Сыктывкарский суд разбирается в неприязненных отношениях Бориса Мая и Владимира Юрковского
Бывший директор Республиканского дома творчества Борис Май подал иск к министерству культуры Коми о восстановлении на работе. Дело об увольнении одного из противников министра Владимира Юрковского вчера начал рассматривать столичный суд.
Один из противников министра Юрковского Борис Май (слева) спорит с Минкультом о восстановлении на работе. Фото Кирилла Затрутина
По данным источников БНКоми, увольнение Бориса Мая стало ответным ходом на выпад председателя Союза композиторов РК Михаила Герцмана, директора Театра оперы и балета Валентины Судаковой, директора республиканской филармонии Вячеслава Майсерика и худрука национального музыкально-драматического театра Светланы Горчаковой. В мае этого года они вместе с директором РДТ провели пресс-конференцию на которой выразили свое несогласие с методами работы нового министра культуры. Одной из причин для недовольства деятелей культуры стало требование Юрковского о переезде дома творчества в другое помещение.
За неисполнение приказа профильного ведомства о переводе государственных учреждений Борису Маю 3 июня объявили выговор. Уже 10 июня он был уволен по пункту 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ - в связи с принятием собственником имущества организации решения о прекращении трудового договора. Упомянутым приказом Дому творчества предписывалось переехать по адресу Орджоникидзе, 10 (бывший музей имени Куратова). Как отметил в суде Борис Май, на переезд ему выделялось 9 дней, при этом предлагалось для начала въехать в одно из готовых помещений, а остальные отремонтировать позднее.
- Даже из своей квартиры нереально переехать за девять дней, а если иметь в виду огромные помещения - переезд - это издевательство над всяким здравым смыслом. Учитывая, что из девяти дней выпадает четыре дня выходных, в сухом остатке остается пять дней, - аргументировал в суде Борис Май.
Представитель министерства в суде Лидия Жижева напирала на то, что Дом творчества со штатом в 15 человек занимал помещения площадью более 290 квадратных метров, а Республиканский методический центр культуры, искусства и народного творчества со штатом в 40 человек в это время арендовал помещения частного коттеджа. Аренда ежемесячно обходилась бюджету в 192 тысячи рублей. Жижева отметила также, что в новые площади РДТ составили бы более 185 квадратных метров, в этом случае переезд никак бы не повлиял на выполнение уставных задач подведомственных учреждений, а казне даже позволил бы сэкономить бюджетные средства. Как заявила представитель министерства, фактически на площадях РДТ «сидело» три человека, а все творческие союзы, кроме союза театральных деятелей имеют свои помещения.
- Предлагаемое помещение в момент издания и срока, в течение которого должен был произойти переезд, находилось в состоянии капитального ремонта по причине аварийного состояния, по акту не было принято в эксплуатацию по его прямому назначению и тем самым не соответствовало требованиям законодательства об обеспечении безопасных условий труда персонала. Помещение в 72 квадратных метра исходя из штатной численности персонала Дома творчества в любом случае не соответствует требованиям СанПиН. Тем самым я не в состоянии был обеспечить надлежащие условия труда своим подчиненным, - мотивирует необоснованность вынесения ему выговора экс-директор РДТ.
Обосновывая незаконность увольнения, Борис Май указал в исковом заявлении, что истинные причины он видит в неисполнении приказа о переезде и «постоянные притеснения, необоснованные претензии со стороны нового министра культуры Юрковского из-за сложившихся неприязненных отношений». Такие отношения, считает уволенный, сложились за короткое время со всеми руководителями подведомственных министерству учреждений из-за «заносчивости, грубого стиля управления, отсутствия должного опыта государственного хозяйствования и кадрового управления».
К числу формальных признаков, по которым приказ об увольнении должен быть отменен, Борис Май относит нарушение пункта трудового договора, устанавливающего обязанность работодателя предупредить работника об увольнении за два месяца. Кроме того, бывший директор указывает министерству на отсутствие предусмотренного Уставом РДТ согласия республиканского Агентства по управлению имуществом на прекращение договора.
Некоторые затруднения у истца вызвал вопрос судьи о причинах неприязненных отношений между руководителем учреждения культуры и министра Юрковского.
- Пожалуйста конкретно: что между вами произошло, чтобы можно было говорить, что человек таким образом реализовал свою неприязнь к вам и воспользовался своим правом вас уволить? - спрашивала истца судья.
- Со второго марта этого года назначен Юрковский, а я работаю в культуре всю жизнь, 15 мая было 40 лет. А причин наверное не было, - предположил экс-директор.
