Столичное управление ЖКХ отчитали за дороги
Вчера в столичной мэрии состоялось внеочередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Основной темой мероприятия стало представление сыктывкарской прокуратуры, выявившей в городе нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
На комиссии по безопасности дорожного движения Максима Мартышина "строили" управление ЖКХ. Фото Кирилла Затрутина
Как уже сообщало БНКоми, вину за ненадлежащее состояние сыктывкарских дорог прокуратура возложила на два городских управления: капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Их представителей и вызвали на ковер к председателю дорожной комиссии Максиму Мартышину.
Претензии, высказанные надзорным ведомством в адрес УКСа, касались освоения средств, выделенных федеральным бюджетом на капитальный ремонт сыктывкарских дорог. Как выяснилось, управление не направило деньги на асфальтирование улицы Лесозаводской, а потому их пришлось вернуть федералам.
- Речь идет о 2 миллионах рублей, - пояснил замруководителя УКСа Владимир Васильев.
- Мы посчитали, что неразумно вкладывать такие деньги в дорогу, которая придет в негодность через три-четыре месяца. Там ведется застройка частного сектора: люди роют траншеи, прокладывают сети, поэтому строить дорогу сейчас – это выкидывать деньги на ветер.
Как пояснил Васильев, УКС предлагал перенаправить средства на другие объекты, но существующий порядок расходования федеральных трансфертов не позволяет этого сделать.
В итоге Васильеву посоветовали при подготовке сметы реально «рассчитывать необходимую сумму».
Разобравшись с УКСом, члены комиссии переключились на управление ЖКХ, которому было высказано на порядок больше претензий. В частности, сотрудники надзорного ведомства указали на ненадлежащий контроль за выполнением работ по восстановлению дорожного полотна, отсутствие единой базы данных по ремонтным работам, а также наличие в городе бесхозных колодцев и испорченных вандалами дорожных знаков.
Мартышин поинтересовался у ведущего специалиста отдела контроля за содержанием и эксплуатацией инфраструктуры городского хозяйства УЖКХ Вениамина Пикуля, ведет ли управление исковую работу в отношении организаций, не восстанавливающих в срок дорожное покрытие после проведения перекопок.
- Нет, потому что мы не имеем исходных данных. У нас вообще никакой информации по этому направлению нет, - ответил ему Пикуль.
- Но ведь вам не раз предлагалось провести аудит по закрытым и открытым ордерам на производство земляных работ. Тогда бы вы могли осуществлять контроль за этими вещами, - сетовал Мартышин.
- Работа в данном направлении ведется, – проинформировал Пикуль. - С момента проверки прокуратуры было закрыто 60 ордеров.
- А до этого у нас что, как в русской пословице, «пока не пнут, не полетим?» - недоумевал председатель комиссии.
- На начало года незакрытых ордеров было 420. К проверке прокуратуры их оставалось 195. Работа ведется, - отбивался представитель управления.
Затем в дискуссию вступил начальник отдела дорожной инспекции ГИБДД Сыктывкара Олег Уржумов, который сообщил, что косвенной причиной каждого шестого ДТП в городе является ненадлежащее состояние дорожного покрытия.
- В 2009 году со стороны городской ГИБДД в адрес столичной администрации поступило 294 предписания, 43 из которых так и не было исполнено. Чаще всего игнорирование наших предписаний связано с отсутствием денежных средств, - отметил Уржумов.
Однако, по его словам, бывают и «очень странные отписки», в которых указывается, что тот или иной участок дороги на учете муниципалитета не стоит.
- И что дальше? – недоумевал Уржумов, – ситуация-то от этого не меняется, ДТП, как происходили, так и происходят. Или, например, мы неделями ищем «хозяев» обрушившихся люков, а в управлении ЖКХ нам не могут внятно сказать, кто их должен обслуживать.
Как выяснилось, управление ЖКХ вообще не проводило инвентаризацию канализационных люков и ливневых колодцев. Работники управления заверили, что сделают это, если им выделят деньги.
- О чем вы говорите? Это ваши прямые обязанности, вы за эту работу получаете заработную плату, - возмутился Мартышин.
Представители управления ЖКХ апеллировали к тому, что в городе порядка 400 бесхозных люков и их заносят на специальную карту. Есть и такие колодцы, которые были «закатаны» под асфальт или засыпаны землей. Часто именно из-за них дают осадку дороги.
Объясняя причины неудовлетворительной работы управления, Пикуль вернулся к самому «больному вопросу – финансированию». По его словам, деньги, выделяемые на содержание и ремонт дорог, не позволяют производить работы высокого качества в том масштабе, который необходим городу.
- Если бы нам давали хотя бы половину той суммы, которую мы просим, то мы смогли бы нормально подготовиться к зиме, - сообщил Пикуль.
По итогам комиссии было решено дать возможность управлению жилищно-коммунального хозяйства реабилитироваться. До начала октября сотрудники структуры должны провести аудит и создать электронную базу данных по выданным и закрытым ордерам на производство земляных работ, а также создать фотоархив по восстановленным и не восстановленным территориям и разобраться с невыполненными предписаниями.
Комментарии (23)