«Транспортный контроль» оценил «удобство» дачного маршрута №30 в Сыктывкаре
«Транспортный контроль» провел рейд по дачному маршруту №30, который следует от железнодорожного вокзала до дырносских дач. Бригада «Транспортного контроля» в составе депутата городского Совета, специалиста ГЛАВконтроля и корреспондента БНК столкнулась с уже типичными проблемами дачных маршрутов.
Видео и фото Ростислава Чебыкина
«Транспортный контроль» – проект, который в Сыктывкаре реализуют совместно БНК и «ГЛАВконтроль» Республиканской общественной приемной Главы Республики Коми. Цель данного проекта - выявить самые проблемные вопросы транспортного обслуживания, получив информацию от пассажиров и работников общественного транспорта. С «Транспортным контролем» сотрудничают депутат Совета Сыктывкара Галина Лапшина и администрация города.
Пассажиры рассказали членам «Транспортного контроля» о проблемах маршрута №30. По рассказам дачников, маршрут очень востребован, автобусы на данном маршруте всегда заполнены, а в выходные дни и утренние часы переполнены так, что трудно сесть. Пассажиры стараются прийти на конечную остановку на железнодорожном вокзале, иначе на последующих остановках можно и вовсе не зайти в автобус. В день проведения рейда автобус не был переполнен по причине холодной, «не дачной» погоды.
На маршруте №30, как, впрочем, и на других дачных направлениях, ходят старые, изношенные, дано выработавшие свой ресурс автобусы. В автобусе, в который попал «Транспортный контроль», «гармошка» между салонами была порвана. Проверяющие отметили грязь, слои пыли на поручнях, хотя кондуктор уверяла, что утром проводила влажную уборку.
Пассажиры отметили также неудобство в том, что в середине дня в графике существует большой перерыв. Кроме того, автобусные остановки не объявляются на большей части движения, а схема маршрута и график движения в салоне отсутствуют.
Но, несмотря на проблемы и трудности этого маршрута, большая часть пассажиров, в основном пенсионеры, довольно оптимистично смотрят на ситуацию и отмечают положительные стороны: график движения выполняется, с 1 июня запущены дополнительные рейсы, что облегчило ситуацию. Изменены маршруты автобусов №6 и №20, и часть дырносских дачников стали пользоваться ими, что разгрузило автобусы №30. Кондукторы на маршруте в основном вежливые, хотя изредка попадаются такие, которые раздражаются на льготников и хамят им.
Водитель автобуса в беседе отметил следующие трудности направления:
- Ужасные дороги! После поездки по дачному маршруту приходится очень внимательно осматривать автобус на станции техобслуживания на предмет недостающих или сломанных деталей, при этом автобусы старые, парк давно требует обновления. С точки зрения качества дорог маршрут №30 просто надо закрывать. Зеленые насаждения вдоль дороги закрывают обзор и мешают движению, двум автобусам трудно разъехаться. Далеко не на всех остановках маршрута №30 есть даже таблички, не говоря уж о самих остановочных комплексах, - сказал водитель.
Как выяснилось, еще одной очень серьезной проблемой дачных маршрутов является большое количество перевозимых льготников. Стоит отметить, что ни водитель, ни кондуктор сами эту тему в беседе не поднимали, а лишь подтвердили предположения проверяющих о том, что финансово они страдают от этого. Их заработок напрямую зависит от выручки и никак не учитывается количество перевозимых льготников. Если не устранить данное несоответствие, то может возникнуть конфликт между пассажирами и персоналом автобусного маршрута.
Напоминаем, что «ГЛАВконтроль» и БНК принимают жалобы на неудовлетворительную работу общественного транспорта на электронный адрес .
Комментарии (9)
Вообщем, как и везде, нужно навести порядок. Проблема комплексная, решать ее нужно всем вместе (дорожникам, администрации, перевозчикам, ГАИ, общественникам).
Присоединяйтесь. По городу низкая активность - http://wikiroutes.info/syktyvkar