- Что такого произошло, что дает вам основания говорить, что между вами сложилась неприязнь? Я имею в виду вас лично и министра? - попыталась уточнить судья, - В силу ГПК вы должны доказать обстоятельства, на которые ссылаетесь как на основание своих требований. Для начала хотя бы объясните.
В зале заседания повисла долгая пауза, судья предложила сделать перерыв. Поразмышляв над возможными причинами, Борис Май начал перечислять. Он вспомнил, что среди прочего министр предлагал учреждению перейти на самофинансирование, найти спонсоров и отчитываться о работе с ними.
- С ваших слов, у вас возникла неприязнь к нему, что он, как вы полагаете, некомпетентен в вопросах организации, в вопросах культуры, либо у него к вам в связи с вот такой вашей резкой позицией относительно его качеств как руководителя?
- Когда я критикую, я получаю в ответ неприязнь. Я никогда не пишу никому в своей служебной переписке, даже когда писал письма президенту России или главе республики, слово «уважаемый», а указываю просто «Владимир Владимирович» или «Владимир Александрович». И это страшно его (Владимира Юрковского - БНКоми) обижает, он мне постоянно говорил: «вы меня не уважаете». Меня раздражает, когда меня начинают поучать, не имея на то никаких оснований. Он мне постоянно говорил, что нужно правильно разговаривать, соблюдать субординацию, - объяснил суду степень своей неприязни Май.
Кроме того, бывший директор РДТ вспомнил, что министр в присутствии свидетелей угрожал ему увольнением «за плохое поведение».
Суд решил отложить разбирательство для вызова свидетелей «обвинения»: председателя Союза композиторов республики Михаила Герцмана, председателя Союза художников Романа Бендерского и завхоза Дома творчества. Следующее судебное заседание состоится 22 сентября.
Комментарии (41)
банка деградирует с бездарным молодняком. Лешка, научил бы хоть каллек писать то!
по сабжу:
Владимира Ивановича жалко
то ли я чего то не понимаю, то ли реально с русским хренова у репортеров!!!
Ой совсем забыл мы же в Коми!!! какой Русский???))))))
В аппарате над Юрковским тоже ржут.Вот как плохо быть без специальности!
мастурбировать? Говорят, помогает.
А что до кражи, то в КЗ материал о "майском" суде появился на сутки раньше - тут уж БНКовские наезды просто смешны.
Рыдает Дашко-эксклюзив
Все хорошо, Диско-Сосиско?
***
Как вы верно сие подметили! К тому же, судя по ужасно выпученным глазам Жучалина страдает болезнью щитовидки и, по ее мерзко черной бороде- проблемами с гормонами. А желчь, которую она изрыгает не только здесь в комметнах, но и вообще по жизни-ни что иное, как следствие этого, или последствие. Так что эту убогую и больную старую деву только пожалеть остается!
Однако адепты христианства усы и бороду признаком богоизбранности уже не считали. Святая инквизиция предлагала только один вид искупления бородатым женщинам и людям-волкам – костер.
В новой истории избыточное оволосение считали уже медицинской проблемой. В середине XIX века был описан случай густого роста волос у девушки, которую покинул любимый. Врачи тогда объяснили всё просто: причиной была любовь.
Хотя бородатые женщины и привлекали повышенное внимание зевак, они никогда не страдали от безденежья и одиночества. На протяжении XIX века сии дамы являлись обязательным атрибутом цирков и различных шоу на ярмарках, вызывая восторг и восхищение простого люда.
http://www.utro.ru/articles/2001061402120419361.shtml
СМОТРИ ТАКЖЕ:
Гирсутизм – избыточное оволосение у женщин
Бесплатная консультация косметолога
Темы дня
Автор: Дарья Шучалина
))))))))))))))))))))))))))))) Если б Дашка свалила на савлку-то всем бы стало в Сыке и в Коми комфортнее, Ату ее сучку-вонючку, пусть песдует на ПМЖ к туркам хотя бы что ли.
Художник Леонид Рабичев так описывает эту сцену. Тринадцать художников стоят около своих картин, входит Хрущев со свитой, они начинают аплодировать. Hикита Сергеевич молчит пару минут, затем громко, с ненавистью говорит: "Г****!" Подумав, добавляет: "П****асы!" Стоящий рядом с Рабичевым Суслов кричит: "Задушить!" "Арестовать их! Уничтожить! Расстрелять!" -- кричат другие члены правительства (Шелепин, Мазуров, Фурцева). Хрущев подходит к автопортрету Бориса Жутовского. "Hа два года на лесозаготовки",-- приказывает он. Вдруг кто-то обращает внимание на художника Алексея Колли и кричит: "Вот живой педераст!" Члены правительства и члены идеологической комиссии окружают его и кричат: "Живой педераст! Живой педераст!"