начинать с тарифного соглашения. Предприятие лихорадит уже не первый год, коллектив у нас вроде подопытных кроликов, на которых «отрабатывают» методы руководства начальники. Была одна команда, потом её сменила другая, были даже криминальные разборки, стрельба и рукоприкладство. В прошлом году пришёл «новый» старый руководитель – Сергей Ситников. Мы ожидали, что, поскольку человек знает ситуацию, работал и руководил когда-то предприятием, то он сумеет решить накопившиеся проблемы. К тому же к их решению его подталкивали и государственная трудинспекция, и отраслевое тарифное соглашение. Согласно ему ставка первого разряда у нас должна равняться 5554 руб**м и никак не меньше. Однако директор, несмотря на предписание трудинспекции, платить не желал.
– На каком основании?
– Ответ всегда один: нет средств!
– Но если в самом деле нет денег, откуда их взять?
– Вовсе нет! Вот мэр Иван Поздеев заявил журналистам, что город выполняет все взятые обязательства. Но ведь это не так! Мы возим много льготных пассажиров, которые не приносят в кассу предприятия ни копейки. Где дотации от города? Их нет! А директор взял да и издал приказ о том, что мы должны приносить выручку со всех маршрутов, даже с дырносских, причём со всех рейсов. А это дачные маршруты, там ездят практически одни пенсионеры, которые билеты не покупают – у них проездные. И где брать эту самую выручку?
– Хоть друг другу билеты продавай…
– Вот именно! Нам фактически так и говорят. Причём зарплата наша состоит из основной и добавочной, так называемой премии, которая вовсе не премия, а тот же заработок, и зависит он именно от выручки. Приказ этот появился в мае, и когда люди увидели цифры в расчётных листках, они были ошарашены. Прибавка к зарплате может достигать четырёх тысяч. А тут – вообще ничего!
Добавьте сюда неполученные деньги по тарифному соглашению, в результате получилось, что люди ожидали повышения зарплаты в среднем на семь процентов, а им её ещё урезали. Вот они и возмутились.
– И автобусы не вышли на трассу. В таком случае понятна реакция Османова, который приехал узнать, что случилось, и принять меры.
– Ага, прилетел, стал брызгать слюной, что-то бессвязно кричать, а потом и вовсе убежал за ворота. А затем – бац: на лентах информагентств его заявления о том, что во всём виноват профсоюз предприятия, а зачинщиком вообще является Иван Урсу, который и не знал ничего о случившемся. Он и приехал-то на предприятие уже после девяти часов, а началось всё в пятом часу утра.
– Но вы-то ведь там были?
– А я приехала с дежурным автобусом в четыре тридцать. Увидела, что люди ждут директора, который должен отменить приказ или хотя бы объяснить ситуацию. Мы ведь про повышение ставки до указанного размера полгода говорим, несколько совещаний провели, и директор обещал разобраться и принять меры. Он, наоборот, вёл какие-то странные разговоры, пытался уговорить работать «по-новому». А что в результате? Он гнёт свою линию, ни о каком повышении речи не ведёт, приказ отменять не желает… Вот и среагировали люди! А тут ещё заместитель градоначальника орёт! Ну разве можно так с людьми? Вот и получил от ворот поворот…
– А что значит – «от ворот поворот»?
– Ну, он стал орать, на него тоже повысили голос: народ у нас простой. Вот он и убежал восвояси. До рукоприкладства, к счастью, не дошло. Но я считаю, что начальник, идя в коллектив и зная подноготную, должен владеть ситуацией, знать проблемы. И не просто знать, а предлагать выход, какие-то пути и решения. И не уподоб***ься базарной бабе, а то ведь так и до греха недалеко.
– Ну, господин Османов – человек южный, темпераментный, вот и не сдержался. Ему ведь за горожан обидно стало: жалобы-то к нему поступают. Да и мэр, наверное, на него надавил, вот и получился разговор на высоких тонах.
