Вячеслав Гайзер: «Патриотическая работа с молодежью не должна ограничиваться лекциями и историями на военную тематику»
Руководитель Республики Коми в рамках окружного молодежного форума «Ладога - 2014» побывал на исторической реконструкции боев Великой Отечественной войны под Ленинградом. Кроме зрелищных действий гости форума приняли участие в конкурсе по сбору автоматов, ознакомились с условиями жизни солдат времен Второй мировой войны и вооружением войск Советского Союза 1940-х годов, сообщила пресс-служба главы региона.
Главы регионов Северо-Запада подержали в руках оружие времен Отечественной войны. Фото rkomi.ru
После мероприятий Вячеслав Гайзер поделился своими впечатлениями.
- То, что увидели и в чём приняли участие мы, взрослые люди, - очень интересно. Могу только предположить, насколько это будет привлекательно для молодежи. По возвращению из командировки мы обязательно обсудим на президиуме Правительства, как можно активизировать участие ребят в подобного рода мероприятиях. Речь не идет о копировании под кальку исторических реконструкций. И у нас в некоторых городах и районах есть очень неплохие примеры подобной работы: военно-спортивные клубы, поисковые отряды, экскурсии в войсковые части. Но пока это всё же единичные примеры того, что должно быть системой, - сказал Вячеслав Гайзер.
По его словам, во время встреч с руководителями военно-спортивных клубов, поисковых отрядов и ветеранских организаций речь шла о том, что патриотическое развитие молодежи должно вновь стать составной частью системы образования и воспитания. Ситуация постепенно меняется в лучшую сторону: в детских садах, школах, даже в вузах стали больше уделять этому внимания. Но, считает Вячеслав Гайзер, для полноценной работы системы пока ещё не хватает практической составляющей. Да, на уроках истории, ОБЖ школьникам и студентам рассказывают о героях нашей страны, громких сражениях и победах. Но чистую теорию, к сожалению, нельзя потрогать.
- Я считаю, что сегодня наши дети, в большинстве своём, лишены возможности поучаствовать в активной стадии патриотического воспитания. Что такое «Зарница» - знают лишь в некоторых школах, о том, сколько и как работают поисковые отряды из Республики Коми - назовут лишь те ребята, чьи знакомые в этом участвуют, о военно-исторических реконструкциях в нашей республике, наверное, скажут лишь единицы. А между тем именно личное участие в подобного рода мероприятиях даёт возможность лучше узнать историю своей страны, понять, что перенесло на своих плечах старшее поколение - деды и прадеды. Кроме того, для большинства мальчишек – это интересно ещё и потому, что каждый видит себя будущим защитником Родины, - заявил Вячеслав Гайзер.
Комментарии (28)
А калаш собрать-разобрать против этих - не проблема.