Ижемская политика выстроилась вдоль моста
Оппозиционная газета Ижемского района «Веськыд Сёрни» опубликовала обращение жителей деревень Мошъюга и Щель к главе Республики Коми Владимиру Торлопову. 180 жителей так называемого Заречья, подписавших письмо, жалуются на разбитую дорогу и отсутствие полноценного наплавного моста через реку Ижма. Глава администрации района Петр Дитятев не считает ситуацию чрезвычайной и ссылается на районную прокуратуру, обязавшую его провести государственную экспертизу проекта реконструкции моста до запуска.
- Самый «лучший» подарок зареченцам к юбилею (80-летний юбилей Ижемского района - БНКоми) - это то, что после 10 лет функционирования моста через реку Ижма первый год этого моста нет. То есть, он есть, но только для пешеходов. Выходит, что больному из Мошъюги надо нанимать транспорт до берега, а потом пешочком по мосточку, а дальше по асфальту туда, куда тебе надо, - говорится в обращении ижемцев губернатору Торлопову.
Один из подписантов обращения - Андрей Истомин - сообщил БНКоми, что сейчас пересечь реку Ижма жителям Заречья (в котором приживает около пяти тысяч жителей - БНКоми) можно только пешком или на велосипеде. Вариант с дневным паромом, стоимость переправы автомобиля на котором составляет от 300 до 500 рублей, многие жители Заречья даже не рассматривают.
По словам Истомина, поскольку и грузовые машины теперь доставляют продовольствие на платной переправе, в местных магазинах повысились цены на некоторые продукты, количество и ассортимент которых заметно съежились. Кроме того, десятки семей фактически лишились сенокосных угодий на лугах, расположенных на другом берегу реки.
- Люди за 10 лет привыкли на машинах бесплатно ездить по мосту, а теперь на спинах носят дизтопливо и бензин, потому что на той стороне сейчас сенокос идет. Приходится и молоко перегружать из молоковоза в баки, переносить на тот берег, чтобы сдать на завод в райцентр, - отметил в беседе с корреспондентом БНКоми экс-глава района, инициатор строительства наплавного моста Николай Братенков, - Мост - это мое кровное дело и мне обидно.
- Мост всегда был на балансе Дорожного агентства Коми, но в 2006 году по просьбе моего предшественника (экс-главы района Николая Братенкова - БНКоми) мост в 350 метров, между двумя участками государственной дороги республики, был передан на баланс муниципалитета Ижемского района. Я считаю, это было преступление против районного бюджета, - считает действующий глава района Петр Дитятев.
- Когда мы решали взять мост на баланс муниципалитета, мы исходили из того, что мы будем руководить там сами. Будем каждый год ставить мост, когда нам надо - не в июле, как подрядчик решил, а в конце мая и разбирать, как положено - при первом появлении шуги в октябре. И депутаты проголосовали за это решение, - объясняет Николай Братенков.
Дорога до Мошъюги, о которой упоминают в обращении жители деревень, как утверждает Петр Дитятев в прошлом году отремонтирована Дорожным агентством республики на 3 миллиона рублей. Жители Заречья эти расходы так и не заметили.
- Владимир Александрович, может, наша просьба Вам покажется мелкой, но без моста через реку Ижму и дороги до Мошъюги Пётр Николаевич (Дитятев - БНКоми) не узнает, как живут жители двух деревень: Мошъюга и Щель. А там живут люди, достойные лучшей жизни, - тем не менее взывают к главе республики ижемцы.
Строительством наплавного понтонного моста не так давно заинтересовалась и районная прокуратура. Прокурор района Павел Якимов выдал Петру Дитятеву предостережение о недопустимости нарушения законодательства в сфере возведения моста, который по особенностям своего крепления по берегам реки относится к объектам капитального строительства.
- Возникает угроза безопасности жизни, здоровью участникам дорожного движения через указанный мост в случае осуществления части строительно-монтажных работ без положительного заключения вневедомственной государственной экспертизы, - предостерег прокурор, - Осуществление строительства в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ способно повлечь причинение имущественного ущерба бюджету МО МР «Ижемский» вследствие разрушения моста и компенсации вреда здоровью и имуществу третьих лиц.
Как следует из текста предостережения, подготовительные работы по возведению моста начаты ИМУП «Дорожно-эксплуатационный участок». На участке реки Ижма со стороны села Ижма установлены две баржи по одной тысяче тонн, входящие в состав понтонного моста. Кроме того планируется установить еще восемь барж грузоподъемностью 80-120 тонн.
Глава администрации района Петр Дитятев не стал уточнять, во сколько обойдется муниципалитету реконструкция моста из так называемых бывших в употреблении барж, но для сравнения привел стоимость нового заводского наплывного моста в 200 миллионов рублей, который местному бюджету явно не под силу.
Другой собеседник агентства заметил, что исходя из существующих темпов реконструкции многострадального моста и финансирования, в этом году ижемцы, скорее всего, его так и не увидят.
По данным БНКоми, свои обращения к руководителю региона уже готовят жители других деревень Заречья, в которое кроме деревень Мошъюга и Щель, также входят села Гам, Сизябск, Бакур, Варыш и Мохча.
Комментарии (12)
Ху..се, предъява! Мост порушил-поломал, а таперича на "предшественника" сваливает...
Валите этого Главу надутого, изьватас!
Торлопов едет к нам!Соберите 3 000 подписей и челобитную ему!И еще бабла пусть выдаст на подключение очистных сооружений на Ижемском молзаводе!
ФЗ №131-ФЗ
Содержание мостов не входит в полномочия муниципальных районов, тем более поселений. Когда же законы будем выполнять?"
- Законы должны соотноситься со здравым смыслом,поэтому мост, фактически являющийся частью ВНУТРИРАЙОННОЙ дороги, логично взять на содержание района.
И когда автор моста- Братенков- был у власти - мост функционировал более - менее, в отличие от нынешних времен - "альтернативщика" ВРача (от слова "ВРать") Дитятева, "севшего не в свои сани" усилиями уголовников -рецидивистов, неверных ментов и местечкого олигарха.
Может и Ижма - Щеляюр возьмём на содержание.