Юлия Рыбакова: «Музеи важны для туризма, но сил обрабатывать программу уже не хватает»
Сегодня состоялось первое заседание Общественного совета при Агентстве по туризму Республики Коми, на котором главным вопросом стали выборы председателя и секретаря совета, а также принятие регламента. Обсудили общественники и пути развития туризма в республике.
Фото Алексея Зрячева
Вопрос о создании общественного совета при агентстве по туризму назревал уже давно, но только в прошлом месяце по инициативе члена Общественной палаты Дарьи Шучалиной было решено его создать. В состав совета вошли 14 представителей, в том числе депутат Госсовета Коми Сергей Артеев, ректор СыктГУ Марина Истиховская, члены Общественной палаты Полина Романова и Дарья Шучалина, руководитель ассоциации национально-культурных объединений Республики Коми Олег Штралер, а также заместитель руководителя агентства по туризму Алексей Просужих.
Нестыковки в организации заседания были видны с самого начала: за столом присутствовали не все члены совета, а положение о нем и вовсе не удосужились принести собравшимся для ознакомления. Впрочем, вскоре его распечатали и предоставили общественникам, но Олег Штралер почти сразу отметил некоторые несоответствия состава совета с правилами в положении.
- Если член общественного совета становится депутатом, то его полномочия снимаются. А у нас в составе уже два депутата, - засомневался Штралер. – Могут ли они занимать место в совете?
Руководителя НКО заверили, что разберутся в этом вопросе и, возможно, исключат этот пункт из положения.
Единогласно общественники выбрали председателя общественного совета, им стал заслуженный турист республики Юрий Оботуров. Как пошутили общественники – будет у кого перенимать опыт. Выборы заместителя председателя решили перенести на другую встречу, когда соберется полный состав совета. А вот секретарем назначили начальника отдела координации и управления развитием туризма Евгению Боярченкову. Как пояснил замрук агентства по туризму Алексей Просужих, у Евгении есть время и доступ для такой должности.
Регламент общественного совета было решено принять «автоматически», то есть, если до понедельника никаких замечаний не поступит – регламент будет принят единогласно. Когда все формальности уладили, Просужих предложил перейти к обсуждению проекта «Основных направлений развития туризма в Республике Коми до 2020 года». Однако конструктивного обсуждения не получилось.
Отдельной темой прошлись по этнопарку «Финноугория». В планах агентства уже есть концепция развития парка, задействовав близлежащие населенные пункты.
- Сам парк уже готов, как ядро, теперь пора дополнить его вовлечением сопредельных территорий, - пояснил Просужих, однако, как именно будет происходить вовлечение, не уточнил.
Говоря об этнопарке и проблемах в финансировании развития, не могли не затронуть тему фестиваля «Ыбица», который стал победителем в номинации «Лучший проект по популяризации народных традиций и промыслов» Национальной премии Russian Event Awards в области событийного туризма.
- Вот есть опыт «Ыбицы» по привлечению средств спонсоров, почему бы не перенять его, рассмотреть и растиражировать на другие проекты? – спросила Шучалина у руководителя агентства по туризму.
- Никаких вопросов. В августе, как вы знаете, Сыктывкар будет принимать полуфинал премии Russian Event Awards. На второй день к нам приедут все, кто попал в полуфинал, и можно представить семинар, а там презентацию проекта «Ыбица», - ответила Рыбакова.
Тем не менее, в плане мероприятий агентства по туризму на 2014 год летний мультифестиваль «Ыбица» отмечен, хотя еще неделей ранее в присланном общественниками плане фестиваль не упоминался.
Как сообщили «Комиинформу» создатели «Ыбицы», команда проекта готова не только принять непосредственное участие в этом событии, но и поделиться накопленным за три года существования проекта опытом.
- Мы поддерживаем любые инициативы, связанные с продвижением регионального бренда «Ыбица» как на территории Коми, так и за ее пределами, - рассказывает генеральный директор компании «Ыбица продакшн» Анна Манюк. - Проекты, проходящие в рамках «Ыбицы», а это и мультифестиваль «Ыбица», и спортивный open-air «Зимняя Ыбица», не просто интересные проекты, это социально значимые проекты, ставшие визитной карточкой событийного туризма региона. Своими силами мы активно и регулярно популяризируем «Ыбицу» на разных уровнях.
В сентябре 2013 года по приглашению Альянса руководителей региональных средств массовой информации «АРС-ПРЕСС» в рамках международной конференции СМИ России в Берлине мы вместе со стратегическим директором проекта Алексеем Лазаревым рассказывали о коммуникационной стратегии двух фестивалей и развитии трехстороннего партнерства проекта: бизнес-государство-общество. В октябре 2013 года мы презентовали «Ыбицу» на XI форуме СМИ Северо-Запада «СеЗаМ» в Санкт-Петербурге.
В декабре прошлого года в Суздале «Ыбица» победила в номинации «Лучший проект по популяризации народных традиций и промыслов» Национальной премии Russian Event Awards в области событийного туризма. И на этом мы не остановимся, ведь уникальный в своем роде современный формат проекта успешно объединил традиции народов финно-угорского мира. Мы на практике показываем, что национальная культура может работать не на обособление, а на взаимообогащение российского этноса.
- Мы много ездим по стране, всегда охотно делимся своим опытом и рассказываем о нашем проекте коллегам по цеху. Почему бы нам не поделиться наработками со специалистами, которые в этот момент будут гостями Коми и села Ыб, - сообщил стратегический директор фестиваля «Ыбица» Алексей Лазарев. – В этом году нашим опытом заинтересовались организаторы мероприятий в Ростовской области, которые буквально неделю назад специально прилетали в Сыктывкар на деловые переговоры. «Ыбица» заинтересовала и наших коллег из Анадыря и Калининграда. А после проведения последнего спортивного фестиваля «Зимняя Ыбица», посвященного биатлону, компании «Ыбица продакшн» поступило серьезное предложение об открытии филиала в Москве.
Еще одной из обсуждаемых тем стало развитие музеев как туристической отрасли. Говоря на эту тему, руководитель агентства по туризму Юлия Рыбакова признала, что музеи важны для туризма, но сил обрабатывать программу уже не хватает.
- Музей это часть туристической структуры, но сами музеи не хотят включаться в эту сферу. Работают они до 17 часов, и большая масса людей, приехавших в командировку, не может попасть. Хотя музеи являются ключевой фигурой в туризме, - заявила Рыбакова.
За этот год общественники планируют собраться еще два раза, в том числе, в конце июля пригласить экспертов и предприятия с муниципалитетов для обсуждения развития туризма непосредственно в районах.
Комментарии (38)
Ни когда не отказывали, и РАБОТАТЬ с туристами МЫ УМЕЕМ!!!!!
а у вас просто разговор, в совете нет ни одного музейщика, что вы тогда для музеев....
Много шуму и ...