Количество таксистов, утративших статус предпринимателя, за год возросло в 20 раз
Нелегалы вытесняют с рынка таксистов с лицензиями, перевозят пассажиров так называемых служб такси, которые по факту лишь распределяют заказы, а к ответственности могут привлекаться лишь за незаконное ведение предпринимательской деятельности. Проблемы развития таксомоторного парка в муниципалитетах республики стали темой для обсуждения на заседании общественного совета при республиканской службе по лицензированию.
Фото Кирилла Затрутина
Как сообщил в своем докладе руководитель службы по лицензированию Сергей Усачев, деятельность таксистов в республике осуществляется в разрешительном порядке, с 2012 года на этот вид предпринимательства выдано 3323 разрешения, переоформлено 49 и прекращено 1740 разрешений. На данный момент в республике работают 1583 таксиста с лицензией.
По динамике количество выданных разрешений в этом году существенно не изменилось по сравнению с прошедшим годом, за минувшие пять месяцев было выдано 243 разрешения.
Озабоченность вызывает деятельность тех перевозчиков, которые утратили статус предпринимателя, но разрешения не сдали. Количество таких таксистов стремительно растет — если за весь прошлый год только 53 индивидуальных предпринимателя снялись с учета, то за пять месяцев текущего года 1121 предприниматель ушел в сферу нелегальных перевозок.
Причины тому – изменение законодательства и увеличение страховых взносов от предпринимателей: стоимость патента в 2012 году составляла чуть более 4 тысяч рублей, а в 2013 году возросла до 12 тысяч.
Однако, по мнению руководителя службы по лицензированию, высокая стоимость патента – не основная причина ухода таксистов в «тень». Современное законодательство построено таким образом, что легальные таксисты фактически не чувствуют от своего статуса никаких преференций и, когда видят, что рядом с ними на таких же, а то и более выгодных условиях работают те, кто налоги не платит, следуют их примеру. К примеру, серьезный изъян кодекса об административных правонарушениях, над которым сейчас идет работа на федеральном уровне, в том, что таксистов без лицензии можно оштрафовать только за нелегальное ведение предпринимательской деятельности и штраф этот невелик, а для легальных перевозчиков спектр санкций значительно шире. Сергей Усачев отметил, что в целом процент нарушителей в сфере таксомоторных перевозок более высокий, чем по другим видам предпринимательской деятельности.
Еще одна проблема — не разделение на практике понятий «служба такси» и «диспетчерская служба». По факту вся реклама служб такси с номером телефона является рекламой диспетчерских служб, которые лишь распределяют заказы между свободными водителями и зачастую передают заказы на перевозку пассажиров и багажа не только тем, кто имеет лицензию, но и нелегалам, не неся за безопасность пассажира никакой ответственности.
- Мы слышим рекламу по радио, телевидению, из нее следует, что у нас есть службы такси, которые предоставляют услуги такси. А на самом деле рекламу дают диспетчерские службы, которые предоставлением этих услуг не занимаются – они лишь раздают заказы, – пояснил Сергей Усачев.
Служба по лицензированию уже отправила ряд таких объявлений в федеральную антимонопольную службу для проведения проверки.
Руководитель ведомства отметил, что ситуацию можно поправить, создав государственного, муниципального игрока на рынке, который бы составлял серьезную конкуренцию, делая акцент на безопасность и легальность перевозок, ответственность государства за качество перевозки пассажиров. Практика муниципального такси, притом довольно успешная, в республике существует только в Усинске.
Кроме того, проблемой является оборудование стоянок для автомобилей такси. Всего по республике 56 таких стоянок, они есть и в Сыктывкаре, однако найти их непросто, поскольку они не определяются специальными знаками. А в людных местах, на площадях перед вокзалами и около транспортных развязок таксисты ждут пассажиров на необорудованных стоянках, откуда нелегалы вытесняют таксистов с лицензией.
Комментарии (8)
Ну кому они мешают? Конкуренция существующая среди диспетчерских служб держит стоимость проезда на уровне доступном для рядовых граждан.
Эти млять "государственные игроки" могут только что-нибудь развалить попутно денег бюджетных себе нахапав...