Российских чиновников всех уровней могут пересадить на авто дружественных стран
Представители Госдумы готовят проект закона о внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», сообщает газета «Известия». Предлагается ввести запрет на приобретение для органов государственной власти всех марок автомобилей тех стран, которые применили санкции к России. Ранее правительство уже запретило госзакупки иностранной автомобильной техники из Германии, Японии, США и др. Теперь же речь идет о запрете на иномарки и российской сборки. Законодатели предлагают чиновникам пересаживаться на корейские, китайские, российские авто. На данный момент наиболее популярные автомобили в гаражах госструктур — Mercedes, Audi, Toyota. Корреспонденты БНК поинтересовались у республиканских законодателей и представителей муниципальной власти их мнением по поводу предложенной инициативы.
Фото БНК
Илья Величко, депутат Госсовета Коми от регионального отделения партии «Справедливая Россия», (владелец семилетней Mitsubishi Outlander) сообщил, что как депутат и патриот России он согласен с инициативой. Но «как человек и автолюбитель не согласен пересаживаться на продукцию российского автопрома». Это, в первую очередь — не безопасно, так как, по его мнению, «в авариях среди владельцев российских машин больше пострадавших»:
- Наблюдения последних лет показывают, что все вливания в автопром страны не приносят результатов. Но, к примеру, корейские авто по качеству и комфорту вполне могут составить конкуренцию «немцам» и «японцам», которые пока предпочитали чиновники.
Михаил Брагин, депутат Госсовета Коми от регионального отделения ЛДПР (служебное авто 12-летняя Toyota Camry), считает, что ужесточать автомобильные санкции нецелесообразно:
- В тех компаниях, которые работают в России, трудятся наши сограждане, налоги отчисляются в российский бюджет. Зачем их наказывать и создавать, к примеру, для корейских компаний более выгодные условия. В том, что правительства Германии, Японии, Франции действуют по указке «пиндосов», бизнес не виноват. В СМИ часто сообщается, что мнения власти и представителей бизнеса этих стран в отношении России расходятся. На данный момент можно ограничиться уже имеющимися санкциями.
По мнению Вячеслава Шулепова, депутата Госсовета Коми от регионального отделения КПРФ (служебного авто не имеет), «сначала российский автопром нужно довести до уровня, а уже затем переводить на него госслужащих»:
- И дело даже не в престиже и комфорте, а в элементарной безопасности и работоспособности. Корейские машины, впрочем, сейчас можно рассматривать как аналог немецких, японских и прочих.
Оптимистично смотрит на ситуацию Сергей Артеев, депутат Госсовета Коми от регионального отделения «Единой России» (служебного авто не имеет):
- К счастью мир большой, среди стран у России много союзников, которые хотят стать нашими бизнес-партнерами. Корея делает хорошие машины, Китай — быстро учится. У России, возможно, появится дополнительный стимул совершенствоваться.
Игорь Михель, руководитель администрации Ухты, ездит на служебной Toyota Land Cruiser, которой уже пошел восьмой год:
- В администрацию автомобиль был куплен не новым, и на нем до меня ездили три прежних градоначальника. Менять машину я не стал, так как эта модель надежна и еще вполне может прослужить два-три года, закупку нового автомобиля после прихода на должность мэра, в целях экономии бюджета, я отменил, поэтому вопрос смены транспорта для меня в ближайшее время неактуален. По поводу запретов могу сказать, что запреты — не самая лучшая мера для изменения ситуации в нынешнем глобализованном мире. Хотя китайский автопром, если уж речь зашла в том числе и о нем, становится все лучше и лучше и, думаю, со временем потеснит с рынка европейцев и американцев.
Руководитель интинской администрации Павел Смирнов, по собственным словам, «никогда не покупал и не покупает иностранные авто», считая, что «все наше - самое лучшее».
- Сейчас поддерживаю на сто процентов санкции, которые ввела Россия в отношении ряда иностранных государств. В автопарке интинской администрации используются только «Волги» и «УАЗ Патриоты», и что-то новое мы закупать не планируем.
Комментарии (33)
Брагин ты сам пиндос,а твой предводитель еще хуже!
Брагин ты сам пиндос,а твой предводитель еще хуже!
Поздно, господин Шулепов. Автопром не может существовать отдельно от остальной промышленности и науки. А все это в РФ просрано на десятилетия вперед.