– А потом всё свалил на профсоюзы! Теперь вот уже и градоначальник вслед за своим подчинённым заявляет, что профсоюз «Альфа-Транса» шантажирует власть. А он ведь должен помнить, что «Альфа-Транс» – фактически государственное предприятие, которое власть должна всячески поддерживать, а не угрожать коллективу разрывом договора и безработицей. И разве это не шантаж со стороны той же власти?
– Какова ситуация на предприятии сегодня?
– Ну, когда Османов удрал, а переговоры с Ситниковым зашли в тупик, приехали как раз Иван Урсу с Сергеем Рудым, вице-президентом Союза предпринимателей и работодателей. Поговорили, разобрались в ситуации, потом пошли в мирной обстановке искать решение. Пригласили профком, руководство предприятия на совещание. Там были выслушаны все претензии коллектива, заодно обсудили накопившиеся проблемы и болячки.
– Их много?
– Достаточно. Есть проблемы с запчастями, с ремонтной базой, с дорогами и маршрутами, с графиками – всего сразу и не упомнишь. Прекрасный коллектив с многолетней историей и даже традициями успешно разваливают несколько лет подряд. Зарплата у нас порой просто смешная: недаром же городские специалисты к нам идут с неохотой. А иногородние вынуждены, поскольку работы в районах нет. Но им трудно: нужно ведь жильё снимать, семьи содержать. Не живут, а выживают. Вот поэтому вопрос с заработной платой стоит так остро. А городской чиновник, который должен бы как-то эти проблемы снимать, ещё и угрожает.
– Каков результат совещания?
– Оно, на мой взгляд, получилось плодотворным. Три часа не пропали даром. Будет создана рабочая группа, которая изучит причины создавшегося положения, составлен план работы.
– Магомета Османова не пригласили в группу?
– По правде говоря, хотелось бы, чтобы он тоже участвовал в решении проблем. Он ведь у нас часто бывал на собраниях, уверял даже, что для города наше предприятие очень важно, что оно будет всегда. А вот поди ж ты: обещает закрыть!
– На ваш взгляд, угроза разорвать договор между «Альфа-Трансом» и администрацией реальна? И есть ли у нас в городе замена вашему предприятию?
– Скажу так: в последнем конфликте на нашу сторону встали даже некоторые мелкие частные перевозчики: их тоже не устраивает политика администрации. Но ведь наши чиновники непредсказуемы: они могут свою угрозу осуществить и пригласить гастарбайтеров из Узбекистана или даже из Африки. По принципу «назло маме уши обморожу». Спрашивать-то с них будет некому, они ведь меняются.
Но я всё же уверена, что до этого не дойдёт, рабочая группа найдёт решение. Ну, а если не найдёт, 16 сентября начнётся забастовка. Мы к этому готовы. И терять нам нечего…
Фото автора
В понедельник сыктывкарский градоначальник Иван Поздеев во всеуслышанье заявил, что в действиях профсоюзной организации «Альфа-транс» он усматривает шантаж. А посему администрация может расторгнуть с этим предприятием договор на перевозку пассажиров. Поскольку равноценного коллектива в городе нет, возить сыктывкарцев станут-де «либо вятичи, либо татары».
Напомним, 16 июля на предприятии произошёл стихийный митинг, в результате которого на маршруты в первую смену не вышла треть автобусов. Однако после переговоров коллектив приступил к работе. После этого в прессе появились заявления сыктывкарских чиновников о том, что в ситуации виноват проф-союзный актив, забастовка была незаконной, а подстрекателями вообще оказались председатель рескома профсоюза транспортников Иван Урсу и профорг «Альфа-Транса» Наталья Занегина.
– Наталья Владимировна, мэр Сыктывкара пригрозил вашему коллективу «отставкой». А вам на смену якобы придут гастарбайтеры из соседних регионов…
– Ну, это ещё ничего: заместитель Поздеева Магомед Османов пугал нас узбеками! Причём не просто пугал – орал на коллектив, который и не собирался устраивать никакой забастовки или пикета, как сейчас утверждают «отцы города». В пять утра первая смена собралась на территории предприятия, приехал и директор «Альфа-Транса» Сергей Ситников. Люди хотели услышать от него про отмену приказа о плане на доходы. Но разговора не получилось: директор заявил, что денег нет, приказ отменять он не будет, вот и нашла коса на камень.
