Первый зам ухтинского мэра устроил нагоняй дорожникам
Претензионные работы по гарантийным обязательствам в отношении некачественного дорожного полотна в Ухте уже начаты. Как заверил на совещании вчера первый заместитель руководителя ухтинской администрации Федор Любанин, по тем объектам, которые не будут переделаны в срок до 1 июля, управление ЖКХ подготовит соответствующие материалы и в десятидневный срок направит их в суд.
Претензии у администрации есть ко всем трем подрядчикам, работающим в Ухте, компаниям «Темп-Дорстрой», «Коми дорожной компании» и «Севернефтегазу».
- Каждый год денег в дороги вкладывается достаточно по республике Коми, - напомнил Любанин. – И объем работ довольно большой выполняется. Но не успеваем мы отремонтировать один участок, как начинают разваливаться участки двухгодичной давности.
По подпрограмме «Обеспечение безопасности дорожного движения» Ухте в этом году было выделено 318 миллионов рублей. На капитальный ремонт дорог – 98 миллионов 139 тысяч рублей. Плюс 15 миллионов 440 тысяч рублей из муниципального дорожного фонда. На сегодняшний день все контракты уже заключены.
Еще весной была организована выездная проверка дорог по гарантийным обязательствам. Это те участки, работа на которых велась в период с 2011 по 2013 год. Так были обнаружены трещины, выбоины, колейность. Самая масштабная проблема – разрушающиеся бордюры. На основании данного осмотра были направлены обращения по устранению недостатков тем компаниям, которые собственно и допустили этот брак.
Следующим слово взял начальник «Ухтаспецавтодора» Артем Карп. Он сообщил, что работы по ямочному ремонту его организацией были начаты еще 28 мая.
- Почему-то ваших ремонтных бригад в городе не видно. Я понимаю, вы сейчас можете сказать, что они работают на Машиностроителей, на Югере, а там, где максимальная напряженность движения, сегодня практически тишина. Никто не работает: ни «Ухтаспецавтодор», ни подрядные организации, - спросил Любанин.
- На Ленина уже отремонтировано все, а Космонавтов у нас стоит в плане на капитальный ремонт в этом году – отрапортовал Карп.
- Как же она отремонтирована, если вчера с ГИБДД пришло представление Игорю Михелю о привлечении к административной ответственности за несоответствие дорожного полотна возле дома 26 по проспекту Ленина?
На это начальник «Ухтаспецавтодора» ничего ответить не смог.
Еще один момент, который заинтересовал Любанина, касался аукционов, а точнее времени их проведения:
- Можно гораздо раньше размещать аукционы. Я понимаю, что по ямочному ремонту вопросы решаются после весеннего таяния снега, потому что дороги необходимо осмотреть. Но при планировании работы на больших серьезных участках все иначе. Вы уже в этом году будете знать, что именно в первую очередь будет делаться в следующем году. Так ведь? Так почему у нас аукционы заканчиваются только в июне? Пока закончится аукцион, пока договор заключат, пока подрядчики раскачаются. И уже начало июля, если не середина.
Как пообещал начальник управления ЖКХ, на следующий год этот момент они обязательно учтут.
Недоволен был первый заместитель Михеля и сроками выполнения работ, указанными в договорах, – 45 дней:
- Если работать одной бригадой, то конечно. Но нас такой подход не устраивает. В других регионах России как-то же организуются к началу лета: заборчики подкрашены, ямочки заделаны. Я согласен, глобальные работы идут долго. Но у нас мелочевка и та долго идет.
На сегодняшний день договоры уже заключены. И поменять условия контракта невозможно.
Трещины – один из недочетов, выявленных на дорожном полотне прошлых лет. Подрядчики согласно гарантийным обязательствам от устранения брака не отказываются, но, по их словам, единственно возможный способ в этом случае - это проливка трещин битумом.
- А это, что, какой-то эффект дает? Никакого, – не согласился Федор Любанин. - Их так надо будет каждый год лить. Это временная мера. Так вы протянете гарантийный срок и руки умоете. Так дело не пойдет. Это не устранение брака. Вырезайте кусками, кладите новый.
Представители подрядных организаций попытались спихнуть все на «гуляющее» основание, но Любанин был непоколебим:
- Давайте мы не будем все валить на основание. Есть много примеров. Загородная улица - основание делали. Дорога на Шудаяг – все срезали, все заново сделали. И что? То же самое. Ярегскую дорогу возьмем. Тоже делали так, как положено. Уже вся трескается, колея появляется. Если бы мы качественно все делали, то за те деньги, которые мы за пять лет вложили, мы бы уже все дороги отремонтировали. А так мы просто по кругу идем. Сейчас загородную надо снова ремонтировать. Там сейчас колея больше, чем была на старом полотне.
Бордюры, к качеству которых сегодня у администрации накопилось несколько вопросов, укладывала организация «Темп-Дорстрой». Но ничего вразумительного их представитель ответить не смог. Руководство компании на совещании не пришло, прислав обычного мастера.
Как пояснил начальник УЖКХ, качество используемых подрядной организацией бордюров оказалось очень низким:
- У них много ссылок идет на снегоуборочную технику, которая в зимнее время повредила бордюры. Эти моменты придется решать в судебном порядке. А там где видно, что причиной разрушения было низкое качество материалов, согласились поменять.
В завершении встречи Барков заверил заместителя градоначальника в том, что в этом году они проводят ежедневный контроль за тем, как ведутся работы на объектах:
- Каждый день мой заместитель выезжает с проверкой. Те ошибки, которые мы сейчас с вами обсуждаем, возникают из-за нарушения технологий. Благодаря контролю они исправляются.
Комментарии (29)
может жаренным откуда-то потянуло?
Наверное отсутствовал, когда в 2008 срезали ВЕРХНИЙ слой асфальта по дороге в сторону Шуда-Яга, а не меняли основание (хотя для такого"спеца" это одно и то-же.Чем выше должность-тем больше компетентности (как сам думает такой "компетентный"). Нужно хотя бы посмотреть какие виды работ выполнялись , а потом важно надувать щеки.....