13:25, 05.06.2014 / ЭКОНОМИКА

Количество таксистов, утративших статус предпринимателя, за год возросло в 20 раз

Нелегалы вытесняют с рынка таксистов с лицензиями, перевозят пассажиров так называемых служб такси, которые по факту лишь распределяют заказы, а к ответственности могут привлекаться лишь за незаконное ведение предпринимательской деятельности. Проблемы развития таксомоторного парка в муниципалитетах республики стали темой для обсуждения на заседании общественного совета при республиканской службе по лицензированию.

KIR_6885.jpg

Фото Кирилла Затрутина

Как сообщил в своем докладе руководитель службы по лицензированию Сергей Усачев, деятельность таксистов в республике осуществляется в разрешительном порядке, с 2012 года на этот вид предпринимательства выдано 3323 разрешения, переоформлено 49 и прекращено 1740 разрешений. На данный момент в республике работают 1583 таксиста с лицензией.

По динамике количество выданных разрешений в этом году существенно не изменилось по сравнению с прошедшим годом, за минувшие пять месяцев было выдано 243 разрешения.

Озабоченность вызывает деятельность тех перевозчиков, которые утратили статус предпринимателя, но разрешения не сдали. Количество таких таксистов стремительно растет — если за весь прошлый год только 53 индивидуальных предпринимателя снялись с учета, то за пять месяцев текущего года 1121 предприниматель ушел в сферу нелегальных перевозок.

Причины тому – изменение законодательства и увеличение страховых взносов от предпринимателей: стоимость патента в 2012 году составляла чуть более 4 тысяч рублей, а в 2013 году возросла до 12 тысяч.

Однако, по мнению руководителя службы по лицензированию, высокая стоимость патента – не основная причина ухода таксистов в «тень». Современное законодательство построено таким образом, что легальные таксисты фактически не чувствуют от своего статуса никаких преференций и, когда видят, что рядом с ними на таких же, а то и более выгодных условиях работают те, кто налоги не платит, следуют их примеру. К примеру, серьезный изъян кодекса об административных правонарушениях, над которым сейчас идет работа на федеральном уровне, в том, что таксистов без лицензии можно оштрафовать только за нелегальное ведение предпринимательской деятельности и штраф этот невелик, а для легальных перевозчиков спектр санкций значительно шире. Сергей Усачев отметил, что в целом процент нарушителей в сфере таксомоторных перевозок более высокий, чем по другим видам предпринимательской деятельности.

KIR_6907.jpg



Еще одна проблема — не разделение на практике понятий «служба такси» и «диспетчерская служба». По факту вся реклама служб такси с номером телефона является рекламой диспетчерских служб, которые лишь распределяют заказы между свободными водителями и зачастую передают заказы на перевозку пассажиров и багажа не только тем, кто имеет лицензию, но и нелегалам, не неся за безопасность пассажира никакой ответственности.

- Мы слышим рекламу по радио, телевидению, из нее следует, что у нас есть службы такси, которые предоставляют услуги такси. А на самом деле рекламу дают диспетчерские службы, которые предоставлением этих услуг не занимаются – они лишь раздают заказы, – пояснил Сергей Усачев.

Служба по лицензированию уже отправила ряд таких объявлений в федеральную антимонопольную службу для проведения проверки.

Руководитель ведомства отметил, что ситуацию можно поправить, создав государственного, муниципального игрока на рынке, который бы составлял серьезную конкуренцию, делая акцент на безопасность и легальность перевозок, ответственность государства за качество перевозки пассажиров. Практика муниципального такси, притом довольно успешная, в республике существует только в Усинске.

Кроме того, проблемой является оборудование стоянок для автомобилей такси. Всего по республике 56 таких стоянок, они есть и в Сыктывкаре, однако найти их непросто, поскольку они не определяются специальными знаками. А в людных местах, на площадях перед вокзалами и около транспортных развязок таксисты ждут пассажиров на необорудованных стоянках, откуда нелегалы вытесняют таксистов с лицензией.

768

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • Таксист
    05 июня 2014 г., 13:50:49
    Ответить
    А,что вообще Усачев предпринял для таксистов, а тем более для фиктивных проверок лицензиатов цветного и черного металлов?
  • отож
    05 июня 2014 г., 15:51:24
    Ответить
    как только государство сунется куда-нибудь своим чиновничьим рылом типа для улучшения оказания услуг населению - пиши пропало (((
    "создав государственного, муниципального игрока на рынке, который бы составлял серьезную конкуренцию, делая акцент на безопасность и легальность перевозок, ответственность государства за качество перевозки пассажиров"

    Ну кому они мешают? Конкуренция существующая среди диспетчерских служб держит стоимость проезда на уровне доступном для рядовых граждан.
    Эти млять "государственные игроки" могут только что-нибудь развалить попутно денег бюджетных себе нахапав...

  • алекс
    05 июня 2014 г., 20:58:47
    Ответить
    Когда уже власть зачатками своих мозгов начнет думать заранее, к чему приведет принятие того или иного закона? Сколько можно топтаться по граб**м? Убогие, честное слово.
  • сидели б да молчали
    05 июня 2014 г., 21:04:29
    Ответить
    В Сыке рынок рабочих мест никакой, дайте мужикам подзаработать. Так нет, везде надо свои лохматые лапы в карманы народу засунуть! Прямо миллионы они гребут, можно подумать. Уже не знают кого и как еще ободрать, прикрываясь заботой о пассажирах.
  • 888
    06 июня 2014 г., 9:05:20
    Ответить
    усачев сядь за руль и поработай пару месяцев в такси,тогда быстрей до тебя может доходить будет какой это хлеб
  • ппп
    06 июня 2014 г., 22:26:57
    Ответить
    Пускай гайзер субсидирует людям поездки в такси
  • Т
    07 июня 2014 г., 0:35:36
    Ответить
    У нас в Сыктывкаре как дождь, так никакого такси не дождешься, пусть будет больше таксистов, и люди заработают, и пассажирам хорошо!