– А Османов-то тут при чём?
– Да я вот тоже думаю о поведении руководителя такого ранга, обладающего полномочиями и влиянием… У нас коллектив и так на взводе, а тут чиновник из мэрии орёт, пугает.
– Почему, как вы говорите, коллектив «на взводе»? Дело именно в приказе?
– Приказ – это капля, которая переполнила чашу терпения. Людям просто надоело терпеть унижение, вот и решили хоть как-то отреагировать на ситуацию.
– А о чём речь, что это за приказ?
– Тут надо начинать с тарифного соглашения. Предприятие лихорадит уже не первый год, коллектив у нас вроде подопытных кроликов, на которых «отрабатывают» методы руководства начальники. Была одна команда, потом её сменила другая, были даже криминальные разборки, стрельба и рукоприкладство. В прошлом году пришёл «новый» старый руководитель – Сергей Ситников. Мы ожидали, что, поскольку человек знает ситуацию, работал и руководил когда-то предприятием, то он сумеет решить накопившиеся проблемы. К тому же к их решению его подталкивали и государственная трудинспекция, и отраслевое тарифное соглашение. Согласно ему ставка первого разряда у нас должна равняться 5554 руб**м и никак не меньше. Однако директор, несмотря на предписание трудинспекции, платить не желал.
– На каком основании?
– Ответ всегда один: нет средств!
– Но если в самом деле нет денег, откуда их взять?
– Вовсе нет! Вот мэр Иван Поздеев заявил журналистам, что город выполняет все взятые обязательства. Но ведь это не так! Мы возим много льготных пассажиров, которые не приносят в кассу предприятия ни копейки. Где дотации от города? Их нет! А директор взял да и издал приказ о том, что мы должны приносить выручку со всех маршрутов, даже с дырносских, причём со всех рейсов. А это дачные маршруты, там ездят практически одни пенсионеры, которые билеты не покупают – у них проездные. И где брать эту самую выручку?
– Хоть друг другу билеты продавай…
– Вот именно! Нам фактически так и говорят. Причём зарплата наша состоит из основной и добавочной, так называемой премии, которая вовсе не премия, а тот же заработок, и зависит он именно от выручки. Приказ этот появился в мае, и когда люди увидели цифры в расчётных листках, они были ошарашены. Прибавка к зарплате может достигать четырёх тысяч. А тут – вообще ничего!
Добавьте сюда неполученные деньги по тарифному соглашению, в результате получилось, что люди ожидали повышения зарплаты в среднем на семь процентов, а им её ещё урезали. Вот они и возмутились.
– И автобусы не вышли на трассу. В таком случае понятна реакция Османова, который приехал узнать, что случилось, и принять меры.
– Ага, прилетел, стал брызгать слюной, что-то бессвязно кричать, а потом и вовсе убежал за ворота. А затем – бац: на лентах информагентств его заявления о том, что во всём виноват профсоюз предприятия, а зачинщиком вообще является Иван Урсу, который и не знал ничего о случившемся. Он и приехал-то на предприятие уже после девяти часов, а началось всё в пятом часу утра.
– Но вы-то ведь там были?
– А я приехала с дежурным автобусом в четыре тридцать. Увидела, что люди ждут директора, который должен отменить приказ или хотя бы объяснить ситуацию. Мы ведь про повышение ставки до указанного размера полгода говорим, несколько совещаний провели, и директор обещал разобраться и принять меры. Он, наоборот, вёл какие-то странные разговоры, пытался уговорить работать «по-новому». А что в результате? Он гнёт свою линию, ни о каком повышении речи не ведёт, приказ отменять не желает… Вот и среагировали люди! А тут ещё заместитель градоначальника орёт! Ну разве можно так с людьми? Вот и получил от ворот поворот…
– А что значит – «от ворот поворот»?
– Ну, он стал орать, на него тоже повысили голос: народ у нас простой. Вот он и убежал восвояси. До рукоприкладства, к счастью, не дошло. Но я считаю, что начальник, идя в коллектив и зная подноготную, должен владеть ситуацией, знать проблемы. И не просто знать, а предлагать выход, какие-то пути и решения. И не уподоб***ься базарной бабе, а то ведь так и до греха недалеко.
– Ну, господин Османов – человек южный, темпераментный, вот и не сдержался. Ему ведь за горожан обидно стало: жалобы-то к нему поступают. Да и мэр, наверное, на него надавил, вот и получился разговор на высоких тонах.
– А потом всё свалил на профсоюзы! Теперь вот уже и градоначальник вслед за своим подчинённым заявляет, что профсоюз «Альфа-Транса» шантажирует власть. А он ведь должен помнить, что «Альфа-Транс» – фактически государственное предприятие, которое власть должна всячески поддерживать, а не угрожать коллективу разрывом договора и безработицей. И разве это не шантаж со стороны той же власти?
– Какова ситуация на предприятии сегодня?
– Ну, когда Османов удрал, а переговоры с Ситниковым зашли в тупик, приехали как раз Иван Урсу с Сергеем Рудым, вице-президентом Союза предпринимателей и работодателей. Поговорили, разобрались в ситуации, потом пошли в мирной обстановке искать решение. Пригласили профком, руководство предприятия на совещание. Там были выслушаны все претензии коллектива, заодно обсудили накопившиеся проблемы и болячки.
– Их много?
– Достаточно. Есть проблемы с запчастями, с ремонтной базой, с дорогами и маршрутами, с графиками – всего сразу и не упомнишь. Прекрасный коллектив с многолетней историей и даже традициями успешно разваливают несколько лет подряд. Зарплата у нас порой просто смешная: недаром же городские специалисты к нам идут с неохотой. А иногородние вынуждены, поскольку работы в районах нет. Но им трудно: нужно ведь жильё снимать, семьи содержать. Не живут, а выживают. Вот поэтому вопрос с заработной платой стоит так остро. А городской чиновник, который должен бы как-то эти проблемы снимать, ещё и угрожает.
– Каков результат совещания?
– Оно, на мой взгляд, получилось плодотворным. Три часа не пропали даром. Будет создана рабочая группа, которая изучит причины создавшегося положения, составлен план работы.
– Магомета Османова не пригласили в группу?
– По правде говоря, хотелось бы, чтобы он тоже участвовал в решении проблем. Он ведь у нас часто бывал на собраниях, уверял даже, что для города наше предприятие очень важно, что оно будет всегда. А вот поди ж ты: обещает закрыть!
– На ваш взгляд, угроза разорвать договор между «Альфа-Трансом» и администрацией реальна? И есть ли у нас в городе замена вашему предприятию?
– Скажу так: в последнем конфликте на нашу сторону встали даже некоторые мелкие частные перевозчики: их тоже не устраивает политика администрации. Но ведь наши чиновники непредсказуемы: они могут свою угрозу осуществить и пригласить гастарбайтеров из Узбекистана или даже из Африки. По принципу «назло маме уши обморожу». Спрашивать-то с них будет некому, они ведь меняются.
Но я всё же уверена, что до этого не дойдёт, рабочая группа найдёт решение. Ну, а если не найдёт, 16 сентября начнётся забастовка. Мы к этому готовы. И терять нам нечего…
Фото из архива редакции
Руководитель администрации Сыктывкара Иван Поздеев заявил на прошлой неделе, что готов пригласить на рынок внутригородских пассажирских автоперевозок перевозчиков из других регионов, в частности, из Кировской области либо из Республики Татарстан. «Красное знамя» решило расспросить его поподробнее.
– Иван Александрович, в других городах и регионах такое тоже практикуется?
– Думаю, что практикуется. Потому что интеграция сегодня большая. Перевозчик вполне может быть зарегистрирован в другом субъекте Федерации, привлекая местную рабочую силу. Я знаю, что у некоторых предприятий есть рабочая сила, но нет транспорта, у других есть автобусы, но нет рабочей силы. В северных регионах, например. Поэтому туда приезжают водители автобусов с других регионов и работают. Прецеденты есть.
– Правительство республики провозглашает приоритетом использование местных кадров…
– Если мы всё время находимся в ситуации шантажа, если город зависит от того, как сложились переговоры внутри предприятия между профсоюзом и дирекцией, то жители Сыктывкара не должны становиться заложниками этой ситуации. И поэтому регулярное неисполнение перевозчиком условий контракта влечёт его расторжение. Что я, собственно, сказал? Будет объявлен новый конкурс, и я не исключаю выхода на него других перевозчиков.
– А почему раньше в таком случае аукцион не носил межрегионального характера?
– Нет, он носил. Просто перевозчики, может быть, не владеют этой информацией, может быть, заняты в своих регионах. Кроме того, в чужой регион предприятие, если, допустим, оно не получило какой-то дополнительной информации, то и не рискнёт зайти. Мы можем проинформировать каким-то другим способом, что у нас проводится такой аукцион.
– То есть не в газете «Панорама столицы», а, предположим, в газете «Коммерсантъ».
– Условно да.
Всё это происходит от того, что «Альфа-Трансом» уже хронически, систематически не исполняются условия контракта. У нас в контракте не прописано никаких невыходов на линию, ни предупреждений о невыходах. За такие невыходы есть штрафные санкции, которые мы сегодня предприятию предъявляем. Они, конечно, не смертельные, но если их количество наберётся довольно большое, то они тоже будут значительными.
– В своё время, да я не исключаю, что и сейчас, этот рынок отличался известной степенью криминализации. Если предположить, что аукцион выигрывает инорегиональная компания, вы не ожидаете усиления как минимум социальной напряжённости, я уж не говорю про криминальную?
– Вполне возможно. Но у нас на ряд проектов заявляются иногородние компании. На строительные и на прочие объекты приезжают, работают большими группами. Среди них много и мигрантов, в том числе из Средней Азии. Но это же общероссийская практика, не только наша. Не хватает трудовых ресурсов.
Но это ведь не означает, что все 600 человек «Альфа-Транса» сегодня ушли, и всё. Если там начнутся проблемы, то часть людей со своим транспортом могут примкнуть и к другим организациям. Но только – на других условиях. И по другим критериям. И у них не будет этих споров. Если перевозчик будет исполнять все условия контракта, а жители будут довольны перевозками, не возникнет вопросов и у нас.
Лучше займитесь своими прямыми обязанностями, и не лезьте куда вас не просят...
Лучше займитесь своими прямыми обязанностями, и не лезьте куда вас не просят...
Все правильно.
Профсоюз в таком случае должен быть на стороне своих работников.
Или у Османова с Поздеевым такая задача - отправить в безработные 700 человек своих местных, для того что бы за копейки набрать гастарбайтеров и еще и заработать на этом?
Это уже пахнет саботажем и диверсией против своего народа!
Этот "стихийный митинг" готовили месяц! Накануне обзванивали кондукторов и водителей предприятия с предупреждением о забастовке и явке на предприятие в четыре утра. После проведения акции, сорвав перевозки по городу, заставив стоять людей под проливным дождем в ожидании автобусов, мадам Занегина, как обычно, ушла на больничный, как и в предыдущие акции протеста. В прокуратуре, наплевав на коллектив, так же открестилась от всего, заявив, что она "вынуждена была поддержать коллектив, как председатель профкома" и никакого отношения к организации этого безобразия не имеет! Как обычно, пострадали рядовые сотрудники, которые бастовать и не собирались даже!
В данный момент происходит то же самое: будучи на больничном, Занегина каждый день приходит на предприятие и уговаривает кондукторов идти на больничный лист, если они не хотят бастовать. А большая часть кондукторов бастовать не хочет! До глубины души возмущенные тем, что профсоюз распинается за всех рабочих, начинают выходить из профсоюза, не согласные с проводимой ею политикой. А так же, кормить господина Урсу, выплачивая ему 30% от членских взносов, что за год составило миллион рублей!